Вы такую ерунду пишете, что даже немного стыдно за вас. В БЧЗ нет передачи манты, тантры или т.п. вещей нуждающихся в лунге, ванге или дикше.
Не следует приплетать сюда тантры. И это не ерунда. Вы можете найти в сети сайты посвящённые буддизму Чистой земли, такие, где есть известные мастера Дхармы и будет вам там линия передачи… начиная от Нагарджуны и Васубандху и так дальше на несколько столетий…
Мудрости то нет. А сосредоточение ситуативно. Поэтому - будут. Но в "той" Сукхавати, которая в сутре, а не метафора, из-за окружения, скорее всего, что не будут. Почему туда и полезно стремиться. Но вот тибетцы пишут, что туда сложно попасть и, вероятнее всего, будет только аналог Сукхавати.
Анатма - это 8-й бхуми. На первом только доверие, вверение себя благому другу и пр. Даже дзогченовский ригпейцелванг с "прямым видением дхарматы" - это еще всего лишь "как 1-й бхуми", а не он. Ритуальная штука.
Это не так. Где и с кем вы изучали буддизм?
Цитата:
Первый бхуми, называемый «очень радостным», достигается первым прямым восприятием пустоты (шуньята) и одновременно с вступлением на третий из пяти путей к пробуждению, путь видения. Это называется «очень радостным», потому что бодхисаттва работает над совершенством щедрости и развивает способность отдавать все без сожаления и без мысли о похвале или награде (для себя). Все явления рассматриваются как пустые и подверженные разложению, страданию и смерти, поэтому бодхисаттвы теряют к ним всякую привязанность. Согласно Цонкапе, бодхисаттвы первого уровня напрямую понимают, что индивидуумы не существуют по своей природе. Благодаря этому они преодолевают ложное представление о том, что пять совокупностей составляют действительно существующую личность. Они также полностью устраняют предрасположенность к искаженной этике, чтобы она больше не возникла.
Несмотря на прямое и правильное восприятие пустоты, бодхисаттвы первого уровня в первую очередь мотивированы верой. Они тренируются в этике, чтобы очистить свой разум от негатива, и таким образом они готовятся к культивированию мирской медитативной погруженности, которая приходит на второй уровень. Бхуми (буддизм) https://en.wikipedia.org/wiki/Bhūmi_(Buddhism)
Вы такую ерунду пишете, что даже немного стыдно за вас. В БЧЗ нет передачи манты, тантры или т.п. вещей нуждающихся в лунге, ванге или дикше.
Не следует приплетать сюда тантры. И это не ерунда. Вы можете найти в сети сайты посвящённые буддизму Чистой земли, такие, где есть известные мастера Дхармы и будет вам там линия передачи… начиная от Нагарджуны и Васубандху и так дальше на несколько столетий…
Нужно ли вам напомнить, в каком веке жил Буддагхоса, первый великий комментатор тхеравады, спустя аж тысячу лет после Будды...
Ну а это к чему? Какое отношение имеет Буддагхоса к БЧЗ? У вас все концепции лежат в одной куче, и уже нет никакого различения. Горе от ума.
Брехня, в БЧЗ нет передачи того, что вы думаете. Есть линия апологетов, а вовсе не линия передачи тайных знаний, мантр и тп. А все традиционные комментарии БЧЗ давно открыты и опубликованы, самими адептами, для всех. Похоже, что вы вообще не в теме. В дальневосточном буддизме нет передачи например дхарани из сутр, их просто берут из текстов и практикуют. Даже с чисто тантрическими мантрами там все гораздо проще, чем в вашем ТБ. Учение трех сутр БЧЗ разъясняли простому населению. Похоже, что вы и историю плохо знаете. Прикусите язык.
Ну, попробуйте в мудрость математики от сосредоточенного созерцания учебника. Это так не работает и никогда не работало. Сосредоточение выполняется на мудрости - умственном явлении. Которое просто так не появляется от сосредоточенности. Изучение=>размышление=>понимание и уже потом сосредоточение на надмирском понимании.
Анатма - это 8-й бхуми. На первом только доверие, вверение себя благому другу и пр. Даже дзогченовский ригпейцелванг с "прямым видением дхарматы" - это еще всего лишь "как 1-й бхуми", а не он. Ритуальная штука.
Это не так. Где и с кем вы изучали буддизм?
Конкретно про ригпейцелванг - серия закрытых трансляций от ламы по комменту Вималамитры на 17-ть тантр дзогчен. Про бхуми - из сутры и Нагарджуны в МППШ. Ваше мнение тут вообще никаким боком.
Первый бхуми, называемый «очень радостным», достигается первым прямым восприятием пустоты (шуньята) и одновременно с вступлением на третий из пяти путей к пробуждению, путь видения. Это называется «очень радостным», потому что бодхисаттва работает над совершенством щедрости и развивает способность отдавать все без сожаления и без мысли о похвале или награде (для себя). Все явления рассматриваются как пустые и подверженные разложению, страданию и смерти, поэтому бодхисаттвы теряют к ним всякую привязанность. Согласно Цонкапе, бодхисаттвы первого уровня напрямую понимают, что индивидуумы не существуют по своей природе. Благодаря этому они преодолевают ложное представление о том, что пять совокупностей составляют действительно существующую личность. Они также полностью устраняют предрасположенность к искаженной этике, чтобы она больше не возникла.
Несмотря на прямое и правильное восприятие пустоты, бодхисаттвы первого уровня в первую очередь мотивированы верой. Они тренируются в этике, чтобы очистить свой разум от негатива, и таким образом они готовятся к культивированию мирской медитативной погруженности, которая приходит на второй уровень. Бхуми (буддизм) https://en.wikipedia.org/wiki/Bhūmi_(Buddhism)
Как раз про эту метафорическую версию там и шел разговор Видите ли, от тотальной необразованности это ни перевести не смогли, ни понять. Если у бодхисаттвы 1-го бхуми уже понимание анатмы, то он становится как архат. Но это случается только на 8-м ачала (недвижимом) бхуми. А "шуньята" там простая. Если он заметил, что во время будда-смрити нет активных омрачений, то это типа "как шуньята". Или начал понимать роль сознания в восприятии. Или в ритуале поучаствовал.
Вот из сутры про 1-й бхуми:
Цитата:
What is the preparation of the grounds in the bodhisattva-mahāsattva? The bodhisattva-mahāsattva who is in the first ground should fulfill ten preparations:
1) the strength of his high aspiration by means of the method of non-apprehending.
Then the venerable Subhūti said to the Bhagavat: For the bodhisattva-mahāsattva, what, O Bhagavat, is this preparation consisting of a high aspiration? – The Bhagavat answered: By means of resolutions associated with omniscience, the bodhisattva-mahāsattva accumulates the roots of good.
The equality of mind towards all beings by not apprehending any being. – By means of the resolutions associated with omniscience, the bodhisattva produces the four immeasurable [feelings]: loving-kindness, compassion, joy and equanimity.
The generosity of not apprehending either gift or giver. - The bodhisattva makes gifts to all beings free of discrimination.
The good services rendered to good friends by not deriving any pride from them. – Helping, venerating, respecting and listening to good friends who encourage one to omniscience.
The search for the Dharma by means of the non-apprehension of all the teachings. – The bodhisattva seeks the Dharma with resolutions associated with omniscience and [hence] does not fall to the rank of śrāvaka or pratyekabuddha.
The continual departure from the world by the non-apprehension of the householder life. – From lifetime to lifetime and with an unmixed intent, the bodhisattva goes forth from the world and becomes a monk in the Tathāgata’s order, and is not hindered by anyone.
Taking delight in the Buddha’s body by the non-apprehension of the major and minor marks. – Having seen the body of the Buddha, the bodhisattva never ceases thinking about the Buddha until he attains supreme complete enlightenment.
