И Вы, кстати, так и не ответили на вопрос, что в ней такого странного, с Вашей точки зрения?
Я вам уже сказал, что как образное описание для неофитов пойдёт, а как практика для сотапанны - это не просто странно, а бред, т.к. является тем самым, от чего буддизм как раз избавляет - от страха перед непостоянством. С ног на голову поставлено.
...Он сам не боится, но ограничивается суждением, что каждый, кто упадёт на эти острия, испытает сильную боль. Подобно этому, созерцая явления в ужасающем виде, он не боится сам, но ограничивается суждением ... что обусловленные явления, существовавшие в прошлом, исчезли, что обусловленные явления, существующие в настоящем, движутся к своему исчезновению, и что обусловленные явления, которые возникнут в будущем, тоже исчезнут
Я так же делаю для себя вывод, что благородные личности не являются последовательными ступенями, по крайней мере - обязательнымм. Архатство достижимо с любой из них, а так же минуя их все.
А вот это неожиданная мысль.
То есть, прохождение ступеней не есть обязательный элемент? Можно "одним махом семерых убиваха"? Уточните, пожалуйста, что в данном случае вы именуете словом "архатство".
Я размышляю об этом таким образом: слышал ли я об условии для однажды возвращающегося - вступление в поток? Слышал ли я, чтобы было. Казано: аой-то вступивший в поток стал однажды возвращающимся? Нет, но слышал, что благородными личностями становились непоследовательно.
Как я это вижу? Архат прямо видит: святая жизнь закончена, не будет больше рождения. Невозвращающийся видит обитель анагаминов как последнее прибежище. Однажды возвращающийся ожидает еще одного рождения человеком, чтобы найти верного учителя и завершить обучение. Вступивший в поток видит четыре благородные истины и видит до семи необорванных нитей влечения к существованию, влекущих до семи рождений, о страдательности которых он знает, но окончательного избавления еще не распознал.
Таково мое мнение и мое видение этого предмета. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Т.е. данная практика относится ко всем, исключая анагамина, а не только к сотапанне?
Не возбраняется. Другое дело, что до вступления в поток (до непосредственного познания безличности и обретения неколебимой веры в Будду, Дхамму и Сангху) полного устранения чувственных привязанностей не требуется, а требуется только старательное, и (к моменту вступления в поток) совершенное соблюдение правил нравственности. А для того, чтобы развить нравственное поведение - для того, чтобы научиться сдерживать свои мысли, и контролировать свои слова и действия, подобная практика не требуется - достаточно знания правил нравственности, стараний их соблюдать, и осознанности, с помощью которой эти старания будут направляться именно туда, куда нужно. Поэтому до вступления в поток без этой практики можно и обойтись. И после вступления в поток без неё, я думаю, тоже можно обойтись - если налечь на брахмавихары. Но, что бы я ни думал о ней, в Тхераваде она составляет важный элемент традиции (созерцание непривлекательности тела, созерцание трупа, памятование о смерти - всё это суть её конкретные разновидности). _________________ Границы мира - это границы языка
1. Не хочет, отказывается - это мотивация и есть. Точнее, её отсутствие.
2. А что в перечисленных, собственно говоря, "демагогичного"?
3. Названные мной сутты подтверждают, что брахмавихары - это не специфически буддийская практика, что брахмавихары и не учениками Будды достигаются. Разница между существами, обладающими правильным пониманием, и не обладающими - в том, что происходит дальше.
1) Не мотивация. Не рассматривается все в куче. Элемент устремления есть. А элемента знания нет (или есть, но другой).
2) Можно начать с определения "любви" и ее "объектов". Все запарывается уже на изложении картины мира.
3) Специфичные для индуизма (не всего) и для буддизма. Это видно уже из формулировок. Их никто не смог повторить, т.к. риши были только в Джамбудвипе.
1) Не мотивация. Не рассматривается все в куче. Элемент устремления есть. А элемента знания нет (или есть, но другой).
2) Можно начать с определения "любви" и ее "объектов". Все запарывается уже на изложении картины мира.
3) Специфичные для индуизма (не всего) и для буддизма. Это видно уже из формулировок. Их никто не смог повторить, т.к. риши были только в Джамбудвипе.
1. Не совсем понял Вашу мысль. Не наоборот ли - у тех, кто не желает знать, нет именно элемента устремления?
2. Любовь (точнее доброжелательность, сострадание и сорадование) обусловлены отнюдь не "картиной мира". _________________ Границы мира - это границы языка
ТМ
Будда в своих проповедях весьма вольно обращался со многими словами и понятиями. Вы его тоже обвиняете в демагогии и дефиците мудрости? я понимаю, что вы можете сказать "ну, так то ж Будда!", и я пойму такой ваш ответ, и продолжать разговор будет бессмысленно. Но, может быть, вы сможете ответить как-то по-другому...
Весьма сомнительная практика - еще можно понять это как образное описание для начинающего неофита, но никак не как практику для вступившего в поток. Вы сами то понимаете о чем пишете?
Классическая практика. Описывается во множестве сутт:
1. Понять опасность чувственных удовольствий, понять опасность мира, понять опасность существования.
2. Зародить отвращение к чувственным удовольствиям, зародить отвращение к миру, зародить отвращение к существованию.
3. Отстраниться от чувственных удовольствий, отстраниться от мира, отстраниться от существования.
(ну и примеры, где чувственные удовольствия, мир и существование сравнивается с ямой с углями, острыми кольями, свирепыми животными, убийцами и т.п.)
Все этапы сопровождаются рассмотрением трех характеристик существования, на все более глубоком уровне.
А страдание для кого существует? Вот таким же образом и опасность. В противном случае, осознав, что личностное существование - это ложная концепция, сотапанна сразу же освобождался бы от страданий, и вступление в поток было бы тождественно ниббане. Но это не так. Страдание порождается жаждой, и прекращается вместе с жаждой. Чтобы прекратить жажду, непосредственно увидеть, что психика - это, в реальности, обусловленный процесс, поток психических явлений, обусловливающих друг друга, ещё недостаточно.
Для того, чтобы прекратить жажду, нужно или непосредственно увидеть болезненность жажды (к этому и ведет метод созерцания опасности в сковывающих явлениях/предметах цепляния), или убедиться на опыте, что даже самое лучшее в самсаре обусловлено, непостоянно, обречено на страдания, и не приносит удовлетворения - к этому ведет путь брахмавихар, ведущий к ниббане через Чистые земли. _________________ Границы мира - это границы языка
А страдание для кого существует? Вот таким же образом и опасность. В противном случае, осознав, что личностное существование - это ложная концепция, сотапанна сразу же освобождался бы от страданий, и вступление в поток было бы тождественно ниббане. Но это не так. Страдание порождается жаждой, и прекращается вместе с жаждой. Чтобы прекратить жажду, непосредственно увидеть, что психика - это, в реальности, обусловленный процесс, поток психических явлений, обусловливающих друг друга, ещё недостаточно.
Для того, чтобы прекратить жажду, нужно или непосредственно увидеть болезненность жажды (к этому и ведет метод созерцания опасности в сковывающих явлениях/предметах цепляния), или убедиться на опыте, что даже самое лучшее в самсаре обусловлено, непостоянно, обречено на страдания, и не приносит удовлетворения - к этому ведет путь брахмавихар, ведущий к ниббане через Чистые земли.
2. Любовь (точнее доброжелательность, сострадание и сорадование) обусловлены отнюдь не "картиной мира".
Цитата:
Карти́на ми́ра — совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и ...
Цитата:
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА, исторически сложившаяся в обыденном сознании данного языкового коллектива и отраженная в языке совокупность представлений о мире, определенный способ концептуализации действительности.
Ими обусловлена даже бхавана вплоть до даршана-марги.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы