Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где сказано о том, что у нирваны есть условия, но нет кармических причин?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

295370СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 22:45 (8 лет тому назад)    Где сказано о том, что у нирваны есть условия, но нет кармических причин? Ответ с цитатой

Где сказано о том, что у нирваны есть условия, но нет кармических причин?

Ответы на этот пост: Dron, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

295373СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 22:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У нирваны не может быть условий (других дхарм, которые должны быть одновременно с ней, чтобы она имелась).

А вот причины вполне могут  быть, почему нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

295376СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 22:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если условие - это одновременная дхарма со следствием, то как тогда отличить условие от следствия ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

295377СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 22:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если условие - это одновременная дхарма со следствием, то как тогда отличить условие от следствия ?

Следствия - у причин. У условий - обуславливаемое.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

295379СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 23:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма А - причина
Дхарма Б - следствие из А
Дхарма Ц - условие для Б


Следствие (Б)  и причину (А)  Вы сможете различить по разнице во времени.
А как Вы различите (Б) и (Ц), кто из них условие, а кто - обуславливаемое, если они одновременны ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

295380СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 23:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При прекращении условия обуславливаемое прекратится.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

295381СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 23:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При прекращении условия обуславливаемое прекратится.

Как же Вы поймёте, что из них прекратилось первым (т е было значит условием ? ), если они одновременные ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

295382СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 23:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
При прекращении условия обуславливаемое прекратится.

Как же Вы поймёте, что из них прекратилось первым (т е было значит условием ? ), если они одновременные ?

Ставя опыты над подобным. Или логикой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

295385СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 23:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
При прекращении условия обуславливаемое прекратится.

Как же Вы поймёте, что из них прекратилось первым (т е было значит условием ? ), если они одновременные ?

Ставя опыты над подобным. Или логикой.

Опыты будут показывать одновременность появления и исчезновения дхарм.
А логика - это вывод из уже известного. Но вам же еще не стало известным, что условие, а что - обуславливаемое. Логика тут не поможет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

295387СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 23:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
При прекращении условия обуславливаемое прекратится.

Как же Вы поймёте, что из них прекратилось первым (т е было значит условием ? ), если они одновременные ?

Ставя опыты над подобным. Или логикой.

Опыты будут показывать одновременность появления и исчезновения дхарм.
А логика - это вывод из уже известного. Но вам же еще не стало известным, что условие, а что - обуславливаемое. Логика тут не поможет.

Опыт покажет, что без воды растение загнется, а воде без растения ничего не сделается.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

295540СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 16, 20:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У ниббаны определение такое же, как и у Дхаммы, но без "хорошо сказана"

Цитата:
Nibbāna is to be seen for oneself, timeless, inviting one to come and see, to be brought within and realized, to be experienced individually by the wise.5

5 A. I. 158-9; note that these five qualities are identical to the last five qualities of the Dhamma. This is consistent with the explanation that the first quality of the Dhamma (svākkhāto) is the teaching, later called pariyatti-dhamma, the Dhamma that should be studied. Qualities 2-6 (sanditthiko to paccattaṁ veditabbo viññūhi) are attributes specific to lokuttara-dhamma, the Transcendent (Vism. 215-18).

Если Дхамма - это закон, то какие причины и условия у законов логики?

Можно говорить о причинах и условиях только применительно к человеку, который их изучает.

Причины правильного воззрения - речь другого и правильное размышление в ПК.

Одно из описаний кармической причинности в 12 звеньях ПС от незнания к смерти.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

295605СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 16, 01:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стол устойчив при условии четырех ножек на ровном полу.

Здесь нет отношения "причина-следствие" это одномоментные условия общего их результата

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

295609СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 16, 09:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотря как понимать причины и условия. Надо обсуждать в буддийском контексте.

К нирване ведёт путь, но нельзя говорить, что некие условия её обуславливают или причины её создают.

Однако, одновременно с нирваной может быть что-то другое. Со скандхами одна нирвана, без скандх другая - условия. Одновременно с нирваной не может быть клеш - взаимоисключающие условия. Является ли нирвана (прекращение страдания) нирваной, если архат её не осознал как таковую? Нирвана может быть и объектом сознания. Всё это отношения обусловливания в каком-то из смыслов.

С другой стороны, есть утверждение, что всё что создано (samudaya-dhamma) подвержено прекращению (nirodha-dhamma). Так же, в аналогичном контексте вместо samudaya-dhamma говорилось dhamma hetuppabhava (возникшее из причин). Поэтому, в таком смысле, нельзя утверждать, что прекращение страдания (т.е. нирвана) создано или обусловлено причинами (hetu), так как это бы означало его (её) разрушимость и противоречило буддийской догме.

Аналогично, утверждается о том что подвержено возникновению, изменению и прекращению, что оно самскрита, в то время как нирвана (ниродха) асамскрита. Как раз тут самскрита несет, в том числе, смысл [кармических] поступков, а асамкрита, соответственно, отсутствия обусловленности поступками и омрачениями (karmaklesa).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

295610СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 16, 10:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У нирваны не может быть условий (других дхарм, которые должны быть одновременно с ней, чтобы она имелась).

Есть условие общего непрепятствования (cарватрагахету). Ашравы препятствуют нирване, следовательно, ашрав должно не быть, чтоб она имелась. Это логическое условие.

А вот причины вполне могут  быть, почему нет.

Потому что догма.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

295611СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 16, 10:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У ниббаны определение такое же, как и у Дхаммы, но без "хорошо сказана"

Цитата:
Nibbāna is to be seen for oneself, timeless, inviting one to come and see, to be brought within and realized, to be experienced individually by the wise.5

5 A. I. 158-9; note that these five qualities are identical to the last five qualities of the Dhamma. This is consistent with the explanation that the first quality of the Dhamma (svākkhāto) is the teaching, later called pariyatti-dhamma, the Dhamma that should be studied. Qualities 2-6 (sanditthiko to paccattaṁ veditabbo viññūhi) are attributes specific to lokuttara-dhamma, the Transcendent (Vism. 215-18).

Если Дхамма - это закон, то какие причины и условия у законов логики?

А при чём тут закон, если речь о нирване?

Цитата:
Можно говорить о причинах и условиях только применительно к человеку, который их изучает.

Ну вот у страдания есть причина. А у нирваны, почему-то, путь.

Цитата:

Одно из описаний кармической причинности в 12 звеньях ПС от незнания к смерти.

Там дальше есть продолжение вплоть до нирваны - это тоже кармическая причинность? Видимо, не всё в ПС это "кармическая причинность".


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.914) u0.015 s0.002, 18 0.015 [267/0]