The propagation of the Dharma by the non-apprehension of the subdivision of this Dharma. – Whether a Tathāgata is still present in the world or has already become parinirvāṇized, the bodhisattva preaches the Dharma to beings, the Dharma which is good at the beginning, good in the middle and good at the end, of good meaning and letter, completely pure and perfectly full, namely, the sūtras, etc. up to the Upadeśas.
The destruction of pride and vanity by the non-apprehension of any superiority whatsoever. – By the destruction of pride and vanity, the bodhisattva is never reborn into lowly families.
Truthful speech by means of non-apprehension of any speech. – What is truthful speech in the bodhisattva? – The Bhagavat replied: It is the fact that the bodhisattva “acts as he says”.
These are the ten preparations for accomplishment by the bodhisattva-mahāsattva in the first ground.
А вот к чему приступают только на 7-м
Цитата:
1) ātmagrāho na kartavyaḥ // tathā hy atyantatayātmā na saṃvidyate /
1) Avoid belief in a self. – Actually, the self does not exist at all.
Скорее всего не понимаете, про что говорите. Сукхавати не нужно буддистам, которые могут видеть бардо дхарматы эз ит из. Они уже на уровне Акаништхи, а не верха камалоки, как Сукхавати.
№576280Добавлено: Пт 30 Апр 21, 17:05 (4 года тому назад)
Цитата:
БЧЗ - это буддизм именно канонических общедоступных сутр.
Угу, оно уже в агамах есть: "...кто увидел непостоянство так - родится в чистых землях..." _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Брехня, в БЧЗ нет передачи того, что вы думаете. Есть линия апологетов, а вовсе не линия передачи тайных знаний, мантр и тп. А все традиционные комментарии БЧЗ давно открыты и опубликованы, самими адептами, для всех. Похоже, что вы вообще не в теме. В дальневосточном буддизме нет передачи например дхарани из сутр, их просто берут из текстов и практикуют. Даже с чисто тантрическими мантрами там все гораздо проще, чем в вашем ТБ. Учение трех сутр БЧЗ разъясняли простому населению. Похоже, что вы и историю плохо знаете. Прикусите язык.
Не могу Нравиться вам это или нет, но, если вы пишите глупости я буду их комментировать, не потому что мне нравиться комментировать всякие глупости или делать мне больше нечего, а для того чтобы других не вводить в заблуждение.
1. Источников в которых говориться об Амитабхе и Сукхавати, не три, а пять (кроме трактатов Нагарджуны и Васубандху):
-- Longer Amitabba Sutra
-- Meditation Sutra
-- Amitabba Sutra
-- Lotus Sutra
-- Avatamsara Sutra
2. я нигде не говорил, что в буддизме Чистой земли существует линия передачи тайных знаний, мантр и т.п. А говорил я о линии передачи школы. Разные школы могут по-разному интерпретировать учение о Чистой Земле. Вот вам ссылка на сайт. Читайте. Там признанные мастера из Китая. http://www.purelandbuddhism.org/pe/26
Ну, попробуйте в мудрость математики от сосредоточенного созерцания учебника. Это так не работает и никогда не работало. Сосредоточение выполняется на мудрости - умственном явлении. Которое просто так не появляется от сосредоточенности.
В вашем "аргументе" две ошибки. Одна из них фактическая, а другая как следствие логическая. По факту вы не знаете для чего необходима шаматха и не можете отличить випашьяну от шаматхи.
А "мудрость математики" это оксюморон. Упрощенно: мудрость это осознание/понимание; проницательность/интуиция, а математика это логика. В логике нет мудрости, логика просто формальные схемы перехода, которые позволяют переходить от одной истины к другой. Гипотезы проверяют логикой или математикой, но, если гипотеза истинна, эта истина уже содержатся в исходном. Всё научные истины в точных науках открывают при помощи интуиции, затем проверяют посредством формальной науки математики.
Изучение=>размышление=>понимание и уже потом сосредоточение на надмирском понимании.
Не будет у вас никакого понимания без шаматхи, ваша горячность не позволит.
Для кого что лучше подходит зависит от склада характера, интеллекта. Нет одного правильного метода для всех. В идеале випашьяна и шаматха должны быть развиты в равной мере.
