По поводу MN 63, первое и второе звено пратитьясамутпады подразумевают создание кармы в силу неведения.
Пока есть неведение - есть карма. Пока есть карма - есть рождение существ.
Итак, неведение существ имеет ли предел?
Вы превращаете неведение в метафизическую первопричину, а 12 нидан - в космологию, то есть, употребляете их не по назначению. _________________ Границы мира - это границы языка
По поводу MN 63, первое и второе звено пратитьясамутпады подразумевают создание кармы в силу неведения.
Пока есть неведение - есть карма. Пока есть карма - есть рождение существ.
Итак, неведение существ имеет ли предел?
Вы превращаете неведение в метафизическую первопричину, а 12 нидан - в космологию, то есть, употребляете их не по назначению.
№342999Добавлено: Вт 12 Сен 17, 14:01 (7 лет тому назад)
Вопрос бессмысленен, истинного ответа на него вы не получите. Будда советовал любознательным людям, задающим подобные бестолковые вопросы, задаться правильным вопросом, о наличии страданий, о их причинах - и возможность их прекращения. Хотя кто может запретить попытаться угадать, сколько песчинок на Земле, сидя в горящем доме.
Было у Будды желание и возможность объяснить эти вопросы, их можно было бы объяснить за несколько часов. А во вторых именно моего вопроса в том списке нет, я спрашивал не о "вечности мира". Мой вопрос как раз связан с доктриной буддизма "о прекращении страдания".
1. Прекращение страданий живых существ достижимо. Но Вы спрашиваете не об этом, а о прекращении страданий всех живых существ, то есть о прекращении сансары, о прекращении мира, каким мы его знаем.
2. Также я Вам посоветовал DN1. В этой сутте Будда перечисляет огромное количество различных метафизических взглядов, а потом говорит, что все они порождены жаждой. Другими словами, Вам (нам) просто хочется найти универсально истинную теорию, чтобы уцепиться за неё, как за нечто постоянное; чтобы превратить её в постоянный источник (интеллектуального) наслаждения. Но из этой затеи всё равно ничего не выйдет - и до сих пор, за всю историю философии (уже третья тысяча лет пошла), так и не вышло. Это тупиковый путь, поэтому Будда предлагает заниматься не поиском универсальных истин, а познанием и устранением жажды. _________________ Границы мира - это границы языка
Вопрос бессмысленен, истинного ответа на него вы не получите. Будда советовал любознательным людям, задающим подобные бестолковые вопросы, задаться правильным вопросом, о наличии страданий, о их причинах - и возможность их прекращения. Хотя кто может запретить попытаться угадать, сколько песчинок на Земле, сидя в горящем доме.
снова повторюсь, что вопрос не бессмысленный, так как позволил бы пролить свет на вопрос "А действительно ли буддизм способен избавить от страданий?". Не только конкретно меня или вас, а ВСЕХ живых существ. Но если поток живых существ бесконечен, а также с точки зрения анатмавады (т.е. учитывая, что по сути между мной и каким-то живым существом, которое родится тут скажем через миллиард лет нет особо никакой разницы), то буддизм не в состоянии этого сделать. Т.е. 3 и 4 благородные истины окажутся ложны. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№343002Добавлено: Вт 12 Сен 17, 14:08 (7 лет тому назад)
Пока есть страдание, есть воля к спасению (и то не у всех существ).
Воля к спасению рождает акт спасения.
Пока есть акт спасения, есть шраваки, пратьекабудды, бодхисаттвы.
И спасшиеся - Будды.
По поводу MN 63, первое и второе звено пратитьясамутпады подразумевают создание кармы в силу неведения.
Пока есть неведение - есть карма. Пока есть карма - есть рождение существ.
Итак, неведение существ имеет ли предел?
Вы превращаете неведение в метафизическую первопричину, а 12 нидан - в космологию, то есть, употребляете их не по назначению.
Где проявляется 10-ая нидана?
Для меня - здесь и сейчас. Для других существ, насколько я могу о них судить - для каждого в его собственном опыте. _________________ Границы мира - это границы языка
снова повторюсь, что вопрос не бессмысленный, так как позволил бы пролить свет на вопрос "А действительно ли буддизм способен избавить от страданий?". Не только конкретно меня или вас, а ВСЕХ живых существ. Но если поток живых существ бесконечен, а также с точки зрения анатмавады (т.е. учитывая, что по сути между мной и каким-то живым существом, которое родится тут скажем через миллиард лет нет особо никакой разницы), то буддизм не в состоянии этого сделать. Т.е. 3 и 4 благородные истины окажутся ложны.
Буддизм утверждает и обосновывает, что от страданий избавится каждое живое существо, правильно практикующее Благородный восьмеричный путь. Но в буддизме нет инструментов, с помощью которых можно было бы посчитать, сколько живых существ будет правильно практиковать Б8П. _________________ Границы мира - это границы языка
По поводу MN 63, первое и второе звено пратитьясамутпады подразумевают создание кармы в силу неведения.
Пока есть неведение - есть карма. Пока есть карма - есть рождение существ.
Итак, неведение существ имеет ли предел?
Вы превращаете неведение в метафизическую первопричину, а 12 нидан - в космологию, то есть, употребляете их не по назначению.
Где проявляется 10-ая нидана?
Для меня - здесь и сейчас. Для других существ, насколько я могу о них судить - для каждого в его собственном опыте.
Становления (существования) (пали. bhava IAST, санскр. भव, тиб. сипа, кит. 有 ю — бхава) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении
Странное обвинение в превращении пратитьясамутпады в космологию, т.к. она уже в неё заложена.
В Учении Будды нет постулата о вечности мира. Есть постулат об "этом мире и следующем", об 'этой жизни и другой".
Вопрос был не о "вечности мира" или необходимости спасать от смерти, а о вечности воплощений живых существ. В учении Будды есть постулат о бесконечности мироздания, т.е. процесса формирования, становления и разрушения вселенных.
Это нельзя называть "постулатом буддизма", так как представление о блуждании живых существ в мирах разных уровней бытия - это древнее общеиндийское (и не только индийское) представление.
Но суть моего ответа была не в этом. Как уже указал Эмпириокритик, ценность буддийской доктрины вовсе не в объяснениях того, кк устроен мир. Эти вопросы Будду просто не интересовали. Почему? Потому, что они имеют в своей основе ишру воображения и ответы на них являются такой же игрой - то есть, всё это не имеет практического смысла. Поэтому суть ответа и состоит в том, чтобы найти этот праксис, а найти его можно только перейдя от абстракции к конкретности, и нет ничего более конкретного для вас чем вы же сами. Так что нужно "приложить" это к себе, буквально: если я обречён бесконечно блуждать в мирах рождения и смерти, нужно ли меня спасать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для меня - здесь и сейчас. Для других существ, насколько я могу о них судить - для каждого в его собственном опыте.
Становления (существования) (пали. bhava IAST, санскр. भव, тиб. сипа, кит. 有 ю — бхава) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении
[/quote]
Совершенно верно, только это не космология, а феноменология. Сферы - это сферы опыта разных существ, так же как человеческое существование - это то, что дано в опыте человеку. Будда говорит именно и только о том, что дано в опыте, а не о "вещах в себе" (см., например, SN35.23). _________________ Границы мира - это границы языка
№343010Добавлено: Вт 12 Сен 17, 14:34 (7 лет тому назад)
В MN 63 Будда уходит от вопроса, т.к. это обусловленные теории (существование, несуществование...).
Можно придерживаться любой точки зрения, но нужно понимать, что точка зрения обусловлена.
Т.к. придерживаться точки зрения не считая её обусловленной - это крайность этернализма.
Отвергнуть точку зрения - крайность нигилизма, т.к., например, установить относительную достоверность несуществования нет возможности.
Придерживаться любой точки зрения и считать её относительной - это золотая середина, т.к. всякая точка пуста: существует в зависимости от мыслящего и мыслимого.
Для меня - здесь и сейчас. Для других существ, насколько я могу о них судить - для каждого в его собственном опыте.
Становления (существования) (пали. bhava IAST, санскр. भव, тиб. сипа, кит. 有 ю — бхава) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении
Совершенно верно, только это не космология, а феноменология. Сферы - это сферы опыта разных существ, так же как человеческое существование - это то, что дано в опыте человеку. Будда говорит именно и только о том, что дано в опыте, а не о "вещах в себе" (см., например, SN35.23).[/quote]
Так ведь, пока есть карма - есть три сферы существ.
Не так ли?
[. Но если поток живых существ бесконечен, а также с точки зрения анатмавады (т.е. учитывая, что по сути между мной и каким-то живым существом, которое родится тут скажем через миллиард лет нет особо никакой разницы), то буддизм не в состоянии этого сделать. Т.е. 3 и 4 благородные истины окажутся ложны.
Да, и ещё один момент: анатмавада - это совсем не о том учение, что между разными жс нет никакой особой разницы, а о том, что каждое жс - это безличный процесс, в котором нет постоянного центра, постоянного "командного пункта", а есть только взаимодействие между различными физическими и психическими явлениями. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы