персона, совершившая определенный акт благотворительности, нравственности или созерцания, овладевает Апратисамкхъяниродхой рождения в преисподней, т.е. он не может переродиться в аду.[/i]
Переводите как считаете нужным, все равно потом "смешают" - "размытие смыслов" конкретных санскритских слов не способствует "восстанавлению санскритского оригинала" (в основном из-за отсутствия "Утвержденного Словаря соответствия терминов")
Я и перевёл как посчитал нужным, потому что буквальный перевод мне показался менее понятным, чем перевод по сути. Спасибо, что заметили непонятность, добавлю в перевод [дхарм] и поставлю вышепереведенное в сноски. Так вас устроит?)
"овладевает Апратисамкхъяниродхой ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ рождения в преисподней
Лишь бы [своевременно] указывали где сампра[юкта], а где самра+випра
Я бы пратисамкхьяниродха вообще не переводил (привел бы комменты Нагарджуны, Васубандху, Асанги) или ограничился их прямыми санскритскими эквивалентами (как в переводе АК) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Фев 17, 17:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
"овладевает Апратисамкхъяниродхой ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ рождения в преисподней
Разве?)
"т.е. не может переродиться в аду".
)
так вот Вы как оцениваете буддийскую практику _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"овладевает Апратисамкхъяниродхой ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ рождения в преисподней
Разве?)
"т.е. не может переродиться в аду".
)
так вот Вы как оцениваете буддийскую практику
Как?
person, by a certain act of charity, morality or
contemplation, has prapti of Apratisamkhyanirodha of
births in the infernal regions
Цитата:
персона, совершившая определенный акт благотворительности, нравственности или созерцания, овладевает Апратисамкхъяниродхой рождения в преисподней
здесь однозначно
Да, мой перевод:
Цитата:
персона, совершившая определенный акт благотворительности, нравственности или созерцания, овладевает Апратисамкхъяниродхой рождения в преисподней, т.е. он не может переродиться в аду.
№317023Добавлено: Вс 26 Фев 17, 17:43 (8 лет тому назад)
Я вам еще раз объясняю - Апратисамкхъяниродха - это вещь отрицательного отношения к чему либо и приложенная к рождению в преисподней, они и означает освобождение от перерождения в преисподней. И человек ей овладевает. Этой вещью отрицательного отношения
Я вам еще раз объясняю - Апратисамкхъяниродха - это вещь отрицательного отношения к чему либо и приложенная к рождению в преисподней, они и означает освобождение от перерождения в преисподней. И человек ей овладевает. Этой вещью отрицательного отношения
персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха" ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?
Размывать термины можно в разные стороны, оставьте как есть, в будущем желательно все же не оставлять поводов для разночтений, для чего и необходимы точные привязки санскритских терминов
В основном то все хорошо - лишь бы пыл не угас
Везде, где переводы санскритских текстов производились без предварительного создания Словаря впоследствии происходило создание такого словаря и верификация всех ранее переведенных текстов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха" ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?
Да потому что Апратисамкхьяниродха это не метод, это вещь-отношение, приложенная только к какой-то конкретной будущей вещи, как её анти-потенциал рождения.
персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха" ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?
Да потому что Апратисамкхьяниродха это не метод, это вещь-отношение, приложенная только к какой-то конкретной будущей вещи, как её анти-потенциал рождения.
"Конкретно" (различимо) - как раз пратисамкхья (метод различений)
(однотипно с пратипакша)
"попунктно", "последовательно", "поочередно" (сообразно предварительно инвентаризированной иерархии знаков-понятий)
Апратисамкхья - [противоположный] метод, не основывающийся на ["поточечных"] различениях
Он применяется для нейтрализации випраюкта-самскар, где бессилен метод пратисамкхья-ниродха
Это в основном оставшиеся загрязнения на входе в ниродха-самапатти.
Хотя допустимо говорить, что этот метод применяется в любой дхьяне - когда "остановлена самджня". Однако небходимо знать "Путь благородных" для овладения "настоящей апратисамкхья-ниродхой" - ниродха-самапатти (всегда - локоттара) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Фев 17, 18:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха" ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?
Да потому что Апратисамкхьяниродха это не метод, это вещь-отношение, приложенная только к какой-то конкретной будущей вещи, как её анти-потенциал рождения.
"Конкретно" (различимо) - как раз пратисамкхья (метод различений)
(однотипно с пратипакша)
"попунктно", "последовательно", "поочередно" (сообразно предварительно инвентаризированной иерархии знаков-понятий)
Апратисамкхья - [противоположный] метод, не основывающийся на ["поточечных"] различениях
Он применяется для нейтрализации випраюкта-самскар, где бессилен метод пратисамкхья-ниродха
Это в основном оставшиеся загрязнения на входе в ниродха-самапатти.
Хотя допустимо говорить, что этот метод применяется в любой дхьяне - когда "остановлена самджня". Однако небходимо знать "Путь благородных" для овладения "настоящей апратисамкхья-ниродхой" - ниродха-самапатти (всегда - локоттара)
Софистикой занимаетесь. Обладание анти-потенциалом рождения дхармы не означает её различения, подобного тому, что необходимо для разъединения, это просто отсутствие соответствующих конфигураций самскар.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вс 26 Фев 17, 18:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Си-ва-кон
персона, совершившая акт, ... овладевает методом "Апратисамкхья-ниродха" ... рождения в преисподней
Что мешает понять именно так?
Да потому что Апратисамкхьяниродха это не метод, это вещь-отношение, приложенная только к какой-то конкретной будущей вещи, как её анти-потенциал рождения.
"Конкретно" (различимо) - как раз пратисамкхья (метод различений)
(однотипно с пратипакша)
"попунктно", "последовательно", "поочередно" (сообразно предварительно инвентаризированной иерархии знаков-понятий)
Апратисамкхья - [противоположный] метод, не основывающийся на ["поточечных"] различениях
Он применяется для нейтрализации випраюкта-самскар, где бессилен метод пратисамкхья-ниродха
Это в основном оставшиеся загрязнения на входе в ниродха-самапатти.
Хотя допустимо говорить, что этот метод применяется в любой дхьяне - когда "остановлена самджня". Однако небходимо знать "Путь благородных" для овладения "настоящей апратисамкхья-ниродхой" - ниродха-самапатти (всегда - локоттара)
Софистикой занимаетесь. Обладание анти-потенциалом рождения дхармы не означает её различения, подобному тому, что необходимо для разъединения, это просто отсутствие соответствующих конфигураций самскар.
Вся "софистика" лишь в этом:
"Пратисамкхья-ниродха" поочередно устраняет все различимые дхармы, но после нее остаются випраюкта-самскары, которые невозможно "запеленговать" методами различающего знания.
"Обладание антипотенциалом рождения дхармы" - всегда ВРЕМЕННО (anitya) - если до бхавагры.
pratisamkhya - чтобы достигнуть бхавагры
apratisamkhya - чтобы покинуть бхавагру, выйти за пределы трех миров, достичь окончательного просветления, нирваны.
Применять апратисамкхью при неполном овладении пратисамкхьей - плоды временные (так, эти условные миряне лишь на на ближайшее время будут освобождены от перерождений в аду) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Да это не метод же, как же до вас не доходит?) Это анти-потенциал рождения дхармы. Оно автоматически получается, как результат очищения и успокоения. Это не применить сознательно. Это не метод.
Да это не метод же, как же до вас не доходит?) Это анти-потенциал рождения дхармы. Оно автоматически получается, как результат очищения и успокоения. Это не применить сознательно. Это не метод.
Это анти-потенциал рождения дхармы, достигаемый [методом] апратисамкхья-ниродха
Автоматически не получается - только благодаря "предшествующему намерению" [покинуть пределы трех миров, достичь нирваны].
Еще раз:
пратисамкхья - достижение бхавагры (посредством различающего знания)
апратисамкхья - покидание её (бхавагры) остаточных загрязнений (не посредством различающего знания)
Метод, "способ" - имеет официальное название: "санкхья".
Он справляется только с сампраюкта-дхармами.
Это различаете? (как горшок ни назови - главное в печь сунуть)
В арупе (по Васубандху) "полно" тиртхиков, рожденных даже в 8-й дхьяне, но им "автоматически" апратисамкхья не открывается - надо было раньше понимать где локоттара: без этого "предшествующее намерение" остается "обреченным". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы