Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тройственный ум (Manas, vijnana и citta) и контакт

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317125СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 22:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

Применять апратисамкхью

Да это не метод же, как же до вас не доходит?) Это анти-потенциал рождения дхармы. Оно автоматически получается, как результат очищения и успокоения. Это не применить сознательно. Это не метод.

Это анти-потенциал рождения дхармы, достигаемый [методом] апратисамкхья-ниродха


Вы сумасшедщий? Я вам уже три раза объяснил, что  апратисамкхьяниродха это и есть сам этот анти-потенциал, по отношению к чему-либо нерожденному, обладание которым и приводит к прекращению оного рождения. Процитировал, перевёл. Что непонятно то?

Си-ва-кон пишет:

Автоматически не получается - только благодаря "предшествующему намерению" [покинуть пределы трех миров, достичь нирваны].

Так ведь написал же, что автоматически - как результат очищения и успокоения, т.е. как результат нирванического процесса, стремления к окончательному освобождению. Что опять непонятно?  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

317130СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь получше

"результат очищения" различающим знанием - это не автоматическое открытие [способа применения] апратисамкхья-ниродхи,
а бхавагра - потолок ниродхи дхарм посредством различающего знания (16 моментов).

что есть не окончательная нирвана.

Окончательная - оставшиеся 18 моментов покидания бхавагры, т.е. вход в ниродха самапатти (возможный по завершении 18-го момента "покидания бхавагры").
Что и есть нейтрализация дхарм не посредством различающего знания

ТАК?

Если да - вопросов больше не имеем

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317135СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Теперь получше
"результат очищения" различающим знанием - это не автоматическое открытие [способа применения] апратисамкхья-ниродхи,

Результат очищения - отсутствие соответствующих конфигураций самскар, которые были бы потенциалами для рождения какой-либо дхармы - это есть Апратисамкхьяниродха. Само очищение - это результат как и Пратисамкхьяниродха - как разъединения в результате различения, так и Апратисамкхьяниродха - как отсутствия потенциалов новых рождений дхарм. Оно всё вместе и даёт эффект очищения - это синергичный процесс, который не имеет смысла рассматривать как нечто ступенчатое, состоящее из asamskrta элементов, разнесенное во времени. А иначе, давайте, вы еще очередность таковости распишите Rolling Eyes
Про потолки и т.д. речи я сейчас не веду, хватит воду лить.


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Пн 27 Фев 17, 18:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

317168СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 10:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Теперь получше
"результат очищения" различающим знанием - это не автоматическое открытие [способа применения] апратисамкхья-ниродхи,

Результат очищения - отсутствие соответствующих конфигураций самскар, которые были бы потенциалами для рождения какой-либо дхармы - это есть Апратисамкхьяниродха. Само очищение - результат Пратисамкхьяниродха, как разъединения в результате различения, так и Апратисамкхьяниродха - как отсутствие потенциалов новых рождений дхарм. Оно всё вместе и даёт эффект очищения - это синергичный процесс, который не имеет смысла рассматривать как нечто ступенчатое, состоящее из asamskrta элементов, разнесенное во времени. А иначе, давайте, вы еще очередность таковости распишите Rolling Eyes
Про потолки и т.д. речи я сейчас не веду, хватит воду лить.

Если не хотите понимать - дело Ваше.
Хотел бы я посмотреть на переводы Дигнаги или Дхармакирти с таким "пониманием".
В буддологии - хоть на Западе, хоть на Востоке, хоть в России (не говоря уже о "действующей традиции" - вплоть до медиц или астролог текстов) - давным давно уже понимается разница между двумя различными методами - с различающей "дискриминацией" и без.
Нейтрализация дхарм методом самкхьи (различающим знанием) ввиду своей неспособности нейтрализовывать випраюкта-самскары заканчивается замыканием на себе (бесконечным его повторением - пока не исчерпается карма) 16-го момента (что соответствует достижению бхавагры)
Этого уровня чистоты от загрязнений достигают и тиртхики, но они не применяют апратисамкхья-ниродху (которая есть постижение пустоты) - вследствие чего сансара (её миры) ими не покидается.
Автоматически ничего не открывается - иначе бы все тиртхики давно уже оказались в буддийской нирване (применяя лишь метод "пратисамкхья")
Самкхья - это именно метод - применения различающего [знаки] знания (неспособного проникать в "беззнаковую пустотность")
Смотрите в конце концов у Васубандху - он в АК скрупулезно перечисляет, что остается без нейтрализации после пратисамкхья-ниродхи
Апратисамкхья - это безобъектные медитации, вне знаково-понятийного анализа, анимитта ( "вне-знаковое" - на которой и концентрация при постижении пустотности)
А самкхья (самджня, савикалпа) - это операции со знаками/понятиями (нимитта - на которой и концентрация в дхьянах)

Вы хотите уверить что достаточно одной самкхьи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317172СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 11:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Если не хотите понимать - дело Ваше.

Это вы не хотите понимать, почитайте внимательнее, что я вам писал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

317306СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 22:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
всё ведь как на ладони: 16 - бхавагра, пратисамкхья; 18 - покидание привязанности к этому левелу чистейшей бхавы, апратисамкхья
Sumit of existence, достигаемая в первые 16 моментов оконч. просветления - "доступна" и тиртхикам. И те, и другие достигают этого уровня чистоты от загрязнений - пользуясь знаками "своих" систем, но [одинаково] прибегая к методу "пратисамкхья", который есть нейтрализация дхарм (очищение от загрязнений) при помощи различающего знания. Это не только изучение Учебника, но и "свидетельствование телом" saiksa, который непосредственным пребыванием (достижением дхьяны соответствующего очистке левела) постигает "что это такое на самом деле - как оно есть". Для претезий на статус архата (плод ниродха-самапатти) сначала необходимо достичь висамйоги со всеми сампраюкта дхармами и (или) самскарами. Это и есть бхавагра. Обладателю такой "бхавы" "больше нечего постигать, ибо всё уже постигнуто".
Вот это и есть результат, итог пратисамкхья-ниродха - индивидуального couteractivies (пратипакша) к каждому загрязнению "поимённо" - объекты дхьян этого метода всегда "знак"

В первый раз все левелы до бхавагра могут быть пройдены только в строгой последовательности: 1 ... 8

Буддисты достигают нирваны с этой "точки", благодаря предшествующей подготовке.
Понимание, что все левелы включая бхавагра суть сансара, а нирвана - в "еще не постигнутом", порождает способность постичь "новое" - вне [трех] миров, в которых не осталось ничего не познанного.
)
Все знаки познаны, "новое" - в "анимитта", что и есть постижение пустотности всех дхарм, всех знаков - даже таких как 4БИ 12ПС Нирвана Пустота

Это три чистые индрии, которые не принадлежат мирам сансары (и "автоматически" ими никто не может [вдруг] "заобладать"...

В "Самуччае" кстати, тоже придется касаться соответствующих мест - "заметите" в чьей "кальке"  кружева другой системы

Центральная ось Махаяны - обусловленность всех дхарм.
Все знаки (нимитта) всегда касаются только обусловленного, они сами могут существовать только во взаимозависимости (только когда есть Апоха)
Нирвана - анимитта

в решающий момент привязанность к знакам становится последним загрязнением нирваны: различение (отличение) знака - сигнификатор сансары (и даже уже не [её] Арупьи - "ниже")

Очистка от загрязнений - пратисамкхья - пока не останется [после последовательного откидывания/висамйога] одна, чистая частица без загрязнений.
Далее или - утверждение атмана [в этой частице, в этом знаке] или висамйога и с этим уровнем существования: выход за пределы [трех миров] (апратисамкхья-ниродха)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317313СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 23:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
выход за пределы [трех миров] (апратисамкхья-ниродха)

Это откуда вы взяли такой перевод?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13386

317321СообщениеДобавлено: Вт 28 Фев 17, 01:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Тройственный ум (Manas, vijnana и citta) и контакт

Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, правильно ли будет объяснять тройственность ума следующим образом, по аналогии с «контактом»:

Контакт:
К1) объект восприятия
К2) орган восприятия
К3) соответствующая vijnana


Контакт и Тройственный ум:
К1) объект умственного восприятия
К2) ум1) manas
К3) ум2) vijnana (первичное, самое простое сознание, сознание самого факта явления чего-то перед "мысленным взором")
      ум3) citta (вторичное, сложное сознание, осознание явившегося по существу)

При этом citta, уходя в прошлое, становится manas.

В Коше - это синонимы, но названы по функциям, вроде того, что манас-думание, а виджняна - ближе к еще рефлексу. Но это не 100% безусловная реакция.

У Асанги, читта - алая-виджняна. ААчита - построен (из васан). Манасы и активные виджняны другое (учитывая, что васаны не одинаковы и не отличны от дхарм).

Но надо смотреть текст. Не сказать ничего конкретного.

ЗЫ По поводу процесса знания лучше смотреть у тхеравадинов. Там и "контакт" и объект и остальное расписано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

317494СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 09:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
выход за пределы [трех миров] (апратисамкхья-ниродха)

Это откуда вы взяли такой перевод?

Это Вы "брали" какой-то перевод (апратисамхья-ниродхи), приводя русские эквиваленты совершенно других санскр. терминов
Вам же показывается понимание различий двух методов и то, что "апратисамкхья-ниродха" (нейтрализация [дхарм] не посредством различающего знания) - и есть то, что отличает буддизм от Самкхьи.
Пратисамкхьей постигается пустотность знаков.
Апратисамкхьей - пустотность пустоты
Первое - нимитта, второе - анимитта
Первое касается только сансары, только проявленных дхарм ("вспыхивающих" в причинно-следственном ряду)
Второе - анимитта, постигается не знаково-понятийным мышлением, а недвойственным восприятием пратьякши, которая должна быть РАЗВИТА - тогда этот вид восприятия соответствует "трем чистым индриям" - и только они способны "знать" нирвану

Выход за пределы:

1. После достижения бхавагры (при помощи пратисамкхьи!) требуется завершающий этап (еще 18 моментов)
2. Обретаются три чистые индрии, позволяющие "постичь новое" - а "новое" - только ВНЕ уже познанного (на бхавагре все возможные для сансары левелы уже познаны: "ниже" не осталось ничего "нового")
3. Три чистые индрии не принадлежат мирам/локам (они - локоттара) - "иначе бы просветление достигалось автоматичеки по факту рождения" (Васубандху)
4. Знаки "заканчиваются" уже к арупья. Арупья - "анимитта" - проникновение в пустотность; возникновение знака уже в этот момент приводит к "возврату" (падению)  в Рупу, а [окончательная] нирвана - только после покидания остаточных загрязнений свойственных бхавагра

Вместо самолюбований и заносчивости
Samantabhadra пишет:
Вы сумасшедщий?
Употребите свои умственные способности на понимание буддизма, а не на воспевание самхкхьи
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317519СообщениеДобавлено: Ср 01 Мар 17, 12:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Ну т.е. опять просто воды налили?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.875) u0.011 s0.003, 18 0.017 [256/0]