№343983Добавлено: Ср 20 Сен 17, 23:09 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Как непосредственное видение безличности (бессущностности) - абхидхаммическое видение - сопряжено с развитием метты-каруны-мудиты и упеккхи - двух завершающих из десяти Совершенств (parami)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наоборот Направляя внимание на непостоянство желанных предметов, он констатирует, что это непостоянство влечёт за собой опасность,
Почему наоборот? Боякизм и есть. Какая еще опасность от непостоянства? Опасно что все меняется? Очень странная практика
Смутно припоминаю, что в каком-то из тибетских ламримов, а скорее в нескольких, встречал такую классификацию страдания: страдание страдания, страдание непостоянства, страдание обусловленности. Вот здесь речь как раз о втором из перечисленных. Что же тут странного?
А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?
№343987Добавлено: Ср 20 Сен 17, 23:16 (7 лет тому назад)
Я встречал в переводах и трактовке сутт именно выражение "опасность" по отношению к неблагим состояниям ума. Полагаю, что Будда называл их "опасностью", так как вот это самое переживание "было хорошо, а теперь не очень" бросает неумелый ум в погоню за убежавшим "хорошо" - а дальше вы прекрасно знаете, что бывает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?
Было хорошо, привязались к этому, а оно непостоянно, и, рано или поздно, закончится. Вот и опасность. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
Как непосредственное видение безличности (бессущностности) - абхидхаммическое видение - сопряжено с развитием метты-каруны-мудиты и упеккхи - двух завершающих из десяти Совершенств (parami)?
Я бы сказал, что здесь возможны различные ответы, не противоречащие, а дополняющие друг друга.
Вот, например, формально-бюрократический ответ: развитие брахмавихар ведет к плоду невозвращения. А плоду невозвращения предшествует плод вступления в поток; вступление же в поток предполагает отказ от ложных концепций о личностном существовании (или, что то же самое, непосредственное познание механизма зависимого возникновения).
Второй возможный ответ, более по существу: познание безличности даёт понимание не только своей жизненной ситуации, но и жизненной ситуации других живых существ. Становится ясно, насколько мы все обусловлены в своих мыслях, словах и поступках - и это понимание естественным образом рождает беспристрастное и сочувственное отношение к другим живым существам, даже к тем, кто в данный момент делает что-то болезненное для нас. Так познание безличности становится основой для развития каруны и упеккхи; каруна поддерживает метту, а метта - мудиту. _________________ Границы мира - это границы языка
№343995Добавлено: Ср 20 Сен 17, 23:51 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Если я правильно помню, то по абхидхамме, панинндрия, которая пробивает моху есть только у архата.
Перед этим надо пробить досу и лобху, что делается брахмавихарами.
25 собхан поэтому и нужны.
А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?
Было хорошо, привязались к этому, а оно непостоянно, и, рано или поздно, закончится. Вот и опасность.
Т.е. опасность в том, что закончится хорошее, к которому вы привязались? Например, допустим опасность, что у вас закончится секс к которому вы привязались?
empiriocritic_1900
Если я правильно помню, то по абхидхамме, панинндрия, которая пробивает моху есть только у архата.
Перед этим надо пробить досу и лобху, что делается брахмавихарами.
25 собхан поэтому и нужны.
Полное устранение невежества, конечно, достигается только арахантом. Но речь идёт не о полном устранении невежества, а о вполне конкретных вещах: вступление в поток предполагает освобождение от трех низших оков (см., например, AN9.12), к числу которых относится концепция личностного существования (см. AN10.13), и видение того, как происходит зависимое возникновение (см.AN10.92). Эти положения содержатся и в Висуддхимагге (которая обобщает и анализ сутт, и анализ абхидхаммы). _________________ Границы мира - это границы языка
А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?
Было хорошо, привязались к этому, а оно непостоянно, и, рано или поздно, закончится. Вот и опасность.
Т.е. опасность в том, что закончится хорошее, к которому вы привязались? Например, допустим опасность, что у вас закончится секс к которому вы привязались?
Мне кажется, я выразился достаточно ясно, и Вы меня поняли. Знаю, что Вы любите задавать уточняющие вопросы. Но если Вам нужны подробности, то Вы их найдёте в Висуддхимагге (главу и параграфы я назвал выше). _________________ Границы мира - это границы языка
А причем тут опасность к страданию непостоянства? Страдаете, допустим от того, что было хорошо, а стало не очень хорошо и это опасно? Стало хорошо, переживаете что не надолго и это опасно?
Было хорошо, привязались к этому, а оно непостоянно, и, рано или поздно, закончится. Вот и опасность.
Т.е. опасность в том, что закончится хорошее, к которому вы привязались? Например, допустим опасность, что у вас закончится секс к которому вы привязались?
Мне кажется, я выразился достаточно ясно, и Вы меня поняли. Знаю, что Вы любите задавать уточняющие вопросы. Но если Вам нужны подробности, то Вы их найдёте в Висуддхимагге (главу и параграфы я назвал выше).
Это вам кажется, я выразил вопрос достаточно ясно - мне непонятно что значит опасность в контексте непостоянства. Осознание непостоянства и страдательности всех явлений, обусловленности и безличности как раз убирает подобное мышление - оперирующее эгоцепляющими концепциями типа "опасности" и т.п. и поэтому практика созерцания опасности в явлениях, выглядит довольно странно. Если вы практикуете эту практику и считаете ее буддийской, то объяснить ее вам не должно составить труда, однако вы затрудняетесь.
Я встречал в переводах и трактовке сутт именно выражение "опасность" по отношению к неблагим состояниям ума. Полагаю, что Будда называл их "опасностью", так как вот это самое переживание "было хорошо, а теперь не очень" бросает неумелый ум в погоню за убежавшим "хорошо" - а дальше вы прекрасно знаете, что бывает.
Да есть такие наставления - устрашиться неблагих состояний ума буде они есть или возникли и сразу применить противоядие, но это относится к поддержанию осознанности и развитию благих качеств, а не к созерцанию опасности в непостоянстве вообще.
№344025Добавлено: Чт 21 Сен 17, 03:56 (7 лет тому назад)
Я пришел к выводу, что сотопанна видит и страдание, и возникновение, и прекращение и путь к прекращению, и поэтому стоит твердо на пути, не имеет замешательства в том, как его выполнять, не имеет препятствий к его решительному, усердному и интенсивному выполнению. Потому, я полагаю, он и зовется вступившим в поток. Сотопанна еще не пребывает устойчиво в ниббане в виду притока незаметных ему аффектов. Незаметны они из-за того, что для их пооявления нет достаточных условий, но и необходимое условие не прекращену в виду тонкости для различения. Практикуя предписания, бдительность и сосредоточение сотопана исследует все те влечения, которые осталось выявить и пресечь. Я полагаю, что возможно уточнить такой аспект пути: нельзя рассмотреть все влечения и их предметы, но это и не требуется, поскольку у всех влечений есть один общий корень, подрубив который все они больше не могут возникать. Я так же делаю для себя вывод, что благородные личности не являются последовательными ступенями, по крайней мере - обязательнымм. Архатство достижимо с любой из них, а так же минуя их все.
Вышесказанное лишь мое размышление и может быть неточным, неполным, но я считаю такое размышление полезным в исследовании Дхармы _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Второй возможный ответ, более по существу: познание безличности даёт понимание не только своей жизненной ситуации, но и жизненной ситуации других живых существ. ... Так познание безличности становится основой для развития каруны и упеккхи; каруна поддерживает метту, а метта - мудиту.
Ну, а мудита поддерживпет каруну - чтобы уже замкнуть трёхчастную парами метты.
Касательно сказанного выше - безусловно, это так. Однако скептик может съязвить: о каких таких страдающих личностях вы говорите, если всё безлично? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы