Да это не метод же, как же до вас не доходит?) Это анти-потенциал рождения дхармы. Оно автоматически получается, как результат очищения и успокоения. Это не применить сознательно. Это не метод.
Это анти-потенциал рождения дхармы, достигаемый [методом] апратисамкхья-ниродха
Вы сумасшедщий? Я вам уже три раза объяснил, что апратисамкхьяниродха это и есть сам этот анти-потенциал, по отношению к чему-либо нерожденному, обладание которым и приводит к прекращению оного рождения. Процитировал, перевёл. Что непонятно то?
Автоматически не получается - только благодаря "предшествующему намерению" [покинуть пределы трех миров, достичь нирваны].
Так ведь написал же, что автоматически - как результат очищения и успокоения, т.е. как результат нирванического процесса, стремления к окончательному освобождению. Что опять непонятно?
№317130Добавлено: Вс 26 Фев 17, 23:06 (8 лет тому назад)
Теперь получше
"результат очищения" различающим знанием - это не автоматическое открытие [способа применения] апратисамкхья-ниродхи,
а бхавагра - потолок ниродхи дхарм посредством различающего знания (16 моментов).
что есть не окончательная нирвана.
Окончательная - оставшиеся 18 моментов покидания бхавагры, т.е. вход в ниродха самапатти (возможный по завершении 18-го момента "покидания бхавагры").
Что и есть нейтрализация дхарм не посредством различающего знания
ТАК?
Если да - вопросов больше не имеем _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Теперь получше
"результат очищения" различающим знанием - это не автоматическое открытие [способа применения] апратисамкхья-ниродхи,
Результат очищения - отсутствие соответствующих конфигураций самскар, которые были бы потенциалами для рождения какой-либо дхармы - это есть Апратисамкхьяниродха. Само очищение - это результат как и Пратисамкхьяниродха - как разъединения в результате различения, так и Апратисамкхьяниродха - как отсутствия потенциалов новых рождений дхарм. Оно всё вместе и даёт эффект очищения - это синергичный процесс, который не имеет смысла рассматривать как нечто ступенчатое, состоящее из asamskrta элементов, разнесенное во времени. А иначе, давайте, вы еще очередность таковости распишите
Про потолки и т.д. речи я сейчас не веду, хватит воду лить.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Пн 27 Фев 17, 18:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Теперь получше
"результат очищения" различающим знанием - это не автоматическое открытие [способа применения] апратисамкхья-ниродхи,
Результат очищения - отсутствие соответствующих конфигураций самскар, которые были бы потенциалами для рождения какой-либо дхармы - это есть Апратисамкхьяниродха. Само очищение - результат Пратисамкхьяниродха, как разъединения в результате различения, так и Апратисамкхьяниродха - как отсутствие потенциалов новых рождений дхарм. Оно всё вместе и даёт эффект очищения - это синергичный процесс, который не имеет смысла рассматривать как нечто ступенчатое, состоящее из asamskrta элементов, разнесенное во времени. А иначе, давайте, вы еще очередность таковости распишите
Про потолки и т.д. речи я сейчас не веду, хватит воду лить.
Если не хотите понимать - дело Ваше.
Хотел бы я посмотреть на переводы Дигнаги или Дхармакирти с таким "пониманием".
В буддологии - хоть на Западе, хоть на Востоке, хоть в России (не говоря уже о "действующей традиции" - вплоть до медиц или астролог текстов) - давным давно уже понимается разница между двумя различными методами - с различающей "дискриминацией" и без.
Нейтрализация дхарм методом самкхьи (различающим знанием) ввиду своей неспособности нейтрализовывать випраюкта-самскары заканчивается замыканием на себе (бесконечным его повторением - пока не исчерпается карма) 16-го момента (что соответствует достижению бхавагры)
Этого уровня чистоты от загрязнений достигают и тиртхики, но они не применяют апратисамкхья-ниродху (которая есть постижение пустоты) - вследствие чего сансара (её миры) ими не покидается.
Автоматически ничего не открывается - иначе бы все тиртхики давно уже оказались в буддийской нирване (применяя лишь метод "пратисамкхья")
Самкхья - это именно метод - применения различающего [знаки] знания (неспособного проникать в "беззнаковую пустотность")
Смотрите в конце концов у Васубандху - он в АК скрупулезно перечисляет, что остается без нейтрализации после пратисамкхья-ниродхи
Апратисамкхья - это безобъектные медитации, вне знаково-понятийного анализа, анимитта ( "вне-знаковое" - на которой и концентрация при постижении пустотности)
А самкхья (самджня, савикалпа) - это операции со знаками/понятиями (нимитта - на которой и концентрация в дхьянах)
Вы хотите уверить что достаточно одной самкхьи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№317306Добавлено: Пн 27 Фев 17, 22:24 (8 лет тому назад)
Samantabhadra
всё ведь как на ладони: 16 - бхавагра, пратисамкхья; 18 - покидание привязанности к этому левелу чистейшей бхавы, апратисамкхья
Sumit of existence, достигаемая в первые 16 моментов оконч. просветления - "доступна" и тиртхикам. И те, и другие достигают этого уровня чистоты от загрязнений - пользуясь знаками "своих" систем, но [одинаково] прибегая к методу "пратисамкхья", который есть нейтрализация дхарм (очищение от загрязнений) при помощи различающего знания. Это не только изучение Учебника, но и "свидетельствование телом" saiksa, который непосредственным пребыванием (достижением дхьяны соответствующего очистке левела) постигает "что это такое на самом деле - как оно есть". Для претезий на статус архата (плод ниродха-самапатти) сначала необходимо достичь висамйоги со всеми сампраюкта дхармами и (или) самскарами. Это и есть бхавагра. Обладателю такой "бхавы" "больше нечего постигать, ибо всё уже постигнуто".
Вот это и есть результат, итог пратисамкхья-ниродха - индивидуального couteractivies (пратипакша) к каждому загрязнению "поимённо" - объекты дхьян этого метода всегда "знак"
В первый раз все левелы до бхавагра могут быть пройдены только в строгой последовательности: 1 ... 8
Буддисты достигают нирваны с этой "точки", благодаря предшествующей подготовке.
Понимание, что все левелы включая бхавагра суть сансара, а нирвана - в "еще не постигнутом", порождает способность постичь "новое" - вне [трех] миров, в которых не осталось ничего не познанного.
)
Все знаки познаны, "новое" - в "анимитта", что и есть постижение пустотности всех дхарм, всех знаков - даже таких как 4БИ 12ПС Нирвана Пустота
Это три чистые индрии, которые не принадлежат мирам сансары (и "автоматически" ими никто не может [вдруг] "заобладать"...
В "Самуччае" кстати, тоже придется касаться соответствующих мест - "заметите" в чьей "кальке" кружева другой системы
Центральная ось Махаяны - обусловленность всех дхарм.
Все знаки (нимитта) всегда касаются только обусловленного, они сами могут существовать только во взаимозависимости (только когда есть Апоха)
Нирвана - анимитта
в решающий момент привязанность к знакам становится последним загрязнением нирваны: различение (отличение) знака - сигнификатор сансары (и даже уже не [её] Арупьи - "ниже")
Очистка от загрязнений - пратисамкхья - пока не останется [после последовательного откидывания/висамйога] одна, чистая частица без загрязнений.
Далее или - утверждение атмана [в этой частице, в этом знаке] или висамйога и с этим уровнем существования: выход за пределы [трех миров] (апратисамкхья-ниродха) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Тройственный ум (Manas, vijnana и citta) и контакт
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, правильно ли будет объяснять тройственность ума следующим образом, по аналогии с «контактом»:
Контакт:
К1) объект восприятия
К2) орган восприятия
К3) соответствующая vijnana
Контакт и Тройственный ум:
К1) объект умственного восприятия
К2) ум1) manas
К3) ум2) vijnana (первичное, самое простое сознание, сознание самого факта явления чего-то перед "мысленным взором")
ум3) citta (вторичное, сложное сознание, осознание явившегося по существу)
При этом citta, уходя в прошлое, становится manas.
В Коше - это синонимы, но названы по функциям, вроде того, что манас-думание, а виджняна - ближе к еще рефлексу. Но это не 100% безусловная реакция.
У Асанги, читта - алая-виджняна. ААчита - построен (из васан). Манасы и активные виджняны другое (учитывая, что васаны не одинаковы и не отличны от дхарм).
Но надо смотреть текст. Не сказать ничего конкретного.
ЗЫ По поводу процесса знания лучше смотреть у тхеравадинов. Там и "контакт" и объект и остальное расписано.
выход за пределы [трех миров] (апратисамкхья-ниродха)
Это откуда вы взяли такой перевод?
Это Вы "брали" какой-то перевод (апратисамхья-ниродхи), приводя русские эквиваленты совершенно других санскр. терминов
Вам же показывается понимание различий двух методов и то, что "апратисамкхья-ниродха" (нейтрализация [дхарм] не посредством различающего знания) - и есть то, что отличает буддизм от Самкхьи.
Пратисамкхьей постигается пустотность знаков.
Апратисамкхьей - пустотность пустоты
Первое - нимитта, второе - анимитта
Первое касается только сансары, только проявленных дхарм ("вспыхивающих" в причинно-следственном ряду)
Второе - анимитта, постигается не знаково-понятийным мышлением, а недвойственным восприятием пратьякши, которая должна быть РАЗВИТА - тогда этот вид восприятия соответствует "трем чистым индриям" - и только они способны "знать" нирвану
Выход за пределы:
1. После достижения бхавагры (при помощи пратисамкхьи!) требуется завершающий этап (еще 18 моментов)
2. Обретаются три чистые индрии, позволяющие "постичь новое" - а "новое" - только ВНЕ уже познанного (на бхавагре все возможные для сансары левелы уже познаны: "ниже" не осталось ничего "нового")
3. Три чистые индрии не принадлежат мирам/локам (они - локоттара) - "иначе бы просветление достигалось автоматичеки по факту рождения" (Васубандху)
4. Знаки "заканчиваются" уже к арупья. Арупья - "анимитта" - проникновение в пустотность; возникновение знака уже в этот момент приводит к "возврату" (падению) в Рупу, а [окончательная] нирвана - только после покидания остаточных загрязнений свойственных бхавагра
Употребите свои умственные способности на понимание буддизма, а не на воспевание самхкхьи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы