Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы о карме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337452СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 21:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Например общаясь по работе с клиентами, я могу утверждать точно, что более обеспеченные из них гораздо доброжелательнее и спокойнее, чем бедные, которые обычно всегда раздражены и недовольны.

А я вот могу поделиться собственным наблюдением, что бедные люди, более сострадательны и отзывчивы к чужой беде, чем обеспеченные люди. Например, гораздо чаще подают нищим и помогают людям, попавшем в беду. Думаю, что это связано с практическим пониманием страдания людей. Сострадание, основанное на понимании страдания, на мой взгляд более глубоко, чем сострадание из жалости. Конечно, я не говорю, что это правило, просто наблюдение и личный жизненный опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
StarMan



Зарегистрирован: 24.09.2016
Суждений: 80

337460СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Почему вы не можете представить себе миры существования, где страдания выше чем в мире животных? Что вам мешает гипотетически допустить возможность их существования? Страх перед возможностью там оказаться? Жизнь такова, что если есть возможность более лучшего существования, то на нее всегда найдется десять возможностей более худшего существования. Это можно увидеть прямо здесь и сейчас. Это и есть тотальность дуккхи, страдательности самсары.
У меня преобладает критическое мышление,я не люблю верить на слово.Поймите меня правильно,как я уже говорил,я ценю и уважаю Буддизм,как и уважаю всех здесь присутствующих людей- я ценю возможность пообщаться с людьми на этом форуме,кем бы они не были.Скажем так - да,мне трудно поверить в существовании адов и других небесных миров,так как я их никогда не видел.Это недоверие,можете считать это сомнением невольно вызывает у меня чувство неуверенности в самом учении Будды.Конечно,со многими вещами в Буддизме я согласен,но с некоторыми никак не могу согласиться(или поверить).Вот такая у меня дилемма.Я очень много перечитал здесь самых разнообразных тем,много читал литературы о Буддизме,и я начал практиковать Анапанасати,медитацию на дыхании.И да,она мне помогает,вещь действительно классная - после нее умиротворение и тишина наступает,Ум успокаивается.Но это практика, а теория об мирах - мне ее к сожалению никак не пощупать.Я просто стараюсь следовать вот этим словам Будды в своем познании мира и учения:"    
Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему" - вот эта цитата,заранее извиняюсь,если она не совсем соответствует словам Будды, другой найти не могу.По поводу того,что в нашей жизни на одно лучшее существование,найдется 10 худших существований - в этом с вами я абсолютно согласен.В жизни все так и обстоит.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337462СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

StarMan пишет:
У меня преобладает критическое мышление,я не люблю верить на слово. Поймите меня правильно,как я уже говорил,я ценю и уважаю Буддизм,как и уважаю всех здесь присутствующих людей - я ценю возможность пообщаться с людьми на этом форуме,кем бы они не были. Скажем так - да,мне трудно поверить в существовании адов и других небесных миров,так как я их никогда не видел. Это недоверие, можете считать это сомнением невольно вызывает у меня чувство неуверенности в самом учении Будды. Конечно, со многими вещами в Буддизме я согласен, но с некоторыми никак не могу согласиться (или поверить). Вот такая у меня дилемма.

Прекрасно вас понимаю. С этим сталкиваются все западные люди, а воспитанные в СССР в духе материализма - вдвойне. Но все таки нужно понимать, что доверия к Трем Драгоценностям не установится, если иметь сомнения в том, что Будда познал Истину досконально и в совершенстве, что Дхамма - это наиболее полное изложение Истины, достаточное для достижения Пробуждения, и что существует Арья Сангха - существа, засвидетельствовавшие достижение Пробуждения, практикуя Дхамму Будды.

Также нужно понять, что вера в существование тонкоматериальных миров (обителей брахм, дэвов, петов, нарак) и вера в перерождения, в соответствии с плодами добрых и злых дел (камму) - это базис, без которого Дхамма не имеет никакого смысла. Зачем посвящать всю свою жизнь практике достижения освобождения от рождений в самсаре (ниббаны), если вы не верите в эти перерождения? Будда подчеркивает во многих суттах, что эти воззрения (о камме и перерождении в разных мирах) необходимы как самая минимальная база, которая должна уже быть, прежде чем принять Дхамму и начать практиковать Благородны Восьмеричный Путь.

Я бы посоветовал, для начала принять их наличие в качестве рабочей гипотезы. Тем самым, вы сможете постепенно двигаться дальше в практике Дхаммы, и в то же время сохраните свою приверженность научному подходу, не создавая внутреннего противоречия.


Ответы на этот пост: StarMan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

337465СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все опять упирается в то, можно ли использовать условное и относительное для достижения нирваны? По началу вроде бы как и да. Но ведь все психические состояния сансары лишь условности. Просто мы заменяем одни относительности другими, более тонкими с нашей т. зр. Даже если взять понятие "безусловность", то все равно оно впадает в относительность и задается через ту же условность как некий антипод. И сама пустота если рассматривается как некий эталон, как истина автоматически становится объектом относительности. Даже великая пустота Маха шуньята преодолевшая двойственность всего лишь абстракция. В моем понимание это еще не сама нирвана, а лишь граница между мирами, если так можно выразиться. Ведь нельзя что то взять из этого мира, хотя бы это и условное понятие и въехать на нем туда, где ни одно из понятий условности не работает. Для меня нирвана это понимание того, что весь мой опыт и знания уже мне больше не нужны и не могут быть использованы для освобождения. Ведь бесконечный поиск истины это и есть страдание, быть может самое сильное и постоянное. Выходит, что избавление от оного приводит к нирване хотя и с остатком. Теоретически я понимаю, что пока еще что то держит в сансаре достичь полного освобождения не получится. Полагаю, что само отношение к оной должно со временем стать беспристрастным. Не нигилистическим в смысле отрицания, ведь это всего лишь сфера "ничто", не пофигистичным, ведь это скорее всего что то из области безразличия и может быть праобраз каких нибудь холодных адов, а именно невовлеченное восприятие. Лишь в этом вижу возможность не зацепления за объекты. Когда мне будет все равно, в хорошем смысле этого слова, существует что то или нет. Очевидно, что при таком подходе и вся иллюзия потеряет свой смысл и значение. Возможно, это и есть окончательное освобождение и полный выход из цепи бесконечных перерождений и преобразований
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

337470СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, то есть, без безусловной веры в сверхъестественное о буддизме лучше забыть? Чем, в таком случае, это принципиально отличается от христианской веры в сверхъестественного Бога и его страшный суд?
Полашаю, если какой-нибудь священник вам скажет, что в христианские чудеса надо просто поверить, не рассуждая и не обсуждая, то вы первый скажете, что это очень слабый аргумент. Однако для своей веры вы используете ровно такой же.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

337472СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все мы во что то верим. Я верю в то что можно достичь полного освобождения. Но у меня на это есть лишь абстрактные предпосылки и внутреннее свидетельство, больше ничего конкретного. Наверное, веру невозможно вытравить, всегда что то останется пока мы пребываем в этом бренном мире. Можно заместить один объект веры на другой. Когда человек перестает верить в одно, сразу же уверует во что либо другое
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337473СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Например общаясь по работе с клиентами, я могу утверждать точно, что более обеспеченные из них гораздо доброжелательнее и спокойнее, чем бедные, которые обычно всегда раздражены и недовольны.

Могу сказать, что мало общаюсь с "бедными", но среди обеспеченных задерганных и раздражительных много.
Но в целом, действительно, доброжелательные и спокойные обычно более состоятельны, чем их задерганные и раздражительные коллеги.

Только зависимость обратная. Не состояние делает счастливым, а счастье способствует благосостоянию.

Парадоксально. Если чуть утрировать: стань счастливым, и тогда все проблемы решатся. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337474СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 01:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana, то есть, без безусловной веры в сверхъестественное о буддизме лучше забыть? Чем, в таком случае, это принципиально отличается от христианской веры в сверхъестественного Бога и его страшный суд?
Полашаю, если какой-нибудь священник вам скажет, что в христианские чудеса надо просто поверить, не рассуждая и не обсуждая, то вы первый скажете, что это очень слабый аргумент. Однако для своей веры вы используете ровно такой же.

Вера в камму и перерождения, это добуддийские идеи. В Индии времен Будды - это была данность, в которую все верили с рождения. Конечно были разные взгляды на то, что такое камма, а также всякие учителя, которые учили, что нет ни каммы, ни перерождений, но такие учителя - это скорее исключение из правил. Неспроста Будда родился именно в то время и в том месте. Тогда для людей в Индии уверенность в перерождениях была так же естественна, как для нас, знание того, что Земля имеет форму шара. Подумайте: зачем царевич Готама вообще ушел из дворца в отшельники? Именно ради поиска пути прекращения мучительного цикла рождений и смертей. Что же касается калама сутты, то там уже речь идет конкретно о Дхамме, каламов не нужно было убеждать поверить в перерождения и камму, они и так в это верили. Современные люди Запада, находятся в более проигрышном положении, чем современники Будды в древней Индии, т.к. прежде чем начать тщательно изучать и проверять Дхамму, им сначала нужно поверить в камму и перерождения, иначе, как я уже писал выше: зачем вообще нужен буддизм? В качестве психологической самопомощи? С этим и психология неплохо справляется. К тому же, было бы крайне неуважительно по отношению к Дхамме, сводить ее к relax&mindfulness, вроде того, что сделали с йогой на Западе, превратив ее в фитнесс.

Я предлагаю вполне здравый подход, не пытаться взрастить в себе слепую веру, что для человека с критическим складом ума, невозможно в принципе. А принять, эти фундаментальные для буддизма вещи, в качестве рабочей гипотезы, т.е. постоянно пытаясь разобраться в этом, взвешивать все за и против. Это согласуется с подходом Будды, когда он предлагал начать практиковать Дхамму аскетам других учений:

"Возможно, Нигродха, вы будете думать: «Отшельник Готама сказал это, из-за желания получить учеников». Но вы не толкуйте подобным образом мои слова. Пусть тот, кто является вашим учителем, остается вашим учителем по-прежнему. Возможно, Нигродха, вы будете думать: «Отшельник Готама сказал это, из-за желания заставить нас отказаться от наших правил». Но вы не толкуйте подобным образом мои слова. Пусть то, что является вашими правилами, остается вашими правилами и дальше. Возможно, Нигродха, вы будете думать: «Отшельник Готама сказал это, из-за желания заставить нас отойти от нашего образа жизни». Но вы не толкуйте подобным образом мои слова. Пусть ваш образ жизни, остается таким же, каким был до сих пор. Возможно, Нигродха, вы будете думать: «Отшельник Готама сказал это, из-за желания утвердить правильными для нас, такие положения нашего учения, которые являются ошибочными, и считаются неправильным в нашей общине». Но вы не толкуйте подобным образом мои слова. Пусть эти положения в ваших учениях, которые являются ошибочными, и считаются неправильным в вашей общине, остаются таковыми и дальше для вас. Возможно, Нигродха, вы будете думать: «Отшельник Готама сказал это, из-за желания отъединить нас от таких положений в нашем учении, которые являются правильными, и считаются правильными в нашей общине». Но вы не толкуйте подобным образом мои слова. Пусть эти положения в ваших учениях, которые являются правильными, и считаются правильными в вашей общине, остаются таковыми и дальше для вас.

Я говорю так, Нигродха, не потому, что я хочу набрать учеников, и не потому, что я хочу заставить вас отказаться от ваших правил; не потому, что я хочу заставить вас отойти от вашего образа жизни, и не потому, что я хотел бы утвердить вас в ошибочных учениях, или отъединить вас от правильных учений. Но на самом деле, Нигродха, есть плохие вещи, которые, не будучи искорененными, развращают, влекут повторное рождение, приводят к страданиям, приводят к несчастью, к рождению, старению и смерти в будущем. И это для их искоренения, я учу Дхамме. Если вы практикуете в соответствии с Дхаммой, то вещи, которые развращают, должны быть искоренены, а вещи, которые делают чистыми, должны расти и расцветать. И так практикуя, в соответствии с Дхаммой, познав себя, вы здесь и сейчас, посредством высшего знания, достигнете высшей цели".
ДН 25

К тому же Будда говорит, что даже независимо от того, существуют камма или перерождения или не существуют, лучше и выгоднее поступать так, как если бы они существовали http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn60-apannaka-sutta-sv.htm

P.S. Еще добавлю, что я знаком со многими религиозными учениями, а так же с философскими и мистическими системами, и такой совершенной, как Дхамма больше не встречал. Это не может не подкупать западный рациональный ум, точно так же как его подкупает непредвзятость науки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337503СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 12:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет необходимости к уже накопленным воззрениям копить дополнительные. Суеверия и заблуждения.

Нирвана - значит отбросить неведение.

Для мотивации к практике достаточно актуально переживаемых страданий, без запугиваний и обещаний.

Будда видит ум человека и помогает индивидуально. Заливаться неподходящими воззрениями - путь в тупик фанатизма.

Учение Будды не нуждается в предварительной вере в перерождения. Когда бхава будет ясно видна, все вопросы отпадут.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337507СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет необходимости к уже накопленным воззрениям копить дополнительные. Суеверия и заблуждения.

Нирвана - значит отбросить неведение.

Для мотивации к практике достаточно актуально переживаемых страданий, без запугиваний и обещаний.

Будда видит ум человека и помогает индивидуально. Заливаться неподходящими воззрениями - путь в тупик фанатизма.

Учение Будды не нуждается в предварительной вере в перерождения. Когда бхава будет ясно видна, все вопросы отпадут.

Утренняя пурга и демагогия от БТР...


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337509СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Нет необходимости к уже накопленным воззрениям копить дополнительные. Суеверия и заблуждения.

Нирвана - значит отбросить неведение.

Для мотивации к практике достаточно актуально переживаемых страданий, без запугиваний и обещаний.

Будда видит ум человека и помогает индивидуально. Заливаться неподходящими воззрениями - путь в тупик фанатизма.

Учение Будды не нуждается в предварительной вере в перерождения. Когда бхава будет ясно видна, все вопросы отпадут.

Утренняя пурга и демагогия от БТР...

Нндоброжелательность, которую Вы как обычно не распознаете, снова тут. Хороший повод распознать и отбросить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337512СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Утренняя пурга и демагогия от БТР...

вы совершенно одинаковые Smile Совершенно одинаково боретесь за господство и собственную значимость. В ущерб истине

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337515СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нндоброжелательность, которую Вы как обычно не распознаете, снова тут. Хороший повод распознать и отбросить.

Вам самому то не надоело, столько лет дзэнствующего юродивого изображать, разводя демагогию в стиле:

"Учение Будды не нуждается в предварительной вере в перерождения";

"Правильное сосредоточение ни легко, ни тяжело";

"Это невозможно понять, поэтому и действовать нужно не пониманием";

"Я бы непременно воспринял Ваши слова во внимание, даже не понимая их";

"Насилие - чудесно". "В чем смысл польза называть это зло, можно сделать прямое возражение, что это - добро" и т.п.?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337516СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Нндоброжелательность, которую Вы как обычно не распознаете, снова тут. Хороший повод распознать и отбросить.

Вам самому то не надоело, столько лет дзэнствующего юродивого изображать, разводя демагогию в стиле:

"Учение Будды не нуждается в предварительной вере в перерождения";

"Правильное сосредоточение ни легко, ни тяжело";

"Это невозможно понять, поэтому и действовать нужно не пониманием";

"Я бы непременно воспринял Ваши слова во внимание, даже не понимая их";

"Насилие - чудесно". "В чем смысл польза называть это зло, можно сделать прямое возражение, что это - добро" и т.п.?

Что мне может надоесть? Smile Это Вы себе выдумываете дзенствующего юродивого и демагогию. Вы очень далеки сейчас от Дхармы. Может быть несколько займетесь практикой, и не будете лезть к людям, которые понимают, что у Вас с ней все не очень?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337518СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нимб не жмет?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.104) u0.014 s0.002, 18 0.014 [265/0]