Никто не спорит, что можно практиковать и в обычных мирских условиях, но по большему счету это улучшение своей кармы, накопление заслуг, существенных плодов вряд ли стоит ждать.
... и вновь спрошу Вас - с какой целью Вы это пишете?
с той же, с какой и вы, и все остальные пишут посты на форуме. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
И к примеру на тех же производственных предприятиях культурный уровень коллектива часто довольно низок. Они часто матерятся, обсуждают всякие пошлости и низменности и т.д. То есть даже просто находясь с ними рядом можно деградировать, не говоря уже про общение.
Это - именно неприязнь.
Нет, это не неприязнь. Будда учил отвращению к миру и социуму, но не тому отвращению, что граничит с неприязнью, а тому, что граничит с оставлением, отказом, видением пагубности и опасности мира и социума. Это подобно тому, как путник избегает топкого и опасного болота, обходя его стороной, но он не испытывает ненависти или гнева по отношению к этому болоту.
Antaradhana
Так у Будды это не неприязнь, а нечто другое - Росс назвал это вполне удачно непривязнь.
Скажу даже больше: неприязнь - тоже своего рода привязанность, только с обратным знаком. Притяжение - влекущая сила, отталкивание - тоже влекущая сила, только не к, а от. Ни в том, ни в другом нет свободы.
Имхо, главная проблема, о которой забывают те, кто читает об отречении - это то, что у Будды и учеников это происходило не из отвращения, а посредством глубокой любви и сострадания. Маха Кассапа говорил, что живет отшельником и носит лохмотья из великого сочувствия к будущим поколениям. А у нас как? Доса, вияппада под беседы о духовности и бренности. Метта- бхавана вам в помощь.
Под "неприязнью" я имел ввиду "непринятие, избегание, отречение", а не "отвращение, ненависть". ...
Никто не спорит, что можно практиковать и в обычных мирских условиях, но по большему счету это улучшение своей кармы, накопление заслуг, существенных плодов вряд ли стоит ждать.
... и вновь спрошу Вас - с какой целью Вы это пишете?
с той же, с какой и вы, и все остальные пишут посты на форуме.
Так все с разными
А спрашиваю я вот почему: Вы в одной теме выражаете сомнение в реальности Будды, и демонстрируете, тем самым, что (если это сомнение в Будде - не риторический приём с неведомо какими целями), что у Вас нет даже минимального доверия к Дхамме. Но минимальное доверие к Дхамме - это вообще самый первый, нулевой, если угодно, уровень практики, предшествующий уровню любого, даже самого поверхностного буддиста-мирянина. В то же время, в другой теме, Вы отвергаете любую практику, кроме той, которая непосредственно ведет к ниббане. _________________ Границы мира - это границы языка
shpiler, Кто-то - психолог. Да ещё и включенный в дзен коанов(!). Просто профессионально оценила собеседника, привычка, ничего личного, чисто автоматически. )
Да я так и понял, что здесь по большему счету форум психологов, интересующихся буддизмом, а не буддистов.
А здесь вы выразили неприязнь к форуму.
Увы, мы тоже недостаточно хороши для вас...
Это лишь плод вашего воображения. Вами движет критицизм, а критицизм всегда берет свое начало в той или иной мере в осознаваемой или неосознаваемой ненависти. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Правильно, не неприязнь, а отвращение, в смысле отворачивание, избегание, игнорирование. Я уже привел наглядный пример с болотом, Будда приводил примеры, сравнивая этот мир с силками Мары, с ловушкой, с топью, с тюрьмой, с плотоядным растением, завлекающим насекомых медовым запахом.
shpiler, Кто-то - психолог. Да ещё и включенный в дзен коанов(!). Просто профессионально оценила собеседника, привычка, ничего личного, чисто автоматически. )
Да я так и понял, что здесь по большему счету форум психологов, интересующихся буддизмом, а не буддистов.
А здесь вы выразили неприязнь к форуму.
Увы, мы тоже недостаточно хороши для вас...
Это лишь плод вашего воображения. Вами движет критицизм, а критицизм всегда берет свое начало в той или иной мере в осознаваемой или неосознаваемой ненависти.
Как вам угодно ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Взять к примеру Серафима Саровского, жившего в лесу.
Серафим Саровский как раз любил людей. Он всякого встречал словами: "Радость моя! Христос воскресе!", причем круглый год, а не только на Пасху.
В отшельничество уходят не из-за неприязни к социуму, а по другим причинам.
Так я ведь тоже об этом. Уход от социума более благоприятен для духовного развития - вот и вся причина. Поэтому многие святые и уходили. Но если при этом останется в сердце ненависть к людям- плодов не будет.
Поэтому и писал, что любовь к социуму и любовь к людям - разные вещи. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Никто не спорит, что можно практиковать и в обычных мирских условиях, но по большему счету это улучшение своей кармы, накопление заслуг, существенных плодов вряд ли стоит ждать.
... и вновь спрошу Вас - с какой целью Вы это пишете?
с той же, с какой и вы, и все остальные пишут посты на форуме.
Так все с разными
А спрашиваю я вот почему: Вы в одной теме выражаете сомнение в реальности Будды, и демонстрируете, тем самым, что (если это сомнение в Будде - не риторический приём с неведомо какими целями), что у Вас нет даже минимального доверия к Дхамме.
В Дхамме доверие абсолютное. Нет доверия к историчности Будды Шакьямуни, не более. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Взять к примеру Серафима Саровского, жившего в лесу.
Серафим Саровский как раз любил людей. Он всякого встречал словами: "Радость моя! Христос воскресе!", причем круглый год, а не только на Пасху.
В отшельничество уходят не из-за неприязни к социуму, а по другим причинам.
Так я ведь тоже об этом. Уход от социума более благоприятен для духовного развития - вот и вся причина. Поэтому многие святые и уходили. Но если при этом останется в сердце ненависть к людям- плодов не будет.
Поэтому и писал, что любовь к социуму и любовь к людям - разные вещи.
shpiler
Если вы об этом, то назвали бы тему "Буддизм и отшельничество", а не "Буддизм и социофобия".
Вместо того, чтобы ясно изложить суть и четко поставить интересующие вас вопросы (форумчане не раз пытались вас к этому призвать, но безуспешно), вы все время во что-то играете.
Ну, играйте... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№342549Добавлено: Пт 08 Сен 17, 21:09 (7 лет тому назад)
shpiler
Если принимаете Дхамму - значит, того, кто её открыл людям, принимаете как Будду. Какой бы ни была его биография. _________________ Границы мира - это границы языка
№342580Добавлено: Сб 09 Сен 17, 10:13 (7 лет тому назад)
Antaradhana
С точки зрения экзистенциальной психологии есть четыре данности, неизбежные составляющие человеческого бытия, - смерть, свобода, экзистенциальная изоляция (одиночество) и бессмысленность.
Люди обычно так или иначе защищаются от этих данностей, закрываются от них. Чтобы их осознать и принять, нужно мужество и определенная духовная зрелость.
Мудрый человек со временем осознает, что он и есть тот самый "носорог", одиноко идущий по своему пути, - независимо от того, толпа вокруг него или безлюдная местность.
То, что путь одинокого носорога не обязательно связан с отшельничеством в его буквальном понимании, указывается в самой сутте:
Цитата:
Есть и отшельники, недовольные своей жизнью, есть и миряне, живущие в доме, но которых также не радует их жизнь; ты же иди своим путем одиноко, подобно носорогу.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Antaradhana
С точки зрения экзистенциальной психологии есть четыре данности, неизбежные составляющие человеческого бытия, - смерть, свобода, экзистенциальная изоляция (одиночество)
Cмерть- составляющее бытия? Экзистенциальные психологи такие экзистенциальные.
Смерть есть безусловная составляющая индивидуального бытия. Мы живём с ней с самого того момента, как впервые услышали "...и ты умрёшь". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы