Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Trimsika: почему нирвана - это когда в уме нет объетов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329713СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 13:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Без аламбаны - это вовсе не отсутствие мышления, различения, и прочего. Аламбана, как термин, относится исключительно к внешним материальным объектам.

Нет, не только внешних (существование которых йогачарой вообще отвергается - даже на уровне самвритти)
5.tasya vyāvṛttir-arhatve tad-āśritya pravartate
tad-ālambaṃ manonāma vijñānam mananātmakam

In the state of Arhatship there is a turning away (vyāvṛtti)
from the store consciousness.

The second transformation of consciousness, called the mano-vijñāna, evolves when it takes the store consciousness as an object in support.
The essencial nature of the mano-vijñāna is no think

В состоянии Архатства происходит отвержение (вьявритти)
от сознания-сокровищницы.

Вторая модификация сознания, называемая мано-виджняной, развивается, когда сознание-сокровищница воспринимается как объект в поддержке.
Сущностная природа мано-виджняны - это не мысли


Аламбана - это восприятие виджняной объекта [Х]
"поддержка объекта", "опора на объект" - конечно для этого объект должен быть "схвачен"


Главная суть в том, что в сознании не должно быть объектов т.е. оно не воспринимает никакой знак, никакой смысл
правильно или неправильно понимаемый на знаково-понятийном уровне
(дело не в "порядковом номере на рукаве")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

329714СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 13:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Без аламбаны - это вовсе не отсутствие мышления, различения, и прочего. Аламбана, как термин, относится исключительно к внешним материальным объектам.

Нет, не только внешних (существование которых йогачарой вообще отвергается - даже на уровне самвритти)

Вот оно вот тут как раз и "отвергается", в этих цитатах про аламбану. Больше нигде.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329716СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 13:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Acitta - отвергает всё.
Пока сознание воспринимает ЛЮБЫЕ (kusala/akusala) объекты - оно недостаточно чисто для

the supreme, world-transcending knowledge (jñāna), without mind (acitta) and without support object (anupalambha).
высшее, локоттара знание (джняна), без ума (ачитта) и без поддержки объекта  (анупаламбха)

28. yadā tv-ālambanaṃ vijñānaṃ naivopalabhate tadā
sthitaṃ vijñānamātratve grāhyābhāve tad-agrahāt

When the mind no longer seizes on any object (ālambana)
whatever, then the mind is established in the nature of mind only (vijñānamātratva).
When there is nothing that is grasped, that is mind only, because there is no grasping.

Когда ум больше не захватывает НИКАКОГО объекта,
тогда ум устанавливается только в природе ума (vijñānamātratva).
Когда нет ничего, что схвачено, это только ум, потому что нет схватывания.


Нет схватывания, нет контактов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 24 Май 17, 14:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

329718СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 14:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учил свободомыслию, то есть, "свободе ума (пробужденый ум - "бодхи-читта"), а не "свободе от ума". Ниродха - это прекращение всего дурного, прекращение страдания - именно поэтому это синоним нирваны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 24 Май 17, 14:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329719СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 14:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Будда учил свободе мысли, а не "свободе от мысли".
Будда учил, что все мысли - это дхармы
Будда учил, что все дхармы пусты
Посмотри сутры где он перечисляет все дхьяны, оценивая "благость" пребывания в них

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

329720СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 14:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упорство похвально, но не когда оно - в заблуждении.

Почитайте хотя бы это: http://dharma.org.ru/board/topic59.html

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329721СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 14:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главное изложено.
Понимание изложенного - зависит лишь чьего-то желания или нежелания
Самые высшие буддийские наставления, которые касаются последнего, пятого этапа на Пути Махаяны (Nisthamarga)

)
грех их давать неспособным понять...
я пока ушел

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 24 Май 17, 14:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

329722СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 14:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главное - наврано?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

329723СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 14:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Будда учил, что все мысли - это дхармы
Нет, такому Он не учил. Он учил: манопуббангама дхаммаа, маносеттха, маномая - all sensations are made of mind, are ruled by mind, are set in mind.

Си-ва-кон пишет:

Будда учил, что все дхармы пусты
Опять не совсем правильно, видимо, из-за банального поверхностного понимания. Он учил: all sensations are empty, there is no Self-essence in them.

Сможешь наконец правильно перевести слово Sensation?
Си-ва-кон пишет:

Посмотри сутры где он перечисляет все дхьяны, оценивая "благость" пребывания в них
Ты смешал бхавана (пребывание) и джхана. Но это не суть. В суттах Будда много раз говорит, что есть то, что выше, "благостнее" четырёх джхан. Знаешь ли ты, о чём он говорит так?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 24 Май 17, 14:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

329724СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 14:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В переводе Шохина вы можете видеть именно "внешний объект" по отношению к аламбане. В тексте тема трансценденции имманентного - восприятия умственного, как внешней реальности. Мышление, которого "нет у архатов" - это сугубо манас, 7-е сознание, функция которого "(ложно) видеть атман в алае". А не любое мышление.

То есть, два предмета отвергаются - атман и внешняя реальность. Ни про что другое - ни про всё мышление вообще, ни про всё сознание вообще - в тексте нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

329726СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 20:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Описывается видение калькулятора аборигеном и инженером, например. Это у материалистов там один и тот же калькулятор, одни и те же глаза и т.д. При внимательном рассмотрении такого не будет.

Цитата:
грех их давать неспособным понять...

Почитайте про Ништамаргу из Самуччаи Асанги. Там просто написано о двух Путях в ваджропамасамадхи - прайогамарга и анантарьямарга. Это про архатов. Сколько можно форсить эту мизологию? Ну нет у аборигена объектов в сознании, как у инженера. Вот и пишут - нет ни объектов таких, ни сознания и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

329728СообщениеДобавлено: Ср 24 Май 17, 21:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё дело в том, что абориген и инженер описывают один и тот же калькулятор. Просто инженер знает, что в калькуляторе нет никакого Духа калькулятора, а абориген уверен, что наверняка есть, просто инженер чо-то мутит и гонит.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329771СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 17, 10:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Будда учил, что все мысли - это дхармы
Нет, такому Он не учил. Он учил: манопуббангама дхаммаа, маносеттха, маномая - all sensations are made of mind, are ruled by mind, are set in mind.
Он учил познать все дхармы и ОСТАВИТЬ их.
Он учил контролю над умом (анархии не Будда - батька Махно учил)
Нирвана - когда нет all sensations

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329772СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 17, 11:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Си-ва-кон пишет:

Будда учил, что все дхармы пусты
Опять не совсем правильно, видимо, из-за банального поверхностного понимания. Он учил: all sensations are empty, there is no Self-essence in them.
Сможешь наконец правильно перевести слово Sensation?

Банальное незнание буддийских основоположений,  изложенных в матриках, в которых санскритские термины прокомментированы древними Учителями. В переводах подобных текстов на англ ведана переводится как  sensation.
Понимаешь - на англ.  нет твердо зафиксированного соответствия санскритским терминам. Поэтому всегда надо разбираться - каой из санскритских имеет ввиду тот или иной [англояз.] автор.

Принимая наставления, относящиеся к этапу накопления за финальные, ты, конечно, незнаком с матрикой "20 видов пустотности"
Взгляни на санскритские термины, приведенные в ней и сравни с тем, что ты тут мне наговорил:

sunyata-sunyata | paramartha-sunyata | samskrta-sunyata | asamskrta-sunyata | sarvadharma-sunyata | laksana-sunyata | alaksana-sunyata | bhava-sunyata | abhava-sunyata  | svabhava-sunyata | abhava-svabhava-sunyata | parabhava-sunyata

Переведи термины небанально, неповерхностно, прокомментируй - и мы посмотрим на "твой" буддизм.
))
сравним

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

329773СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 17, 11:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Будда учил, что все мысли - это дхармы
Нет, такому Он не учил. Он учил: манопуббангама дхаммаа, маносеттха, маномая - all sensations are made of mind, are ruled by mind, are set in mind.
Он учил познать все дхармы и ОСТАВИТЬ их.
Нет, такому Он не учил. Но если по словом "оставить" ты имеешь в виду "оставить в покое", то Ok.

Си-ва-кон пишет:

Он учил контролю над умом (анархии не Будда - батька Махно учил)
Нирвана - когда нет all sensations
Анархии учил Бакунин, Махно был лишь активным его проповедником.
Да, Он учил контролю ума, вернее - beeing on guard of the doors of perception, чтобы погасить горящее с давних времён пламя дуккхи и не дать топлива-упаданы для появления нового её пламени; чтобы сохранить идущий с давних свет суккхи и устранить загрязнённые преграждающие потоки для него в будущем.
А устранению всех вообще sensations учил Девадатта.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.397) u0.016 s0.000, 18 0.016 [266/0]