А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю.
И, например, начинает практиковать придумывание опасности в явлениях?
У Вас какой-то сбой произошёл. Этот вопрос, очевидно, предназначался для другой темы. _________________ Границы мира - это границы языка
А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю.
Нет, это не был сбой, не надо во всем видеть опасность
И, например, начинает практиковать придумывание опасности в явлениях?
У Вас какой-то сбой произошёл. Этот вопрос, очевидно, предназначался для другой темы.
А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю.
Нет, это не был сбой, не надо во всем видеть опасность
И, например, начинает практиковать придумывание опасности в явлениях?
У Вас какой-то сбой произошёл. Этот вопрос, очевидно, предназначался для другой темы.
Нет, не было сбоя, вы думаете, я компьютер?)
Нет, Вы - процесс биологического существования, а также процесс мышления - как и я. _________________ Границы мира - это границы языка
А представление о "я" - это иллюзия, которая возникает post factum, ретроспективно, когда сознание связывает воспоминания о прошлых мыслях, словах и делах в последовательную историю.
Нет, это не был сбой, не надо во всем видеть опасность
И, например, начинает практиковать придумывание опасности в явлениях?
У Вас какой-то сбой произошёл. Этот вопрос, очевидно, предназначался для другой темы.
Нет, не было сбоя, вы думаете, я компьютер?)
Нет, Вы - процесс биологического существования, а также процесс мышления - как и я.
Ну не знаю насчёт биологического существования, но насчет опасности, вы точно переоценили ее полезность для освобождения
Ну не знаю насчёт биологического существования, но насчет опасности, вы точно переоценили ее полезность для освобождения
В той теме, где это обсуждалось, я сослался на те места Висуддхимагги, где об этом говорится, а Антарадхана привёл ещё цитаты из сутт, где говорится об этом же. Наиболее краткое изложение этой темы, ИМХО, найдётся в SN12.53 - прочитайте, там буквально страничка. Так что это не я что-то переоцениваю, а традиция южного буддизма считает, что созерцание опасности в сковывающих явлениях - это практика, ведущая к устранению жажды.
P.S. А теперь, раз уж Вы по-прежнему призываете к ответу меня, изложу некоторые соображения о том как работает эта практика. Опасность в сковывающих явлениях/в предметах цепляния не придумывается произвольным образом, но действительно там присутствует. Эта опасность порождается несоответствием между природой цепляния, порожденного жаждой, и природой любых явлений, которые жажда может пытаться использовать для своего удовлетворения. Жажда ненасытна, а любые явления непостоянны. Поэтому изменение, распад, прекращение, смерть любого явления несет в себе опасность для жажды. Реальность этой опасности так или иначе осознается всеми людьми; но мысль об этой опасности настолько неприятна, настолько болезненна для любого человека, что у обычного человека внимание упорно уклоняется от соприкосновения с подобными мыслями.
Если обычный, не обученный человек, или даже буддийский практик, ещё не развивший осознанность настолько, чтобы быть способным в любое время преднамеренно отстранить возникшие чувственные желания и не благие состояния ума, начнёт, вопреки естественным реакциям своего ума (и даже своего тела), упорно направлять внимание на образы разрушения, прекращения, смерти - то его захлестнет отвращение, захлестнет беспокойство, захлестнет страх - и он не сможет с ними справиться. Но практик, который уже уверенно владеет навыком отстранения возникших чувственных желаний и не благих состояний ума, может практиковать созерцание опасности в сковывающих явлениях.
Зачем, если он уже и так может отстраняться от чувственных желаний и не благих состояний всегда, когда бы они ни возникли? Затем, что отстранение посредством определенной практики - это временный эффект, а ещё не полное устранение жажды к чувственно воспринимаемым явлениям. А чтобы устранить эту жажду, нужно непосредственно наблюдать её болезненность.
Поэтому практик направляет внимание на изменение, распад, смерть сковывающих явлений / предметов цепляния, и наблюдает, как возникают отвращение, страх, беспокойство, не давая этим не благим состояниям разрастаться - порождать четаны и управлять вниманием.
Наблюдая, как возникают отвращение, страх, беспокойство, он замечает, что они возникают при условии наличия жажды. Есть жажда - они появляются, нет жажды - они не появляются. Так жажда распознается, как непосредственное условие неблагих состояний ума; так становится непосредственно видна болезненность жажды.
P.P.S. Является ли эта практика обязательной, необходимой, чтобы достичь плода анагамина? Об этом я могу только строить предположения, охотно признавая их неокончательный характер, признавая, что в этих предположениях возможна ошибка. Так вот, я предполагаю, что практик, развивший навык в любой момент отстранять чувственные желания и не благие состояния ума, может реализовать плод анагамина, просто развивая брахмавихары - то есть, концентрируясь не на болезненности жажды к чувственно воспринимаемым явлениям, а на превосходстве и привлекательности чистого состояния сознания, присущего Брахме. Но не исключено, что я ошибаюсь, и что развитие брахмавихар в какие-то моменты всё равно требует дополнения практикой созерцания опасности в сковывающих явлениях. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, Вы - процесс биологического существования, а также процесс мышления - как и я.
Слишком механистично.
Оставьте немного места для чуда
Так в обоих процессах, особенно в процессе мышления, нас ожидают немало чудес
Думаю, чудеса нас ожидают скорее вне этих процессов.
Истинная природа - она такая _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы