Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему именно эмоции?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317442СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 21:14 (7 лет тому назад)    Почему именно эмоции? Ответ с цитатой

Все эмоции - страдание.
Можно, конечно, говорить об очищении эмоций, об ананде (божественной благодати, блаженстве). Но можно и согласиться с этим утверждением.

Но почему именно эмоции? Ведь можно сформировать и следующие утверждения:

Все чувства - привязанность.
Здесь имеются в виду не ощущения, а именно чувства - "переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности". Примеры чувств - любовь, симпатия, дружба, патриотизм, трудолюбие, любознательность, доверие и проч.
Заметьте, что любовь здесь - особое чувство, от которого не следует избавляться, а только очищать от примесей. Так же, как не следует избавляться с точки зрения ряда учений от такой эмоции, как божественная благодать (блаженство, ананда).

Все мысли - авидья (незнание, неведение).

Не понимаю, почему именно эмоции выделил Будда.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Серж, Ю, Живи долго и процветай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317455СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дайте ссылку на сутту, где Будда говорил про эмоции. Я вообще не знаю, как обозначаются "эмоции" в суттах. Каким словом. Вернее, не знаю наверняка, хотя много синонимов есть.

... дело в том, что чувства или ведана рождены контактом, тем не менее пассивны. Вторичны. А вот эмоции - это ответная реакция на страдание или удовольствие. И они активны. Активное порождение воли

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317456СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я до сутт пока не доросла)))
Сейчас читаю книгу Кхьенце Дзонгсара "Отчего вы не буддист".

Цитата:
Буддистом можно назвать того, кто признаёт следующие четыре истины:

Всё составное непостоянно.
Все эмоции – страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана – вне представлений

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317457СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"четыре истины" в классическом изложении, это немного другое. Основа учения Будды.

Хотя, то что пишет ваш автор тоже правильно. Кроме эмоций, потому что они не все "страдание" в момент их возникновения. Что очевидно. Другое дело, что всякое земное счастье и удовольствие всегда имеет свою противоположность - сходное по качеству и силе страдание.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317458СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... дело в том, что чувства или ведана рождены контактом, тем не менее пассивны. Вторичны. А вот эмоции - это ответная реакция на страдание или удовольствие. И они активны. Активное порождение воли

Насчет вторичности чувств - с одной стороны, они, безусловно, вторичны по сравнению с эмоциями.
Но с другой стороны - чувства могут быть не "свои", а как бы впитанные, перенятые извне. Например, можно испытывать неприязнь к какой-то категории людей, потому что так принято в родительской семье или в обществе. В таком случае чувства не порождаются контактом, а принимаются "на веру", причем зачастую неосознанно. Реальный контакт может побудить человека к изменению "чужих" (перенятых ранее) чувств на "свои", порожденные уже контактом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317459СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
"четыре истины" в классическом изложении, это немного другое.

Это были, насколько я поняла, "четыре печати", а не "четыре истины".

Нашла другую интерпретацию (или другой перевод) четырех печатей:

Цитата:
Все обусловленное – не вечно,
Все омраченное – страдание,
Все явления по своей природе – пусты,
Нирвана – истинный покой.

Все омраченное - страдание. - А вот здесь я полностью согласна.

Да, дела... Разные переводы - и такие разные смыслы...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317460СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

изначально в буддийских текстах чувства - это "ведана". Их три основных вида: приятное (сукхА), болезненное (дукхА) ударение на последнем слоге. И неопределенное (с тенденцией стать либо тем, либо другим из двух первых). Эти три вида чувств рождаются из контакта рецептора (любого органа восприятия, будь то глаз, ухо или ум) с соответствующим ему раздражителем (видимым, слышимым или ощущаемым мысленно или "дхаммой").

Далее, если человек испытывает болезненное чувство он гневается (стремится разрушить источник страдания), или "убегает" (отдаляется от этого источника). Если испытывает приятное чувство - стремится приблизится к нему, чтобы еще полнее войти с ним в контакт. Это и есть эмоции в общем.

В вашем случае, когда вы говорите:

Ктото пишет:

Но с другой стороны - чувства могут быть не "свои", а как бы впитанные, перенятые извне. Например, можно испытывать неприязнь к какой-то категории людей, потому что так принято в родительской семье или в обществе. В таком случае чувства не порождаются контактом, а принимаются "на веру", причем зачастую неосознанно. Реальный контакт может побудить человека к изменению "чужих" (перенятых ранее) чувств на "свои", порожденные уже контактом.

это уже "внушение", "программирование" - то есть воздействие одной воли на другую волю. Что-то такое, что в буддизме остается всегда только в устных поучениях учителя своих учеников. Конечно, есть "впитанные, перенятые извне". Несомненно.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317461СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
"четыре истины" в классическом изложении, это немного другое.

Это были, насколько я поняла, "четыре печати", а не "четыре истины".

У вас вики не работает?)

Четыре благородные истины

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317462СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я до сутт пока не доросла)))
Сейчас читаю книгу Кхьенце Дзонгсара "Отчего вы не буддист".

Цитата:
Буддистом можно назвать того, кто признаёт следующие четыре истины:

Всё составное непостоянно.
Все эмоции – страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана – вне представлений

У ДКР маленькая неточность - это четыре печати Буддизма. Не путать с Четырьмя Благородными Истинами.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317463СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
"четыре истины" в классическом изложении, это немного другое.

Это были, насколько я поняла, "четыре печати", а не "четыре истины".

У вас вики не работает?)

Четыре благородные истины

Это я давно прочла.
Но четыре благородные истины и четыре печати - не одно и то же, насколько я поняла, хоть и связаны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317464СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Я до сутт пока не доросла)))
Сейчас читаю книгу Кхьенце Дзонгсара "Отчего вы не буддист".

Цитата:
Буддистом можно назвать того, кто признаёт следующие четыре истины:

Всё составное непостоянно.
Все эмоции – страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана – вне представлений

У ДКР маленькая неточность - это четыре печати Буддизма. Не путать с Четырьмя Благородными Истинами.

О! И я о том же Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317465СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не просто, кстати, связать буддийские классические тексты с нынешними уже "продвинутыми" теориями о "родительском программировании" о "подсознательном" и т.д. Существует очень много недостающих ступеней. Тем не менее, насколько полезны эти классические тексты может понять тот, кто уже хоть немного знаком с другими теориями и учениями. Появившимися за последние лет 140. Они, так или иначе исходят именно из классических текстов. Буддийских, и не только
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317466СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
не просто, кстати, связать буддийские классические тексты с нынешними уже "продвинутыми" теориями о "родительском программировании" о "подсознательном" и т.д. Существует очень много недостающих ступеней. Тем не менее, насколько полезны эти классические тексты может понять тот, кто уже хоть немного знаком с другими теориями и учениями. Появившимися за последние лет 140. Они, так или иначе исходят именно из классических текстов. Буддийских, и не только

Тут хорошо подходят слова "осознанность", "внимательность", "бдительность".
Если человек стремится к осознанности - он может постепенно выявлять (то есть осознавать) свои установки, штампы, программы. После перевода программы (штампа, установки) из неосознаваемого в область сознания ее можно корректировать.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317467СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прочитала про эту печать в другом месте (не знаю, можно ли здесь давать ссылку на другой буддийский форум). Оказывается "эмоции" - это неправильный перевод печати (вернее, слишком сильное упрощение, которое повлияло на смысл). В английском варианте книги тоже "emotions".
Вот и поди разберись... Хорошо, что у меня внутреннее чутье сработало.
Вопрос исчерпан Smile

Буду Торчинова читать "Введение в буддологию", чтобы хоть какая-то системность появилась. Надеюсь, у него нет подобных ляпов.

Frithegar, спасибо за беседу Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12632

317473СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Были клеши, а не эмоции. Какая эмоция приверженность небуддийским ритуалам, не приводящим к освобождению или незнание 4БИ? Какую эмоцию испытывают на бойнях, когда ток подают (работа такая)? Клеши ближе к когнитивным искажениям. Это не эмоции, не чувства и не аффекты. Из за неправильной трактовки у особо одаренных убийство с безразличием не считается - негативных эмоций же нет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.985) u0.016 s0.000, 18 0.009 [268/0]