Кстати среди преподавателей Константинопольского университета, был Фотий - будущий патриарх Константинопольский. Главное сочинение Фотия - «Библиотека», или «Мириобиблион», содержит реферативные обзоры и извлечения (иногда весьма протяжённые) из 386 сочинений ораторов, грамматиков, врачей, историков, географов. Фотию (или ученикам его школы) принадлежит также обширный «Лексикон», который он составил с целью облегчить чтение античных авторов. В письмах (более 260), очень разнообразных по содержанию, Фотий предстаёт как глубоко образованный учёный, остроумный собеседник и тонкий стилист, вполне владеющий приёмами античных мастеров риторики.
Ну и до нас ведь дошли труды Платона, Аристотеля, Илиада Гомера и прочее древнее наследие, как раз именно через христианских монахов, которые в то время имели в монастырях большие библиотеки, занимались переписыванием различных трудов. Те, кто только что приходил в монастыри, тех старшие обучали грамоте. Монастыри были оплотом грамотности. Христианские монахи владели врачеванием, многие из них были искусными ремесленниками, даже изобретателями.
где-то читал, что через арабов. католические монахи в те времена не интересовались античностью. но спорить не собираюсь. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кстати среди преподавателей Константинопольского университета, был Фотий - будущий патриарх Константинопольский. Главное сочинение Фотия - «Библиотека», или «Мириобиблион», содержит реферативные обзоры и извлечения (иногда весьма протяжённые) из 386 сочинений ораторов, грамматиков, врачей, историков, географов. Фотию (или ученикам его школы) принадлежит также обширный «Лексикон», который он составил с целью облегчить чтение античных авторов. В письмах (более 260), очень разнообразных по содержанию, Фотий предстаёт как глубоко образованный учёный, остроумный собеседник и тонкий стилист, вполне владеющий приёмами античных мастеров риторики.
Ну и до нас ведь дошли труды Платона, Аристотеля, Илиада Гомера и прочее древнее наследие, как раз именно через христианских монахов, которые в то время имели в монастырях большие библиотеки, занимались переписыванием различных трудов. Те, кто только что приходил в монастыри, тех старшие обучали грамоте. Монастыри были оплотом грамотности. Христианские монахи владели врачеванием, многие из них были искусными ремесленниками, даже изобретателями.
католические монахи в те времена не интересовались античностью. но спорить не собираюсь.
и правильно, что не собираетесь. вся средневековая схоластика была построена при помощи трудов неоплатоников и Аристотеля. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
где-то читал, что через арабов. католические монахи в те времена не интересовались античностью. но спорить не собираюсь.
Аврелий Августин, в 373 году, после прочтения «Hortensius» Цицерона, стал изучать философию. Амвросий Медиоланский. Если писать о восточных отцах, то те же Каппадокийцы, в своём богословии, были в союзе с Платоном, вернее они как греки, были воспитаны в культуре греческой мысли. Иустин Мученик (2 век), кого-то из античных мыслителей называл христианами до Христа. Иоанн Златоуст, был учеником великого ритора Либания и Иоанн утверждал, что как у иудеев были пророки, так у эллинов были философы. Можно ещё вспомнить компиляции древних христиан, когда они изображали например Христа в виде Орфея, играющего на лире, видя в нём намёки в плане укрощения природы, сошествия во ад. Или например компилятивным образом для Пастыря Доброго, служил Гермес Криофор/Агнценосец (др.-греч. Κριοφόρος «несущий барана»).
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 01 Окт 17, 23:32), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Android
Христианские монахи владели врачеванием, многие из них были искусными ремесленниками, даже изобретателями.
Историки обнаружили первые записи о шотландском виски в Казначейских налоговых отчетах 1494 года. Согласно документам, некий монах Джон Кор получал в распоряжение около полторы тонны ячменного солода для изготовление виски. Эксперты подсчитали, что из подобного количества сырья можно было приготовить примерно 2 400 бутылок "огненного" напитка. Это говорит о том, что в монастырях было отлично налаженное массовое производство дистиллята.
Христианские монахи владели врачеванием, многие из них были искусными ремесленниками, даже изобретателями.
Историки обнаружили первые записи о шотландском виски в Казначейских налоговых отчетах 1494 года. Согласно документам, некий монах Джон Кор получал в распоряжение около полторы тонны ячменного солода для изготовление виски. Эксперты подсчитали, что из подобного количества сырья можно было приготовить примерно 2 400 бутылок "огненного" напитка. Это говорит о том, что в монастырях было отлично налаженное массовое производство дистиллята.
№346096Добавлено: Пн 02 Окт 17, 00:15 (7 лет тому назад)
Как я читал, в Западную Европу труды античных авторов попали отчасти после крестового похода на Константинополь - рыцари, участники крестового похода, разграбили тамошние библиотеки и привезли книги в Италию. И частично вроде - через арабов, у арабов тоже были труды античных авторов. Что-то наверное было и в западной Европе до того, но, если не ошибаюсь, крайне мало.
Кстати среди преподавателей Константинопольского университета, был Фотий - будущий патриарх Константинопольский. Главное сочинение Фотия - «Библиотека», или «Мириобиблион», содержит реферативные обзоры и извлечения (иногда весьма протяжённые) из 386 сочинений ораторов, грамматиков, врачей, историков, географов. Фотию (или ученикам его школы) принадлежит также обширный «Лексикон», который он составил с целью облегчить чтение античных авторов. В письмах (более 260), очень разнообразных по содержанию, Фотий предстаёт как глубоко образованный учёный, остроумный собеседник и тонкий стилист, вполне владеющий приёмами античных мастеров риторики.
Ну и до нас ведь дошли труды Платона, Аристотеля, Илиада Гомера и прочее древнее наследие, как раз именно через христианских монахов, которые в то время имели в монастырях большие библиотеки, занимались переписыванием различных трудов. Те, кто только что приходил в монастыри, тех старшие обучали грамоте. Монастыри были оплотом грамотности. Христианские монахи владели врачеванием, многие из них были искусными ремесленниками, даже изобретателями.
католические монахи в те времена не интересовались античностью. но спорить не собираюсь.
и правильно, что не собираетесь. вся средневековая схоластика была построена при помощи трудов неоплатоников и Аристотеля.
ну да, до арапов платон и аристотель был им по фигу, а потом уже стали знакомиться. схоластика - это уже после 10 в. не? _________________ सर्वधर्मशून्यता
где-то читал, что через арабов. католические монахи в те времена не интересовались античностью. но спорить не собираюсь.
Аврелий Августин, в 373 году, после прочтения «Hortensius» Цицерона, стал изучать философию. Амвросий Медиоланский. Если писать о восточных отцах, то те же Каппадокийцы, в своём богословии, были в союзе с Платоном, вернее они как греки, были воспитаны в культуре греческой мысли. Иустин Мученик (2 век), кого-то из античных мыслителей называл христианами до Христа. Иоанн Златоуст, был учеником великого ритора Либания и Иоанн утверждал, что как у иудеев были пророки, так у эллинов были философы. Можно ещё вспомнить компиляции древних христиан, когда они изображали например Христа в виде Орфея, играющего на лире, видя в нём намёки в плане укрощения природы, сошествия во ад. Или например компилятивным образом для Пастыря Доброго, служил Гермес Криофор/Агнценосец (др.-греч. Κριοφόρος «несущий барана»).
после падения рима (наказание за принятие христианства - как полагают некоторые ) был период варваризации, так сказать. разным германским племенам было не до аристотеля и платона. _________________ सर्वधर्मशून्यता
после падения рима (наказание за принятие христианства - как полагают некоторые ) был период варваризации, так сказать. разным германским племенам было не до аристотеля и платона.
Но папы римские как были, так и есть, некоторые католики намекают на истинность католичества, что вот Константинополь отошёл мусульманам, а Рим как был католическим, так и остаётся им
Что касается варваров, грабивших Рим, то они сами были христианами, только арианского исповедания, ну а потом эти варвары стали католиками. На Западе, после Рима, вся политическая мощь сложилась в руках Карла Великого, после которого запад стал мощным. Ну а Рим, там ведь императоры его покинули ещё до падения его прежней политической силы и переселились в Новый Рим - Константинополь, а влияние Рима позже усилили римские папы, как свои центры для всего католического мира. Что касается Римской Империи, возможно она и раньше испытывала кризис, там ведь было ещё дело в том что была уничтожена тетрархия (название любого правительства, в котором власть разделена между четырьмя людьми - тетрархами) императором Константином, который постепенно захватил единолично власть в свои руки. Кстати у католиков, он не является святым, а вот православные его почитают в лике святых. Тетрархия как мне кажется, давала более чёткий контроль и безопасность, ведь четыре тетрарха базировались не в Риме, а в других городах ближе к границам - военных штабах, руководящих защитой империи от врагов (Сасанидской Персии) и варваров (в основном германцев, а также многочисленных кочевников из восточных степей) на Рейне и Дунае. Рим оставался номинальной столицей. Ну а когда политический центр перешёл в Константинополь, то у них там было своё ромейское продолжение, развитие прежней римской культуры, политики, вплоть до 1453 года. В Византии, постепенно ведь тоже назревал кризис, постепенная потеря земель, в связи с исламскими и персидскими (персы были зороастрийцами) завоеваниями, а ещё христиане-антихалкидониты (копты) и христиане-несториане, хотели быть независимыми от Константинополя, порой ему не подчинялись, устраивали гражданские смуты, их в свою очередь преследовали византийские василевсы и христиане ориентальных церквей, порой сами рады были приходу мусульман, или зороастрийцев, а всё началось с того что христиане тех земель были в разногласии с какими-либо церковными соборами, которые приводили к расколу. Ну и всё гораздо банальнее, это просто желание политической независимости, желание прежнего влияния, которым например когда-то обладала Александрия, а александрийская кафедра когда-то была второй после Рима, а с появлением Константинополя - стала третьей, ну а дальше больше - богословские разногласия только больше нарушали единство. Но больше всего Константинополь экономически добило разграбление его крестоносцами, которым столица Византии вроде бы то ли задолжала, то ли венецианцам задолжала, то ли последние просто не хотели платить кредит, уже не помню. Кстати Венеция тогда стала приобретать политическую и военную мощь. Крестоносцы так много награбили из Константинополя, что сейчас всякого можно увидеть в европейских музеях, а в Венеции даже на базилику Сан-Марко прикрепили бронзовых коней Лисиппа, которых вывезли из Константинополя. В религиозном плане, между западными христианами (католиками) и восточными (православными), ведь тоже назревал постепенно раскол, а всё из-за того, что римские папы, считали свою власть выше власти императорской, а так-же веками у них был авторитет над всеми другими епископами, к римскому папе как к последней инстанции, обращались спорящие друг с другом стороны и чью сторону подтвердит Рим, та сторона становилась православной, а другая - еретиками. Византийские императоры наоборот хотели свою волю всем навязывать и быть полностью независимыми, а константинопольские патриархи, порой хотели сами быть над всеми епископами главными, вселенскими так сказать, чтобы только их авторитет был непревзойдённым, тем более они были епископами так сказать Нового Рима. Были конечно и без вот этих амбиций патриархи, то есть были нормальные, которые с уважением относились к римским папам и власть последних не оспаривали. В Константинополе были и мудрые в политическом плане светские правители, как правило из военноначальников, даже армяне были византийскими василевсами, но бывало что Империю ослабляли люди, пришедшие на трон, которых не интересовала сама Империя, или которые не имели способностей управлять, а так-же политические интриги, борьба за престол, тоже ослабляли Империю. Но там были сильные императоры, как например Юстиниан Великий, или например Михаил VIII Палеолог.
№346119Добавлено: Пн 02 Окт 17, 12:11 (7 лет тому назад)
Android, вообще любые империи проблематичны. Чем больше у них могущества над землями других людей, чем больше всякой мультикультуры, тем потом наверное больнее этим империям падать. Каждая народность, хочет своей независимости, вот как у нас например: буряты, или Якутия 90-х гг. Американцы со своим долларом, наверное мудрыми оказались)). Да и вообще, что может заманить под власть кого-то? Деньги, комфортное житьё, как в случае наверное с Чечнёй. Ну или вот например такие британские земли, как: Новая Зеландия, Австралия, Канада, там ведь люди благополучно живут. Ну или до недавнего времени может быть они были британскими, у меня есть монеты этих стран с изображением на одной стороне британской королевы Елизаветы. Я бы тоже так хотел жить и не рыпался бы за независимость. Так-же и с Чечнёй, пока туда деньги льются, все довольны. Другое дело конечно, когда страна превращается в колонию, из которой просто тупо качают ресурсы, а местным платят гроши.
Но там были сильные императоры, как например Юстиниан Великий, или например Михаил VIII Палеолог.
сильная императорская власть был тормозом развития - это почему византия, более культурная, сошла на нет.
в европе мелкие страны конкурировали. города, которые отлучались римом, переживали экономический бум (это из истории бухгалтерии)
все не так однозначно, как иногда пытаются представить пропагандисты тех или иных религий.
готы и вандалы и другие были арианами, но не совсем эллинизированными. отличались друг от друга по степени дикости. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Как я читал, в Западную Европу труды античных авторов попали отчасти после крестового похода на Константинополь - рыцари, участники крестового похода, разграбили тамошние библиотеки и привезли книги в Италию. И частично вроде - через арабов, у арабов тоже были труды античных авторов. Что-то наверное было и в западной Европе до того, но, если не ошибаюсь, крайне мало.
ошибаетесь. было достаточно, но не в полном объеме. а арабы сохранили все, это верно. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы