Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Алая-виджняна - всеобщее хранилище или субъективное?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

260305СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 15, 05:36 (9 лет тому назад)    Алая-виджняна - всеобщее хранилище или субъективное? Ответ с цитатой

Алая-виджняна - всеобщее хранилище или субъективное?

Цитата:
В индийской религиозно-философской традиции к идеям солипсизма близко приблизились два учения, в которых особую роль играет концепция «чистого сознания»: среди неортодоксальных учений – буддийская "виджняна-вада",среди ортодоксальных – "адвайта-веданта. "Согласно виджняна-ваде, из всех "скандх",или элементов мироздания, реальна лишь скандха "виджняны "(сознания), тогда как все остальные производны от нее. Поскольку виджняна сама продуцирует не только представления и идеи, но и чувственные данные, можно считать, что эмпирический мир порожден деятельностью сознания. Тем не менее виджняна-вада удерживается от крайних солипсистских выводов благодаря постулированию некоего общего «вместилища сознания» ("алаявиджняна")". "Иначе говоря, с точки зрения буддистов-виджнянавадинов, вселенная – это не проекция моего собственного, субъективного сознания, но общая греза алаявиджняны, к которой отдельное сознание способно лишь время от времени подключаться. Согласно же представлениям адвайта-веданты, реален лишь высший "Брахман",который понимается как чистое сознание ("джняна"),или чистое восприятие ("чит",упалабдхи). Весь мир обязан своим существованием временнóй замутненности этого восприятия (поэтому он по сути своей определяется как "авидья",или неведение), или, что то же самое, развертыванию «космической иллюзии» ("майя")". "В некоторых направлениях адвайта-веданты существование эмпирического мира прямо сведено к его воспринимаемости (такова "дришти-сришти-вада",или учение о видении, равнозначном творению, адвайтиста Пракашананды (16 – нач. 17 в.). Однако еще до формирования этого учения, в компендии, приписываемом адвайтисту "Шанкаре",излагается концепция «эка-джива-вада», своеобразное представление о «единой душе» – грезящей или видящей сны, частью которых все мы и являемся (см. «Сарва-даршана-сиддханта-санграха», 12.77–78). Адвайта-веданта пытается уберечься от солипсистских импликаций благодаря представлению о вечном Брахмане, существующем до и независимо от чьего бы то ни было отдельного, субъективного сознания. Онтологические гарантии спасения и твердая уверенность в существовании этого Брахмана обеспечиваются в ней безусловной опорой на тексты откровения (шрути).
   Н.В.Исаева

Ранее думал, что субъективное.


Ответы на этот пост: ТМ, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





260308СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 15, 08:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой солипсизм может быть там, где разделение на субъект и объект, единое и многое, большое и малое и т.д. - иллюзии виджняны?

Ответы на этот пост: Кира, Бородинский
Наверх
Росс
Гость





260309СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 15, 08:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если присутствует факт существования скандх - значит присутствует уже их работа, если они не существуют - то же самое.
Наверх
Росс
Гость





260311СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 15, 08:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же тогда видеть действительную картину дхарматы?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

260312СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 15, 09:49 (9 лет тому назад)    Re: Алая-виджняна - всеобщее хранилище или субъективное? Ответ с цитатой

Oriander пишет:
.
Ранее думал, что субъективное.

Н.В. Исаева говорит слова, даже отдаленно не соответствующие тому, что писал Асанга. Про алайю надо читать Махаянасамграху, а не вымыслы преподавателей.


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

260449СообщениеДобавлено: Ср 28 Окт 15, 23:53 (9 лет тому назад)    Re: Алая-виджняна - всеобщее хранилище или субъективное? Ответ с цитатой



Н.В. Исаева говорит слова, даже отдаленно не соответствующие тому, что писал Асанга.

Это точно. Все эти философы путаются в условных терминах используемые в различных школах. Алайя-виджняна,  Брахман - та же Пустота только  с боку.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

260455СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 01:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если считать буддизм феноломенологией, то всеобщего (не субъективного) хранилища быть не может.

