Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение Буддизма в Веданте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

333980СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 01:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
следствие контакта глаза и видимой формы. Но дальше идет распознавание полученного образа. Потому, нельзя говорить, что внешний мир не существует вообще.

Т.е. не несуществование внешнего мира у вас доказывается распознаванием полученного образа?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11261
Откуда: Москва

333982СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 01:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... но есть много других сознаний и воль, которые влияют на нашу волю. И кто знает, как именно. Это еще пока тайна для всех тут находящихся, как это можно предположить. Чем быстрее признать этот факт - тем быстрее начнется изучение этого этапа.

То есть буддисты не знают про другие, высшие сознания и воли, влияющие на нас, верно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

333990СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 08:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Цитаты, пожалуйста, которые вносят субъективный идеализм.

Цитата самопроизвольно появилась после вашего сообщения, на четыре сообщения ниже.

Про буддийскую аксиому.

Будете опровергать?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

333998СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 11:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
следствие контакта глаза и видимой формы. Но дальше идет распознавание полученного образа. Потому, нельзя говорить, что внешний мир не существует вообще.

Т.е. не несуществование внешнего мира у вас доказывается распознаванием полученного образа?

я не говорил о не существовании внешнего мира. Не существование в буддизме это то же самое, что не сознавание. Потому, чтобы сделать что-то несуществующим - нужно не сознавать это. Прекратить сознавание этого (асати). Вот всех остальных случаях - всё то, что соприкасается с сознанием - всё это существует. Так как это сознается.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 08 Июл 17, 11:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

333999СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 11:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
То есть буддисты не знают про другие, высшие сознания и воли, влияющие на нас, верно ?

смотря какие буддисты. То, что существуют высшие сознание - это логически выводимо.
Далее, вопрос практики и устремления в ту сторону

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

334000СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 11:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
следствие контакта глаза и видимой формы. Но дальше идет распознавание полученного образа. Потому, нельзя говорить, что внешний мир не существует вообще.

Т.е. не несуществование внешнего мира у вас доказывается распознаванием полученного образа?

я не говорил о не существовании внешнего мира. Не существование в буддизме это то же самое, что не сознавание. Потому, чтобы сделать что-то несуществующим - нужно не сознавать это. Прекратить сознавание этого (асати). Вот всех остальных случаях - всё то, что соприкасается с сознанием - всё это существует. Так как это сознается.

Это отсутствие собственной сущности всех дхарм (свалакшаны). Вы можете видеть в них все что угодно, это зависит от ваших склонностей. Поэтому, первейшая практика - очищение сознания, чтобы являемое было чистым.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





334001СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 11:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты знают, что собственные и чужие сознания и воли - работа скандх. Мир скандх - и есть мир своих и чужих воль и сознаний. Нет скандх - нет своих и чужих воль и сознаний.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31174

334009СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 13:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Кира пишет:
То есть буддисты не знают про другие, высшие сознания и воли, влияющие на нас, верно ?

смотря какие буддисты. То, что существуют высшие сознание - это логически выводимо.
Далее, вопрос практики и устремления в ту сторону
Скорее, наоборот - сначпла определённое устремление (мнение), а потом логика, помогающая найти этому мнению кажущееся логичным обоснование.
Приведите логику вашего обоснования того, что высшая сила направляет вас обосновывать присутствие высшей силы.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334083СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 23:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сложно отследить что именно привело на путь изначально. Но тут, в форуме нужны логические аргументы. Потому, часто привожу пример с открытием Нептуна, который был открыт сначала теоретически. По возмущениям орбит ближайших планет. И только потом, когда вычислили теоретически координаты на небе - там где он должен был быть и направили туда телескоп - он там оказался. Хотя, с высшими существами сложнее, как мне кажется. ... так или иначе, чтобы устремляться нужно хотя бы предполагать куда. И зачем
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334084СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 23:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще аргумент: в чём источник мысли? Мысли приходят и уходят. Откуда и куда?

Несмотря на всякие "анатта" мало кто признает возможность внешнего происхождения мысли. Хотя, горячо придерживается принципа "анатта". Но признать практически, что мысль тоже анатта, то есть "не-я" очень сложно. Обычно люди считают самого себя источником всех мыслей, которые, как они думают, находятся в их головах. И это приобретенное в школе убеждение находится "по умолчанию" несмотря ни на какие последующие приобретения типа "анатта" и всего остального.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

334112СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 12:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Еще аргумент: в чём источник мысли? Мысли приходят и уходят. Откуда и куда?

Несмотря на всякие "анатта" мало кто признает возможность внешнего происхождения мысли. Хотя, горячо придерживается принципа "анатта". Но признать практически, что мысль тоже анатта, то есть "не-я" очень сложно. Обычно люди считают самого себя источником всех мыслей, которые, как они думают, находятся в их головах. И это приобретенное в школе убеждение находится "по умолчанию" несмотря ни на какие последующие приобретения типа "анатта" и всего остального.

Признать, что мысли безличны (анатта) "теоретически", то есть, задавая вопросы и пытаясь на них ответить, очень сложно. Но Будда предложил непосредственно это увидеть, путём наблюдения.  Необходимые разъяснения этого метода есть в SN22.59, SN22.56 и MN148.

Чтобы перейти к применению этого метода, нужно настроить внимание на наблюдение за тем, как мысли возникают и исчезают. Начать можно, например, с того, чтобы замечать отвлечения, которые возникают, когда пытаешься удержать внимание на повторении несложного умственного действия (счёт в уме, или широко известное наблюдение дыхания, и т.п.). А приучившись регистрировать эти отвлечения, привыкаешь уже направлять внимание непосредственно на возникновение и перемену мыслей.

И вот, наблюдение сначала показывает, что мысли "приходят и уходят" сами, спонтанно. А затем, продолжая наблюдение, уже видишь, чем мысли вызываются.

Часть мыслей - это, как и разъясняется в MN148, осознание актов восприятия; возникают они при контакте (прямом или опосредованном) тех или иных органов чувств с внешними предметами.

Если же мысль не обусловлена восприятием, происходящим здесь и сейчас, то она обусловлена намерением, которое направляет внимание именно это на эту мысль.

Чем же вызывается намерение? Восприятиями, мыслями, и чувствами, испытанными в предшествующие моменты времени. Простейший случай намерения, вызванного мыслью (причем мыслью, которая сопровождается нейтральным чувством; мысль, сопровождаемая чувством приятного или неприятного, вызывает гораздо более резкие и определенные намерения) - направление внимания на воспоминания, чем-то похожие на эту мысль. Обычно мы это называем "обратил внимание/вспомнил по ассоциации".

Говоря короче, намерения возникают тоже обусловленным образом, безлично. И это тоже можно наблюдать.

А потом удаётся наблюдать, и как возникает само намерение наблюдать возникновение и исчезновение мыслей - и оказывается, что оно тоже возникает обусловленным и безличным образом, как и любые другие намерения.

Наконец, Вы, может быть, спросите - а кто же наблюдает? Ответ - никто. А осознание того, что наблюдается - это тоже мысль, и она возникает, как и все прочие мысли. Если использовать буддийские классификации, то это так называемое "последующее осознание". Например, человек наступил на острый камушек, и испытал боль. Сначала просто осознается эта боль, как таковая. А затем, мгновением спустя, появляется мысль - "о, что-то нога болит" (или что-нибудь в этом роде). По своей природе эта мысль от прочих мыслей ничем не отличается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Стамп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Стамп
Гость


Откуда: Moscow


334115СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 14:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Признать, что мысли безличны (анатта) "теоретически", то есть, задавая вопросы и пытаясь на них ответить, очень сложно.
ПРи вашем, своеобразном тольковании анатты как "безличностности"мыслей признать, что мысли безличны, как раз очень легко, иначе придется считать, что каждая мысль это личность.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

334127СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 15:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стамп пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Признать, что мысли безличны (анатта) "теоретически", то есть, задавая вопросы и пытаясь на них ответить, очень сложно.
ПРи вашем, своеобразном тольковании анатты как "безличностности"мыслей признать, что мысли безличны, как раз очень легко, иначе придется считать, что каждая мысль это личность.

Анатта - это не "безличность мыслей", а просто "безличность". Но Будда не говорит об анатте "вообще", как о каком-то абстрактном, метафизическом принципе. Он говорит (см. SN 22.59) о безличном характере пяти совокупностей - материальных явлений (включая собственное тело человека), чувств, актов распознавания, интенций, актов осознания/восприятия. А в применении к любому из перечисленных явлений безличность означает именно то, что ими не распоряжается никакое "я", но что они возникают и исчезают под воздействием определенных условий. Причём их обусловленное возникновение и исчезновение можно, при определенной настройке внимания, наблюдать. Кроме того, можно заметить и то, что намерение наблюдать, и само наблюдение - тоже обусловленные явления, а  не действие какого-либо постоянного субъекта.

Ничего другого анатта и не предполагает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Стамп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Стамп
Гость


Откуда: Moscow


334129СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 15:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но Будда не говорит об анатте "вообще", как о каком-то абстрактном, метафизическом принципе. Он говорит (см. SN 22.59) о безличном характере пяти совокупностей - материальных явлений (включая собственное тело человека), чувств, актов распознавания, интенций, актов осознания/восприятия.
Не буду утверждать, что вы что то упускаете в вашей персональной трактовке анатты, но индуизм учит ровно тому же, относительно скандх- ни одна из них не есть атман, поскольку атман постоянен, а скандхи-нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

334131СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 17, 15:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стамп пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но Будда не говорит об анатте "вообще", как о каком-то абстрактном, метафизическом принципе. Он говорит (см. SN 22.59) о безличном характере пяти совокупностей - материальных явлений (включая собственное тело человека), чувств, актов распознавания, интенций, актов осознания/восприятия.
Не буду утверждать, что вы что то упускаете в вашей персональной трактовке анатты, но индуизм учит ровно тому же, относительно скандх- ни одна из них не есть атман, поскольку атман постоянен, а скандхи-нет.

А каким образом наблюдается атман? Будда учит тому, что ничто, данное в опыте, не является постоянным (потому что в опыте даны именно пять совокупностей). Следовательно, идея о существовании атмана и не имеет под собой никакой почвы. Также он объясняет, почему люди держатся/цепляются за необоснованную идею о существовании постоянного субъекта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Стамп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.486) u0.015 s0.002, 17 0.019 [268/0]