Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Промежуточные плоды и брахмавихары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

343983СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Как непосредственное видение безличности (бессущностности) - абхидхаммическое видение - сопряжено с развитием метты-каруны-мудиты и упеккхи - двух завершающих из десяти Совершенств (parami)?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

343984СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Наоборот Smile Направляя внимание на непостоянство желанных предметов, он констатирует, что это непостоянство влечёт за собой опасность,

Почему наоборот? Боякизм и есть. Какая еще опасность от непостоянства? Опасно что все меняется? Очень странная практика Rolling Eyes

Смутно припоминаю, что в каком-то из тибетских ламримов, а скорее в нескольких, встречал такую классификацию страдания: страдание страдания, страдание непостоянства, страдание обусловленности. Вот здесь речь как раз о втором из перечисленных. Что же тут странного?

А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

343986СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика опасносте Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

343987СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я встречал в переводах и трактовке сутт именно выражение "опасность" по отношению к неблагим состояниям ума. Полагаю, что Будда называл их "опасностью", так как вот это самое переживание "было хорошо, а теперь не очень" бросает неумелый ум в погоню за убежавшим "хорошо" - а дальше вы прекрасно знаете, что бывает. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343990СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?

Было хорошо, привязались к этому, а оно непостоянно, и, рано или поздно, закончится. Вот и опасность.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343992СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900
Как непосредственное видение безличности (бессущностности) - абхидхаммическое видение - сопряжено с развитием метты-каруны-мудиты и упеккхи - двух завершающих из десяти Совершенств (parami)?

Я бы сказал, что здесь возможны различные ответы, не противоречащие, а дополняющие друг друга.

Вот, например, формально-бюрократический ответ: развитие брахмавихар ведет к плоду невозвращения. А плоду невозвращения предшествует плод вступления в поток; вступление же в поток предполагает отказ от ложных концепций о личностном существовании (или, что то же самое, непосредственное познание механизма зависимого возникновения).

Второй возможный ответ, более по существу: познание безличности даёт понимание не только своей жизненной ситуации, но и жизненной ситуации других живых существ. Становится ясно, насколько мы все обусловлены в своих мыслях, словах и поступках - и это понимание естественным образом рождает беспристрастное и сочувственное отношение к другим живым существам, даже к тем, кто в данный момент делает что-то болезненное для нас. Так познание безличности становится основой для развития каруны и упеккхи; каруна поддерживает метту, а метта - мудиту.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343995СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Если я правильно помню, то по абхидхамме, панинндрия, которая пробивает моху есть только у архата.
Перед этим надо пробить досу и лобху, что делается брахмавихарами.
25 собхан поэтому и нужны.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

343997СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?

Было хорошо, привязались к этому, а оно непостоянно, и, рано или поздно, закончится. Вот и опасность.

Т.е. опасность в том, что закончится хорошее, к которому вы привязались? Например, допустим опасность, что у вас закончится секс к которому вы привязались?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343998СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
empiriocritic_1900
Если я правильно помню, то по абхидхамме, панинндрия, которая пробивает моху есть только у архата.
Перед этим надо пробить досу и лобху, что делается брахмавихарами.
25 собхан поэтому и нужны.

Полное устранение невежества, конечно, достигается только арахантом. Но речь идёт не о полном устранении невежества, а о вполне конкретных вещах: вступление в поток предполагает освобождение от трех низших оков (см., например, AN9.12), к числу которых относится концепция личностного существования (см. AN10.13), и видение того, как происходит зависимое возникновение (см.AN10.92). Эти положения содержатся и в Висуддхимагге (которая обобщает и анализ сутт, и анализ абхидхаммы).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343999СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?

Было хорошо, привязались к этому, а оно непостоянно, и, рано или поздно, закончится. Вот и опасность.

Т.е. опасность в том, что закончится хорошее, к которому вы привязались? Например, допустим опасность, что у вас закончится секс к которому вы привязались?

Мне кажется, я выразился достаточно ясно, и Вы меня поняли. Знаю, что Вы любите задавать уточняющие вопросы. Но если Вам нужны подробности, то Вы их найдёте в Висуддхимагге (главу и параграфы я назвал выше).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

344001СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:

А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?

Было хорошо, привязались к этому, а оно непостоянно, и, рано или поздно, закончится. Вот и опасность.

Т.е. опасность в том, что закончится хорошее, к которому вы привязались? Например, допустим опасность, что у вас закончится секс к которому вы привязались?

Мне кажется, я выразился достаточно ясно, и Вы меня поняли. Знаю, что Вы любите задавать уточняющие вопросы. Но если Вам нужны подробности, то Вы их найдёте в Висуддхимагге (главу и параграфы я назвал выше).

Это вам кажется, я выразил вопрос достаточно ясно - мне непонятно что значит опасность в контексте непостоянства. Осознание непостоянства и страдательности всех явлений, обусловленности и безличности как раз убирает подобное мышление - оперирующее эгоцепляющими концепциями типа "опасности" и т.п. и поэтому практика созерцания опасности в явлениях, выглядит довольно странно.  Если вы практикуете эту практику и считаете ее буддийской, то объяснить ее вам не должно составить труда, однако вы затрудняетесь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

344010СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 02:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я встречал в переводах и трактовке сутт именно выражение "опасность" по отношению к неблагим состояниям ума. Полагаю, что Будда называл их "опасностью", так как вот это самое переживание "было хорошо, а теперь не очень" бросает неумелый ум в погоню за убежавшим "хорошо" - а дальше вы прекрасно знаете, что бывает. Smile

Да есть такие наставления - устрашиться неблагих состояний ума буде они есть или возникли и сразу применить противоядие, но это относится к поддержанию осознанности и развитию благих качеств, а не к созерцанию опасности в непостоянстве вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

344023СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 03:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я понимаю этот фрагмент так, что сотапанна видит не все звенья цепи, образуемой 12 ниданами
Но, перечислены то все звенья. Если бы видел не все, так бы и написали скорее всего.

Кстати, интересная статья с не менее интересным мнением и патичча самуппаде:
https://webshus.ru/16375


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

344025СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 03:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я пришел к выводу, что сотопанна видит и страдание, и возникновение, и прекращение и путь к прекращению, и поэтому стоит твердо на пути, не имеет замешательства в том, как его выполнять, не имеет препятствий к его решительному, усердному и интенсивному выполнению. Потому, я полагаю, он и зовется вступившим в поток. Сотопанна еще не пребывает устойчиво в ниббане в виду притока незаметных ему аффектов. Незаметны они из-за того, что для их пооявления нет достаточных условий, но и необходимое условие не прекращену в виду тонкости для различения. Практикуя предписания, бдительность и сосредоточение сотопана исследует все те влечения, которые осталось выявить и пресечь. Я полагаю, что возможно уточнить такой аспект пути: нельзя рассмотреть все влечения и их предметы, но это и не требуется, поскольку у всех влечений есть один общий корень, подрубив который все они больше не могут возникать. Я так же делаю для себя вывод, что благородные личности не являются последовательными ступенями, по крайней мере - обязательнымм. Архатство достижимо с любой из них, а так же минуя их все.

Вышесказанное лишь мое размышление и может быть неточным, неполным, но я считаю такое размышление полезным в исследовании Дхармы

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

344030СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 07:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Второй возможный ответ, более по существу: познание безличности даёт понимание не только своей жизненной ситуации, но и жизненной ситуации других живых существ. ... Так познание безличности становится основой для развития каруны и упеккхи; каруна поддерживает метту, а метта - мудиту.

Ну, а мудита поддерживпет каруну - чтобы уже замкнуть трёхчастную парами метты.
Касательно сказанного выше - безусловно, это так. Однако скептик может съязвить: о каких таких страдающих личностях вы говорите, если всё безлично?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.017) u0.016 s0.000, 18 0.022 [268/0]