Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение Буддизма в Веданте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333833СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

йогачара как раз идеализирует сознание
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

333834СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Описательная литература, касающаяся системы йогачары, многообразна, но, к сожалению, некомпетентна. Есть академические исследования этой темы с исторической позиции. Однако вряд ли найдётся хотя бы одна работа, которая бы рассматривала данную систему как особый вклад в философию. В лучшем
случае она интерпретируется как фаза в историческом развитии буддизма. Все описания философии йогачары, данные в стандартных историях индийской мысли, слишком скудны. В подобных работах, из-за ограниченности объёма, не было достаточно полного обсуждения всех деталей. Трактаты, полностью посвящённые экспозиции буддизма, ничуть не лучше.

Иногда такой анализ вводит в заблуждение. Йогачара описывается просто как идеализм. Для верной оценки данной системы необходимо помнить, что это форма абсолютизма.
Центральной проблемой философии йогачары является осуществление логического синтеза между идеализмом и абсолютизмом. Йогачары были достаточно умны, чтобы видеть, что идеализм в конце концов приводит к абсолютизму в силу особого динамизма его собственной внутренней логики. В существующих описаниях этот момент не то чтобы отсутствует, но ему вряд ли уделяется то внимание, которого он заслуживает. Покойный Щербатской был выдающимся исключением из правил, которое лишь подтверждает это общее положение..."

- Чаттерджи А.К.
Идеализм йогачары
http://abhidharma.ru/A/Raznoe/0060.pdf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





333837СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йогачаре сознание - это слово, за которым кроется совершенная благородная мудрость. Сознания в итоге не существует, как и нирваны, как и будд и т.д.  Но не существует и несуществования с существованием. Так какое сознание тогда может быть субстанцией? Это ж буддийская школа, котрую недогнавшие истину философы могут превратить в любую бредовую, мёртвую доктрину, концепцию.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333838СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
благородная мудрость
разве она не есть природа сознания? И разве она не существует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

333839СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод фрагмента первой главы книги Дэна Люстхауса (Dan Lusthaus) “Буддизм и феноменология” (“Buddhism and Phenomenology”).

Что такое Йогачара? Обычно на эту систему ошибочно вешают ярлык “идеализм”...

Таким образом, ключевая фраза Йогачары виджнапти-матра не означает (как часто определяется в научной литературе), что существует только сознание, а то, что все наши усилия “выйти за пределы себя” ничто иное как проекции сознания. Йогачарины подходят к термину виджняпти-матра как эпистемологическому предупреждению, а не онтологическому приговору. Остановив онтологический поиск, который ведет или к идеализму или материализму, они больше интересовались обнаружением причин, почему мы изначально порождаем и привязываемся к таким установкам. Поскольку обе позиции ведут к привязанности, йогачара однозначно не приемлет ни ту, ни другую.

Читать - http://buddha.by/yogachara


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 07 Июл 17, 17:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





333840СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Существование" и "не-существование" неприменимы к высшей Реальности. Её тонкая суть потому и трудна для понимания, что лежит вне сфер описательности или составленности, причинности, взаимосвязанности, обусловленности и т.д. Это высший плод практики неразличения, непривязанности и без-концептуальности. Если она объективна, находясь вне объекта и субъекта, конкретна, однозначна, реальна, вечна и т.д., то конечно можно сказать, что она существует. Но тогда придётся добавлять какое-то высшее существование. А это опять концепции. Смысл в том, что она любой смысл делает смыслом, но сама вне-смыслова. Но и такое рассуждение попахивает составной, обусловленной смысловостью или какой-то религией. Smile

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333842СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

тем не менее, вопрос касался природы сознания.

Как я понимаю, йогачара трактует что, истинно реальная только эта природа, которая проявляясь наделяет объекты смыслом, реальность - реальность, а сознание осознанностью.

В то время как мадхъямика говорит что и эта природа тоже может быть как существующей, так и не существующей.

То что Вы пишите, похоже на трактовку мадхъямики, а не йогачары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





333845СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если это чисто философские, болтологические понимания, то - да. Если мы пытаемся растусовать, описать безусловное, то мы обязаны это безусловное превратить в концепцию, то есть в условное. Потом мы вынуждены добавлять, устанавливать другие условные ценностные базы, категории. И наконец, высвечивая между ними связи, то есть мысля, мы выстраиваем любую философскую или религиозную чушь. Smile
Наверх
Росс
Гость





333846СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А безусловное, нерождённое только улыбается сострадательно.)
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

333870СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Наблюдение за дхармами и выявление закона причинности - выражение и действие закона причинности и работа дхарм.

если Вы выводите некий закон при помощи мышления, и тут же признаёте, что он (закон) зависит от вашего мыслительного аппарата, то тем самым теряется вся суть "закона", которая заключается в независимости от мышления.

Большинство человечества уверены в том, что законы (например природы) не зависят от человеческих мозгов.
И вот этот факт независимости буддисты ясно и точно отразить в своей системе не могут.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

333872СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Прежде чем оспаривать какой-то тезис, всегда желательно узнать его точную формулировку. Всё-таки принцип зависимого возникновения - это не о причинности, а об обусловленности.

как я понял ведантистов, они критикуют не 12ПС, а более общо - сам закон, которому подчиняются дхармы при своём следовании.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333874СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс пишет:
Наблюдение за дхармами и выявление закона причинности - выражение и действие закона причинности и работа дхарм.

если Вы выводите некий закон при помощи мышления, и тут же признаёте, что он (закон) зависит от вашего мыслительного аппарата, то тем самым теряется вся суть "закона", которая заключается в независимости от мышления.

Большинство человечества уверены в том, что законы (например природы) не зависят от человеческих мозгов.
И вот этот факт независимости буддисты ясно и точно отразить в своей системе не могут.

Закономерности могут существовать и без наблюдателя, но подмечают эти закономерности и используют эти знания в практическом ключе, именно живые, разумные существа.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

333877СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кира пишет:
Росс пишет:
Наблюдение за дхармами и выявление закона причинности - выражение и действие закона причинности и работа дхарм.

если Вы выводите некий закон при помощи мышления, и тут же признаёте, что он (закон) зависит от вашего мыслительного аппарата, то тем самым теряется вся суть "закона", которая заключается в независимости от мышления.

Большинство человечества уверены в том, что законы (например природы) не зависят от человеческих мозгов.
И вот этот факт независимости буддисты ясно и точно отразить в своей системе не могут.

Закономерности могут существовать и без наблюдателя, но подмечают эти закономерности и используют эти знания в практическом ключе, именно живые, разумные существа.

да да, большинство людей на планете считают, что закономерности есть без наблюдателя.
Вот это большинство людей и выставляет буддизму вопрос: где и как в буддийской системе отражён сей замечательный факт. В этом то и есть их критика буддийской системы.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333880СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
да да, большинство людей на планете считают, что закономерности есть без наблюдателя.
Вот это большинство людей и выставляет буддизму вопрос: где и как в буддийской системе отражён сей замечательный факт. В этом то и есть их критика буддийской системы.

Так в буддизме не ставится научных целей, вся методология в буддизме подчиняется единственной цели - окончательному освобождению от дуккхи.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

333881СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кира пишет:
да да, большинство людей на планете считают, что закономерности есть без наблюдателя.
Вот это большинство людей и выставляет буддизму вопрос: где и как в буддийской системе отражён сей замечательный факт. В этом то и есть их критика буддийской системы.

Так в буддизме не ставится научных целей, все методология в буддизме подчиняется единственной цели - окончательному освобождению от дуккхи.

Большинство людей на планете считают, что если некое явление подчиняется некоему закону, то для работы с явлением гораздо правильнее проникнуть в суть закона.

Даже домохозяйка понимает, что для того, чтобы побыстрее разобраться с управлением новой стиральной машины, лучше всего для начала прочитать инструкцию, а не тыкать все кнопочки подряд.
Хотя некоторые рассуждают так: нам же бельё стирать надо !!!! Срочно !!!! Нет времени на инструкцию, щас по-быстрому перетыкаем все кнопки и на практике поймём, что да как ! Самое важное - практика !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.081) u0.014 s0.000, 18 0.015 [262/0]