что такое "śāntaṃ" не нашел, но скорее всего это "успокоение" или "прекращение" вышеперечисленной иллюзии того, что всякое действие преходяще, безличностно и страдательно. И что такой покой приносит только нирвана. Уверен, что смысл такой
Санскритское "щантам" - это падежная форма от существительного "щанти", которое вам наверняка знакомо - оно означает тишину, молчание. Словосочетание "нирванам щантам" означает, что нирвана невыразима словами. Вполне канонично, ничего не нужно выдумывать. _________________ нео-буддист
Кстати, очень существенное замечание, спасибо что обратили внимание. На пали это звучит как: "саббэ дхамма анатта". "Все дхамма анатта" или все дхамма не личностны, "не-я". И действительно, пока воля или санкхара исходит из невежества - она не сознается (смотрите патичча-самуппада). Это просто инстинкты. И через дхамму воля начинает сознавать саму себя.
Санкхара или бессознательные волевые акты образуют сознание (виннана), потом нама-рупу и дальше всю цепь нидан. Или причин страдания. А дхамма лежит в основе всякого чувствования. В основе всего. Любого контакта. Постепенно и это тоже становится понятным или осознанным. И конечным пунктом этого осознания будет то, что и дхамма станет анатта. Или "не-я". Но это процессы уже настолько глубинные и постигаются настолько далеко ушедшими от обычности людьми (уже не совсем людьми), что тут только так, вскользь, можно об этом упомянуть. _________________ живите больше
Не совсем понимаю, почему все так хвалят книгу "Отчего вы не буддист". Много воды, много популяризаторства, которое слишком уж влияет на смысл.
Дзогсар и есть популярный популяризатор тантрической версии буддизма. Он действительно формулирует вторую из "Четырёх великих печатей" (Махамудра), используя слово "эмоции":
All emotions are painful. This is something that only Buddhists would talk about.
Далее он (как раз для вас) поясняет:
Certain emotions, such as aggression or jealousy, we naturally regard as pain.
But what about love and affection, kindness and devotion, those nice, light and
lovely emotions? We don’t think of them as painful; nevertheless, they imply
duality, and this means that, in the end, they are a source of pain.
Чуть выше он объясняет, что по тибетские качество эмоций переводится словом, означающим "загрязнение".
Тут совсем не сложно понять, что любая эмоция в действительности является "загрязняющим" фактором для чистого разума. Любые эмоции вмешиваются в работу интеллекта и влияют на него, искажают результат. Самый простой пример: если вам не нравится актриса Светлана Ходченкова, то и фильм с ней в главной роли вам будет трудно оценить беспристрастно. Согласны?
Далее он (как раз для вас) поясняет:
Certain emotions, such as aggression or jealousy, we naturally regard as pain.
But what about love and affection, kindness and devotion, those nice, light and
lovely emotions? We don’t think of them as painful; nevertheless, they imply
duality, and this means that, in the end, they are a source of pain.
Я помню это место и поняла, о чем он писал. Но меня такое объяснение не устроило.
Тут совсем не сложно понять, что любая эмоция в действительности является "загрязняющим" фактором для чистого разума. Любые эмоции вмешиваются в работу интеллекта и влияют на него, искажают результат.
Возможно, с буддийской точки зрения это и так, но христиане и бхакти-йоги с вами не согласятся. Ананда - это тоже эмоция.
Пока человек - это человек, избавиться от эмоций невозможно, а вот очистить можно. Безэмоциональность и отрешенность - разные вещи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№317523Добавлено: Ср 01 Мар 17, 13:06 (9 лет тому назад)
Ктото, всё верно. Для бхакты эмоция стоит на первом месте. Санкиртан - это чистая эмоция. Поклонение, восхищение, влюблённое служение - везде эмоция на первом месте. Эти эмоции, как пламя священного костра, очищают тело и душу бхакты.
Любимец публики Раджниш Ошо даже сформулировал это так: "радость - признак правды", "кто счастлив - тот и прав".
Буддисты не исключают эмоции вовсе. Восторг, воодушевление, радость - среди факторов просветления они занимают своё почётное место и являются характеристиками первой джханы. _________________ нео-буддист
Любимец публики Раджниш Ошо даже сформулировал это так: "радость - признак правды", "кто счастлив - тот и прав".
Фикус, не расстраивайте меня. Вам тоже нравится Ошо? Этот умелый манипулятор, который на радость публики поощряет низменное, объясняя это свободой? Умен - да, харизматичен - да. Но к духовности это, на мой взгляд, не имеет отношения.
Буддисты не исключают эмоции вовсе. Восторг, воодушевление, радость - среди факторов просветления они занимают своё почётное место и являются характеристиками первой джханы.
Это хорошо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Далее он (как раз для вас) поясняет:
Certain emotions, such as aggression or jealousy, we naturally regard as pain.
But what about love and affection, kindness and devotion, those nice, light and
lovely emotions? We don’t think of them as painful; nevertheless, they imply
duality, and this means that, in the end, they are a source of pain.
они не являются "источником" боли, но её противоположностью. Карма уравновешивает качество действия противоположностью. Чтобы восстановить нарушенное равновесие. Тот же закон, что и в физических процессах. Если бросить мяч вверх - он полетит настолько высоко, насколько силен был исходящий бросок. Потом сила притяжения начнет восстанавливать равновесие - и мяч полетит вниз. Упав на землю он будет отскакивать, перекатываться - пока та же сила притяжения не заставит его остановиться полностью. Так же и в отношении радости и боли, их тоже карма уравновешивает точно так же _________________ живите больше
Из за неправильной трактовки у особо одаренных убийство с безразличием не считается - негативных эмоций же нет.
Это если речь об автоматическом действии, таком как смахнуть комара - неосознанное непредумышленное убийство. В случае осознанного убийства, негативная эмоция всё равно будет.
Да, пусть и в приглушенном виде.
Пенделя можно дать и деревянной ногой. У нормальных людей (буддистов) обсуждается пендель. У западных варваров - тапки, сапоги и прочая обувь. У буддистов гнев - причинение вреда, а у не умеющих в слова реализаторов - субъективное оценочное отношение. Рыбаки гневаются на рыбалке? Они рады, у них азарт и возбуждение. Нет таких терминов "негативная эмоция". Это очень грубая адаптация, появившаяся совсем недавно.
У нормальных людей (буддистов) обсуждается пендель. У западных варваров - тапки, сапоги и прочая обувь.
То есть нормальные люди - буддисты, а западные люди - варвары?
ТМ, не слишком ли это резкие оценочные суждения?
А кроме того, суждение относительно "западных варваров" считаю неверным. Они не такие "дремучие", как вам кажется. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Фикус, не расстраивайте меня. Вам тоже нравится Ошо?
Выражение "любимец публики" - довольно насмешливое, вы не находите?
Впрочем, люди, которым нравится Ошо и которые провели рядом с ним немало времени, в частности Митен и Дева Премал - очень приятные люди. _________________ нео-буддист
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы