Невозможно точно предсказать рождение, потому что не известно о чем человек перед смертью будет думать.
Себя человек знает изнутри. Других, он изнутри знать не может, это не возможно, он может знать других только снаружи. И как доказать, что, явление которое человек познал снаружи, является живым, другим, существом, подобным человеку?
Знать можно только самого себя. Как можно знать другого? Никак. Как вообще можно знать, что другой куда-то там попал, как можно по правде об этом говорить? Никак. Как можно быть оптимистом? Это не возможно.
Иона, тот крайний вариант солипсизма, которого вы придерживаетесь, - очень эгоцентрическая позиция, которая часто ведет к усилению эгоизма. Поэтому упаднические настроения вполне естественны. Эгоист всегда недоволен. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Знать можно только самого себя. Как можно знать другого? Никак. Как вообще можно знать, что другой куда-то там попал, как можно по правде об этом говорить? Никак. Как можно быть оптимистом? Это не возможно.
Иона, тот крайний вариант солипсизма, которого вы придерживаетесь, - очень эгоцентрическая позиция, которая ведет к усилению эгоизма. Поэтому упаднические настроения вполне естественны. Эгоист всегда недоволен.
Будда сказал что нет никакого вечного я. А доказать что такое я есть, очень просто. Я состоит из трёх частей. Души, душа это душевные страдания, тела, и внимания. Внимание называется словами, я есть, я воспринимаю. Внимание это чувство. Его нет в цветах, звуках, запахах. Тогда в чём же оно, где же оно? Оно в себе самом, и оно существует в любое мгновение времени, тогда, когда что-то воспринимается. Вот и получилось найти, не изменяющуюся часть я.
Это заблуждение.
Когда вы впервые услышали свой голос в записи, вы, скорее всего, удивились. Потому что наш собственный голос изнутри слышится иначе, чем снаружи. Если бы не было возможности записи голоса, вы бы так никогда и не узнали, как он на самом деле у вас звучит.
Человек довольно слабо представлят себе обычное выражение своего лица. Каждый раз, когда мы смотримся в зеркало, мы бессознательно "готовимся" к этому и "готовим" свое выражение лица. Это одна из причин, почему людям часто не нравятся фотографии, которые сняли неожиданно для них - у них там выражение лица обычное, а не то, которое в зеркале.
И это два самых простых примера, которые первыми пришли мне в голову. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№317905Добавлено: Сб 04 Мар 17, 12:04 (7 лет тому назад)
Я не говорю о том, что познать себя невозможно. Но это происходит не только изнутри, но и снаружи (если разделять понятия "изнутри" и "снаружи"). Другие люди, да и весь мир помогают нам в познании себя - они отражают нас, они возвращают нам нас же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№317906Добавлено: Сб 04 Мар 17, 12:04 (7 лет тому назад)
Ктото
Ответьте сначала на сообщение, в котором я доказал что учение анатта это не правда. А махаянскую идею о том, что можно не избавив от страданий себя, пытаться избавить от страданий других, я считаю не разумной. Шизофреничной. Человек, не научившийся ездить на автомобиле, учит других тому как ездить на автомобиле. Человеку ничего не возможно но всё возможно богу, даже любая шизофрения.
Я не говорю о том, что познать себя невозможно. Но это происходит не только изнутри, но и снаружи (если разделять понятия "изнутри" и "снаружи"). Другие люди, да и весь мир помогают нам в познании себя - они отражают нас, они возвращают нам нас же.
Существование других существ, не доказано. Существование своего я, легко можно доказать.
Ктото
Ответьте сначала на сообщение, в котором я доказал что учение анатта это не правда.
Меня забавляет тон вашей просьбы)))
С анаттой я пока сама разбираюсь.
И я уже ответила на ваш вопрос в вашей же теме.
С моей точки зрения, проблема солипсизма не в том, есть я или нет я. Проблема - в отсутсвии баланса. Более конструктивные позиция - либо считать что есть собственное я и другие я, либо считать, что нет своего я и нет других я.
А махаянскую идею о том, что можно не избавив от страданий себя, пытаться избавить от страданий других, я считаю не разумной.
Взаимодействуя с другими людьми, мы порой раним их, а порой помогаем в исцелении. Заметьте, УЖЕ помогаем в исцелении, это УЖЕ происходит и в вашей, и в моей жизни. Дружеская беседа нередко бывает очень терапевтичной, целительной. Другое дело, что очищаясь, исцеляясь сам, человек становится более целительным и для других. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Существование других существ, не доказано. Существование своего я, легко можно доказать.
Вам просто по некоторым внутренним причинам нравится позиция солипсизма.
А если позиция нравится, то обоснавания найдутся))) Это обычная рационализация своих убеждений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Существование других существ, не доказано. Существование своего я, легко можно доказать.
Вам просто по некоторым внутренним причинам нравится позиция солипсизма.
А если позиция нравится, то обоснавания найдутся))) Это обычная рационализация своих убеждений.
Позиция солипсизма, не может никому нравиться. Эта позиция в том, что жизнь это вечное страдание.
Все эмоции - страдание.
Можно, конечно, говорить об очищении эмоций, об ананде (божественной благодати, блаженстве). Но можно и согласиться с этим утверждением.
Но почему именно эмоции? Ведь можно сформировать и следующие утверждения:
Все чувства - привязанность.
Здесь имеются в виду не ощущения, а именно чувства - "переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности". Примеры чувств - любовь, симпатия, дружба, патриотизм, трудолюбие, любознательность, доверие и проч.
Заметьте, что любовь здесь - особое чувство, от которого не следует избавляться, а только очищать от примесей. Так же, как не следует избавляться с точки зрения ряда учений от такой эмоции, как божественная благодать (блаженство, ананда).
Все мысли - авидья (незнание, неведение).
Не понимаю, почему именно эмоции выделил Будда.
Наверное имелось ввиду все что чувствуется и воспринимается-дуккха,но здесь нужно правильно понимать а затем и видеть дуккха,ведь есть миры чистейшего блаженства
Поскольку мы с вами общаемся на буддийском форуме, выражу свою мысль следующим образом. Я считаю маразматичностью любую крайность, срединный путь лучше)))
Срединная анатта, является не правдой. Противоречит учению о реинкарнации.
Невозможно точно предсказать рождение, потому что не известно о чем человек перед смертью будет думать.
Себя человек знает изнутри. Других, он изнутри знать не может, это не возможно, он может знать других только снаружи. И как доказать, что, явление которое человек познал снаружи, является живым, другим, существом, подобным человеку?
Может, конечно. Тренеры у спортсменов знают очень много о том, что те будут делать и как они думают. Они так же знают, что их воспитанники - живые люди, как и они. Странные у вас проблемы.
Может, конечно. Тренеры у спортсменов знают очень много о том, что те будут делать и как они думают. Они так же знают, что их воспитанники - живые люди, как и они. Странные у вас проблемы.
Как, можно знать что какое-то явление, познанное снаружи, внутри является живым существом? Что там внутри, вы не знаете и никогда не узнаете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы