Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Промежуточные плоды и брахмавихары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

344107СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

И Вы, кстати, так и не ответили на вопрос, что в ней такого странного, с Вашей точки зрения?

Я вам уже сказал, что как образное описание для неофитов пойдёт, а как практика для сотапанны - это не просто странно, а бред, т.к. является тем самым, от чего буддизм как раз избавляет - от страха перед непостоянством. С ног на голову поставлено.

...Он сам не боится, но ограничивается суждением, что каждый, кто упадёт на эти острия, испытает сильную боль. Подобно этому, созерцая явления в ужасающем виде, он не боится сам, но ограничивается суждением ... что обусловленные явления, существовавшие в прошлом, исчезли, что обусловленные явления, существующие в настоящем, движутся к своему исчезновению, и что обусловленные явления, которые возникнут в будущем, тоже исчезнут

Ну я и говорю - поэтическое описание, не более.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

344109СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 15:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Я так же делаю для себя вывод, что благородные личности не являются последовательными ступенями, по крайней мере - обязательнымм. Архатство достижимо с любой из них, а так же минуя их все.
А вот это неожиданная мысль.
То есть, прохождение ступеней не есть обязательный элемент? Можно "одним махом семерых убиваха"? Уточните, пожалуйста, что в данном случае вы именуете словом "архатство".

Я размышляю об этом таким образом: слышал ли я об условии для однажды возвращающегося - вступление в поток? Слышал ли я, чтобы было. Казано:  аой-то вступивший в поток стал однажды возвращающимся? Нет, но слышал, что благородными личностями становились непоследовательно.

Как я это вижу? Архат прямо видит: святая жизнь закончена, не будет больше рождения. Невозвращающийся видит обитель анагаминов как последнее прибежище. Однажды возвращающийся ожидает еще одного рождения человеком, чтобы найти верного учителя и завершить обучение. Вступивший в поток видит четыре благородные истины и видит до семи необорванных нитей влечения к существованию, влекущих до семи рождений, о страдательности которых он знает, но окончательного избавления еще не распознал.

Таково мое мнение и мое видение этого предмета.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344110СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Т.е. данная практика относится ко всем, исключая анагамина, а не только к сотапанне?

Не возбраняется. Другое дело, что до вступления в поток (до непосредственного познания безличности и обретения неколебимой веры в Будду, Дхамму и Сангху) полного устранения чувственных привязанностей не требуется, а требуется только старательное, и (к моменту вступления в поток) совершенное соблюдение правил нравственности. А для того, чтобы развить нравственное поведение - для того, чтобы научиться сдерживать свои мысли, и контролировать свои слова и действия,  подобная практика не требуется - достаточно знания правил нравственности, стараний их соблюдать, и осознанности, с помощью которой эти старания будут направляться именно туда, куда нужно. Поэтому до вступления в поток без этой практики можно и обойтись. И после вступления в поток без неё, я думаю, тоже можно обойтись - если налечь на брахмавихары. Но, что бы я ни думал о ней, в Тхераваде она составляет важный элемент традиции (созерцание непривлекательности тела, созерцание трупа, памятование о смерти - всё это суть её конкретные разновидности).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

344116СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
То есть, стадии есть в опребелённом смысле "установки ума". Спасибо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

344118СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


1. Не хочет, отказывается - это мотивация и есть. Точнее, её отсутствие.

2. А что в перечисленных, собственно говоря, "демагогичного"?

3. Названные мной сутты подтверждают, что брахмавихары - это не специфически буддийская практика, что брахмавихары и не учениками Будды достигаются. Разница между существами, обладающими правильным пониманием, и не обладающими - в том, что происходит дальше.

1) Не мотивация. Не рассматривается все в куче. Элемент устремления есть. А элемента знания нет (или есть, но другой).

2) Можно начать с определения "любви" и ее "объектов". Все запарывается уже на изложении картины мира.

3) Специфичные для индуизма (не всего) и для буддизма. Это видно уже из формулировок. Их никто не смог повторить, т.к. риши были только в Джамбудвипе.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344119СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


1) Не мотивация. Не рассматривается все в куче. Элемент устремления есть. А элемента знания нет (или есть, но другой).

2) Можно начать с определения "любви" и ее "объектов". Все запарывается уже на изложении картины мира.

3) Специфичные для индуизма (не всего) и для буддизма. Это видно уже из формулировок. Их никто не смог повторить, т.к. риши были только в Джамбудвипе.

1. Не совсем понял Вашу мысль. Не наоборот ли - у тех, кто не желает знать, нет именно элемента устремления?