А если считать хранилище персональным, то с т з фелономелоногии к нему должен быть прямой аподиктический доступ, так что сам вопрос "а где же собственно само хранилище и что там лежит" из-за своей очевидности и возникать не должен.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 29 Окт 15, 01:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

260456СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 01:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Какой солипсизм может быть там, где разделение на субъект и объект, единое и многое, большое и малое и т.д. - иллюзии виджняны?

Там где есть "иллюзии виджняны" может быть деление на сами иллюзии (как бы форма) и на саму виджняну (как бы материя).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

260457СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 01:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Как же тогда видеть действительную картину дхарматы?

Это Вы всмысле: "пусть я не мэр, но я обеспокоен" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





260459СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 01:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Делить иллюзии - это уже иллюзии. Иллюзия - это деление, цепляние к признакам и их отношениям как к реальным.
Насчёт беспокойства мэра, скорее - "Что ж, буду знать, к кому не обращаться... ")
Как увидеть дхармату, которую увидеть невозможно - это дзен. коан, хуа-тоу и т.д.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

260460СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 01:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Делить иллюзии - это уже иллюзии. Иллюзия - это деление, цепляние к признакам и их отношениям как к реальным.

Так если что-то (дхармовость, например)  хочется увидеть, то любое видимое - это различение, т е деление и т д

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





260468СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 08:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому и говорят о прямом видении. Без посредников-спекулянтов. Неразличимая дхармата - это как бы ум видимый самому себе. Но чистому уму нечем видеть и нечего. Вот где-то так он и "виден".Гибкий и текучий по сравнению с понятиями и образами ум, не отделяется от вещей мира, но и не исчерпывается их смыслом, вкусом, цветом и т.д. Можно назвать это высшим различением. Но ведь это опять имена и формы.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Росс
Гость





260470СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 08:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот приводят же примеры в(сутре о золотом льве что-ли?) о том, что сущность золота одинакова во всех золотых фигурках и не может быть выражена этими фигурками. Если различающее сознание сравнить с формами и именами как фигурками, то на этом уровне сущность золота будет неуловимой, она не будет иметь сущности, выражаемой этими средствами. Но она таки ведь имеет сущность золотовости. Вот вы же, Кира, представляете бесформенную форму Духа.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

260489СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 15:24 (9 лет тому назад)    Re: Алая-виджняна - всеобщее хранилище или субъективное? Ответ с цитатой



Н.В. Исаева говорит слова, даже отдаленно не соответствующие тому, что писал Асанга.

Это точно. Все эти философы путаются в условных терминах используемые в различных школах. Алайя-виджняна,  Брахман - та же Пустота только  с боку.

Вот у вас есть гвозди, молоток и банка с вареньем. А еще есть фантазия про дракона. И то и другое пусто от автомобиля. Нет его там. Вот что люди делают? Они говорят - это всё одно и то же, потому что пусто! А слова "молоток"и "банка варенья" - ничего не значащие условные обозначения! Они далеко-далеко не философы, формирующие отношение человека к миру, а просто дураки, не знающие контекста, слов и их определений. Что-то сочиняют себе, блуждают в этих словах и путают других.


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

260567СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 23:30 (9 лет тому назад)    Re: Алая-виджняна - всеобщее хранилище или субъективное? Ответ с цитатой


Вот у вас есть гвозди, молоток и банка с вареньем. А еще есть фантазия про дракона. И то и другое пусто от автомобиля. Нет его там. Вот что люди делают? Они говорят - это всё одно и то же, потому что пусто! А слова "молоток"и "банка варенья" - ничего не значащие условные обозначения! Они далеко-далеко не философы, формирующие отношение человека к миру, а просто дураки, не знающие контекста, слов и их определений. Что-то сочиняют себе, блуждают в этих словах и путают других.

Люди привязаны к словам и понятиям, даже палкой не выбьешь это!

Назовёте этот предмет палкой, получите тридцать ударов, не назовёте никак всё равно получите тридцать ударов. (С)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (1.004) u0.014 s0.000, 18 0.020 [267/0]