Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поток живых существ конечен или бесконечен?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345654СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю.

И, например, начинает практиковать придумывание опасности в явлениях?

У Вас какой-то сбой произошёл. Этот вопрос, очевидно, предназначался для другой темы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

345655СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю.

Нет, это не был сбой, не надо во всем видеть опасность

И, например, начинает практиковать придумывание опасности в явлениях?

У Вас какой-то сбой произошёл. Этот вопрос, очевидно, предназначался для другой темы.

Нет, не было сбоя, вы думаете, я компьютер?)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345657СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю.

Нет, это не был сбой, не надо во всем видеть опасность

И, например, начинает практиковать придумывание опасности в явлениях?

У Вас какой-то сбой произошёл. Этот вопрос, очевидно, предназначался для другой темы.

Нет, не было сбоя, вы думаете, я компьютер?)

Нет, Вы - процесс биологического существования, а также процесс мышления - как и я.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

345659СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю.

Нет, это не был сбой, не надо во всем видеть опасность

И, например, начинает практиковать придумывание опасности в явлениях?

У Вас какой-то сбой произошёл. Этот вопрос, очевидно, предназначался для другой темы.

Нет, не было сбоя, вы думаете, я компьютер?)

Нет, Вы - процесс биологического существования, а также процесс мышления - как и я.

Ну не знаю насчёт биологического существования, но насчет опасности, вы точно переоценили ее полезность для освобождения


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345662СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 11:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Нет, Вы - процесс биологического существования, а также процесс мышления - как и я.

Слишком механистично.
Оставьте немного места для чуда Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345670СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Ну не знаю насчёт биологического существования, но насчет опасности, вы точно переоценили ее полезность для освобождения

В той теме, где это обсуждалось, я сослался на те места Висуддхимагги, где об этом говорится, а Антарадхана привёл ещё цитаты из сутт, где говорится об этом же. Наиболее краткое изложение этой темы, ИМХО, найдётся в SN12.53 - прочитайте, там буквально страничка. Так что это не я что-то переоцениваю, а традиция южного буддизма считает, что созерцание опасности в сковывающих явлениях - это практика, ведущая к устранению жажды.

P.S. А теперь, раз уж Вы по-прежнему призываете к ответу меня, изложу некоторые соображения о том как работает эта практика. Опасность в сковывающих явлениях/в предметах цепляния не придумывается произвольным образом, но действительно там присутствует. Эта опасность порождается несоответствием между природой цепляния, порожденного жаждой, и природой любых явлений, которые жажда может пытаться использовать для своего удовлетворения. Жажда ненасытна, а любые явления непостоянны. Поэтому изменение, распад, прекращение, смерть любого явления несет в себе опасность для жажды. Реальность этой опасности так или иначе осознается всеми людьми; но мысль об этой опасности настолько неприятна, настолько болезненна для любого человека, что у обычного человека внимание упорно уклоняется от соприкосновения с подобными мыслями.

Если обычный, не обученный человек, или даже буддийский практик, ещё не развивший осознанность настолько, чтобы быть способным в любое время преднамеренно отстранить возникшие чувственные желания и не благие состояния ума, начнёт, вопреки естественным реакциям своего ума (и даже своего тела), упорно направлять внимание на образы разрушения, прекращения, смерти - то его захлестнет отвращение, захлестнет беспокойство, захлестнет страх - и он не сможет с ними справиться. Но практик, который уже уверенно владеет навыком отстранения возникших чувственных желаний и не благих состояний ума, может практиковать созерцание опасности в сковывающих явлениях.

Зачем, если он уже и так может отстраняться от чувственных желаний и не благих состояний всегда, когда бы они ни возникли? Затем, что отстранение посредством определенной практики - это временный эффект, а ещё не полное устранение жажды к чувственно воспринимаемым явлениям. А чтобы устранить эту жажду, нужно непосредственно наблюдать её болезненность.

Поэтому практик направляет внимание на изменение, распад, смерть сковывающих явлений / предметов цепляния, и наблюдает, как возникают отвращение, страх, беспокойство, не давая этим не благим состояниям разрастаться - порождать четаны и управлять вниманием.
Наблюдая, как возникают отвращение, страх, беспокойство, он замечает, что они возникают при условии наличия жажды. Есть жажда - они появляются, нет жажды - они не появляются. Так жажда распознается, как непосредственное условие неблагих состояний ума; так становится непосредственно видна болезненность жажды.

P.P.S. Является ли эта практика обязательной, необходимой, чтобы достичь плода анагамина? Об этом я могу только строить предположения, охотно признавая их неокончательный характер, признавая, что в этих предположениях возможна ошибка. Так вот, я предполагаю, что практик, развивший навык в любой момент  отстранять чувственные желания и не благие состояния ума, может реализовать плод анагамина, просто развивая брахмавихары - то есть, концентрируясь не на болезненности жажды к чувственно воспринимаемым явлениям, а на превосходстве и привлекательности чистого состояния сознания, присущего Брахме. Но не исключено, что я ошибаюсь, и что развитие брахмавихар в какие-то моменты всё равно требует дополнения практикой созерцания опасности в сковывающих явлениях.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345672СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, Вы - процесс биологического существования, а также процесс мышления - как и я.

Слишком механистично.
Оставьте немного места для чуда Smile

Так в обоих процессах, особенно в процессе мышления, нас ожидают немало чудес Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345675СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, Вы - процесс биологического существования, а также процесс мышления - как и я.

Слишком механистично.
Оставьте немного места для чуда Smile

Так в обоих процессах, особенно в процессе мышления, нас ожидают немало чудес Smile

Думаю, чудеса нас ожидают скорее вне этих процессов.
Истинная природа - она такая Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





345681СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скорее таки брахмавихары - это плод как бы условно различимого самоощущения будд. То же что и сатчитананда индуистов.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345835СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, Вы - процесс биологического существования, а также процесс мышления - как и я.

Слишком механистично.
Оставьте немного места для чуда Smile

Чудо в ваджраяне - когда вам расскажут, что в этом процессе есть ещё участие 8 классов: богов и демонов, если упрощенно - для обывателя.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.996) u0.014 s0.002, 18 0.021 [259/0]