Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм и социофобия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

341880СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 13:29 (7 лет тому назад)    Re: Буддизм и социофобия Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
shpiler пишет:
Samantabhadra пишет:
Так узнайте практически.
.

Я раньше работал. И практически большого смысла не ощутил. Или вы предлагаете, как и большинство большую часть жизни потратить на работу и потом уже на старости лет спросить себя снова "А был ли в этом какой то смысл"?

А на что вы хотите ее потратить? Ну идите в монастырь тогда.

не думаю, что клиент готов, скорее всего это поверхностное чувство. в монастыре тоже будет разочарование.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

341882СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 13:42 (7 лет тому назад)    Re: Буддизм и социофобия Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Samantabhadra пишет:
Так узнайте практически.
.

Я раньше работал. И практически большого смысла не ощутил. Или вы предлагаете, как и большинство большую часть жизни потратить на работу и потом уже на старости лет спросить себя снова "А был ли в этом какой то смысл"?

ну можно не работать, а бомжевать, голодать - щас не ссср никто не заставляет работать. эффективная работа помогает купить билет в другие страны что б посмотреть, стоит ли идти в монахи , переехать более удобный дом, где лучше медитировать, ну и прочие фишки. Работофобия возникает тогда, когда ей результат не особо ощущается - например, денег хватает только что бы поесть.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: shpiler, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

341883СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler

Моя предыдущая реплика (странным образом отправил её, забыв залогиниться), может произвести впечатление, что это, как в старом анекдоте, совет "стать ёжиками". Дескать, практиковать и изучать, это хорошо, но как?

Естественно, подробные указания по практике в разных буддийских традициях будут различаться (читая буддологов, Вы уж что-что, а различия между традициями не могли не заметить). Поэтому скажу только о некоторых элементарных вещах.

Вообще говоря, начальный уровень практики, особенно практики мирянина - это соблюдение нравственности. Но такая постановка вопроса может обескуражить - и не излишней сложностью, а кажущейся простотой. Иной человек подумает, что он и так не убивает, не крадёт, не лжёт, жене не изменяет. Разве что спиртные напитки в местной культуре сложно бросить пить - но даже и это возможно. И это всё?! - подумает такой человек. Я не изменился, моя жизнь не изменилась. Какой в этом толк?

Рассуждая так, наш с Вами гипотетический собеседник упускает из виду главное. Буддийская нравственность, даже когда выглядит поведением обычного приличного человека, основана на другом. Можно даже сказать, что она "производится другой технологией". Эта технология - осознанность, то есть, отслеживание своих мыслей, чувств, желаний, понимание, как и откуда они возникают - и, на этой основе, умение пресечь те из них, которые ведут к нарушению нравственности.

Начать развитие осознанности, сделать в этом направлении первые шаги, очень просто. Это буквально, так просто, как раз-два-три.

Попробуйте повторять в уме какое-нибудь монотонное дело. Может быть, мысленно считать вдохи и выдохи. Может быть, просто считать (тоже мысленно) раз-два-три-снова.  Вы заметите, что Ваше внимание постоянно уносится куда-то - к каким-то другим мыслям, внешним предметам, и т.п. Не нужно из-за этого переживать - просто, заметив, продолжайте счёт. Задача этого упражнения - научиться замечать, как внимание отвлекается. Это нужно сделать, потому что в реальности так и работает человеческая психика. Внимание "скачет" с одного предмета на другой - только не хаотично (как может показаться сперва) а в зависимости от условий - его направляют или намерения/желания, возникшие в предшествующие моменты времени, или вновь происходящие восприятия пяти органов чувств.

Несколько упрощая, это происходит так: в данный момент в сознании возникла какая-то мысль, или же сознанием (при посредстве воспринимающих органов - глазами, ушами, носом, вкусовыми рецепторами, или осязательно) воспринят какой-то внешний предмет. На эти мысли и предметы в данный момент направлено внимание. Мысль или предмет вызывают какую-то мысленную ассоциацию - и внимание "убегает" туда, по этой цепочке ассоциаций. Может быть и так, что мысль или восприятие внешнего предмета сопряжены с приятным или неприятным ощущением. Они могут переживаться как привлекательные/соблазнительные, или, наоборот, как болезненные/отталкивающие. В результате возникают желания - продолжить думать об этих вещах, или наоборот, переключиться на что-то другое. Желания что-то сказать или сделать возникают таким же образом, из этого же источника. Эти желания и "управляют" вниманием, направляя его в ту или в другую сторону - при этом вновь поступающие (по пяти органам чувств) впечатления опять отклоняют внимание, "соперничают" за внимание с желаниями и друг с другом. Вот оно (внимание) и скачет туда-сюда.

 
Развитие осознанности - это, по сути дела, работа с вниманием. Считая вдохи-выдохи (или просто числа, или делая что-нибудь подобное), человек учится не уноситься вниманием туда, куда влекут желания и поступающие извне впечатления, а отслеживать - вот, замечен такой-то внешний предмет. Вот, возникла такая-то мысль. Вот, такая-то мысль переживается как приятная или неприятная. Вот, такая-то мысль вызвала такое-то намерение.

Таким образом, человек учится направлять внимание на мысли, восприятия, чувства, желания, намерения - особенно на их появление и исчезновение. Какой от этого прок? Многообразный!

Во-первых, любое желание, любое намерение, любое переживание вообще, разрастается потому, и в той мере, в какой внимание направлено на предмет, вызывающий это желание, намерение, переживание. Если внимание отклонилось в другую сторону (от самого предмета, к тому, как именно возникают и проявляются вызванные им реакции),  то и воздействие предмета временно ослабевает.

Грубо говоря, в тот момент, когда безутешная вдова переключается с мыслей о дорогом покойнике на мысль о том, как у неё по лицу текут слёзы, от самого покойника и факта его смерти внимание отвлекается, и ей на мгновение делается чуточку легче. Развивая осознанность, тренируясь отслеживать возникновение и исчезновение восприятий, мыслей, чувств, желаний, намерений, и т.п., человек учится дистанцироваться от своих переживаний, смотреть на них извне, и, в случае необходимости (если эти мысли и желания ведут к нарушению нравственности, или тянут в пучину депрессии, и т.п.) им не поддаваться.

Нравственности способствует и то, что благодаря этой работе с осознанностью делается понятно: другие люди - это точно такие же машины, разрываемые на части впечатлениями и желаниями. Им тоже сложно жить со всем этим, не одному мне.  

Во-вторых, наблюдение за тем, как возникают и исчезают психические состояния позволяет человеку непосредственно увидеть то, что в буддизме называется "безличностью". Делается видно, что психические состояния возникают и исчезают в зависимости от условий, по сути также, как внешние, "природные" явления. Делается видно, что то, что я привык считать своей личностью - на деле есть безличный, природный процесс.

Со временем удастся заметить, что и процесс наблюдения "своих" психических состояний тоже происходит безлично. Внимание направляется на психические состояния намерением наблюдать. Намерение наблюдать возникает, потому что есть желание достичь, с помощью этой практики, позитивных результатов. Желание достичь позитивных результатов возникает потому, что есть мысль об этих позитивных результатах. А мысль о позитивных результатах - это или воспоминание о предыдущих успехах в практике осознанности, или результат того, что было прочитано или услышано.

И вот, однажды, в результате наблюдения за психическими состояниями возникает мысль - всё происходящее (включая саму эту мысль) - безличный, обусловленный, природный процесс!

Человек, который об этом просто читает, но сам не испытал, может этим быть даже испуган. Воображение мигом нарисует ему образ Матрицы, в которую заключён его скорбный дух Smile Но человек, который это наблюдает сам, не испытывает страха - потому что когда это наблюдается, то есть и видение, что никакого скорбного духа, заключенного в Матрицу, нет. Есть просто природный процесс, и всё. Некого освобождать из Матрицы! Некого выводить из пещеры Платона! Не о чем беспокоиться! Нет смысла искать смысл жизни! Возникает ощущение необычайной лёгкости, свободы, ясности, восторг и счастье.

Конечно, это ещё никакая не ниббана, и даже не приближение к ней. Пока это просто временный (сначала всего на несколько секунд) эффект, вызванный практикой работы с вниманием, практикой осознанности. Но он показывает, в каком направлении двигаться дальше, ободряет, вдохновляет. Впереди - целая жизнь, а скорее всего - не одна, посвященные развитию осознанности, развитию нравственности, совершенствованию работы с вниманием.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane
Гость


Откуда: Moscow


341887СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что Вам не следует "обьективизировать" свои очевидные проблемы неким абстрактным буддийским видением. То, что нет работы и личной жизни, не имеет ничего общего с буддизмом. Я видела очень много людей с серьезными психологическими проблемами, пытающихся их вылечить при помощи того, что типа "все плохо и бессмысленно" и всяких практик медитации.
Была статья на эту тему про такое вот духовное избегание, когда человек вместо признания своей потребности в любви, социальной реализации,  пускается в экстремизм и отрицание всего и вся.
Разве Будда учил кого-то впадать в депрессию и не работать? Мой совет - бросьте пока себя изводить, читайте Мангала сутту, делайте практики метты на себя, прежде всего, найдите психолога, определите, к чему лежит душа и начните работать.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

341888СообщениеДобавлено: Чт 31 Авг 17, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Советую топикстартеру обратиться к психотерапевту или психологу для получения квалифицированной психолого-психотерапевтической и, возможно, медикаментозной помощи.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

342189СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:07 (7 лет тому назад)    Re: Буддизм и социофобия Ответ с цитатой

Android пишет:
shpiler пишет:
Samantabhadra пишет:
Так узнайте практически.
.

Я раньше работал. И практически большого смысла не ощутил. Или вы предлагаете, как и большинство большую часть жизни потратить на работу и потом уже на старости лет спросить себя снова "А был ли в этом какой то смысл"?

ну можно не работать, а бомжевать.

так Будда и его сторонники как раз бомжевали. равно как и представители других течений - джайны, йоги и т.д.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

342190СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler
Некого освобождать из Матрицы! Некого выводить из пещеры Платона! Не о чем беспокоиться! Нет смысла искать смысл жизни!

С такими мыслями Будда бы вряд ли оставил жену и сына и отправился на поиск освобождения и просветления.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

342192СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Советую топикстартеру обратиться к психотерапевту или психологу для получения квалифицированной психолого-психотерапевтической и, возможно, медикаментозной помощи.

обращался, пока не помогало. ни медикаменты (транквилизаторы, антидепрессанты, стимуляторы), ни псих. помощь. Один психолог мне с фрейдистских позиций сказал, что мне нужно просто найти девушку и иметь побольше половых сношений. Сам Фрейд вообще говорил, что если человек ищет смысл жизни, то он психически болен.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

342194СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:22 (7 лет тому назад)    Re: Буддизм и социофобия Ответ с цитатой

Android пишет:
Работофобия возникает тогда, когда ей результат не особо ощущается - например, денег хватает только что бы поесть.

ошибаетесь. я неплохо зарабатывал. Да и вообще в моем случае это не столько фобия (социо-, работо-), сколько неприязнь, отстраненность, отчужденность. Просто так у меня устроен мозг, мне всегда нужна глубинная, абсолютная мотивация, я всегда стараюсь мыслить глобально, а не локально. Но работа и ее материальные плоды не принесли ощущения насыщенности, наполненности жизни. Я просто в это время чувствовал, что жизнь просто проходит зря.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

342195СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler, вы в самом начале написали, что по своей природе интроверт. И это дает ответ на все дальнейшие вопросы. Не слушайте глупых советов, вроде: найди работу, жену, хобби, социализируйся, тусуйся, будь как все и т.п. Я бы посоветовал вам, уделять как можно больше времени на изучение сутт и книг буддийских учителей, практиковать созерцание для успокоения ума, и смириться с тем, что вы интроверт, найдя в этом позитив. И читайте не одних лишь буддологов, а слова самого Будды http://theravada.ru/Teaching/canon.htm

Будда учил пребывать в тишине, в одиночестве, учил наслаждаться тишиной и одиночеством. Мне кажется, что проблема лишь в том, что в нынешнем "о новом дивном мире" заточенном на достижение успешности и респектабельности, такое уединение и игнорирование социальной активности, критикуется и порицается (пример с психологом, посоветовавшим побольше половых отношений, весьма показателен). Из-за этого вы ощущаете некое внушенное вам чувство вины. Избавляйтесь от этого чувства вины. Вы не просто нормальный, а редкий нормальный среди ненормальных, в мире, где ненормальность стала нормой. Не пытайтесь переделать себя в угоду этому миру, который является вотчиной Мары. Наоборот, ищите прибежище и опору, лишь внутри своего собственного ума и в Трех Драгоценностях, уходя прочь от этого отвратительного мира.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

342196СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:40 (7 лет тому назад)    Re: Буддизм и социофобия Ответ с цитатой

Серж пишет:
shpiler пишет:
Сейчас будет что-то вроде исповеди, поэтому сразу приношу извинения. Мне на данный момент 27 лет, не учусь, не работаю, семьи нет, живу с родителями. По своей природе интроверт, немногословен, часто замкнут, с самого детства интересовался вопросами смысла и цели жизни, личного предназначения и тому подобное. Началось все с христианства, прошло через индуизм и в итоге закончилось на буддизме, экзистенциализме и античной философии (в частности стоицизме). Буддизм начал активно изучать года 3 назад, в основном посредством книг российских буддологов (Торчинов, Андросов, Лысенко и т.д.). В итоге он так повлиял на меня, что я стал социофобом (хотя склонности к этому проявлялись и раньше). И раньше в обыденной жизни не находил особого смысла, а теперь осознал всю ничтожность сансары и всех обычных человеческих устремлений (семья, карьера, деньги, вещи, власть, социальное положение). Порой чувствую себя "овечкой в волчьей стае", постоянно страдаю от одиночества, ни с кем не нахожу общих интересов. Нет особого желания как то двигаться и развиваться в социальной сфере, хотя вообще обладаю неплохими способностями (интеллектуальными, коммуникативными), так как в основном благодаря буддизму укоренилась идея об абсурдности всего этого (и из-за этого в свое время бросил учебу в институте). И сейчас сложилась такая ситуация, что я как бы в ступоре. Буддисткое движение в нашей стране развито очень плохо, общин нету. Да и прошлая карма сказывается, есть много желаний, с которыми не всегда удается справится, поэтому есть опасения, что просто не выдержу монашеской жизни. К примеру, не вижу смысла заводить семью, но при этом вожделение к противоположному полу иногда дает о себе знать. Или не хочется работать, но не потому что ленивый и тунеядец, а потому как снова таки как минимум теоретически основательно осознаю бесцельность этого, и к тому же некомфортно себя чувствую в любом рабочем коллективе, так как не нахожу с его представителями ничего общего. Но снова таки нередко возникает желание что-то приобрести (взять элементарно даже побаловать себя сладостями или прикупить одежды). Из-за всего этого часто страдаю от депрессий, такое ощущение, что скоро стану шизофреником и остаток жизни проведу в психбольнице. Либо просто от безысходности лишу себя жизни.  

Какие будут мысли и, возможно, советы по вышеизложенному?
Как я понял причина социофобии это ваша природа, а буддизм это заплатка, попытка найти утешение...

Это верно, но ведь и у Будды в свое время был экзистенциальный криз, который я переживаю в последнее время, и если бы не он, вряд ли бы он отправился искать выход из него. Честно скажу, когда я впервые три года назад прочитал жизнеописание Шакьямуни, как он все бросил, отправился в неизвестность, был практически на пороге смерти во время своих аскез, практик и голода, то я искренне заплакал. Я почувствовал сильную духовную близость с ним и его взглядами, поразился его необычайной внутренней силе, духовной мощи, мужеству и, конечно, мудрости (ом муни муни маха муни соха  Namaste ). Но у меня к большему сожалению этой силы и мужества пока нет, да и условия сейчас  совсем другие - урбанизация, глобализация, социальная дифференциация и усложнение структуры социума и т.д. Мир пошел не по тому пути...

Серж пишет:

Семья, коллеги по работе могут стать полем для ваших заслуг и не важно есть там, что то общего или смысл.

Это все карма-йога, это есть в других учениях. Буддизм ведь не на этом акцент делает. Он делает акцент на глубинном преобразовании сознания и психики. А для этого нужна община и учитель. И отречение ( от семьи, работы, социума).

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

342197СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:45 (7 лет тому назад)    Re: Буддизм и социофобия Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
shpiler пишет:
Samantabhadra пишет:

Значит коммуникативные навыки слабые - развивайте.

Нет, не слабые. Просто до их использования не доходит. Мне хватает понаблюдать за людьми, их интересами, что обсуждают с другими, чтобы понять отсутствие общих идей.

Откуда знаете, что не слабые? На работе необязательно про нирвану говорить, можно и про работу - она и является общей идеей) Тут уж выбирать придется либо общаться и получать женщин и вкусняшки, либо как вы сейчас  Rolling Eyes

Знаю, потому что был опыт их использования. Можно и про работу, но про нее ведь все время не будешь говорить. И к примеру на тех же производственных предприятиях культурный уровень коллектива часто довольно низок. Они часто матерятся, обсуждают всякие пошлости и низменности и т.д. То есть даже просто находясь с ними рядом можно деградировать, не говоря уже про общение.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Вс 03 Сен 17, 22:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

342198СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:51 (7 лет тому назад)    Re: Буддизм и социофобия Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


Пойдите отслужите в армии, останьтесь контрактником на пару лет

это точно уже не буддизм, т.к. не соотв. восьмеричному пути. Да и большой риск потерять тело (особенно учитывая текущую ситуацию в родной мне стране, что на юго-западе от России), а значит и возможности обрести просветления.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Вс 03 Сен 17, 18:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

342199СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда говорит, что если не найдете общества достойных мудрецов, то идите один подобно носорогу. Уединение - это лучше, чем пребывать в недостойной компании. А любая компания, кроме Арьев и искренних, усердно практикующих буддийских монахов и мирян, ведущих разговоры только лишь о Дхамме - недостойная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шуньята
Гость





342201СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разочарование может освобождать, а может сковывать. Продолжайте делать все необходимое без очарование. Если испытываете трудности, мучение, значит есть то, что Вас очаровывает, но не достается Вам (и Вы не знаете, как этого достигать). Возможно Вы уже догадались, что Вас очаровывает. Возможно - еще нет. Продолжайте разочаровываться и ничто не сможет Вас поколебать. Это не значит полная неподвижность. Это значит полная непоколебимость в любом устремлении, в любом направлении, на протяжении любого времени. Тогда возможно на 100% любое действие или бездействие, никаких преград, никаких оков, никаких ожиданий, мечтаний, страхов или отвращений, никакой тяги к чему бы то ни было или от чего бы то ни было. Абсолютная совершенность всего.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.810) u0.017 s0.001, 18 0.030 [264/0]