Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение Буддизма в Веданте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Стамп
Гость


Откуда: Moscow


334134СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А каким образом наблюдается атман? Будда учит тому, что ничто, данное в опыте, не является постоянным (потому что в опыте даны именно пять совокупностей). Следовательно, идея о существовании атмана и не имеет под собой никакой почвы. Также он объясняет, почему люди держатся/цепляются за необоснованную идею о существовании постоянного субъекта.
А, позвольте спросить, каким образом наблюдается опыт, представляющий собой ничто иное как ряд моментов, часть из которых, на момент наблюдения, уже не существует?
Разве не чем то постоянным?


Ответы на этот пост: MeERROR, empiriocritic_1900
Наверх
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

334139СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стамп пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А каким образом наблюдается атман? Будда учит тому, что ничто, данное в опыте, не является постоянным (потому что в опыте даны именно пять совокупностей). Следовательно, идея о существовании атмана и не имеет под собой никакой почвы. Также он объясняет, почему люди держатся/цепляются за необоснованную идею о существовании постоянного субъекта.
А, позвольте спросить, каким образом наблюдается опыт, представляющий собой ничто иное как ряд моментов, часть из которых, на момент наблюдения, уже не существует?
Разве не чем то постоянным?
В смене моментов наблюдателем является не кто-от посторонний, а собственно текущий момент настоящего по отношению к прошедшим. Настоящее не наблюдается, но всегда настоящее наблюдает прошлое.

Ответы на этот пост: Стамп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Стамп
Гость


Откуда: Moscow


334141СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Стамп пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А каким образом наблюдается атман? Будда учит тому, что ничто, данное в опыте, не является постоянным (потому что в опыте даны именно пять совокупностей). Следовательно, идея о существовании атмана и не имеет под собой никакой почвы. Также он объясняет, почему люди держатся/цепляются за необоснованную идею о существовании постоянного субъекта.
А, позвольте спросить, каким образом наблюдается опыт, представляющий собой ничто иное как ряд моментов, часть из которых, на момент наблюдения, уже не существует?
Разве не чем то постоянным?
Для наблюдения сменяющихся кадров фильмы разве нужен постоянный зритель? Достаточно, чтобы он чуть дольше длительности кадров фильма.
Разве уже двух кадров (не целого киноофильма), не хватает для существования постоянного наблюдателя, атмана?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

334142СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стамп пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А каким образом наблюдается атман? Будда учит тому, что ничто, данное в опыте, не является постоянным (потому что в опыте даны именно пять совокупностей). Следовательно, идея о существовании атмана и не имеет под собой никакой почвы. Также он объясняет, почему люди держатся/цепляются за необоснованную идею о существовании постоянного субъекта.
А, позвольте спросить, каким образом наблюдается опыт, представляющий собой ничто иное как ряд моментов, часть из которых, на момент наблюдения, уже не существует?
Разве не чем то постоянным?

Моменты психического опыта, существовавшие в прошлом, в настоящем уже не наблюдаются непосредственно. Непосредственно наблюдаются только последующие осознания тех моментов - проще говоря, воспоминания.

Другими словами, мысль "я вчера руку обжёг" - это отнюдь не то же самое, что непосредственное переживание ожога. А непосредственного переживания ожога уже нет, оно уже исчезло. В противном случае, мысль "я вчера руку обжёг" переживалась бы таким же точно образом (с той же интенсивностью, с той же непосредственностью, и т.п.), каким в момент ожога переживался сам ожог. И, кстати говоря, если бы постоянный субъект существовал, то в нём как раз бы и сохранялись прошлые непосредственные переживания, во всей своей непосредственности и интенсивности.

Вы спросите, каким образом тогда можно наблюдать связь между различными моментами опыта, если в каждый данный момент существует только то, что дано сейчас, а тех переживаний, которые были даны мгновением назад, уже не существует?

Ответ заключается в том, что психические явления, данные нам в опыте, не могут быть представлены в изоляции друг от друга. Каждое из них дано, именно как связанное с чем-то другим, как существующее при условии чего-то другого. Например, если в данный момент переживается определенное намерение, то, строго говоря, можно утверждать, что того восприятия (или той мысли), реакцией на которое явилось это намерение, уже нет. Но связь намерения с предшествовавшей мыслью, тем не менее, очевидна, потому что намерение переживается, именно как вызванное той мыслью. Можно сказать, что намерение само в себе несет след той мысли,  которой оно вызвано. С соответствующими изменениями, это применимо и к другим психическим явлениям - все они интенциональны, направлены на что-то другое, и несут след этого другого в себе. Поэтому, хотя прошлого уже не существует, а будущего ещё не существует, взаимная обусловленность психических явлений может наблюдаться, как непосредственно данная в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Стамп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Стамп
Гость


Откуда: Moscow


334146СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вы спросите, каким образом тогда можно наблюдать связь между различными моментами опыта, если в каждый данный момент существует только то, что дано сейчас, а тех переживаний, которые были даны мгновением назад, уже не существует?

Ответ заключается в том, что психические явления, данные нам в опыте, не могут быть представлены в изоляции друг от друга. Каждое из них дано, именно как связанное с чем-то другим
Если я вас правильно понял, то вы утверждаете связь прошлых и настоящих элементов.
В случае моего правильного понимания позвольте уточнить: если прошлого элемента нет, а настоящий есть, то куда вы отнесете "связь": к прошлому или настоящему?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

334147СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Связь - это результат восприятия. Результат деятельности ума в настоящем.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Стамп
Гость


Откуда: Moscow


334148СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем таковая связь в настоящем отличается от воображения?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

334149СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стамп пишет:
Чем таковая связь в настоящем отличается от воображения?
Тем же, чем воспоминание отличается от воображения. То есть, разница очень невелика.
Идея атмана - это попытка вообразить настоящее в отрыве от всего остального. То есть - чистое воображение. Абстракция.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Стамп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

334151СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

.....

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 09 Июл 17, 20:49), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Стамп
Гость


Откуда: Moscow


334152СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Стамп пишет:
Чем таковая связь в настоящем отличается от воображения?
Тем же, чем воспоминание отличается от воображения. То есть, разница очень невелика.
Позвольте уточнить, насколько невелика разница, и не равна ли разница нулю?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

334154СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стамп пишет:
Горсть листьев пишет:
Стамп пишет:
Чем таковая связь в настоящем отличается от воображения?
Тем же, чем воспоминание отличается от воображения. То есть, разница очень невелика.
Позвольте уточнить, насколько невелика разница, и не равна ли разница нулю?
В процессе воспоминания и воображения используются одни и те же центры мозга. Воспоминание - это работа воображения. Именно поэтому происходят искажения памяти и такой эффект, как "ложные воспоминания".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Стамп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

334155СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стамп пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы спросите, каким образом тогда можно наблюдать связь между различными моментами опыта, если в каждый данный момент существует только то, что дано сейчас, а тех переживаний, которые были даны мгновением назад, уже не существует?

Ответ заключается в том, что психические явления, данные нам в опыте, не могут быть представлены в изоляции друг от друга. Каждое из них дано, именно как связанное с чем-то другим
Если я вас правильно понял, то вы утверждаете связь прошлых и настоящих элементов.
В случае моего правильного понимания позвольте уточнить: если прошлого элемента нет, а настоящий есть, то куда вы отнесете "связь": к прошлому или настоящему?

Я же Вам уже ответил на этот вопрос. Связь между двумя элементами опыта - это не что-то третье. Просто тот из элементов, который переживается сейчас, переживается, как связанный с другим. И никак иначе переживаться он не может.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Стамп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Стамп
Гость


Откуда: Moscow


334156СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Стамп пишет:
Горсть листьев пишет:
Стамп пишет:
Чем таковая связь в настоящем отличается от воображения?
Тем же, чем воспоминание отличается от воображения. То есть, разница очень невелика.
Позвольте уточнить, насколько невелика разница, и не равна ли разница нулю?
В процессе воспоминания и воображения используются одни и те же центры мозга. Воспоминание - это работа воображения. Именно поэтому происходят искажения памяти и такой эффект, как "ложные воспоминания".
Т.е. разница не равна нулю?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Стамп
Гость


Откуда: Moscow


334157СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Стамп пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы спросите, каким образом тогда можно наблюдать связь между различными моментами опыта, если в каждый данный момент существует только то, что дано сейчас, а тех переживаний, которые были даны мгновением назад, уже не существует?

Ответ заключается в том, что психические явления, данные нам в опыте, не могут быть представлены в изоляции друг от друга. Каждое из них дано, именно как связанное с чем-то другим
Если я вас правильно понял, то вы утверждаете связь прошлых и настоящих элементов.
В случае моего правильного понимания позвольте уточнить: если прошлого элемента нет, а настоящий есть, то куда вы отнесете "связь": к прошлому или настоящему?

Я же Вам уже ответил на этот вопрос. Связь между двумя элементами опыта - это не что-то третье. Просто тот из элементов, который переживается сейчас, переживается, как связанный с другим. И никак иначе переживаться он не может.
Интересно, если связь это не что то третье, то как вы отличаете пережитое от переживаемого?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

334158СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стамп пишет:
Горсть листьев пишет:
Стамп пишет:
Горсть листьев пишет:
Стамп пишет:
Чем таковая связь в настоящем отличается от воображения?
Тем же, чем воспоминание отличается от воображения. То есть, разница очень невелика.
Позвольте уточнить, насколько невелика разница, и не равна ли разница нулю?
В процессе воспоминания и воображения используются одни и те же центры мозга. Воспоминание - это работа воображения. Именно поэтому происходят искажения памяти и такой эффект, как "ложные воспоминания".
Т.е. разница не равна нулю?
Ни что не равно нулю. Только ничто равно нулю.
p.s. В индийском языке понятие "ноль" передаётся словом "шунья". Попробуйте дать соответствие понятию "шуньята", используя слово "нуль/ноль".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Стамп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.931) u0.016 s0.001, 18 0.023 [270/0]