Если под Марой подразумевать метафору загрязнений и неумелых умственных качеств, то странно как загрязнения могут даже пытатся соблазнить Будду или арханта.
Мара - это божество, а не метафора.
Цитата:
В Каноне есть также случаи когда:
1) Будда не хотел учить других Дхамме, так как это было бы для него утомительно. То есть, он не робот, а человек у кого может быть головная боль. MN26
2) Был записан случай когда у Будды болела спина и Он попросил своего ученика (кажется Сарипутту) провести проповедь. То есть, боль может останавливать Будду.
Это телесные боли.
Цитата:
3) В ДН11 есть фраза где Будда очень сильно испытывал неприязнь к показу сверх возможностей.
"Seeing this drawback to the miracle of psychic power, Kevatta, I feel horrified, humiliated, and disgusted with the miracle of psychic power."
5) Был случай когда Будда очень жестко выразился про Девадатту.
Sometime later, Devadatta went to the Buddha and suggested that the leadership of the Order should be handed over to him in view of the Buddha's approaching old age. The Buddha scorned the suggestion, saying, "Not even to Sāriputta or Moggallāna would I hand over the Order, and would I then to thee, vile one, to be vomited like spittle?"
Будда не испытывает неприязни или негативных эмоций. Если он что-то говорит, то это вполне обосновано и в целях назидания другим.
Бойцов и животных, я вам привел, лишь в качестве примера возможности подавления рефлекторной реакции испуга. Арахант, достигает бессташия другими методами.
Смотря какого бесстрашия. У ощущения страха много разных причин. Вы можете думать что завтра у вас важный экзамен и ощущать страх, можете видеть что-то, что вы воспринимаете как угрозу себе и ощущать страх. Такого страха у араханта может не быть.
Еще раз, испуг - это умственная, а не телесная реакция. Если все происходит быстро и неосознанно для простых людей, то это совершенно не означает, что это столь же неосознанно для Арахантов. Арахант испытывает только kaya dukkha vedana, неприятных эмоций Арахант не испытывает.
Испуг - это телесная реакция, рефлекс. Все арахант прекрасно может испытывать. Поскольку арахант может ощущать восторг в джхане, то и страх тоже может. Либо не может ни того, ни другого. Другое дело что у араханта может не возникать страха от мыслей или внешних объектов как таковых, но внезапно испугать его можно. Физиологию умом не изменишь.
В Каноне множество примеров абсолютного бесстрашия Будды: неустрашимость перед Марой, его воинством и иллюзиями
Иллюзии на то и иллюзии. Это как играть в компьютерную игру. Вы знаете что это просто игра и поэтому не воспринимаете монстров в играх-ужастиках как что-то что реально должно вызывать страх, но если кто-то внезапно выскочит там из-за угла вы можете испугаться.
Вы и в основы сверхъестественных сил не верите? Являетесь сторонником материалистического, естественно-научного подхода к буддизму?
Нет, я не являюсь сторонником материалистического подхода к буддизму. Я сторонник логически-последовательного подхода, при котором одна часть учения, на мой взгляд, не противоречит другой.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 03 Июн 17, 20:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Нет времени подумать. Всё происходит слишком быстро для ума. Например, если вдруг человек услышит резкий звук, то какая будет реакция? Конечно человек вздрогнет, адреналин (и т.д.) выделится, сердцебиение ускорится. Тут всё происходит на подсознательном уровне.
Алекс, вот из воспоминаний ученика о Ело Ринпоче:
Однажды на ретрите резко взвыли огромные динамики, расположенные рядом с Учителем. Все, что естественно и связано с физиологией (ориентировочный рефлекс), вздрогнули или взглянули на них - Ринпоче не отреагировал никак. Ничего не изменилось ни в голосе, ни во взгляде, ни в мимике. (В этот момент я смотрел прямо на него.) Это поразило меня гораздо больше, чем рассказы о различных чудесах, которых много вокруг Учителя, и которые могли оказаться порождением благочестивой фантазии.
Знал ли уважаемый Ело Ринпоче об этом трюке? Если да, то возможно подготовится.
В принципе, это патология если необходимые рефлексы отключены. Ведь подумайте, если человек не реагирует (чисто физиологически, даже без эмоций) на внешние стимулы, то он не просуществует долго. Эти рефлекси развивались сотни миллионов лет, если не миллиард (от одноклеточных организмов) лет. Они встроенны в это белковое тело которое живет как правило 80-120 лет. Сравните масштабы. Без химического и/или хирургического вмешателься от них невозможно избавится.
Если под Марой подразумевать метафору загрязнений и неумелых умственных качеств, то странно как загрязнения могут даже пытатся соблазнить Будду или арханта.
Мара - это божество, а не метафора.
Есть разные интерпретации Мары. Даже если возьмём парнокопытное, то всё равно. Если Будда неуязвим к соблазнам, то зачем Мара пытаться сделкать невозможное?
В Каноне есть также случаи когда:
1) Будда не хотел учить других Дхамме, так как это было бы для него утомительно. То есть, он не робот, а человек у кого может быть головная боль. MN26
2) Был записан случай когда у Будды болела спина и Он попросил своего ученика (кажется Сарипутту) провести проповедь. То есть, боль может останавливать Будду.
Это телесные боли.
Которые могут влияет на действие. Если сильно заболела голова/спина, то архат не робот. Должен отдохнуть, и принять таблетку. Только потом когда боль пройдет может учить Дхамме другим.
Будда не испытывает неприязни или негативных эмоций. Если он что-то говорит, то это вполне обосновано и в целях назидания другим.
А разве можно такое сказать без испытывания неприязни? Напомню, в МН152 говорится что даже архаты могут испытывать неприятные обьекты ума (не только 5и органов чувств).
В принципе, это патология если необходимые рефлексы отключены. Ведь подумайте, если человек не реагирует (чисто физиологически, даже без эмоций) на внешние стимулы, то он не просуществует долго. Эти рефлекси развивались сотни миллионов лет, если не миллиард (от одноклеточных организмов) лет. Они встроенны в это белковое тело которое живет как правило 80-120 лет. Сравните масштабы. Без химического и/или хирургического вмешателься от них невозможно избавится.
Мастера восточных единоборств не раз демонстрировали это. Невозможно отбить стрелу рукой если боишься (это про выживание).
Арахант по своей природе не может:
3. Быть сексуально активным.
Одно дело ходить в ночные клубы и заболтать в постель (тут у Архата конечно нет мотивации). Совсем другое дело при виде горячей девушки просто испытывать инстинктное ощущение на которое Архат больше не поддаётся.
6. Действовать, исходя из жажды.
7. Действовать, исходя из отвращения.
8. Действовать, исходя из невежества.
9. Испытывать страх.
#6,7,8 говорит о действии.
9) Психологически Архат не испытывает страх. Но есть физиологическая реакция которая предшедствует умственной.
думается, у арахата может это все возникать первично, но не оставлять следов в уме, как рисунки на воде. физ. боль испытывает - это в суттах сказано, но она не воздействует на ум. а так понятно, что арахат отличает кал от мороженного. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Нет у Араханта этих рефлексов. Арахант (Будда) - это не человеческое существо,
Он родился от человека, или инопланетян? Как за ночь правильной практики (или 6 лет неправильной) можно избавится от рефлексов встроенных в мозг, нервную и эндокринную систему, и в гены? Они то приобреталися до миллиарда лет. Вот психологические эмоции МОЖНО и НУЖНО исправлять. А как исправить "железо" тем более что тогда не знали о функции лимбической системы в мозгу, нейротрансмиттерах, нервной системы, гормонах, генов, и т.д ?
Может ли (или как легко создать) компьютерный вирус который физически уничтожить конкретный физический транзистор в материнской плате? А вот стереть инфу в CMOS, стереть ОС и другой софт, может.
Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 03 Июн 17, 20:29), всего редактировалось 2 раз(а)
физ. боль испытывает - это в суттах сказано, но она не воздействует на ум. а так понятно, что арахат отличает кал от мороженного.
Но ведь когда у Будды была сильная боль то она воздействовала на ум в том что Будда не смог читать Дхамму в тот день. А когда Готама стал Буддой, то сначала он не хотел учи Дхамму другим так как это было бы утомительно для него. То есть, физическая боль и усталость ограничено может влиять на поведение.
Мастера восточных единоборств не раз демонстрировали это. Невозможно отбить стрелу рукой если боишься (это про выживание).
Они натренировали конкретный физический навык и наверное психологически не боятся (или скрывают слабый страх) этого трюка. Существует болезнь Урбаха-Вите которая полностью убирает чувство страха у человека. Это очень редкая патология.
Но ведь когда у Будды была сильная боль то она воздействовала на ум в том что Будда не смог читать Дхамму в тот день. А когда Готама стал Буддой, то сначала он не хотел учи Дхамму другим так как это было бы утомительно для него. То есть, физическая боль и усталость ограничено может влиять на поведение.
я не могу отвечать за будду. когда сильная боль - то эрекция не происходит однозначно, у будды, возможно, и дикция не та, что бы учить. однако если внимание направлено на боль и её природу, он как-то может совладеть с ней. сутты тоже об этом говорят. конечно, одновременно два дела делать трудно, как и учить кого-то в самадхи.
что касается его нежелания учить, это не от лени, а от естественного просчитывания ситуации в духе "а оно им надо" (таки все правильно - большинству не надо), а потом, ладно я типа добрый, надо рассказать - кому-то да пригодиться. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Это не значит что у них нету физиологического страха вообще.
У тигров очень чуткий нюх. Когда человек боится надпочечники выделяют адреналин и кортизол. Если тигр их учует, то обязательно съест человека. А так как все махасиддхи пока целы, то в вашем утверждении присутствуют логические ошибки.
Испуг - это телесная реакция, рефлекс. Все арахант прекрасно может испытывать. Поскольку арахант может ощущать восторг в джхане, то и страх тоже может. Либо не может ни того, ни другого. Другое дело что у араханта может не возникать страха от мыслей или внешних объектов как таковых, но внезапно испугать его можно. Физиологию умом не изменишь.
Испуг - это не телесная, а психическая низкоуровневая реакция. Не может быть у пробужденных испуга, это ваши ничем не обоснованные домыслы. Вывод о том, что Арахант может ощущать страх, на основании того, что он может ощущать восторг в джхане, не выдерживает никакой критики, ведь Арахант может испытывать доброжелательность и сострадание, но из этого не вытекает, что он может испытывать неприязнь или презрение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы