Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Trimsika: почему нирвана - это когда в уме нет объетов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329846СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 17, 21:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что все дхармы пусты

...от "Я".

И от независимого, само-сущего существования - они все существуют обусловленно - т.е. иллюзорно, потому и пусты, это nihsvabhava

см. в Дхармасамграха [XLI-XLII. ПУСТОТНОСТЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ]

"С безначальных времен никогда не было ни одной дхармы, возникшей без причин" (Нагарджуна)
Задача: устранить все то, что  "samskaric"
Нейтрализация всех самскрита дхарм равноценно присутствию асамскрита Щербатской

Все дхармы изучаются, рассматриваются все их взаимосвязи для того, чтобы показать вам, господа - что должно быть устранено.
Все, входящее в связи - в т.ч. и со словом, семантическим смыслом (которые суть "самскарики")
Citta творит карму.
Kusala различения приведут к перерождению в мирах kusala (арупа или рупа), что завершится новым рождением в камалоке.
Akusala - ясно - в неблагие левлы существований.
Нирвана - когда карма не продуцируется. Нет объектов, нет схватываний, нет контактов.


Орлов
Но когда мы переходим на уровень неноминальной абсолютной истины, ситуация кардинально меняется. При непосредственном восприяти АИ Ои уже не воспринимается. А это означает, что для существ, пребывающих в состоянии знания неноминального абсолюта, отностиельного не существует, они его не осознают. Также они не могут осознавать и концепцию самосущего хотя бы потому, что неноминальная АИ носит неконцептуальный характер. Таким образом, на уровне неноминальной АИ нет ни объекта отрицания, ни основы отрицания, ни самого отрицания (ведь последнее является логической операцией)

Более того, при прямом постижении пустоты в уме нет вообще никаких идей, концепций и т. п., так как здесь речь идет о неконцептуальном состоянии ума.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

329855СообщениеДобавлено: Чт 25 Май 17, 23:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЕС 17 Кармапа Тринле Тхае Дордже. Тринле - это то, что у индийцев было кармой и у существ и у будд\бодхисаттв. Различалось только по контексту. Надо конкретный текст смотреть с определениями. Что там читта, что - ачитта и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329860СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 17, 00:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Trims. "насчитывается" три модуса (модификации) сознания:
1: (сознания 1-6, т.е. виджняны 5-и чувств плюс mano-vijñāna)
2: (7-е, Manas, kliṣṭa-manas)
3: (8-е, ālāya-vijñāna, bīja-vijñāna)
(хотя в самой Trimsika "пронумерованы" они в обратном порядке - по йогачаре "биджи"-то предстоящих событий [и даже последующих/предстоящих рождений] дозревают там)

18.  Поскольку сознание-сокровищница содержит все семена, происходят модификации сознания; Эти модификации осуществляются во взаимозависимости. Так возникает воображение.

20. Какая бы вещь (vastu) ни воображалась, воображение чисто воображаемое (parikalpita).

26. Пока сознание не пребывает только в сознании (vijñaptimātratva), привязанность разграничения субъект-объект не прекратится.

27. Если человек ставит что-то перед собой, думая «Это только сознание», он не пребывает в сознании только


"Включение" манаса, наполнение его благим контентом, размышление над 4БИ - это все благая (kusala) кармическая деятельность. Когда манас, пусть полностью благой, "рассматривает" объекты-kusala, это есть следствие контактов, "поддержки" объекта, т.е не само-сущее ("пустое").
Когда ум представляет пред собой нечто и думает: "вот это - пустота", он не находится в состоянии "только сознание". (Аналогично и с "Это - то-то и то-то [и что-либо другое]").
Все объекты в манасе (в читте, в виджнянах - любых видов, сочетаний, классификаций) могут возникать только вcледствие контакта (которые всегда причинно-следственны).

Чистое сознание - когда нет ничего обусловленного (что равноценно присутствию асамскрита).
Ясно, что такая чистота сознания (от всего обусловленного) может достигаться только в дхьяне.
Любой семантический смысл (даже "перепутанный" один с другим) есть следствие контактов, плюс обусловлен апохой (без этого условия [- apoha] смыслов не бывает) и есть продукт манаса, "работающего" только обусловленно и всегда загрязненного самостью - даже если он kusala т.е. чист от akusala (kliṣṭa-manas).

Если kliṣṭa-manas "чист" в смысле от akusala - то он наполнен kusala
Если чист Абсолютно - то он unconditioned, в контакты [с объектами, причинами] не вступает.
Алая-виджняна "стоит" даже выше, чем kliṣṭa-manas, но в итоге "отбрасывается" и она - в последнюю очередь (её unconditioned уже свидетельствует о достижении архатства).

Семантический (логический) смысл, "схватываемый" самджней (без разницы - "правильно" или "неправильно"), всегда обусловлен; деятельность манаса всегда с самостью (даже если сто проц kusala).
Иллюзорны алмазы, иллюзорны сейфы (цари и их колесницы) - потому как являются (даются) кармически, обусловленно.
Беспристрастной логике нечем с этим спорить.
Потребуются эмоции, привязанности...
Или йога (самапатти)

А знание, если выводное (причем хоть "верное", хоть "ошибочное") - значит самскрита (потому как не может быть "беспочвенным" - оно обязательно на что-то опирается, т.е. зависимо, а Абсолют - ничье следствие и ничему причина)
Неустранение хоть одной обусловленной дхармы (даже kusala) - неравноценно присутствию асамскрита
)
Или эта дхарма - атман (раз [кем-то, ошибочно или верно] её свалакшаны признаются за Абсолют)

                                                                            ЭТО CITTA В ВИДЖНЯНАВАДЕ



sXA93.png
 Описание:
Это citta в виджнянаваде
 Размер файла:  69.8 KB
 Просмотрено:  1127 раз(а)

sXA93.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

329861СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 17, 01:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Клишта-манас не бывает чистым по определению. Он или есть, или его нет. Кусала-акусала - это совсем другое, не функционал клишта-манаса.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

329863СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 17, 02:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Картинка лажовая на самом деле. Европеоиды очень плоско мыслят. Это вот есть ПК и люди начинают смотреть цвет у корпуса, оперативку, габариты, видео-карту, блок питания... Это все не в тему. Не важно. Важно, что на нем отупляющая игра стоит и весь он сделан с целью запустить эту игру. А то, что там какая-то любовь или гнев из васан... Ну, сложное устройство ПК - да. И графика увлекает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329971СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 10:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассмотрим манас чуть подробней, в т.ч. и в сравнении с йогой/самкхьей, откуда собственно термин и пришел в буддизм (оставшись тем же самым - ну разве что приобрел приставку "клишта" - от "клеша").

Итак - шесть "баз" (5 виджнян элементов и мановиджняна) - 3-й модус по йогачаре.
Эти шесть "баз" входят в 12 аятан и 18 дхату.
5 виджнян элементов (каждому органу чувств соответствует один из 5-ти элементов индийской философии - pañca mahābhūtāni; по-буддийски органы чувст "сделаны" из атомов соответствующих им  элементов)
плюс "виджняна дхарм" или manovidjnana (5+1=6)
3-й модус имеет термин pravṛtti ("развивающиеся", "активные") vijñānas

2-й модус - собственно манас = kliṣṭa-manas. Это и есть "[иллюзорная] самость". Он разграничивает "себя" и объект (объекты).

3-й: алая-виджняна. Вызревают биджи как благой кармы, так и неблагой (гнев, страдание, интеллект, удовольствие, любовь)

Контакт - когда "встретились трое": объект + орган чувства (индрия) + соответствующая виджняна.
Например: контакт происходит, когда встречаются вместе орган зрения, визуальный объект  и "оценка" ( +; 0; - ).
Все происходит в 3-й модификации сознания (pravṛtti)
Эта кшана есть прошлый миг.

Манас это осознавание прошедшего мига (в настоящем, или вернее в "настоящих мигах")
Прошедший миг - дхарма, кшана (1).
Логический анализ - "цепочка" кшан 2,3,4,5... N (уже после "самого 1").

Манас ("вкушающий") и "вкушаемое" (объекты) - это и есть "двойственность самости".

Буддийские нама и рупа в самкхья/йога есть "пуруша" и "пракрити", т.е. сознание и материя (деятель и поле деятельности).  Возничий и колесница.


1-й модус: будущий миг - алая-виджняна. И "будущие миги" - включая даже для последующего перерождения.
Вызревают биджи, карма (самскары).



Наверное понятно, что даже абсолютно безупречные с логической точки зрения "мыслительные конструкции" - причинноследственны, т.е "пусты". Включая их "вершины" - выводы, "ясные смыслы пониманий". Среди знаково-понятийного только самскрита: ведь это все совокупности conditioned дхарм. (пусты они поодиночке и в совокупностях, пусты их причины - и следствия).
Ни одна из этих дхарм (которые могут предстать пред манасом) просто "технически" не способна быть асамскрита.

Когда ум не имеет объектов - тогда и есть нейтрализация всех самскрита-дхарм, они теперь unconditioned: в контакты не вступают, качеств не проявляют (в силу чего неопределимы в принципе), карма не продуцируется.

Нейтрализация всех самскрита-дхарм равноценна их замене на асамскрита (Щербатской).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 28 Май 17, 11:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

329972СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 11:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так с разбегу об стену стукнитесь - сразу же окажетесь в нирване своей версии.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329973СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 11:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так с разбегу об стену стукнитесь - сразу же окажетесь в нирване своей версии.

Это будет  временная остановка явлений сознания (которые творят карму, вызывают появление рупы - перерождения в камалоке)
Все равно очнешься, даже если убъешься - в новом существовании.
Вместо того, чтобы постоянно ударяться - лучше пройти буддийские этапы обучения, после чего станет возможно достигать ниродха-самапатти.
Которое Будда оценивал как "наивысшее благо" (см. сутты, где Бхагаван преподает 9 дхьян)

ВЫ продолжаете наделять атманом пустое (зависимое) - как провозглашает ньяя, даже обоснования критики буддийской нирваны у вас одинаковы:

Возможно ли, чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания (Ватсьяяна)

Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние? (Джаянта )

Игнорируете прямые объяснения буддологов (ну вот еще одно, уже ... - надцатое: Содержанием этого состояния является jnana - "истинное", безобъектное знание, противопоставленное аналитическому и дискурсивному знанию, направленному на объект -  "Бхашья" Рудого, с107), игнорируете здравый смысл текстов, в которых логически показывается, что среди знаково-понятийного только самскрита: ведь это все совокупности conditioned дхарм. (пусты они поодиночке и в совокупностях, пусты их причины - и следствия).
Ни одна из этих дхарм (способных предстать пред манасом) просто "технически" не может быть асамскрита.

Мановиджняна возникает все время, исключая случаи тех, которые рождаются в царствах существ без мысли (асамджника), тех, кто находится в двух безсознательных трансах (самапатти), или тех, кто находится в состоянии оцепенения или беспамятства (acittaka) (Trimsika)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 28 Май 17, 11:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

329974СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 11:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так с разбегу об стену стукнитесь - сразу же окажетесь в нирване своей версии.

Это будет  временная остановка явлений сознания (которые творят карму, вызывают появление рупы - перерождения в камалоке)
Все равно очнешься, даже если убъешься - в новом существовании.
Вместо того, чтобы постоянно ударяться - лучше пройти буддийские этапы обучения, после чего станет возможно достигать ниродха-самапатти.
Которое Будда оценивал как "наивысшее благо" (см. сутты, где Бхагаван преподает 9 дхьян)

Так временную нирвану вы ведь и считаете методом достижения не временной? Давайте уже - быстрее к стене!

Си-ва-кон пишет:
ВЫ продолжаете наделять атманом

А вы уже архат без способности мыслить?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329975СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 11:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так с разбегу об стену стукнитесь - сразу же окажетесь в нирване своей версии.

Это будет  временная остановка явлений сознания (которые творят карму, вызывают появление рупы - перерождения в камалоке)
Все равно очнешься, даже если убъешься - в новом существовании.
Вместо того, чтобы постоянно ударяться - лучше пройти буддийские этапы обучения, после чего станет возможно достигать ниродха-самапатти.
Которое Будда оценивал как "наивысшее благо" (см. сутты, где Бхагаван преподает 9 дхьян)

Так временную нирвану вы ведь и считаете методом достижения не временной? Давайте уже - быстрее к стене!

Си-ва-кон пишет:
ВЫ продолжаете наделять атманом

А вы уже архат без способности мыслить?

А мы что, уже в нирване?

Речь о конечной нирване и о буддийском теоретическом отрицании связи слова с Абсолютом.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329976СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 11:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Содержанием этого состояния является jnana - "истинное", безобъектное знание, противопоставленное аналитическому и дискурсивному знанию, направленному на объект (Рудой, "Бхашья", с107):

 ... для существ, пребывающих в состоянии знания неноминального абсолюта, отностиельного не существует, они его не осознают. Также они не могут осознавать и концепцию самосущего хотя бы потому, что неноминальная АИ носит неконцептуальный характер. Таким образом, на уровне неноминальной АИ нет ни объекта отрицания, ни основы отрицания, ни самого отрицания (ведь последнее является логической операцией) (Орлов)

относительно истинные высказывания должны рассматриваться как авидья, поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного...
... увековечить относительную истину, обратить её в нечто само-довлеющее значит превратить неведение в невежество moha
(Островская)

Самвритти, излагаемая знаково-понятийно есть концепции манаса.
Парамартха - когда нет концепций, потому что они существуют только при поддержке conditioned дхарм.
Утверждать Абсолютное существование концепций, знаково-понятийного "высшего смысла" безотносительно поддержания "смысла" conditioned дхармами - утверждать Атман.

Логическое в принципе противоположно абсолюту, как самскары - нирване.

для существ, пребывающих в состоянии знания неноминального абсолюта, отностиельного не существует, они его не осознают. Также они не могут осознавать и концепцию самосущего хотя бы потому, что неноминальная АИ носит неконцептуальный характер.
(и потому, что в состоянии нирваны "выключен" сам знаково-понятийный аппарат)

Незнание причин, удерживающих в сансаре - авидья
Привязанность к обусловленным смыслам,
[и их] знакам,
посредством которых однозначно показывается их же относительность - моха.

Преклонение перед относительным, возведение относительного (семантического смысла) в Абсолют.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329977СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 11:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так с разбегу об стену стукнитесь - сразу же окажетесь в нирване своей версии.

Это будет  временная остановка явлений сознания (которые творят карму, вызывают появление рупы - перерождения в камалоке)
Все равно очнешься, даже если убъешься - в новом существовании.
Вместо того, чтобы постоянно ударяться - лучше пройти буддийские этапы обучения, после чего станет возможно достигать ниродха-самапатти.
Которое Будда оценивал как "наивысшее благо" (см. сутты, где Бхагаван преподает 9 дхьян)

Так временную нирвану вы ведь и считаете методом достижения не временной? Давайте уже - быстрее к стене!

Именно так Девадатта попрекал Будду - мол чего это он задерживается в миру, почему не уходит в нирвану (Дхарма преподана, Сангха процветает)
Почему нечем было возражать?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

329978СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 11:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Приведите пожалуйста определение парамартхи от Асанги, которое вам многократно цитировалось. Докажите, что вы это читали и не игнорируете.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

329980СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 12:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Приведите пожалуйста определение парамартхи от Асанги, которое вам многократно цитировалось. Докажите, что вы это читали и не игнорируете.
Оно неизвестно индологии и буддологии?
Уже более ста лет известно, что "каменная" нирвана у буддистов и вайшешиков и что "такая она" критиковалась другими направлениями
Что у архата в состоянии нирваны происходит отвержение всех 8-ми сознаний
Или что буддисты вели полемики отстаивая позицию "абсолют в связь со словом не входит" (в противоваес "входит" - у тиртхиков)
Похоже что это только для Вас неизвестно, неправильно трактующего цитаты (в отрыве их от других) в силу полнейшего пробела в той части индийской философии, благодаря которой индийская и отличается от европейской и эта важнейшая часть называется "йога" (дхьяны)

Теоретические положения оппонентов прекрасно понимались при попытках их опровержения.
Вы же отвергаете йогу (дхьяны), будучи даже незнакомы с положениями опровергаемой системы.
С теорией того, что входит в название "системы Асанги" йогачара

Парамарха (paramartha-satya - (не paramartha-sat!) - когда нет загрязнений объектами различающего знания - когда не возникают обусловленные совокупности, порождающие субъект и объект (вкушающий и вкушаемое). Когда не возникает ничего conditioned
Никакой "высший смысл" вне этих взаимозависимостей, отдельно от них существовать не может. Разве что атман...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 28 Май 17, 12:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

329981СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 17, 12:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Приведите пожалуйста определение парамартхи от Асанги, которое вам многократно цитировалось. Докажите, что вы это читали и не игнорируете.
Оно неизвестно индологии и буддологии?

Конечно же известна, но не всем.

Давайте я вам помогу - стр. 30 книги "Abhidharmasamuccaya The Compendium of the  Higher Teaching (Philosophy) by Asariga, WALPOLA RAHULA, English version from the French by SARA BOIN-WEBB".

Процитируйте пожалуйста это место, и прокомментируйте, как оно соотносится с вашими заявлениями.

В тексте есть и -сат и -сатья - но они не имеют настолько разного смысла, как вы пытаетесь придумать. Что ясно прямо из текста.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.346) u0.020 s0.001, 21 0.023 [295/0]