2. Любовь (точнее доброжелательность, сострадание и сорадование) обусловлены отнюдь не "картиной мира".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

344122СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ТМ
Будда в своих проповедях весьма вольно обращался со многими словами и понятиями. Вы его тоже обвиняете в демагогии и дефиците мудрости? Wink я понимаю, что вы можете сказать "ну, так то ж Будда!", и я пойму такой ваш ответ, и продолжать разговор будет бессмысленно. Но, может быть, вы сможете ответить как-то по-другому...

Например?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

344138СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Весьма сомнительная практика - еще можно понять это как образное описание для начинающего неофита, но никак не как практику для вступившего в поток. Вы сами то понимаете о чем пишете?

Классическая практика. Описывается во множестве сутт:

1. Понять опасность чувственных удовольствий, понять опасность мира, понять опасность существования.
2. Зародить отвращение к чувственным удовольствиям, зародить отвращение к миру, зародить отвращение к существованию.
3. Отстраниться от чувственных удовольствий, отстраниться от мира, отстраниться от существования.
(ну и примеры, где чувственные удовольствия, мир и существование сравнивается с ямой с углями, острыми кольями, свирепыми животными, убийцами и т.п.)
Все этапы сопровождаются рассмотрением трех характеристик существования, на все более глубоком уровне.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

344141СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

1. Понять опасность чувственных удовольствий, понять опасность мира, понять опасность существования.

Т.е. "Я" нет, а опасность есть? Для кого?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

344142СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несчастные тхеравадины, у вас столько химер.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344144СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 18:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:

1. Понять опасность чувственных удовольствий, понять опасность мира, понять опасность существования.

Т.е. "Я" нет, а опасность есть? Для кого?

А страдание для кого существует? Вот таким же образом и опасность. В противном случае, осознав, что личностное существование - это ложная концепция, сотапанна сразу же освобождался бы от страданий, и вступление в поток было бы тождественно ниббане. Но это не так. Страдание порождается жаждой, и прекращается вместе с жаждой. Чтобы прекратить жажду, непосредственно увидеть, что психика - это, в реальности, обусловленный процесс, поток психических явлений, обусловливающих друг друга, ещё недостаточно.

Для того, чтобы прекратить жажду, нужно или непосредственно увидеть болезненность жажды (к этому и ведет метод созерцания опасности в сковывающих явлениях/предметах цепляния), или убедиться на опыте, что даже самое лучшее в самсаре обусловлено, непостоянно, обречено на страдания, и не приносит удовлетворения - к этому ведет путь брахмавихар, ведущий к ниббане через Чистые земли.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

344145СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:

1. Понять опасность чувственных удовольствий, понять опасность мира, понять опасность существования.

Т.е. "Я" нет, а опасность есть? Для кого?

А страдание для кого существует? Вот таким же образом и опасность. В противном случае, осознав, что личностное существование - это ложная концепция, сотапанна сразу же освобождался бы от страданий, и вступление в поток было бы тождественно ниббане. Но это не так. Страдание порождается жаждой, и прекращается вместе с жаждой. Чтобы прекратить жажду, непосредственно увидеть, что психика - это, в реальности, обусловленный процесс, поток психических явлений, обусловливающих друг друга, ещё недостаточно.

Для того, чтобы прекратить жажду, нужно или непосредственно увидеть болезненность жажды (к этому и ведет метод созерцания опасности в сковывающих явлениях/предметах цепляния), или убедиться на опыте, что даже самое лучшее в самсаре обусловлено, непостоянно, обречено на страдания, и не приносит удовлетворения - к этому ведет путь брахмавихар, ведущий к ниббане через Чистые земли.

И болезненность и опасность, да на здоровье)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

344154СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Несчастные тхеравадины, у вас столько химер.
счастливые ваджраяне - у вас только одна химера. (зато самая жирная)

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

344173СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Samantabhadra пишет:
Несчастные тхеравадины, у вас столько химер.
счастливые ваджраяне - у вас только одна химера. (зато самая жирная)

Ну да)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

344266СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Не совсем понял Вашу мысль. Не наоборот ли - у тех, кто не желает знать, нет именно элемента устремления?

Волиции так или иначе в каждой читте присутствуют, а мудрость не в каждой.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Любовь (точнее доброжелательность, сострадание и сорадование) обусловлены отнюдь не "картиной мира".

Цитата:
Карти́на ми́ра — совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и ...

Цитата:
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА, исторически сложившаяся в обыденном сознании данного языкового коллектива и отраженная в языке совокупность представлений о мире, определенный способ концептуализации действительности.

Ими обусловлена даже бхавана вплоть до даршана-марги.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.879) u0.017 s0.000, 18 0.017 [266/0]