Конкретно про ригпейцелванг - серия закрытых трансляций от ламы по комменту Вималамитры на 17-ть тантр дзогчен. Про бхуми - из сутры и Нагарджуны в МППШ. Ваше мнение тут вообще никаким боком.
Так я и думал)) вы залезли в такие дебри, не понимая простых истин. Почему говорят, что Ваджраяна, которая кстати является частью Махаяны, является тайным учение для непосвященных? На самом деле это никакое не тайное учение! Работать должен принцип полезности: полезно это будет тебе знать или нет, но кто из лам что ведут онлайн трансляции это учитывает....
What is the preparation of the grounds in the bodhisattva-mahāsattva? The bodhisattva-mahāsattva who is in the first ground should fulfill ten preparations:
1) the strength of his high aspiration by means of the method of non-apprehending.
Then the venerable Subhūti said to the Bhagavat: For the bodhisattva-mahāsattva, what, O Bhagavat, is this preparation consisting of a high aspiration? – The Bhagavat answered: By means of resolutions associated with omniscience, the bodhisattva-mahāsattva accumulates the roots of good.
The equality of mind towards all beings by not apprehending any being. – By means of the resolutions associated with omniscience, the bodhisattva produces the four immeasurable [feelings]: loving-kindness, compassion, joy and equanimity.
The generosity of not apprehending either gift or giver. - The bodhisattva makes gifts to all beings free of discrimination.
The good services rendered to good friends by not deriving any pride from them. – Helping, venerating, respecting and listening to good friends who encourage one to omniscience.
The search for the Dharma by means of the non-apprehension of all the teachings. – The bodhisattva seeks the Dharma with resolutions associated with omniscience and [hence] does not fall to the rank of śrāvaka or pratyekabuddha.
The continual departure from the world by the non-apprehension of the householder life. – From lifetime to lifetime and with an unmixed intent, the bodhisattva goes forth from the world and becomes a monk in the Tathāgata’s order, and is not hindered by anyone.
Taking delight in the Buddha’s body by the non-apprehension of the major and minor marks. – Having seen the body of the Buddha, the bodhisattva never ceases thinking about the Buddha until he attains supreme complete enlightenment.
The propagation of the Dharma by the non-apprehension of the subdivision of this Dharma. – Whether a Tathāgata is still present in the world or has already become parinirvāṇized, the bodhisattva preaches the Dharma to beings, the Dharma which is good at the beginning, good in the middle and good at the end, of good meaning and letter, completely pure and perfectly full, namely, the sūtras, etc. up to the Upadeśas.
The destruction of pride and vanity by the non-apprehension of any superiority whatsoever. – By the destruction of pride and vanity, the bodhisattva is never reborn into lowly families.
Truthful speech by means of non-apprehension of any speech. – What is truthful speech in the bodhisattva? – The Bhagavat replied: It is the fact that the bodhisattva “acts as he says”.
These are the ten preparations for accomplishment by the bodhisattva-mahāsattva in the first ground.
Не лучшая интерпретация. Чей это перевод? Вы видели ссылку из Вики на переводчиков? Там академический перевод.
Скорее всего не понимаете, про что говорите. Сукхавати не нужно буддистам, которые могут видеть бардо дхарматы эз ит из. Они уже на уровне Акаништхи, а не верха камалоки, как Сукхавати.
Вы опять додумываете за меня. Разве я говорил здесь именно так? А говорил я о том, что для адепта БЧЗ возможность попасть в Сукхавати существует после смерти, а не во время медитации. Вы с Горским похожи в этом отношении, он также додумывает за других, так же нет различения (у вас ведь неспроста на аватарке Анитабха, это Мудрость различения и есть, того, чего вам не хватает). Вашу бы с Горским энергию да в мирных целях... но вы как то не ладите меж собой, а то бы здесь на форуме от такого союза получился бы Царь Горы ))
Брехня, в БЧЗ нет передачи того, что вы думаете. Есть линия апологетов, а вовсе не линия передачи тайных знаний, мантр и тп. А все традиционные комментарии БЧЗ давно открыты и опубликованы, самими адептами, для всех. Похоже, что вы вообще не в теме. В дальневосточном буддизме нет передачи например дхарани из сутр, их просто берут из текстов и практикуют. Даже с чисто тантрическими мантрами там все гораздо проще, чем в вашем ТБ. Учение трех сутр БЧЗ разъясняли простому населению. Похоже, что вы и историю плохо знаете. Прикусите язык.
Не могу Нравиться вам это или нет, но, если вы пишите глупости я буду их комментировать, не потому что мне нравиться комментировать всякие глупости или делать мне больше нечего, а для того чтобы других не вводить в заблуждение.
1. Источников в которых говориться об Амитабхе и Сукхавати, не три, а пять (кроме трактатов Нагарджуны и Васубандху):
-- Longer Amitabba Sutra
-- Meditation Sutra
-- Amitabba Sutra
-- Lotus Sutra
-- Avatamsara Sutra
2. я нигде не говорил, что в буддизме Чистой земли существует линия передачи тайных знаний, мантр и т.п. А говорил я о линии передачи школы. Разные школы могут по-разному интерпретировать учение о Чистой Земле. Вот вам ссылка на сайт. Читайте. Там признанные мастера из Китая. http://www.purelandbuddhism.org/pe/26
1. Вы опять оконфузились, в КК вовсе не в пяти текстах говориться об Амитабхе, а в гораздо большем количестве текстов. Это один из самых популярных Будд в КК, после исторического. Три сутры обычно берутся за основу учения БЧЗ. Исторически сложилось, что комментарии чаще всего писали именно к ним. Это удобно, т.к. в них уже есть самое важное для амидаиста.
2. Что именно нужно прочитать по вашей ссылке, я ведь никогда не отрицал, что в БЧЗ есть разные секты, со своими нюансами учения и практики. Разумеется есть, как и в любой другой крупной религии. В основной амидаистской школе Японии, а там речь идет о многомиллионных последователях, есть только линия патриархов, а вовсе не линия передачи чего-то такого, чего кроме вас никто не знает.
Поэтому продолжу опровергать ваши глупости, нравиться вам это или нет.
В вашем "аргументе" две ошибки. Одна из них фактическая, а другая как следствие логическая. По факту вы не знаете для чего необходима шаматха и не можете отличить випашьяну от шаматхи.
Не может. Это не моё творчество. От сосредоточения самадхи\шаматхи и пр никакой мудрости никогда и ни у кого не появлялось. Именно поэтому Дхарму учат. Условие понимания - встреча с ней.
Упрощенно: мудрость это осознание/понимание; проницательность/интуиция, а математика это логика. В логике нет мудрости, логика просто формальные схемы перехода, которые позволяют переходить от одной истины к другой. Гипотезы проверяют логикой или математикой, но, если гипотеза истинна, эта истина уже содержатся в исходном. Всё научные истины в точных науках открывают при помощи интуиции, затем проверяют посредством формальной науки математики.
Определение читали?
Цитата:
Чутьё, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-н.
Жду ваших оправданий, как понимание возможно без правильного мышления. Если оно по определению есть само правильное мышление.
Не будет у вас никакого понимания без шаматхи, ваша горячность не позволит.
Для кого что лучше подходит зависит от склада характера, интеллекта. Нет одного правильного метода для всех. В идеале випашьяна и шаматха должны быть развиты в равной мере.
Так "нет одного правильного" или "не будет"? Вы тут свои же слова на ноль делите. Обратите, кст, внимание, что шаматха считается в общем мирской практикой в буддизме и не обязательна для знания.
Так я и думал)) вы залезли в такие дебри, не понимая простых истин. Почему говорят, что Ваджраяна, которая кстати является частью Махаяны, является тайным учение для непосвященных? На самом деле это никакое не тайное учение! Работать должен принцип полезности: полезно это будет тебе знать или нет, но кто из лам что ведут онлайн трансляции это учитывает....
Прежде чем это делать, нужно банально в предмете разбираться начать. Иначе вы в положении домохозяйки, которая с потолка подумала и решила что то о полезности еды. И там не трансляция, а несколько - месячный курс. Текст не маленький.
Не лучшая интерпретация. Чей это перевод? Вы видели ссылку из Вики на переводчиков? Там академический перевод.
Это превод Э. Ламотта, а текст - сутры. На Вики - неграмотное поделие из вторичных тибетских комментов, переведенный сначала с тиб на анг, а потом с анг на русс. Окститесь так лажать.
Вы опять додумываете за меня. Разве я говорил здесь именно так? А говорил я о том, что для адепта БЧЗ возможность попасть в Сукхавати существует после смерти, а не во время медитации. Вы с Горским похожи в этом отношении, он также додумывает за других, так же нет различения (у вас ведь неспроста на аватарке Анитабха, это Мудрость различения и есть, того, чего вам не хватает). Вашу бы с Горским энергию да в мирных целях... но вы как то не ладите меж собой, а то бы здесь на форуме от такого союза получился бы Царь Горы ))
Откуда вы это знаете, про "есть возможность попасть" ахаха? Вот Дз. Понлоп Ринпоче пишет, что туда оч трудно попасть, даже если всю жизнь стараетесь. Сукхавати на самом верху камалоки - "как паринирмитавашавартин". У Будды мать ниже на 3 мира родилась. Среди чистых буддакшетр - да, самое простое. На Абхирати нужно уже около 6-го бхуми. Но с нашей перспективы возможность маленькая. Может монахи какие и попадают с оч способными упасаками. Остальные - в "аналог", на что заслуг хватило.
Ну, тут вы себя выдали как 100% дурака. Немного умному человеку хватит почитать по концепт "родины" и что про него попытались наворотить полит-писатели. Это даже более невнятная штука, чем бог, поскольку собирательная. Надо оч поврежденное мышление иметь, чтобы на такое купиться.
Ну ладно, чего вы сразу это на свой счёт принимаете. Не обижайтесь.
Я на свой счет и не принимал. Когда человеку нечто сообщают, полезное знание, то нормальная человеческая реакция - интерес. Но в РФ вам будут прописывать галоперидол, причитать "что этот нигер себе позволяет" и рекомендовать трепанацию. Надо говорить, что такая агрессивная реакция делает невозможной восприятие знаний?
От сосредоточения самадхи\шаматхи и пр никакой мудрости никогда и ни у кого не появлялось.
Зеркальная мудрость (будда Акшобхья) в Ваджраяне тесно связана с шаматхи, по сути зеркальная мудрость это и есть проницательность/интуиция. Вы это не понимаете из-за своей клеши, которая противостоит Зеркальной мудрости, то есть своего неприятия и отвращения.
Так "нет одного правильного" или "не будет"? Вы тут свои же слова на ноль делите. Обратите, кст, внимание, что шаматха считается в общем мирской практикой в буддизме и не обязательна для знания.
Именно для знания.
"не будет" вас касается, а "нет одного правильного" - всех.
Прежде чем это делать, нужно банально в предмете разбираться начать. Иначе вы в положении домохозяйки, которая с потолка подумала и решила что то о полезности еды. И там не трансляция, а несколько - месячный курс. Текст не маленький.
Ну, тут вы себя выдали как 100% дурака. Немного умному человеку хватит почитать по концепт "родины" и что про него попытались наворотить полит-писатели. Это даже более невнятная штука, чем бог, поскольку собирательная. Надо оч поврежденное мышление иметь, чтобы на такое купиться.
Ууу, как у вас всё серьёзно. Другой реакции от вас как "сам дурак" я не ожидал.
Когда человеку нечто сообщают, полезное знание, то нормальная человеческая реакция - интерес. Но в РФ вам будут прописывать галоперидол, причитать "что этот нигер себе позволяет" и рекомендовать трепанацию. Надо говорить, что такая агрессивная реакция делает невозможной восприятие знаний?
Начинаю опасаться за ваше здоровье. Давайте заканчивать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы