Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему именно эмоции?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

317515СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

что такое "śāntaṃ" не нашел, но скорее всего это "успокоение" или "прекращение" вышеперечисленной иллюзии того, что всякое действие преходяще, безличностно и страдательно. И что такой покой приносит только нирвана. Уверен, что смысл такой
Санскритское "щантам" - это падежная форма от существительного "щанти", которое вам наверняка знакомо - оно означает тишину, молчание. Словосочетание "нирванам щантам" означает, что нирвана невыразима словами. Вполне канонично, ничего не нужно выдумывать.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

317516СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:29 (9 лет тому назад)    Re: Почему именно эмоции? Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Серж пишет:
Ктото пишет:
Серж пишет:
Неведение это внутренняя сущность аффектов.

Что здесь имеется в виду под "аффектами"?
В психологии термин "аффект" имеет отношение к эмоциональным процессам и состояниям.
Клеша https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%B0

Поняла Smile
Понятие "клеша" в этом контексте мне больше нравится.
Дело в том, что буддизм не психология. Аффект, так перевели слово "клеша" Островская и Рудой, заимствовав это понятие  у Спинозы, наверное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317517СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Не совсем понимаю, почему все так хвалят книгу "Отчего вы не буддист".

Для совсем начинающих нормально, для особо продвинутых, конечно не очень Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317518СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

В третьей строке не сарвасанкхара, а сарвадхарма.

Кстати, очень существенное замечание, спасибо что обратили внимание. На пали это звучит как: "саббэ дхамма анатта". "Все дхамма анатта" или все дхамма не личностны, "не-я". И действительно, пока воля или санкхара исходит из невежества - она не сознается (смотрите патичча-самуппада). Это просто инстинкты. И через дхамму воля начинает сознавать саму себя.

Санкхара или бессознательные волевые акты образуют сознание (виннана), потом нама-рупу и дальше всю цепь нидан. Или причин страдания. А дхамма лежит в основе всякого чувствования. В основе всего. Любого контакта. Постепенно и это тоже становится понятным или осознанным. И конечным пунктом этого осознания будет то, что и дхамма станет анатта. Или "не-я". Но это процессы уже настолько глубинные и постигаются настолько далеко ушедшими от обычности людьми (уже не совсем людьми), что тут только так, вскользь, можно об этом упомянуть.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

317520СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Не совсем понимаю, почему все так хвалят книгу "Отчего вы не буддист". Много воды, много популяризаторства, которое слишком уж влияет на смысл.
Дзогсар и есть популярный популяризатор тантрической версии буддизма. Он действительно формулирует вторую из "Четырёх великих печатей" (Махамудра), используя слово "эмоции":
All emotions are painful. This is something that only Buddhists would talk about.
Далее он (как раз для вас) поясняет:
Certain emotions, such as aggression or jealousy, we naturally regard as pain.
But what about love and affection, kindness and devotion, those nice, light and
lovely emotions? We don’t think of them as painful; nevertheless, they imply
duality, and this means that, in the end, they are a source of pain.

Чуть выше он объясняет, что по тибетские качество эмоций переводится словом, означающим "загрязнение".
Тут совсем не сложно понять, что любая эмоция в действительности является "загрязняющим" фактором для чистого разума. Любые эмоции вмешиваются в работу интеллекта и влияют на него, искажают результат. Самый простой пример: если вам не нравится актриса Светлана Ходченкова, то и фильм с ней в главной роли вам будет трудно оценить беспристрастно. Согласны?

Подробное объяснение Дзонгсаром всех печатей можно прочитать вот тут (english): http://dhammadhatu.com/the-four-seals-of-dharma-by-dzongsar-khyentse-rinpoche/

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Ктото, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317521СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Далее он (как раз для вас) поясняет:
Certain emotions, such as aggression or jealousy, we naturally regard as pain.
But what about love and affection, kindness and devotion, those nice, light and
lovely emotions? We don’t think of them as painful; nevertheless, they imply
duality, and this means that, in the end, they are a source of pain.

Я помню это место и поняла, о чем он писал. Но меня такое объяснение не устроило.

Фикус пишет:
Тут совсем не сложно понять, что любая эмоция в действительности является "загрязняющим" фактором для чистого разума. Любые эмоции вмешиваются в работу интеллекта и влияют на него, искажают результат.

Возможно, с буддийской точки зрения это и так, но христиане и бхакти-йоги с вами не согласятся. Ананда - это тоже эмоция.
Пока человек - это человек, избавиться от эмоций невозможно, а вот очистить можно. Безэмоциональность и отрешенность - разные вещи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

317523СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 13:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, всё верно. Для бхакты эмоция стоит на первом месте. Санкиртан - это чистая эмоция. Поклонение, восхищение, влюблённое служение - везде эмоция на первом месте. Эти эмоции, как пламя священного костра, очищают тело и душу бхакты.
Любимец публики Раджниш Ошо даже сформулировал это так: "радость - признак правды", "кто счастлив - тот и прав".

Буддисты не исключают эмоции вовсе. Восторг, воодушевление, радость - среди факторов просветления они занимают своё почётное место и являются характеристиками первой джханы.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Ктото, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317525СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 13:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Любимец публики Раджниш Ошо даже сформулировал это так: "радость - признак правды", "кто счастлив - тот и прав".

Фикус, не расстраивайте меня. Вам тоже нравится Ошо? Этот умелый манипулятор, который на радость публики поощряет низменное, объясняя это свободой? Умен - да, харизматичен - да. Но к духовности это, на мой взгляд, не имеет отношения.

Фикус пишет:
Буддисты не исключают эмоции вовсе. Восторг, воодушевление, радость - среди факторов просветления они занимают своё почётное место и являются характеристиками первой джханы.

Это хорошо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

317527СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 13:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Далее он (как раз для вас) поясняет:
Certain emotions, such as aggression or jealousy, we naturally regard as pain.
But what about love and affection, kindness and devotion, those nice, light and
lovely emotions? We don’t think of them as painful; nevertheless, they imply
duality, and this means that, in the end, they are a source of pain.

они не являются "источником" боли, но её противоположностью. Карма уравновешивает качество действия противоположностью. Чтобы восстановить нарушенное равновесие. Тот же закон, что и в физических процессах. Если бросить мяч вверх - он полетит настолько высоко, насколько силен был исходящий бросок. Потом сила притяжения начнет восстанавливать равновесие - и мяч полетит вниз. Упав на землю он будет отскакивать, перекатываться - пока та же сила притяжения не заставит его остановиться полностью. Так же и в отношении радости и боли, их тоже карма уравновешивает точно так же

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14633

317557СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 16:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Из за неправильной трактовки у особо одаренных убийство с безразличием не считается - негативных эмоций же нет.

Это если речь об автоматическом действии, таком как смахнуть комара - неосознанное непредумышленное убийство. В случае осознанного убийства, негативная эмоция всё равно будет.

Да, пусть и в приглушенном виде.

Пенделя можно дать и деревянной ногой. У нормальных людей (буддистов) обсуждается пендель. У западных варваров - тапки, сапоги и прочая обувь. У буддистов гнев - причинение вреда, а у не умеющих в слова реализаторов - субъективное оценочное отношение. Рыбаки гневаются на рыбалке? Они рады, у них азарт и возбуждение. Нет таких терминов "негативная эмоция". Это очень грубая адаптация, появившаяся совсем недавно.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317563СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 17:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У нормальных людей (буддистов) обсуждается пендель. У западных варваров - тапки, сапоги и прочая обувь.

То есть нормальные люди - буддисты, а западные люди - варвары?
ТМ, не слишком ли это резкие оценочные суждения?
А кроме того, суждение относительно "западных варваров" считаю неверным. Они не такие "дремучие", как вам кажется.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

317564СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 17:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ктото, всё верно. Для бхакты эмоция стоит на первом месте. Санкиртан - это чистая эмоция.

Тогда Кришна, стоя между двумя армиями, с улыбкой сказал.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

317566СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 18:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пенделя можно дать и деревянной ногой. У нормальных людей (буддистов) обсуждается пендель. У западных варваров - тапки, сапоги и прочая обувь.

При чем здесь вообще деревянная нога?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

317569СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 18:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Фикус, не расстраивайте меня. Вам тоже нравится Ошо?
Выражение "любимец публики" - довольно насмешливое, вы не находите?
Впрочем, люди, которым нравится Ошо и которые провели рядом с ним немало времени, в частности Митен и Дева Премал - очень приятные люди.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317573СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 19:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они рады, у них азарт и возбуждение.

Т.е. страсть, приводящая к убийству - не негативная эмоция?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.392) u0.017 s0.001, 17 0.015 [269/0]