Будда говорил о желаниях и привязанностях, как источнике страданий.
Эмоции(чувства) нечто другое, люди обычно привязаны к положительным эмоциям, но зло не в эмоциях, а в привязанности к ним.
Медитируем над этим 20 минут )
Т.е. страсть, приводящая к убийству - не негативная эмоция?
Бессердечие - карма холодных адов.
Это понятно, что не райских кущ) Однако, таки интересно - вот такая страсть, как у рыбака, в результате которой он сначала ловит, а потом убивает рыбу - не негативная эмоция что-ли?
У нормальных людей (буддистов) обсуждается пендель. У западных варваров - тапки, сапоги и прочая обувь.
То есть нормальные люди - буддисты, а западные люди - варвары?
ТМ, не слишком ли это резкие оценочные суждения?
А кроме того, суждение относительно "западных варваров" считаю неверным. Они не такие "дремучие", как вам кажется.
Это большой вопрос. Я пока ограничусь только тем, что направление вектора движения более определяющее, чем детализация. Т.е. Ф. Ницше - варвар., а отшельник Капила, от которого осталось только упоминание в джатаке - культурный человек.
ЗЫ Мне не кажется, это в каноне написано. Индию, где жили последователи Дхармы, окружают варвары. Уже тибетцы - варвары, которым в тантрах прописана ваджраяна.
Это понятно, что не райских кущ) Однако, таки интересно - вот такая страсть, как у рыбака, в результате которой он сначала ловит, а потом убивает рыбу - не негативная эмоция что-ли?
Осознанное причинение вреда живому существу не может не сказаться на причиняющем вред, в том числе на уровне эмоций.
Другое дело, что не все достаточно чувствительны, чтобы это заметить.
Даже насекомое неприятно убивать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У нормальных людей (буддистов) обсуждается пендель. У западных варваров - тапки, сапоги и прочая обувь.
То есть нормальные люди - буддисты, а западные люди - варвары?
ТМ, не слишком ли это резкие оценочные суждения?
А кроме того, суждение относительно "западных варваров" считаю неверным. Они не такие "дремучие", как вам кажется.
Это большой вопрос. Я пока ограничусь только тем, что направление вектора движения более определяющее, чем детализация. Т.е. Ф. Ницше - варвар., а отшельник Капила, от которого осталось только упоминание в джатаке - культурный человек.
ЗЫ Мне не кажется, это в каноне написано. Индию, где жили последователи Дхармы, окружают варвары. Уже тибетцы - варвары, которым в тантрах прописана ваджраяна.
По моему мнению, считать варварами иноверцев или людей иной культуры и есть варварство.
Такой взгляд свысока не раз становился причиной бед. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 01 Мар 17, 21:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Другое дело, что не все достаточно чувствительны, чтобы это заметить.
Ну вот, интересно мнение как раз о таком случае.
Вред все равно нанесен, даже если человек не чувствует его.
Вообще не все люди хорошо чувствуют свои эмоции, компетентны в них. В психологии даже есть специальное понятие - "алекситимия" - и тесты на этот счет.
Люди, плохо чувствующие свои эмоции, нередко соматизируют их. То есть вместо гнева чувствуют напряжение в теле, поднятие давления и проч. Думаю, такое вытеснение эмоций может вести к психосоматике. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Т.е. страсть, приводящая к убийству - не негативная эмоция?
Цитата:
Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации.
Они рады, что поймали добычу. Сварят с товарищами уху и душевно посидят. Где тут негативная эмоция гнева? Нет ее. Сплошной позитив. Почему их страсть вдруг стала негативной эмоцией? Улов имеет негативный смысл для процесса жизнедеятельности?
Три клеши тут есть, их даже обосновывать не надо, так все очевидно, а для "негативных эмоций" приходится выдумывать скрытые проявления, иначе будет фэйл.
№317602Добавлено: Ср 01 Мар 17, 22:52 (8 лет тому назад)
щекатила тоже в определенные дни чувствовал особый подъем (от особенностей его рыбалки) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
ТМ, обратите внимание на перечень значений греческого слова "пафос"
πάθος - 1) страдания; несчастье 2) болезнь 3) влечение, страсть
С другой стороны, многое зависит от того, какие перед собой цели ставит человек. Кусок торта может быть не вредным для бухгалтера (вернее, он будет вредным, но этот вред будет незаметен), но вредным для балерины. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 01 Мар 17, 23:01), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ
ТМ, обратите внимание на перечень значений греческого слова "пафос"
πάθος - 1) страдания; несчастье 2) болезнь 3) влечение, страсть
соответствует арийскому термину "кикоз" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
ТМ, обратите внимание на перечень значений греческого слова "пафос"
πάθος - 1) страдания; несчастье 2) болезнь 3) влечение, страсть
С другой стороны, многое зависит от того, какие перед собой цели ставит человек. Кусок торта может быть не вредным для бухгалтера (вернее, он будет вредным, но этот вред будет незаметен), но вредным для балерины.
Некоторые значения греческого слова и ситуативная польза\вред как от еды вас самих не убедит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы