Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Промежуточные плоды и брахмавихары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343936СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Поэтому есть более обстоятельное обучение, более последовательное обучение.
Вы имеете в виду каквю-то конкретную сутту/сутру? Или целое направление/школу?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343940СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот здесь я это увидел:
" Мысленно сосредоточившись на образах разрушения, исчезновения, умирания предметов цепляния, практик живо напоминает себе, что цепляние, ищущее в этих предметах постоянный источник удовлетворения, обречено на поражение. Осознавая предстоящее поражение, он видит, как жажда приводит к страданию; от этого видения жажда ослабевает. Это, конечно, исключительно монашеский путь..."

Да, теперь понял, о чём Вы. Мне кажется, что здесь немного другая ситуация - не такая, как (например) в случае с наблюдением безличности. Возникновение одних психических явлений при условии наличия других - это процесс, который мы (люди) действительно обычно не видим - и не поверим до конца только под давлением умозаключений, не поверим, не увидев этого.

А в случае с разрушением, исчезновением, умиранием всего, что нам дорого (а также своего собственного тела и сознания) речь не идёт о том, чтобы увидеть нечто, незаметное ранее. Кое-что из этого каждый человек видел лично (иногда больше, иногда меньше). Некоторые другие вещи (например, свою смерть) он, конечно, не видел - но видел смерти других людей, и может перенести этот опыт на себя, если позволит мыслям течь в этом направлении.

Главная проблема обычного "необученного" человека с явлениями подобного рода не в том, что он их не замечает - а в том, что он их замечает, и очень сильно старается перестать замечать. Отвлечься. Забыть, хотя бы временно. Почему, например, у многих людей есть склонность обвинять жертву, получив известие о чьей-то внезапной смерти, или насильственной смерти, или смерти в катастрофе, и т.п.? Потому что они хотят доказать сами себе - уж со мной-то такого не будет. Уж я-то бы не пошёл в это подозрительное место. Уж я-то бы перепроверил всё, прежде чем туда садиться. Уж я-то слежу за своим здоровьем, регулярно обследуюсь, не пью, и т.п. А доказать это они себе хотят, потому что на самом деле они знают - смерть ожидает и их тоже. Смерть любого другого человека явным и непосредственным образом напоминает им (нам) об этом.

Практик, который развивает созерцание опасности в явлениях, отталкивается от того, что известно любому человеку - но устраняет внутренние препятствия, мешавшие это видеть ранее. Такова его отправная точка. А всё последующее - реакции, возникающие при мысли о распаде, смерти, и т.п., обусловленность этих реакций жаждой (есть жажда - есть и беспокойство при мысли о смерти, ослабевает жажда - ослабевает и беспокойство), он, разумеется, отслеживает путём наблюдения.

Вот как-то так я это представляю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

343943СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Практик, который развивает созерцание опасности в явлениях, отталкивается от того, что известно любому человеку - но устраняет внутренние препятствия, мешавшие это видеть ранее. Такова его отправная точка.

Это что-за практик, боякаизма что-ли?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343947СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Практик, который развивает созерцание опасности в явлениях, отталкивается от того, что известно любому человеку - но устраняет внутренние препятствия, мешавшие это видеть ранее. Такова его отправная точка.

Это что-за практик, боякаизма что-ли?

Наоборот Smile Направляя внимание на непостоянство желанных предметов, он констатирует, что это непостоянство влечёт за собой опасность, и порождает негативные эмоции (беспокойство, страх, тревогу и т.п.), но не поддаётся этим эмоциям (поскольку умеет отслеживать эмоции и отстраняться от них). Более подробно об этих вещах говорится в Висуддхимагге, Глава XXI, параграфы 29-33.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

343948СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Наоборот Smile Направляя внимание на непостоянство желанных предметов, он констатирует, что это непостоянство влечёт за собой опасность,

Почему наоборот? Боякизм и есть. Какая еще опасность от непостоянства? Опасно что все меняется? Очень странная практика Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





343949СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть ещё махаянские соображения по всем этим поводам. Можно иногда заглядывать и туда.)

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343953СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Практик, который развивает созерцание опасности в явлениях, отталкивается от того, что известно любому человеку - но устраняет внутренние препятствия, мешавшие это видеть ранее. Такова его отправная точка. А всё последующее - реакции, возникающие при мысли о распаде, смерти, и т.п., обусловленность этих реакций жаждой (есть жажда - есть и беспокойство при мысли о смерти, ослабевает жажда - ослабевает и беспокойство), он, разумеется, отслеживает путём наблюдения.
Вот как-то так я это представляю.
Видимо, поэтому Будда сохранил для своих учеников добуддийский обычай отшельнического созерцания в местах погребений. Memento mori.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343955СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 21:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Наоборот Smile Направляя внимание на непостоянство желанных предметов, он констатирует, что это непостоянство влечёт за собой опасность,

Почему наоборот? Боякизм и есть. Какая еще опасность от непостоянства? Опасно что все меняется? Очень странная практика Rolling Eyes
Вообще-то, довольно стандартная. К тому же получившая особое развитие в среде тантрических буддистов.
http://unnatural.ru/buddijskie-izdeliya-iz-chelovecheskix-kostej

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343956СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Наоборот Smile Направляя внимание на непостоянство желанных предметов, он констатирует, что это непостоянство влечёт за собой опасность,

Почему наоборот? Боякизм и есть. Какая еще опасность от непостоянства? Опасно что все меняется? Очень странная практика Rolling Eyes

Смутно припоминаю, что в каком-то из тибетских ламримов, а скорее в нескольких, встречал такую классификацию страдания: страдание страдания, страдание непостоянства, страдание обусловленности. Вот здесь речь как раз о втором из перечисленных. Что же тут странного?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





343960СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Брахмавихары - это плод. Конструировать их, не имея опыта реального переживания анитьи, анатмана и т.д. - это конструирование, цепляние и жажда. Авалокитешвара получил эти четыре, лишь "перешагнув через земное и сверхземное."

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343963СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Есть ещё махаянские соображения по всем этим поводам. Можно иногда заглядывать и туда.)
Это, наверно, на меня намек))

Итак, махаяна - здесь 4 брахмавихары включены в 7-ми частный метод зарождения бодхичитты по Асанге:
https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/put-k-prosvetleniyu/lyubov-i-sostradanie/semichastnaya-prichinno-sledstvennaya-meditatsiya-na-bodhichittu

Есть ещё альтернативный метод "замена себя на других", идущий от Манджушри и Шантидевы.

Тибетцами считается, что сочетание этих 2-х методов позволяет зародить самую сильную бодхичитту - ещё сильнее, чем если бы практиковался только один метод.
Наверх
Росс
Гость





343967СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, это намёк на сомнительность исключительности четырёхступенного типа реализации, архатства. )
Бодхичитт, как известно есть две, искусственная, конструируемая, то есть воображаемая, вылепляемая, и натуральная, высшая, естественная. Да в принципе - всего хорошего есть два в этом мире бушующем, двойственном.)


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343971СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Не, это намёк на сомнительность исключительности четырёхступенного типа реализации, архатства. )
Бодхичитт, как известно есть две, искусственная, конструируемая, то есть воображаемая, вылепляемая, и натуральная, высшая, естественная. Да в принципе - всего хорошего есть два в этом мире бушующем, двойственном.)

А есть ещё 22 уровня бодхичитты из Абхисамаяланкары:
http://www.rigpawiki.org/index.php?title=Twenty-two_similes_of_bodhichitta

В несколько сжатом и отличающемся виде перевод здесь:
https://dharmarakshita.org/2013/09/05/bodhichitta22levels/
Наверх
Росс
Гость





343974СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тоже клёвая классификация. И красивая. Легко видимо описывать технику переплывания потока страданий тому, кто уже на том берегу. И другое дело - описывать её тому, кто только читал эту технику или тому, кто только вошёл в реку по колено. )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343981СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Брахмавихары - это плод. Конструировать их, не имея опыта реального переживания анитьи, анатмана и т.д. - это конструирование, цепляние и жажда. Авалокитешвара получил эти четыре, лишь "перешагнув через земное и сверхземное."

В первом посте этой темы я говорил о суттах, посвященных брахмавихарам, где Будда недвусмысленно говорит, что брахмавихары реализуют и вовсе не буддисты, люди, не понимающие учения о трёх характеристиках существования (другое дело, к чему это их ведет дальше). Но, в конечном счёте, подобное достижение брахмавихар здесь ни при чём - я-то говорил о благотворности и важности развития брахмавихар уже после того, как достигнуто непосредственное видение, непосредственное наблюдение безличности.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.834) u0.016 s0.000, 18 0.013 [266/0]