№260305Добавлено: Ср 28 Окт 15, 05:36 (9 лет тому назад)Алая-виджняна - всеобщее хранилище или субъективное?
Алая-виджняна - всеобщее хранилище или субъективное?
Цитата:
В индийской религиозно-философской традиции к идеям солипсизма близко приблизились два учения, в которых особую роль играет концепция «чистого сознания»: среди неортодоксальных учений – буддийская "виджняна-вада",среди ортодоксальных – "адвайта-веданта. "Согласно виджняна-ваде, из всех "скандх",или элементов мироздания, реальна лишь скандха "виджняны "(сознания), тогда как все остальные производны от нее. Поскольку виджняна сама продуцирует не только представления и идеи, но и чувственные данные, можно считать, что эмпирический мир порожден деятельностью сознания. Тем не менее виджняна-вада удерживается от крайних солипсистских выводов благодаря постулированию некоего общего «вместилища сознания» ("алаявиджняна")". "Иначе говоря, с точки зрения буддистов-виджнянавадинов, вселенная – это не проекция моего собственного, субъективного сознания, но общая греза алаявиджняны, к которой отдельное сознание способно лишь время от времени подключаться. Согласно же представлениям адвайта-веданты, реален лишь высший "Брахман",который понимается как чистое сознание ("джняна"),или чистое восприятие ("чит",упалабдхи). Весь мир обязан своим существованием временнóй замутненности этого восприятия (поэтому он по сути своей определяется как "авидья",или неведение), или, что то же самое, развертыванию «космической иллюзии» ("майя")". "В некоторых направлениях адвайта-веданты существование эмпирического мира прямо сведено к его воспринимаемости (такова "дришти-сришти-вада",или учение о видении, равнозначном творению, адвайтиста Пракашананды (16 – нач. 17 в.). Однако еще до формирования этого учения, в компендии, приписываемом адвайтисту "Шанкаре",излагается концепция «эка-джива-вада», своеобразное представление о «единой душе» – грезящей или видящей сны, частью которых все мы и являемся (см. «Сарва-даршана-сиддханта-санграха», 12.77–78). Адвайта-веданта пытается уберечься от солипсистских импликаций благодаря представлению о вечном Брахмане, существующем до и независимо от чьего бы то ни было отдельного, субъективного сознания. Онтологические гарантии спасения и твердая уверенность в существовании этого Брахмана обеспечиваются в ней безусловной опорой на тексты откровения (шрути).
Н.В.Исаева
Н.В. Исаева говорит слова, даже отдаленно не соответствующие тому, что писал Асанга. Про алайю надо читать Махаянасамграху, а не вымыслы преподавателей.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№260455Добавлено: Чт 29 Окт 15, 01:01 (9 лет тому назад)
Если считать буддизм феноломенологией, то всеобщего (не субъективного) хранилища быть не может.
А если считать хранилище персональным, то с т з фелономелоногии к нему должен быть прямой аподиктический доступ, так что сам вопрос "а где же собственно само хранилище и что там лежит" из-за своей очевидности и возникать не должен. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 29 Окт 15, 01:13), всего редактировалось 1 раз
Какой солипсизм может быть там, где разделение на субъект и объект, единое и многое, большое и малое и т.д. - иллюзии виджняны?
Там где есть "иллюзии виджняны" может быть деление на сами иллюзии (как бы форма) и на саму виджняну (как бы материя). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Как же тогда видеть действительную картину дхарматы?
Это Вы всмысле: "пусть я не мэр, но я обеспокоен" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№260459Добавлено: Чт 29 Окт 15, 01:30 (9 лет тому назад)
Делить иллюзии - это уже иллюзии. Иллюзия - это деление, цепляние к признакам и их отношениям как к реальным.
Насчёт беспокойства мэра, скорее - "Что ж, буду знать, к кому не обращаться... ")
Как увидеть дхармату, которую увидеть невозможно - это дзен. коан, хуа-тоу и т.д.
Делить иллюзии - это уже иллюзии. Иллюзия - это деление, цепляние к признакам и их отношениям как к реальным.
Так если что-то (дхармовость, например) хочется увидеть, то любое видимое - это различение, т е деление и т д _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№260468Добавлено: Чт 29 Окт 15, 08:25 (9 лет тому назад)
Потому и говорят о прямом видении. Без посредников-спекулянтов. Неразличимая дхармата - это как бы ум видимый самому себе. Но чистому уму нечем видеть и нечего. Вот где-то так он и "виден".Гибкий и текучий по сравнению с понятиями и образами ум, не отделяется от вещей мира, но и не исчерпывается их смыслом, вкусом, цветом и т.д. Можно назвать это высшим различением. Но ведь это опять имена и формы.
№260470Добавлено: Чт 29 Окт 15, 08:39 (9 лет тому назад)
Вот приводят же примеры в(сутре о золотом льве что-ли?) о том, что сущность золота одинакова во всех золотых фигурках и не может быть выражена этими фигурками. Если различающее сознание сравнить с формами и именами как фигурками, то на этом уровне сущность золота будет неуловимой, она не будет иметь сущности, выражаемой этими средствами. Но она таки ведь имеет сущность золотовости. Вот вы же, Кира, представляете бесформенную форму Духа.
Н.В. Исаева говорит слова, даже отдаленно не соответствующие тому, что писал Асанга.
Это точно. Все эти философы путаются в условных терминах используемые в различных школах. Алайя-виджняна, Брахман - та же Пустота только с боку.
Вот у вас есть гвозди, молоток и банка с вареньем. А еще есть фантазия про дракона. И то и другое пусто от автомобиля. Нет его там. Вот что люди делают? Они говорят - это всё одно и то же, потому что пусто! А слова "молоток"и "банка варенья" - ничего не значащие условные обозначения! Они далеко-далеко не философы, формирующие отношение человека к миру, а просто дураки, не знающие контекста, слов и их определений. Что-то сочиняют себе, блуждают в этих словах и путают других.
Вот у вас есть гвозди, молоток и банка с вареньем. А еще есть фантазия про дракона. И то и другое пусто от автомобиля. Нет его там. Вот что люди делают? Они говорят - это всё одно и то же, потому что пусто! А слова "молоток"и "банка варенья" - ничего не значащие условные обозначения! Они далеко-далеко не философы, формирующие отношение человека к миру, а просто дураки, не знающие контекста, слов и их определений. Что-то сочиняют себе, блуждают в этих словах и путают других.
Люди привязаны к словам и понятиям, даже палкой не выбьешь это!
Назовёте этот предмет палкой, получите тридцать ударов, не назовёте никак всё равно получите тридцать ударов. (С)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы