Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поток живых существ конечен или бесконечен?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

342997СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

По поводу MN 63, первое и второе звено пратитьясамутпады подразумевают создание кармы в силу неведения.
Пока есть неведение - есть карма. Пока есть карма - есть рождение существ.

Итак, неведение существ имеет ли предел?

Вы превращаете неведение в метафизическую первопричину, а 12 нидан - в космологию, то есть, употребляете их не по назначению.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342998СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:

По поводу MN 63, первое и второе звено пратитьясамутпады подразумевают создание кармы в силу неведения.
Пока есть неведение - есть карма. Пока есть карма - есть рождение существ.

Итак, неведение существ имеет ли предел?

Вы превращаете неведение в метафизическую первопричину, а 12 нидан - в космологию, то есть, употребляете их не по назначению.

Где проявляется 10-ая нидана?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

342999СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос бессмысленен, истинного ответа на него вы не получите. Будда советовал любознательным людям, задающим подобные бестолковые вопросы, задаться правильным вопросом, о наличии страданий, о их причинах - и возможность их прекращения. Хотя кто может запретить попытаться угадать, сколько песчинок на Земле, сидя в горящем доме.

Ответы на этот пост: shpiler, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343000СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:


Было у Будды желание и возможность объяснить эти вопросы, их можно было бы объяснить за несколько часов. А во вторых именно моего вопроса в том списке нет, я спрашивал не о "вечности мира". Мой вопрос как раз связан с доктриной буддизма "о прекращении страдания".

1. Прекращение страданий живых существ достижимо. Но Вы спрашиваете не об этом, а о прекращении страданий всех живых существ, то есть о прекращении сансары, о прекращении мира, каким мы его знаем.

2. Также я Вам посоветовал DN1. В этой сутте Будда перечисляет огромное количество различных метафизических взглядов, а потом говорит, что все они порождены жаждой. Другими словами, Вам (нам) просто хочется найти универсально истинную теорию, чтобы уцепиться за неё, как за нечто постоянное; чтобы превратить её в постоянный источник (интеллектуального) наслаждения. Но из этой затеи всё равно ничего не выйдет - и до сих пор, за всю историю философии (уже третья тысяча лет пошла), так и не вышло. Это тупиковый путь, поэтому Будда предлагает заниматься не поиском универсальных истин, а познанием и устранением жажды.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

343001СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вопрос бессмысленен, истинного ответа на него вы не получите. Будда советовал любознательным людям, задающим подобные бестолковые вопросы, задаться правильным вопросом, о наличии страданий, о их причинах - и возможность их прекращения. Хотя кто может запретить попытаться угадать, сколько песчинок на Земле, сидя в горящем доме.

снова повторюсь, что вопрос не бессмысленный, так как позволил бы пролить свет на вопрос "А действительно ли буддизм способен избавить от страданий?". Не только конкретно меня или вас, а ВСЕХ живых существ. Но если поток живых существ бесконечен, а также с точки зрения анатмавады (т.е. учитывая, что по сути между мной и каким-то живым существом, которое родится тут скажем через миллиард лет нет особо никакой разницы), то буддизм не в состоянии этого сделать. Т.е. 3 и 4 благородные истины окажутся ложны.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343002СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока есть страдание, есть воля к спасению (и то не у всех существ).
Воля к спасению рождает акт спасения.
Пока есть акт спасения, есть шраваки, пратьекабудды, бодхисаттвы.
И спасшиеся - Будды.

Все из страдания.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343004СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:

По поводу MN 63, первое и второе звено пратитьясамутпады подразумевают создание кармы в силу неведения.
Пока есть неведение - есть карма. Пока есть карма - есть рождение существ.

Итак, неведение существ имеет ли предел?

Вы превращаете неведение в метафизическую первопричину, а 12 нидан - в космологию, то есть, употребляете их не по назначению.

Где проявляется 10-ая нидана?

Для меня - здесь и сейчас. Для других существ, насколько я могу о них судить - для каждого в его собственном опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343005СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

снова повторюсь, что вопрос не бессмысленный, так как позволил бы пролить свет на вопрос "А действительно ли буддизм способен избавить от страданий?". Не только конкретно меня или вас, а ВСЕХ живых существ. Но если поток живых существ бесконечен, а также с точки зрения анатмавады (т.е. учитывая, что по сути между мной и каким-то живым существом, которое родится тут скажем через миллиард лет нет особо никакой разницы), то буддизм не в состоянии этого сделать. Т.е. 3 и 4 благородные истины окажутся ложны.

Буддизм утверждает и обосновывает, что от страданий избавится каждое живое существо, правильно практикующее Благородный восьмеричный путь. Но в буддизме нет инструментов, с помощью которых можно было бы посчитать, сколько живых существ будет правильно практиковать Б8П.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343006СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:

По поводу MN 63, первое и второе звено пратитьясамутпады подразумевают создание кармы в силу неведения.
Пока есть неведение - есть карма. Пока есть карма - есть рождение существ.

Итак, неведение существ имеет ли предел?

Вы превращаете неведение в метафизическую первопричину, а 12 нидан - в космологию, то есть, употребляете их не по назначению.

Где проявляется 10-ая нидана?

Для меня - здесь и сейчас. Для других существ, насколько я могу о них судить - для каждого в его собственном опыте.

Становления (существования) (пали. bhava IAST, санскр. भव, тиб. сипа, кит. 有 ю — бхава) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении

Странное обвинение в превращении пратитьясамутпады в космологию, т.к. она уже в неё заложена.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343008СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
В Учении Будды нет постулата о вечности мира. Есть постулат об "этом мире и следующем", об 'этой жизни и другой".

Вопрос был не о "вечности мира" или необходимости спасать от смерти, а о вечности воплощений живых существ. В учении Будды есть постулат о бесконечности мироздания, т.е. процесса формирования, становления и разрушения вселенных.
Это нельзя называть "постулатом буддизма", так как представление о блуждании живых существ в мирах разных уровней бытия - это древнее общеиндийское (и не только индийское) представление.
Но суть моего ответа была не в этом. Как уже указал Эмпириокритик, ценность буддийской доктрины вовсе не в объяснениях того, кк устроен мир. Эти вопросы Будду просто не интересовали. Почему? Потому, что они имеют в своей основе ишру воображения и ответы на них являются такой же игрой - то есть, всё это не имеет практического смысла. Поэтому суть ответа и состоит в том, чтобы найти этот праксис, а найти его можно только перейдя от абстракции к конкретности, и нет ничего более конкретного для вас чем вы же сами. Так что нужно "приложить" это к себе, буквально: если я обречён бесконечно блуждать в мирах рождения и смерти, нужно ли меня спасать?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343009СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Для меня - здесь и сейчас. Для других существ, насколько я могу о них судить - для каждого в его собственном опыте.

Становления (существования) (пали. bhava IAST, санскр. भव, тиб. сипа, кит. 有 ю — бхава) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении

[/quote]

Совершенно верно, только это не космология, а феноменология. Сферы - это сферы опыта разных существ, так же как человеческое существование - это то, что дано в опыте человеку. Будда говорит именно и только о том, что дано в опыте, а не о "вещах в себе" (см., например, SN35.23).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343010СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В MN 63 Будда уходит от вопроса, т.к. это обусловленные теории (существование, несуществование...).

Можно придерживаться любой точки зрения, но нужно понимать, что точка зрения обусловлена.
Т.к. придерживаться точки зрения не считая её обусловленной - это крайность этернализма.
Отвергнуть точку зрения - крайность нигилизма, т.к., например, установить относительную достоверность несуществования нет возможности.
Придерживаться любой точки зрения и считать её относительной - это золотая середина, т.к. всякая точка пуста: существует в зависимости от мыслящего и мыслимого.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343011СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:


Для меня - здесь и сейчас. Для других существ, насколько я могу о них судить - для каждого в его собственном опыте.

Становления (существования) (пали. bhava IAST, санскр. भव, тиб. сипа, кит. 有 ю — бхава) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении


Совершенно верно, только это не космология, а феноменология. Сферы - это сферы опыта разных существ, так же как человеческое существование - это то, что дано в опыте человеку. Будда говорит именно и только о том, что дано в опыте, а не о "вещах в себе" (см., например, SN35.23).[/quote]

Так ведь, пока есть карма - есть три сферы существ.
Не так ли?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343012СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Так ведь, пока есть карма - есть три сферы существ.
Не так ли?

Пока жс не освободилось от жажды, оно будет перерождаться в трёх сферах.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343015СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
[. Но если поток живых существ бесконечен, а также с точки зрения анатмавады (т.е. учитывая, что по сути между мной и каким-то живым существом, которое родится тут скажем через миллиард лет нет особо никакой разницы), то буддизм не в состоянии этого сделать. Т.е. 3 и 4 благородные истины окажутся ложны.

Да, и ещё один момент: анатмавада - это совсем не о том учение, что между разными жс нет никакой особой разницы, а о том, что каждое жс - это безличный процесс, в котором нет постоянного центра, постоянного "командного пункта", а есть только взаимодействие между различными физическими и психическими явлениями.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.252) u0.016 s0.001, 18 0.012 [267/0]