№317442Добавлено: Вт 28 Фев 17, 21:14 (8 лет тому назад)Почему именно эмоции?
Все эмоции - страдание.
Можно, конечно, говорить об очищении эмоций, об ананде (божественной благодати, блаженстве). Но можно и согласиться с этим утверждением.
Но почему именно эмоции? Ведь можно сформировать и следующие утверждения:
Все чувства - привязанность.
Здесь имеются в виду не ощущения, а именно чувства - "переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности". Примеры чувств - любовь, симпатия, дружба, патриотизм, трудолюбие, любознательность, доверие и проч.
Заметьте, что любовь здесь - особое чувство, от которого не следует избавляться, а только очищать от примесей. Так же, как не следует избавляться с точки зрения ряда учений от такой эмоции, как божественная благодать (блаженство, ананда).
Все мысли - авидья (незнание, неведение).
Не понимаю, почему именно эмоции выделил Будда. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№317455Добавлено: Вт 28 Фев 17, 22:46 (8 лет тому назад)
дайте ссылку на сутту, где Будда говорил про эмоции. Я вообще не знаю, как обозначаются "эмоции" в суттах. Каким словом. Вернее, не знаю наверняка, хотя много синонимов есть.
... дело в том, что чувства или ведана рождены контактом, тем не менее пассивны. Вторичны. А вот эмоции - это ответная реакция на страдание или удовольствие. И они активны. Активное порождение воли _________________ живите больше
№317457Добавлено: Вт 28 Фев 17, 23:04 (8 лет тому назад)
"четыре истины" в классическом изложении, это немного другое. Основа учения Будды.
Хотя, то что пишет ваш автор тоже правильно. Кроме эмоций, потому что они не все "страдание" в момент их возникновения. Что очевидно. Другое дело, что всякое земное счастье и удовольствие всегда имеет свою противоположность - сходное по качеству и силе страдание. _________________ живите больше
... дело в том, что чувства или ведана рождены контактом, тем не менее пассивны. Вторичны. А вот эмоции - это ответная реакция на страдание или удовольствие. И они активны. Активное порождение воли
Насчет вторичности чувств - с одной стороны, они, безусловно, вторичны по сравнению с эмоциями.
Но с другой стороны - чувства могут быть не "свои", а как бы впитанные, перенятые извне. Например, можно испытывать неприязнь к какой-то категории людей, потому что так принято в родительской семье или в обществе. В таком случае чувства не порождаются контактом, а принимаются "на веру", причем зачастую неосознанно. Реальный контакт может побудить человека к изменению "чужих" (перенятых ранее) чувств на "свои", порожденные уже контактом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№317460Добавлено: Вт 28 Фев 17, 23:17 (8 лет тому назад)
изначально в буддийских текстах чувства - это "ведана". Их три основных вида: приятное (сукхА), болезненное (дукхА) ударение на последнем слоге. И неопределенное (с тенденцией стать либо тем, либо другим из двух первых). Эти три вида чувств рождаются из контакта рецептора (любого органа восприятия, будь то глаз, ухо или ум) с соответствующим ему раздражителем (видимым, слышимым или ощущаемым мысленно или "дхаммой").
Далее, если человек испытывает болезненное чувство он гневается (стремится разрушить источник страдания), или "убегает" (отдаляется от этого источника). Если испытывает приятное чувство - стремится приблизится к нему, чтобы еще полнее войти с ним в контакт. Это и есть эмоции в общем.
Но с другой стороны - чувства могут быть не "свои", а как бы впитанные, перенятые извне. Например, можно испытывать неприязнь к какой-то категории людей, потому что так принято в родительской семье или в обществе. В таком случае чувства не порождаются контактом, а принимаются "на веру", причем зачастую неосознанно. Реальный контакт может побудить человека к изменению "чужих" (перенятых ранее) чувств на "свои", порожденные уже контактом.
это уже "внушение", "программирование" - то есть воздействие одной воли на другую волю. Что-то такое, что в буддизме остается всегда только в устных поучениях учителя своих учеников. Конечно, есть "впитанные, перенятые извне". Несомненно. _________________ живите больше
Это я давно прочла.
Но четыре благородные истины и четыре печати - не одно и то же, насколько я поняла, хоть и связаны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№317465Добавлено: Вт 28 Фев 17, 23:27 (8 лет тому назад)
не просто, кстати, связать буддийские классические тексты с нынешними уже "продвинутыми" теориями о "родительском программировании" о "подсознательном" и т.д. Существует очень много недостающих ступеней. Тем не менее, насколько полезны эти классические тексты может понять тот, кто уже хоть немного знаком с другими теориями и учениями. Появившимися за последние лет 140. Они, так или иначе исходят именно из классических текстов. Буддийских, и не только _________________ живите больше
не просто, кстати, связать буддийские классические тексты с нынешними уже "продвинутыми" теориями о "родительском программировании" о "подсознательном" и т.д. Существует очень много недостающих ступеней. Тем не менее, насколько полезны эти классические тексты может понять тот, кто уже хоть немного знаком с другими теориями и учениями. Появившимися за последние лет 140. Они, так или иначе исходят именно из классических текстов. Буддийских, и не только
Тут хорошо подходят слова "осознанность", "внимательность", "бдительность".
Если человек стремится к осознанности - он может постепенно выявлять (то есть осознавать) свои установки, штампы, программы. После перевода программы (штампа, установки) из неосознаваемого в область сознания ее можно корректировать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№317467Добавлено: Вт 28 Фев 17, 23:59 (8 лет тому назад)
Прочитала про эту печать в другом месте (не знаю, можно ли здесь давать ссылку на другой буддийский форум). Оказывается "эмоции" - это неправильный перевод печати (вернее, слишком сильное упрощение, которое повлияло на смысл). В английском варианте книги тоже "emotions".
Вот и поди разберись... Хорошо, что у меня внутреннее чутье сработало.
Вопрос исчерпан
Буду Торчинова читать "Введение в буддологию", чтобы хоть какая-то системность появилась. Надеюсь, у него нет подобных ляпов.
Frithegar, спасибо за беседу _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№317473Добавлено: Ср 01 Мар 17, 01:10 (8 лет тому назад)
Были клеши, а не эмоции. Какая эмоция приверженность небуддийским ритуалам, не приводящим к освобождению или незнание 4БИ? Какую эмоцию испытывают на бойнях, когда ток подают (работа такая)? Клеши ближе к когнитивным искажениям. Это не эмоции, не чувства и не аффекты. Из за неправильной трактовки у особо одаренных убийство с безразличием не считается - негативных эмоций же нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы