Например:
1) Свирепый тигр внезапно выбежал перед архатом. Будет ли физиологическая реакция выделения адреналина, повышение сердцебиения, и т.д?
2) Горячая девушка устроила стриптиз перед молодым архатом. Будет ли соответствующая физиологическая реакция?
Тех двух, что приведены в качестве примера - не имеет. Ведь в случае с тигром, всплеск адреналина вызывается страхом, а Арахант не имеет страха. В случае с девушкой, Арахант не имеет привязанности к чувственным удовольствиям и жажды, и соответствующей физиологической реакции не последует.
а Арахант не имеет страха. В случае с девушкой, Арахант не имеет привязанности к чувственным удовольствиям и жажды, и соответствующей физиологической реакции не последует.
Сначала, возбуждение не требует намереной мысли до этого. (Я вот помню что какаето школа диспутировала насчет непроизвольного семяизвержения спящего архата) Вот когда идут фантазии и намереные действия... Тогда, да.
А каким образом, Ананда, ведет себя Благородный с развитыми чувствами?
При этом, Ананда, у монаха, когда он видит зрением форму, возникает приязнь, возникает неприязнь, возникает приязнь вместе с неприязнью.
Он, если пожелает: "Буду сохранять распознавание привлекательного по отношению к непривлекательному", сохраняет распознавание привлекательного по отношению к этому. Если пожелает: "Буду сохранять распознавание непривлекательного по отношению к привлекательному", сохраняет распознавание непривлекательного по отношению к этому.
...
[Alex: тоже самое и с другими 5-и органами чувств]
Там говорится об Архате. Вопросы:
1) Что за привлекательное/непривлекательное что Архат распознает во всех 6-и органах чувств?
2) Зачем архату намерено воспринимать непривлекательное в привлекательном?
В случае с девушкой, Арахант не имеет привязанности к чувственным удовольствиям и жажды, и соответствующей физиологической реакции не последует.
Сначала, возбуждение не требует намереной мысли до этого. (Я вот помню что какаето школа диспутировала насчет непроизвольного семяизвержения спящего архата) Вот когда идут фантазии и намереные действия... Тогда, да.
Требуется влечение к объекту. Если же объект не вызывает никакого желания, то не будет и возбуждения. Неправильно та школа полагала. У Араханта желание полностью исчезло, и желание не может возникнуть даже на подсознательном уровне (во сне).
А каким образом, Ананда, ведет себя Благородный с развитыми чувствами?
При этом, Ананда, у монаха, когда он видит зрением форму, возникает приязнь, возникает неприязнь, возникает приязнь вместе с неприязнью.
Он, если пожелает: "Буду сохранять распознавание привлекательного по отношению к непривлекательному", сохраняет распознавание привлекательного по отношению к этому. Если пожелает: "Буду сохранять распознавание непривлекательного по отношению к привлекательному", сохраняет распознавание непривлекательного по отношению к этому.
...
[Alex: тоже самое и с другими 5-и органами чувств]
Там говорится об Архате. Вопросы:
1) Что за привлекательное/непривлекательное что Архат распознает во всех 6-и органах чувств?
2) Зачем архату намерено воспринимать непривлекательное в привлекательном?
Арахант может видеть явления со всех возможных сторон (и эти варианты перечисляются в древнеиндийском стиле), он может видеть те или иные качества явлений, отвратительность/неотвратительность по желанию.
Нет, сначала испуг, потом выделение адреналина, потом физиологическая реакция организма на гормон.
Нет времени подумать. Всё происходит слишком быстро для ума. Например, если вдруг человек услышит резкий звук, то какая будет реакция? Конечно человек вздрогнет, адреналин (и т.д.) выделится, сердцебиение ускорится. Тут всё происходит на подсознательном уровне. Типа когда вы прикоснулись к горячей сковородке. Потом человек обернётся, увидит что это просто упало дерево, нечего страшного, и адреналин спадёт.
Надо различать "страх" на нейрофизиологическом и на психологическом уровне. Конечно у Арханта нету страха на психологическом уровне.
Цитата:
Many experiments have been done to find out how the brain interprets stimuli and how animals develop fear responses. The emotion, fear, has been hard-wired into almost every individual, due to its vital role in the survival of the individual. Researchers have found that fear is established unconsciously and that the amygdala is involved with fear conditioning.
link
To есть на нейробиологическом уровне - страх несознательный. Скорее относится к рупе а не к нама. А вот потом, когда человек начинает думать и воображать, тогда этот страх также переходит в психологический уровень. Такого у архата конечно нет.
Арахант может видеть явления со всех возможных сторон (и эти варианты перечисляются в древнеиндийском стиле), он может видеть те или иные качества явлений, отвратительность/неотвратительность по желанию.
Тут не просто видиние явлений с разных сторон. Тут говорится что архат может ощущать приятное и неприятное в 6-и органах чувств.
Вопрос: Для архата, чем конкретно побуждается неприятное ощущение ума? Про 5-ь органов чувств, понятно. Неприятный или больный физический обьект. А для ума?
Тут не просто видиние явлений с разных сторон. Тут говорится что архат может ощущать приятное и неприятное в 6-и органах чувств.
Вопрос: Для архата, чем конкретно побуждается неприятное ощущение ума? Про 5-ь органов чувств, понятно. Неприятный или больный физический обьект. А для ума?
"Умственное", вызывающее неприятное чувство это: страх, грусть, отчаяние, гнев, стыд. Приятное: радость, восторг. Нейтральное: Беспристрастность. Да, страх и прочее это рупа, шестая сфера чувств (то есть то, по отношению к чему возникает приятное, неприятное и нейтральное чувство). Я так считаю. Архат как минимум может испытывать восторг, поскольку это джхановый фактор. В каких-то суттах сказано что арахант не ощущает страха?
И это умственное вызывающее неприятное чувство есть у архата.
Я сейчас почитываю что на нейрофизиологическом уровне страх/возбуждение встроено в мозг. То есть, на внешний стимул, можно изменить только мысли и продуманые физические действия.
Я сомневаюсь что архаты это какието мутанты без нейротрансмиттеров, гормонов, и частей мозга ответственных за реакции на чисто физическом уровне.
Нет, сначала испуг, потом выделение адреналина, потом физиологическая реакция организма на гормон.
Нет времени подумать. Всё происходит слишком быстро для ума.
Для ума обычного человека - слишком быстро, для ума Араханта - нет. У Араханта сверхосознанность.
Цитата:
Надо различать "страх" на нейрофизиологическом и на психологическом уровне. Конечно у Арханта нету страха на психологическом уровне.
Страх - это эмоция, плод ума, вся физиология вторична и является реакцией на эмоцию. Не нужно иметь осознанность Араханта, чтобы отследить это.
Цитата:
To есть на нейробиологическом уровне - страх несознательный. Скорее относится к рупе а не к нама. А вот потом, когда человек начинает думать и воображать, тогда этот страх также переходит в психологический уровень.
Не нужно выдумывать, страх - это психическая реакция, он только лишь в уме.
Цитата:
Тоже самое с влечением.
И влечения в уме, а сфера ума полностью подвластна Араханту.
Цитата:
Наблюдая за собой я давно заметил что бывает возбуждение до того как я стал фантазировать в уме. Влечение не всегда только психологичное.
Не хватает внимательности. Возбуждение (сексуальная страсть) всегда возникает в уме, а не (пардон) в члене. Другой вопрос, что оно может возникать совершенно неосознанно, в силу инстинктивной привычки, которая не отслеживается сознанием, когда инстинкт берет верх над сознанием и запускает фантазии, о которых вы говорите.
Тут не просто видиние явлений с разных сторон. Тут говорится что архат может ощущать приятное и неприятное в 6-и органах чувств.
Вопрос: Для архата, чем конкретно побуждается неприятное ощущение ума? Про 5-ь органов чувств, понятно. Неприятный или больный физический обьект. А для ума?
Например джханы и бесформенные сферы являются приятными пребываниями для ума, и Арахант может их ощущать как приятные, но он может видеть их как дуккху, по сравнению с окончательным прекращением существования (воспринимает отвратительное в неотвратительном). Вообще, когда речь в суттах о психологических аспектах Араханте, то практически всегда речь идет о джханах и бесформенных сферах, а не о каких то бытовых явлениях.
Я сомневаюсь что архаты это какието мутанты без нейротрансмиттеров, гормонов, и частей мозга ответственных за реакции на чисто физическом уровне.
О, вы недооцениваете Арахантов Это существа, превосходящие своей осознанностью самых высших Брахм во Вселенной. Контролировать эндокринную систему силой разума под силу даже многим небуддийским йогам и аскетам, что уж говорить про Арахантов, которые уже не являются человеческими существами, хоть и носят человеческий облик, в качестве последнего тела.
И это умственное вызывающее неприятное чувство есть у архата.
Да, может быть и у араханта, как и у всех людей. Я тоже так считаю. Однако, когда возникает ощущение страха, он чувствует - неприятно, но поскольку его пятна умственных загрязнений устранены - он не разрастается в этом: "ой, как мне страшно, как же мне страшно", как свойственно обычным людям.
Да, может быть и у араханта, как и у всех людей. Я тоже так считаю. Однако, когда возникает ощущение страха, он чувствует - неприятно, но поскольку его пятна умственных загрязнений устранены - он не разрастается в этом: "ой, как мне страшно, как же мне страшно", как свойственно обычным людям.
Арахант по своей природе не может:
1. Намеренно лишить жизни живое существо.
2. Взять, подобно вору, то, что ему не было дано.
3. Быть сексуально активным.
4. Сказать намеренную ложь.
5. Накапливать имущество, подобно тому, как когда он был домохозяином.
6. Действовать, исходя из жажды.
7. Действовать, исходя из отвращения.
8. Действовать, исходя из невежества.
9. Испытывать страх.
Арахант по своей природе не может:
3. Быть сексуально активным.
Одно дело ходить в ночные клубы и заболтать в постель (тут у Архата конечно нет мотивации). Совсем другое дело при виде горячей девушки просто испытывать инстинктное ощущение на которое Архат больше не поддаётся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы