№342248Добавлено: Пн 04 Сен 17, 08:34 (7 лет тому назад)
А мож shpiler - Майтрея, не помнящий себя. Встретился со страданиями, зашёл на буддийский сайт, а ему всё про блажь, да психиитрию, социопатию, про целительные работу, спорт и тусняк.. .
№342253Добавлено: Пн 04 Сен 17, 10:09 (7 лет тому назад)
Пока человек не определится чего хочет, нет смысла давать ему советы.
Возможно, он хочет, чтобы его просто пожалели и посочувствовали его "тяжкой доле".
Возможно, хочет, чтобы ему дали волшебного пенделя.
А может, просто хочет, как известный на многих форумных площадках Денис Нагомиров, чтобы ему прислали денег чтобы он мог купить себе новую книжку и поесть.
№342266Добавлено: Пн 04 Сен 17, 15:36 (7 лет тому назад)
Да, тут есть опасность прогадать, не выгодно вложить, швырнуть остатки драгоценных жемчугов сострадания не туда куда положено. И чтоб не ошибиться - надо, чтоб левая рука твоя чётко знала, что делает правая.
Уже писал, что, во-первых, есть большая вероятность не выдержать монашеской жизни, а, во-вторых, у нас (в Украине) общин и учителей нету. Разве что изучить тибетский/китайский/индийский и улететь в соотв. страну.
Для начала неплохо было бы вам определиться, что вы хотите.
Главное определиться, что нужно, правильно и благоприятно хотеть и что я могу. В этом проблема.
Так вы не знаете чего хотите? Или вы хотите только определить, что правильно и благоприятно хотеть?
А разве наши текущие желания являются объективным критерием истинности? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Так Фрейд много чего говорил. К примеру, он считал, что причина возникновения всех религий в подсознательном стремлении человека компенсировать свои сексуальную неудовлетворенность/комплексы/расстройства. Только вот Шакьямуни в свое время не был удовлетворен даже имея целый гарем наложниц. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Но, повторюсь, на самом деле, для начала не так важно, что именно Вы думаете и делаете (только при этом нужно не нарушать пять правил нравственности, чтобы не создавать тяжелых, лишь с огромным трудом исправляемых последствий), сколько как Вы это думаете и делаете. Развиваете ли Вы осознанность в отношении своих мыслей, чувств, желаний, намерений, слов и действий, или нет? Другими словами, наблюдаете ли, как и при каких условиях всё это возникает, изменяется, исчезает, или нет? _________________ Границы мира - это границы языка
Но, повторюсь, на самом деле, для начала не так важно, что именно Вы думаете и делаете (только при этом нужно не нарушать пять правил нравственности, чтобы не создавать тяжелых, лишь с огромным трудом исправляемых последствий), сколько как Вы это думаете и делаете. Развиваете ли Вы осознанность в отношении своих мыслей, чувств, желаний, намерений, слов и действий, или нет? Другими словами, наблюдаете ли, как и при каких условиях всё это возникает, изменяется, исчезает, или нет?
Не могу с вами согласиться. В первую очередь как раз важно что ты делаешь и что думаешь. А осознанность уже более высокие ступени. Это элементарно изложено в 8-ом благородном пути: сначала идут правильные воззрения, речь и действия, а уже затем осознанность (аж 7-ой этап). _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Но, повторюсь, на самом деле, для начала не так важно, что именно Вы думаете и делаете (только при этом нужно не нарушать пять правил нравственности, чтобы не создавать тяжелых, лишь с огромным трудом исправляемых последствий), сколько как Вы это думаете и делаете. Развиваете ли Вы осознанность в отношении своих мыслей, чувств, желаний, намерений, слов и действий, или нет? Другими словами, наблюдаете ли, как и при каких условиях всё это возникает, изменяется, исчезает, или нет?
Не могу с вами согласиться. В первую очередь как раз важно что ты делаешь и что думаешь. А осознанность уже более высокие ступени. Это элементарно изложено в 8-ом благородном пути: сначала идут правильные воззрения, речь и действия, а уже затем осознанность (аж 7-ой этап).
Сначала идут правильные воззрения и решимость им следовать, безусловно. Но какие именно правильные воззрения могут быть у человека сначала? Непосредственного видения вещей, такими как они есть, у него быть, очевидно, не может - в противном случае ему и не требовался бы Б8П. Поэтому сначала может быть только некоторое понимание, что Будда дело говорит, что имеет смысл прибегнуть к той практике, которой он учит, не более.
А вот что касается правильной речи и действий, то Будда учит, что правильная речь и правильные действия основаны на следующих факторах: правильные воззрения, правильные усилия, и правильная осознанность. Об этом говорится в сутте MN 117, почитайте её. Да и как может быть иначе? Чтобы воздерживаться от неблагих действий, нужно воздерживаться от реализации возникающих намерений совершить неблагое. А чтобы воздерживаться от реализации этих намерений, нужно эти намерения отслеживать, замечать, как они возникают. А замечать намерения - это, как раз, практика осознанности - практика, направляющая внимание на то, как возникают и исчезают восприятия, мысли, чувства, желания, намерения. Посмотрите на этот счёт ещё сутту AN 10.61.
Вы спросите, почему же тогда осознанность идёт после нравственности? Потому, что практика Б8П требует полного развития осознанности, такое, которое позволяет ясно наблюдать явления такими, какие они есть. Полностью развитая осознанность приводит к освобождению, как об этом и говорится во многих суттах о сатипаттхане (в том числе в двух основных, в MN10 и в DN22). Но практиковать осознанность, начинать делать эту практику нужно задолго до того, как она будет полностью развита.
P.S. Если кратко: бесполезно пытаться развивать нравственность, не развивая в то же самое время осознанность. Одно без другого не получится. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы