Ибо реальность тхеравадинских Будд прошлого она не признает. Они для неё лишь вымышленные, фантастические персонажи.
Будды такие же махаянские как и тхеравадинские. Буддизм чистой земли - практика Махаяны. Если в какой-либо школе не говорят о Буддах прошлого, то это не значит, что их там не признают, просто ограничиваются источниками которые относятся непосредственно к учению Чистой земли, а говорить о "вымышленных фантастические персонажах" могут разве что псевдоучителя.
Вы сослались на отсутствие историчности Будды Амитабхи, но видно, что не имеете верного понятия об этом термине. Разберитесь в терминологии, для начала. Большинство Будд, всех направлений буддизма, кроме Шакьямуни, не признаны историческими. Но даже и к реальной биографии Шакьямуни у востоковедов есть большие вопросы.
А список различных Будд прошлого, в ПК, якобы существовших до Будды Шакьямуни, - исторические личности? ;-D
Да. Здесь надо правильно понять. Будды прошлого, также как Будда Шакьямуни - проявление (эманация) Ламы Тимепендена (Наставника Трех Миров), так же как Будда Шакьямуни эманация Гуру Падмасамбхавы, Атишы и Ламы Цонкапы.
Именно Ламу Тимепендена иносказательно или образно называют Будда Амитабха (Амида) и именно он является праисторической личностью. Лама Тимепенден по сути это проявление Будды Амитабхи - истинной природа ума и персонификация сущности всех будд и бодхисаттв мира желаний.
Перечисление этих Лам смотрится особенно эпично, если учесть, что это происходит в разделе Дальневосточного буддизма.
Не существует дальневосточной бодхичитты в противопоставлении тибетской или дальневосточная и тибетская чистая земля и т. д. Подлинные духовные учителя различных школ и направлений Махаяны в принципе не противоречат друг другу.
ДВБ и ТБ происходят из совершенно разных ранних школ буддизма, разных регионов индостана.
№586507Добавлено: Сб 28 Авг 21, 15:49 (3 года тому назад)
Взяли бы вы взяли себе за правило читать, и смотреть видео, ссылки на которые вы сами же и даете, у нас уже был здесь разговор на эту тему. Или вы читаете и смотрите, но не понимаете? Буддизм Чистой земли основан на 7 сутрах, среди которых есть трудная для понимания Аватамсака сутра и легкая для понимания Агама сутра (см. видео), что позволяет вести обучение в зависимости от способностей учеников. Также в учении говорится о 52-х уровнях просветления.
С вами нет смысла больше продолжать обсуждение этой темы.
Взяли бы вы взяли себе за правило читать, и смотреть видео, ссылки на которые вы сами же и даете, у нас уже был здесь разговор на эту тему. Или вы читаете и смотрите, но не понимаете? Буддизм Чистой земли основан на 7 сутрах, среди которых есть трудная для понимания Аватамсака сутра и легкая для понимания Агама сутра (см. видео), что позволяет вести обучение в зависимости от способностей учеников. Также в учении говорится о 52 уровнях просветления.
С вами нет смысла больше продолжать обсуждение этой темы.
На буддийских форумах издревле было великое множество фантазёров и психов. Вы просто один из них. И, это пройдёт.
№586511Добавлено: Сб 28 Авг 21, 16:22 (3 года тому назад)
А у тебя не пройдет, если ты пишешь под разными никами, а в соседней теме о НЛО и полтергейсте - ты псих! Но не простой псих, а самый психованный псих среди всех психов. Пеши есчо )
А у тебя не пройдет, если ты пишешь под разными никами, а в соседней теме о НЛО и полтергейсте - ты псих! Но не простой псих, а самый психованный псих среди всех психов. Пеши есчо )
Вновь вас разоблачим и уничтожим. Непременно. Если опять начнёте впаривать новичкам свою муть. Будь то вы или хоть кто либо иной подобный вам.
№588859Добавлено: Пн 20 Сен 21, 03:18 (3 года тому назад)
Цитата:
Наверно, самым известным кратчайшим путем достижения буддовости, проповедуемым в сутрах махаяны, является группа практик, которые, как считается, дают возможность людям переродиться после их смерти в особых мирах, обычно называемых «чистыми землями». В этих мирах в настоящее время пребывают действующие будды, и поэтому там можно легко и быстро достичь состояния буддовости. Две главные чистые земли – это Сукхавати (Sukhāvatī), чистая земля Будды Амитабхи (Amitābha), также известного как Амитаюс (Amitāyus), и Абхирати (Abhirati), чистая земля Будды Акшобхьи (Akṣobhya). Основная идея веры в чистые земли состоит в том, что, поскольку Акшобхья и Амитабха в свое время выполняли особо сложные практики бодхисатв, это позволило им создать особенные миры, блистающие великолепием и роскошью, а также дать возможность существам, перерождающимся там, приобретать необходимые для достижения буддовости заслуги и знания с минимальными усилиями. Schopen обращает внимание на тот факт, что обещания перерождения в Сукхавати и Абхирати встречаются не только в сутрах, посвященных конкретно Амитабхе или Акшобхье, но и по всему корпусу сутр махаяны в целом 34 [Schopen «Sukhāvatī»]. Практики, которые, согласно сутрам, позволяют человеку переродиться в этих чистых землях, обычно подчеркнуто просты: например, необходимо просто высказать желание переродиться там, концентрируя свое внимание на имени Амитабхи, или же слушать декламацию имен определенных будд и бодхисаттв, а также (что наиболее часто) слушать, запоминать или переписывать различные сутры махаяны или их части. Согласно некоторым сутрам, включая санскритские Большую и Малую «Сукхавативьюху» (Sukhāvatīvyūha), после перерождения в чистой земле любой сможет приобрести необходимый объем заслуг и знаний так быстро, что будет способен достичь буддовости уже в следующей жизни... А ведь в нем [тексте сутры] представлен ряд методов, варьирующих от сравнительно до чрезвычайно простых, включая памятование Акшобхьи (Akṣobhya), запоминание текста «Акшобхьявьюхи» или даже просто порождение у себя желания переродиться там. Причем каждый из них вполне недвусмысленно считается достаточным для перерождения в этой чистой земле.
В различных комментариях часто встречал такое мнение, что БЧЗ сформировался под влиянием христианства. Что Будда Амитабха выступает в роли Христа Спасителя. Некоторые даже утверждают что это своеобразный христианский буддизм. Так ли это?
Нет, Амитабха выступает в роли Пророка Мухаммада (мир ему!).
Шутка. Сходства можно найти. Исследователи они, знаете ли, забавники. Такие сходства могут найти, уууу...
Не ну я тоже думаю, что это преувеличение. Ну тогда по другому задам вопрос. Чем БЧЗ отличается от христианской концепции, особенно в плане образа Спасителя? В чем в них сходства и различия?
Хотелось бы выделить краеугольный камень, чтобы четко разделить
А что вам мешает самому погуглить, найти материалы, изучить и сравнить?
Тут тема на целую книгу. Никто вам тут развёрнуто описывать не будет, думаю. Сами как-нибудь.
Нереально долго это, искать самому. Да и можно не на ту дорожку свернуть.
В различных комментариях часто встречал такое мнение, что БЧЗ сформировался под влиянием христианства. Что Будда Амитабха выступает в роли Христа Спасителя. Некоторые даже утверждают что это своеобразный христианский буддизм. Так ли это?
Ничего общего,если учесть что христос это будущий политический лидер израиля который избавит(спасет)израильский народ от бед и соберет его на одной территории.Это определение слова "спасение",а не от грехов спасение.Христос пока еще не пришел,иудеи его лет через 250 ждут,а от персонажа по именем иисус христос они уже 2000 лет открещиваются,так как вместо того что бы "спасти" народ израиля,он подставил свой народ под римские мечи и благодаря ему был разрушен храм,и где тут спасение?Христианство и любых других любителей богов не нужно ставить в один ряд и сравнивать с Буддой,там нет ничего общего.
В различных комментариях часто встречал такое мнение, что БЧЗ сформировался под влиянием христианства. Что Будда Амитабха выступает в роли Христа Спасителя. Некоторые даже утверждают что это своеобразный христианский буддизм. Так ли это?
Нет, Амитабха выступает в роли Пророка Мухаммада (мир ему!).
Шутка. Сходства можно найти. Исследователи они, знаете ли, забавники. Такие сходства могут найти, уууу...
Не ну я тоже думаю, что это преувеличение. Ну тогда по другому задам вопрос. Чем БЧЗ отличается от христианской концепции, особенно в плане образа Спасителя? В чем в них сходства и различия?
Хотелось бы выделить краеугольный камень, чтобы четко разделить
А что вам мешает самому погуглить, найти материалы, изучить и сравнить?
Тут тема на целую книгу. Никто вам тут развёрнуто описывать не будет, думаю. Сами как-нибудь.
Нереально долго это, искать самому. Да и можно не на ту дорожку свернуть.
Разница, вообще-то, гигантская. Будда Амитабха никогда не приходил на землю, чтобы своим примером "спасти" грешников и уж тем более он не давал "нового закона" "своему народу". Базовый концепт амидаизма существенно отличается от христианского тем, что не содержит в себе никаких "догматов веры", подобных христианским. Единственный его догмат - Амитабха примет в своей блаженной локе любого, кто искренне стремится там родиться и поэтому неустанно повторяет его имя, чтобы и в последнюю секунду этой жизни сохранять это устремление к перерождению в Чистой Земле. Ничего подобного в христианской доктрине нет - даже самого верного христианина всё равно ждёт Суд Божий, а "новая жизнь" у него будет не в какой-то иной галактике, а в Царстве Бога, которое установится вот в этом самом нашем мире после всемирного катаклизма, которого истинные христиане должны терпеливо ждать и бояться. То есть, в общем-то ничего общего, кроме представления о добром боге, ждущем на "той стороне" жизни.
Единственный его догмат - Амитабха примет в своей блаженной локе любого, кто искренне стремится там родиться и поэтому неустанно повторяет его имя, чтобы и в последнюю секунду этой жизни сохранять это устремление к перерождению в Чистой Земле.
К сожалению не все так солнечно как вы рисуете,в сутре говорится, что у кого мало благих заслуг в Сукхавати не попадет,а комментаторы еще добаляют необходимость чистоты обетов и некоторые еще говорят о необходимости веры на уровне полного отсутствия сомнений.В Сукхавати попасть очень непросто.
в сутре говорится, что у кого мало благих заслуг в Сукхавати не попадет,
В сутрах чистоземельников так не говорится.
Цитата:
а комментаторы еще добаляют необходимость чистоты обетов и некоторые еще говорят о необходимости веры на уровне полного отсутствия сомнений.В Сукхавати попасть очень непросто.
Так и почитайте традиционных комментаторов этой школы буддизма. В Суккхаваьи попасть очень просто. Проще некуда. Можете еще у востоковедов почитать, это же самое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы