Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему именно эмоции?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317480СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 01:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из за неправильной трактовки у особо одаренных убийство с безразличием не считается - негативных эмоций же нет.

Это если речь об автоматическом действии, таком как смахнуть комара - неосознанное непредумышленное убийство. В случае осознанного убийства, негативная эмоция всё равно будет.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317481СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 01:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот место об этом из Сутры Великой Колесницы - Ваджракету

Цитата:
Благословенный! Обладание каким учением является совершенством Мудрости?
Благословенный ответствовал:
Ваджракету! Учение в котором пребывают, обладает четырьмя качествами. Какие четыре? Они таковы: все явления предстают как пустые; всё составное непостоянно; [все явления необходимо] постигать как [обладающие характеристикой] страдания; [нирвана предстает как] естественно обладающая свободой от всех умопостроений.

То есть все явления обладают характеристикой страдания.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317482СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Из за неправильной трактовки у особо одаренных убийство с безразличием не считается - негативных эмоций же нет.

Это если речь об автоматическом действии, таком как смахнуть комара - неосознанное непредумышленное убийство. В случае осознанного убийства, негативная эмоция всё равно будет.

Да, пусть и в приглушенном виде.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

317483СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 02:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмоции там - не более, чем адаптация для западных домохозяек.

В оригинале -  "все сасрава-дхармы - страдание". Сасрава-дхармы -  все самскрита-дхармы, кроме тех, что 4БИ. Сасрава (загрязненные) они потому, что связаны с тремя клешами. Про которые уже сказали, что это вовсе не эмоции.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

317484СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 03:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вот я читаю (время - от времени) перлы КИ , и прихожу к мнению , что он (КИ) - дебил.

Начитавшийся книжек , но не имея основы (практики).

* Конечно , мне могут возразить тот-же КИ или test , но ... по-ходу навешивание ярлыков это прерогатива модераторов буддийских ресурсов .

See you in hell Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

317486СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 07:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Захожу на форум посмотреть, много ли нахамили "реализованные практики".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317497СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 10:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

уже писали тут про эти "четыре печати":

Полосатик пишет:
sarvasaṃskārā anityāḥ
sarvasaṃskārā duḥkhāḥ
sarvadharmā anātmānaḥ
śāntaṃ nirvāṇam

(Возможны варианты)

Это санскрит, (тогда как канонические тексты написаны на пали). Тут "sarva" - это "всякий", "каждый"
"saṃskārā" - это на пали "санкхара" или "воление". Вторая нидана во взаимозависимом возникновении. Волевой формирователь. То, что исходит из авидьи или невежества. Короче, это первичная воля, которая включена во всякое действие человека. Будь то слово, мысль или поступок. Это так же карма, если говорить обобщенно.

И вот, получается, что: "всякое санкхара (волевое действие) - anityāḥ (непостоянно, преходяще)
всякое санкхара duḥkhāḥ (приводит к страданию). И всякое санкхара anātmānaḥ - то есть безличностно, анатта, "не-я".

что такое "śāntaṃ" не нашел, но скорее всего это "успокоение" или "прекращение" вышеперечисленной иллюзии того, что всякое действие преходяще, безличностно и страдательно. И что такой покой приносит только нирвана. Уверен, что смысл такой

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

317504СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 11:38 (7 лет тому назад)    Re: Почему именно эмоции? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
[b] Примеры чувств - любовь, симпатия, дружба, патриотизм, трудолюбие, любознательность, доверие и проч.
[i]Заметьте, что любовь здесь - особое чувство, от которого не следует избавляться, а только очищать от примесей.
Потому что они с притоком аффектов (клеш). (sasrava)
Цитата:
божественная благодать (блаженство, ананда).

То же с притоком аффектов.
Цитата:
Все мысли - авидья (незнание, неведение).
Неведение это отдельная дхарма. Мысли это не неведение.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317506СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 11:50 (7 лет тому назад)    Re: Почему именно эмоции? Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ктото пишет:
Все мысли - авидья (незнание, неведение).
Неведение это отдельная дхарма. Мысли это не неведение.

Это я составила фразу по аналогии с "Все эмоции - страдание".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

317507СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 11:57 (7 лет тому назад)    Re: Почему именно эмоции? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Серж пишет:
Ктото пишет:
Все мысли - авидья (незнание, неведение).
Неведение это отдельная дхарма. Мысли это не неведение.

Это я составила фразу по аналогии с "Все эмоции - страдание".
Неведение это внутренняя сущность аффектов. Эпитет - омрачение, омраченность, тьма.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317508СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
уже писали тут про эти "четыре печати":

Полосатик пишет:
sarvasaṃskārā anityāḥ
sarvasaṃskārā duḥkhāḥ
sarvadharmā anātmānaḥ
śāntaṃ nirvāṇam

(Возможны варианты)

И вот, получается, что: "всякое санкхара (волевое действие) - anityāḥ (непостоянно, преходяще)
всякое санкхара duḥkhāḥ (приводит к страданию). И всякое санкхара anātmānaḥ - то есть безличностно, анатта, "не-я".

В третьей строке не сарвасанкхара, а сарвадхарма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317509СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:04 (7 лет тому назад)    Re: Почему именно эмоции? Ответ с цитатой

Серж пишет:
Неведение это внутренняя сущность аффектов.

Что здесь имеется в виду под "аффектами"?
В психологии термин "аффект" имеет отношение к эмоциональным процессам и состояниям.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317511СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не совсем понимаю, почему все так хвалят книгу "Отчего вы не буддист". Много воды, много популяризаторства, которое слишком уж влияет на смысл.
Мне гораздо больше понравилась книга Янвиллема ван де Ветеринга "Япония. Год в дзен-буддийском монастыре". Вроде и художестенная, а сколько интересного.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

317512СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:19 (7 лет тому назад)    Re: Почему именно эмоции? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Серж пишет:
Неведение это внутренняя сущность аффектов.

Что здесь имеется в виду под "аффектами"?
В психологии термин "аффект" имеет отношение к эмоциональным процессам и состояниям.
Клеша https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B0

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317514СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:23 (7 лет тому назад)    Re: Почему именно эмоции? Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ктото пишет:
Серж пишет:
Неведение это внутренняя сущность аффектов.

Что здесь имеется в виду под "аффектами"?
В психологии термин "аффект" имеет отношение к эмоциональным процессам и состояниям.
Клеша https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B0

Поняла Smile
Понятие "клеша" в этом контексте мне больше нравится.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.149) u0.015 s0.001, 18 0.013 [269/0]