Которые могут влияет на действие. Если сильно заболела голова/спина, то архат не робот. Должен отдохнуть, и принять таблетку. Только потом когда боль пройдет может учить Дхамме другим.
Это не имеет никакого отношения к страху или сексуальному возбуждению.
Цитата:
А разве можно такое сказать без испытывания неприязни? Напомню, в МН152 говорится что даже архаты могут испытывать неприятные обьекты ума (не только 5и органов чувств).
Там прямо такого не сказано, в начале абзаца просто перечисляются 6 сфер восприятия и три вида чувства, а потом разговор идет только о чувстве (ведана).
Цитата:
Он родился от человека, или инопланетян? Как за ночь правильной практики (или 6 лет неправильной) можно избавится от рефлексов встроенных в мозг, нервную и эндокринную систему, и в гены? Они то приобреталися до миллиарда лет. Вот психологические эмоции МОЖНО и НУЖНО исправлять. А как исправить "железо" тем более что тогда не знали о функции лимбической системы в мозгу, нейротрансмиттерах, нервной системы, гормонах, генов, и т.д ?
Вы все усложняете, для того что-бы контролировать некоторые эндокринные и нервные процессы, совершенно не нужно тотально менять нервную и эндокринную систему, и уж тем более менять гены. Если вы так пытаетесь все к науке свести, то как вы объясните, что Будда в физическом теле исчезал с Земли, и мгновенно появлялся в мирах дэвов, наверное в генах там что-то подредактировал?
Это не значит что у них нету физиологического страха вообще.
У тигров очень чуткий нюх. Когда человек боится надпочечники выделяют адреналин и кортизол. Если тигр их учует, то обязательно съест человека. А так как все махасиддхи пока целы, то в вашем утверждении присутствуют логические ошибки.
Конкретный страх (к тиграм) они могли времено побороть. А страх вообще как физиологическая реакция? Возможно если у них болезнь Урбаха-Вите или что то похожее...
Испуг - это не телесная, а психическая низкоуровневая реакция.
Есть реакция на физиологическом уровне (этим занимается нейробиология) и на психологическом.
"Испуг — одна из самых древних реакций животных. В дикой природе он нужен для того, чтобы оберегать себя от опасности. Чем больше развивались виды, тем сложнее становилась реакция испуга.
У млекопитающих выделяют 4 стадии:
1. Убежать.
2. Драться (если убежать не удастся).
3. Оцепенеть (если противник явно сильнее).
4. Потерять сознание (если оцепенение не помогло).
Контроль этих низкоуровневых реакций, под силу не только Арахантам, но и как уже тут выше говорили, хорошим мастерам боевых искусств.
А разве можно такое сказать без испытывания неприязни? Напомню, в МН152 говорится что даже архаты могут испытывать неприятные обьекты ума (не только 5и органов чувств).
Там прямо такого не сказано, в начале абзаца просто перечисляются 6 сфер восприятия и три вида чувства, а потом разговор идет только о чувстве (ведана).
Вот та сутта:
Цитата:
И кто такой, Ананда, благородный с развитыми качествами?3 Вот, Ананда, когда монах видит форму глазом… слышит ухом звук… чует запах носом… пробует вкус языком… трогает осязаемую вещь телом… познаёт умственный объект умом, в нём возникает приятное, в нём возникает неприятное, в нём возникает и приятное и неприятное.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать, воспринимая не-отвратительное в отвратительном» – он пребывает, воспринимая не-отвратительное в отвратительном.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать, воспринимая отвратительное в не-отвратительном» – он пребывает, воспринимая отвратительное в не-отвратительном.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать, воспринимая не-отвратительное и в не-отвратительном и в отвратительном» – он пребывает, воспринимая не-отвратительное и в не-отвратительном и в отвратительном.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать, воспринимая отвратительное и в не-отвратительном и в отвратительном» – он пребывает, воспринимая отвратительное в не-отвратительном и в отвратительном.
Если он пожелает: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» – он пребывает в невозмутимости к этому, будучи осознанным и бдительным4. Вот каков благородный с развитыми качествами. MN152
"Неприятное" может возникать во всех 6-и органах чувств. Меня интересует обьект ума который вызывает неприятное ощущение.
А разве можно такое сказать без испытывания неприязни? Напомню, в МН152 говорится что даже архаты могут испытывать неприятные обьекты ума (не только 5и органов чувств).
Там прямо такого не сказано, в начале абзаца просто перечисляются 6 сфер восприятия и три вида чувства, а потом разговор идет только о чувстве (ведана).
Вот та сутта:
Цитата:
И кто такой, Ананда, благородный с развитыми качествами?3 Вот, Ананда, когда монах видит форму глазом… слышит ухом звук… чует запах носом… пробует вкус языком… трогает осязаемую вещь телом… познаёт умственный объект умом, в нём возникает приятное, в нём возникает неприятное, в нём возникает и приятное и неприятное.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать, воспринимая не-отвратительное в отвратительном» – он пребывает, воспринимая не-отвратительное в отвратительном.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать, воспринимая отвратительное в не-отвратительном» – он пребывает, воспринимая отвратительное в не-отвратительном.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать, воспринимая не-отвратительное и в не-отвратительном и в отвратительном» – он пребывает, воспринимая не-отвратительное и в не-отвратительном и в отвратительном.
Если он пожелает: «Пусть я буду пребывать, воспринимая отвратительное и в не-отвратительном и в отвратительном» – он пребывает, воспринимая отвратительное в не-отвратительном и в отвратительном.
Если он пожелает: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» – он пребывает в невозмутимости к этому, будучи осознанным и бдительным4. Вот каков благородный с развитыми качествами. MN152
"Неприятное" может возникать во всех 6-и органах чувств. Меня интересует обьект ума который вызывает неприятное ощущение.
Не сказано, что неприятное может возникать во всех 6-и органах чувств. Еще раз: там просто перечислены шесть индрий, а затем три вида веданы, которые несомненно присутствуют у Араханта. Но там не сказано, что неприятное может возникнуть, как умственный объект или состояние ума у Араханта. Запах например может неприятный ощущаться, но Арахант, как сказано дальше может ощущать его как приятный и наоборот. А вот, что касается ума и умственных объектов, то там никаких страдательных и загрязняющих объектов возникнуть не может. Нужно же все данные из Канона в совокупности рассматривать, а не делать скоропалительных выводов, на основе отдельных сутт.
Может в астральном теле можно, а в физическом - нет. Доказательств таких физического чуда у нас нет, а опровержений много.
Нет, в суттах уточняется, что именно в физическом теле, которое исчезало здесь и появлялось там. Когда Будда проповедовал дэвам в мире Тусита, то он на весьма длительное время покидал Землю.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 03 Июн 17, 22:27), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Alex123
По вашему получается, что у скалолазов, мойщиков окон в небоскребах, монтажников-высотников, летчиков, операторов в батискафах - Урбаха-Вите.
Этого я не утверждал. У этих (скалолазы) людей страх на биологическом уровне присутствует. Про болезнь (не только Урбаха-Вите) и другие патологие это когда человек полностью не имеет биологического страха к любому и каждому случаю.
Не сказано, что неприятное может возникать во всех 6-и органах чувств.
Там к каждому органу чувств говорится что "uppajjati manāpaṃ. Uppajjati amanāpaṃ. Uppajjati manāpāmanāpaṃ"
Цитата:
When cognizing an idea with the intellect, there arises in him what is agreeable, what is disagreeable, what is agreeable & disagreeable.
manasā dhammaṃ viññāya uppajjati manāpaṃ. Uppajjati amanāpaṃ uppajjati manāpāmanāpaṃ. MN152
№330347Добавлено: Сб 03 Июн 17, 23:20 (7 лет тому назад)
Кстати, контроль таких низкоуровневых реакций, как испуг, а также контроль гнева, подвластен не только мастерам боевых искусств, но также шаманам и некоторым западным психологам, через глубинное растворение страха смерти, в случае испуга, и через развитие невозмутимости, в случае с гневом.
Кстати, контроль таких низкоуровневых реакций, как испуг, а также контроль гнева, подвластен не только мастерам боевых искусств, но также шаманам и некоторым западным психологам, через глубинное растворение страха смерти, в случае испуга, и через развитие невозмутимости, в случае с гневом.
Всё наоборот, чем более "базовый", физический рефлекс, тем тяжелее (или даже невозможно без болезни, патологии или химического вмешательства) его искоренить. Даже Будда был подвержен телесной боли. А вот чем более концептуальная реакция, тем легче. У Будды не было психологических проблем и страданий, а тело было как у всех с симпатической и парасимпатической нервной системой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы