Переведи термины небанально, неповерхностно, прокомментируй - и мы посмотрим на "твой" буддизм.
))
сравним
То, что мне надо, я перевожу. Цель перевода - правильное понимание. Матрики - это просто инструменты мнемотехники, для овладения системой мышления. Видеть в них что-то "большее", некий "тайный код"... ну, да, прикольно под пивко, но не более того. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддзим - это очень простая штука. Вот только понять это очень сложно. Но пока этого не поймёшь, так и будешь сравнивать жопу с пальцем, а они чо-то никак не сравниваются... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 25 Май 17, 11:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Посмотри сутры где он перечисляет все дхьяны, оценивая "благость" пребывания в них
Ты смешал бхавана (пребывание) и джхана. Но это не суть. В суттах Будда много раз говорит, что есть то, что выше, "благостнее" четырёх джхан. Знаешь ли ты, о чём он говорит так?
))
Опять "два" тебе по будд. философии.
Бхавана-марга - это 4-й этап на Пути Махаяны (в англ тексте AS Асанги переводится как cultivation) - это 37 дхарм, способствующих робуждению (bodhi-paksika-dharmah).
Они опять же все перечислены в матриках (в которое видно, что ты никогда не загляывал)
Во всех суттах, где Будда перечисляет джханы, пребывание в 9-й оценивается им как "наивысшее благо".
В остальных 8-ми можно "родиться": обрести существование - bhava - в рупа/арупа
В 9-й родиться нельзя, и впервые она может быть достигнута (медитативно) только из камалоки.
8 дхьян достижимы медитативно (samapatti) или "рождением" в них (upapatti)
Например, рожденный в 8-й дхьхяне имеет "максимальную продолжительность жизни" в 80000 калп
Сможешь ли ты первести цитату (Васубнадху)
The person who leaves the absorption of extinction (nirodhasamapatti,ii.41c, viii.33): in this absorption he has obtained an extreme tranquility of thought, for this absorption is similar to Nirvana. When he leaves it, it is as if he had gone to Nirvana and has returned from it.
Не стану тебе переводить - ты и так читаешь по-англ
А не знающим язык скажу: смысл отрывка в том, что
эта дхьяна подобна Нирване. Вышедший из нее подобен побывавшему в нирване _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Буддзим - это очень простая штука. Вот только понять это очень сложно. Но пока этого не поймёшь, так и будешь сравнивать жопу с пальцем, а они чо-то никак не сравниваются...
Извини, дальше сам сравнивай свои объекты
под пивко
"Всё очень просто. Главное в буддизме - это солод" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Во всех суттах, где Будда перечисляет джханы, пребывание в 9-й оценивается им как "наивысшее благо".
В остальных 8-ми можно "родиться": обрести существование - bhava - в рупа/арупа
Вот она, жопа с пальцем.
Нет никакой "9-й джханы". Да и первые четыре - это условные обозначения деления одного пальца на четыре части.
Васубнадху)
When he leaves it (ниродхасамапати), it is as if he had gone to Nirvana and has returned from it.
эта дхьяна подобна Нирване. Вышедший из нее подобен побывавшему в нирване
Ну, вот, молодец.
Состояние прекращения всех волнений, когда у тебя ничто не болит, ничто не тревожит, не раздражает, не выводит из равновесия - практически подобно нирване.
То есть, тебе напрямую говорится: хочешь представить себе, что такое нирвана - это вот когда ничто у тебя не болит, ничто не тревожит, не раздражает, не выводит тебя из идеального равновесия. Можешь себе такое представить? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддзим - это очень простая штука. Вот только понять это очень сложно. Но пока этого не поймёшь, так и будешь сравнивать жопу с пальцем, а они чо-то никак не сравниваются...
Извини, дальше сам сравнивай свои объекты
под пивко
"Всё очень просто. Главное в буддизме - это солод"
Среагировав на триггер "пивко", ты попался в сети Мары. Так вы и ловитесь, пустобрёхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нельзя родиться, но можно достичь (впервые - только из камалоки)
О, непопадающий в триггеры сетей Мары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
Верно. Можно пытаться представлять. Можно пытаться побывать. О том и речь.
Речь о 9-й дхьяне.
А не о представлениях о ней.
В текстах есть разъяснения - какие факторы ума должны "выключиться" для её непосредственного достижения
Пребывание в ней несколько отличается от русского "море по колено" (и доктрины батьки Махно) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№329789Добавлено: Чт 25 Май 17, 12:22 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Речь о том, что ты пытаешься себе представить, опираясь на чужие представления об этом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон
Речь о том, что ты пытаешься себе представить, опираясь на чужие представления об этом.
Я рассматриваю конкретные теоретические положения, по возможности - и изложенные в других "даршанах" (идейными оппонентами)
Индийские "умолчания" неприемлемы (во всяком случае их "внедрение" требует определенных усилий) европейским, незнакомым с йогой.
Отсюда - от "генетического" непонимания что такое йога (дхьяна) и её роли в той или иной даршане - все проблемы.
Т.е. недостаток знаний.
Который "генерация собственного опыта" никогда не восполнит.
Не знаю зачем тебе эта демагогия ни о чем, навеваемая самомнением превосходства твоего опыта над буддийским каноном
"солнце светит, трава цветет" - это невечно, это прелюдия к дукхе. Вечное избавление от страданий - в нирване (состояния, "опыт пребывания в этих состояниях", встречающиеся до 8-й дхьяны в нирвану НЕ входят)
Всё, что ты тут переживал - даже ниже 1-й дхьяны - иллюзорно
)
ну разве что только твой опыт само-сущ, подобно атману _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№329796Добавлено: Чт 25 Май 17, 13:37 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Вот именно. Представления такие представления. Продолжай сравнивать пальцы, указывающие на лунв, если тебе это нравится. Никто не может запретить тебе этого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№329804Добавлено: Чт 25 Май 17, 14:41 (8 лет тому назад)
В текстах ясно сказано, что при входе в ниродха-самапатти полностью нейтрализованы самджня, ведана и самое главное - никакой объект не предстает перед умом. Пока некто привязан к объекту (будь то даже "4БИ", "нирвана") - его ум недостаточно чист для восприятия локоттара-джняна - воспринимается только уловная истина, "иллюзорное отражение абсолютной"
Впрочем сказано не мной, сказано в тексте
26. As long as consciousness does not abide in mind only (vijñaptimātratva), the attachment of the subject-object distinction will not cease.
Пока сознание не пребывает только в разуме (vijñaptimātratva), привязанность разграничения субъект-объект не прекратится.
27. If a person plases something before himself, thiking "This is consciousness only", he does not abide in consciousness only
Если человек ставит что-то перед собой, думая «Это только сознание», он не пребывает в сознании только
28. When the mind no longer seizes on any object (ālambana)
whatever, then the mind is established in the nature of mind only (vijñānamātratva). When there is nothing that is grasped, that is mind only, because there is no grasping.
Когда ум больше не захватывает никакого объекта (ālambana),
тогда ум устанавливается только в природе ума (vijñānamātratva). Когда нет ничего, что схвачено, это только ум, потому что нет схватывания.
Это буддийский канон
Ваши толкования ему прямо противоречат, причем в очень многих "позициях".
В отличие от разъяснений Щербатского и десятков других ученых - индологов, буддологов.
Вы изначально не понимали даже что такое бхавагра, не понимали роль арупа-дхьян, не говоря уже о том, что такое буддийская нирвана
(полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то.
в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания".)
Выдвигать "свое понимание терминов" и не видеть его смехотворность и несуразность - это шокирующая просто профанация
Применяйте свое образование по профилю, а по индийской философии вы пока максимум на тройку тянете
Количество ваших ошибок и неверных пониманий просто зашкаливает
А непонимание того, что такое йога (дхьяны) и какова ее роль... да смешно даже что-то обсуждать
Ваши взгляды понятны - "вселение атмана в 4БИ" - признание абсолютом смысла слов (из учебника)
Но кроме вас есть другие, если текст поможет понять хоть одному - мои старания уже будут не напрасны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 25 Май 17, 14:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы