Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№295376Добавлено: Ср 14 Сен 16, 22:52 (8 лет тому назад)
Если условие - это одновременная дхарма со следствием, то как тогда отличить условие от следствия ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№295379Добавлено: Ср 14 Сен 16, 23:02 (8 лет тому назад)
Дхарма А - причина
Дхарма Б - следствие из А
Дхарма Ц - условие для Б
Следствие (Б) и причину (А) Вы сможете различить по разнице во времени.
А как Вы различите (Б) и (Ц), кто из них условие, а кто - обуславливаемое, если они одновременны ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
При прекращении условия обуславливаемое прекратится.
Как же Вы поймёте, что из них прекратилось первым (т е было значит условием ? ), если они одновременные ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
При прекращении условия обуславливаемое прекратится.
Как же Вы поймёте, что из них прекратилось первым (т е было значит условием ? ), если они одновременные ?
Ставя опыты над подобным. Или логикой.
Опыты будут показывать одновременность появления и исчезновения дхарм.
А логика - это вывод из уже известного. Но вам же еще не стало известным, что условие, а что - обуславливаемое. Логика тут не поможет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
При прекращении условия обуславливаемое прекратится.
Как же Вы поймёте, что из них прекратилось первым (т е было значит условием ? ), если они одновременные ?
Ставя опыты над подобным. Или логикой.
Опыты будут показывать одновременность появления и исчезновения дхарм.
А логика - это вывод из уже известного. Но вам же еще не стало известным, что условие, а что - обуславливаемое. Логика тут не поможет.
Опыт покажет, что без воды растение загнется, а воде без растения ничего не сделается. _________________ Буддизм чистой воды
№295540Добавлено: Чт 15 Сен 16, 20:13 (8 лет тому назад)
У ниббаны определение такое же, как и у Дхаммы, но без "хорошо сказана"
Цитата:
Nibbāna is to be seen for oneself, timeless, inviting one to come and see, to be brought within and realized, to be experienced individually by the wise.5
5 A. I. 158-9; note that these five qualities are identical to the last five qualities of the Dhamma. This is consistent with the explanation that the first quality of the Dhamma (svākkhāto) is the teaching, later called pariyatti-dhamma, the Dhamma that should be studied. Qualities 2-6 (sanditthiko to paccattaṁ veditabbo viññūhi) are attributes specific to lokuttara-dhamma, the Transcendent (Vism. 215-18).
Если Дхамма - это закон, то какие причины и условия у законов логики?
Можно говорить о причинах и условиях только применительно к человеку, который их изучает.
Причины правильного воззрения - речь другого и правильное размышление в ПК.
Одно из описаний кармической причинности в 12 звеньях ПС от незнания к смерти.
№295605Добавлено: Пт 16 Сен 16, 01:48 (8 лет тому назад)
Стол устойчив при условии четырех ножек на ровном полу.
Здесь нет отношения "причина-следствие" это одномоментные условия общего их результата _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№295609Добавлено: Пт 16 Сен 16, 09:45 (8 лет тому назад)
Смотря как понимать причины и условия. Надо обсуждать в буддийском контексте.
К нирване ведёт путь, но нельзя говорить, что некие условия её обуславливают или причины её создают.
Однако, одновременно с нирваной может быть что-то другое. Со скандхами одна нирвана, без скандх другая - условия. Одновременно с нирваной не может быть клеш - взаимоисключающие условия. Является ли нирвана (прекращение страдания) нирваной, если архат её не осознал как таковую? Нирвана может быть и объектом сознания. Всё это отношения обусловливания в каком-то из смыслов.
С другой стороны, есть утверждение, что всё что создано (samudaya-dhamma) подвержено прекращению (nirodha-dhamma). Так же, в аналогичном контексте вместо samudaya-dhamma говорилось dhamma hetuppabhava (возникшее из причин). Поэтому, в таком смысле, нельзя утверждать, что прекращение страдания (т.е. нирвана) создано или обусловлено причинами (hetu), так как это бы означало его (её) разрушимость и противоречило буддийской догме.
Аналогично, утверждается о том что подвержено возникновению, изменению и прекращению, что оно самскрита, в то время как нирвана (ниродха) асамскрита. Как раз тут самскрита несет, в том числе, смысл [кармических] поступков, а асамкрита, соответственно, отсутствия обусловленности поступками и омрачениями (karmaklesa).
У нирваны не может быть условий (других дхарм, которые должны быть одновременно с ней, чтобы она имелась).
Есть условие общего непрепятствования (cарватрагахету). Ашравы препятствуют нирване, следовательно, ашрав должно не быть, чтоб она имелась. Это логическое условие.
У ниббаны определение такое же, как и у Дхаммы, но без "хорошо сказана"
Цитата:
Nibbāna is to be seen for oneself, timeless, inviting one to come and see, to be brought within and realized, to be experienced individually by the wise.5
5 A. I. 158-9; note that these five qualities are identical to the last five qualities of the Dhamma. This is consistent with the explanation that the first quality of the Dhamma (svākkhāto) is the teaching, later called pariyatti-dhamma, the Dhamma that should be studied. Qualities 2-6 (sanditthiko to paccattaṁ veditabbo viññūhi) are attributes specific to lokuttara-dhamma, the Transcendent (Vism. 215-18).
Если Дхамма - это закон, то какие причины и условия у законов логики?
А при чём тут закон, если речь о нирване?
Цитата:
Можно говорить о причинах и условиях только применительно к человеку, который их изучает.
Ну вот у страдания есть причина. А у нирваны, почему-то, путь.
Цитата:
Одно из описаний кармической причинности в 12 звеньях ПС от незнания к смерти.
Там дальше есть продолжение вплоть до нирваны - это тоже кармическая причинность? Видимо, не всё в ПС это "кармическая причинность".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы