Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тройственный ум (Manas, vijnana и citta) и контакт

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316060СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 11:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Космос и карма. Введение в буддийскую культуру
Авторы: В. Рудой,Елена Островская

...согласно Вибхаше имя и форма - это состояние сознания от момента зачатия и до того, как формируются 4 органа чувств ... способность осязания возникает синхронно зачатию... последовательность стадий эмбрионального развития ... калала, арбуда, пешин, гхана, прашакха
... шесть источников сознания ... возникает после 5-й эбриональной стадии прашакха.
Васубандху подчеркивает ... строго только 4 ... осязание и разум как источник ментального сознания возникают синхронно моменту зачатия.

Компонент 6 источников сознания сохраняет свою актуальность до того момента, когда осуществляется соединение органа чувств, объекта и подсознания,
но нет еще способности сознавать причину удоволствия, страдания и пр.

С наступлением этого момента соединения, или встречи трех (три-сангама), актуализируется следующая компонента 12 формулы - контакт.
Васубандху определяет контакт ... :состояние, которое длится до тех пор, пока не возникает способность различать причины трех видов чувствительности - приятное-неприятное-нейтр.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316196СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 17, 06:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
What is the definition of the elements (dhatu)? The aggregate
of matter itself contains ten elements: the eye element and
form element, the ear element and sound element, the nose
element and odor element, the tongue element and taste
element, the body element and tangible element, and a part
of the element of mental objects. The aggregate of feeling,
the aggregate of perception, the aggregate of formations constitute
part of the element of mental objects (dharmadhatu).

Каково определение элементов (dhatu)? Совокупность материи содержит в себе 10 элементов: элемент глаза и элемент формы, элемент уха и элемент звука, элемент носа и элемент запаха, элемент языка и элемент вкуса, элемент тела и элемент ощущения и часть элемента ментальных (психических) объектов. Совокупность чувств, совокупность восприятия, совокупность формаций [образований, структур], составляют часть элемента ментальных (психических) объектов (dharmadhatu)

Цитата:
The aggregate of consciousness itself contains seven elements
of consciousness, viz. the six elements of consciousness beginning
with the eye plus the element of the mental organ (manas).
What are the elements of mental objects (dharmadhatu)
which are not included in the aggregates? They are unconditioned
things (asamskrta) which are eight in number:
[1] the suchness (essential nature) of favorable things(kusaladharmatathata);
[2] the suchness of unfavorable things (akusaladharmatathata);
[3] the suchness of neutral things (avyakrtadharmatatbata);
[4] space (akasa);
[5] cessation obtained without acquired knowledge (apratisamkhyanirodha);
[6] cessation obtained with acquired knowledge (pratisamkhyanirodha);
[7] the immovable (aninjya);
[8] the cessation of perception and feeling (samjnavedayitanirodha).

Совокупность сознаний, содержит в себе семь элементов сознаний, а именно шесть элементов сознаний, начиная с глаза, элемент ментального органа (manas) [седьмой - все вместе]
Что такое элементы ментальных (психических) объектов (dharmadhatu), котоорые не включены в совокупности? Это необусловленные вещи (asamskrta), которых восемь:
1. Таковость (сущность) благих вещей (kusaladharmatathata);
2. Таковость неблагих вещей (akusaladharmatathata);
3. Таковость нейтральных вещей (avyakrtadharmatatbata);
4. Пространство (akasa);
5. Прекращение рождения (apratisamkhyanirodha);
6. Отсоединение, отслоение (pratisamkhyanirodha);
7. Неподвижность;
8. Прекращение восприятия и чувства (samjnavedayitanirodha)

Источник: Abhidharmasamuccaya


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316900СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 13:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

5. Прекращение рождения (apratisamkhyanirodha);
6. Отсоединение, отслоение (pratisamkhyanirodha);

В Коше переводится как "нейтрализация посредством знания" и "нейтрализация не посредством знания"

Ведущий российский санкхьевед Шохин во втором абзаце своего труда "Лунный свет Санкхьи" пишет:
"Слово samkhya как существительное, этимологически производимое от глагола khyai + sam
и от глагольного имени samkhya - "чило", означает подсчет, исчисление, калькуляцию, "инвентаризацию"

Этот санскритский термин используется как в обозначении вида (одного из двух) буддийской нейтрализации, так и в "самоназвании" системы, применяющей именно [этот] метод - метод РАЗЛИЧАЮЩЕГО знания.

Чтобы не впадать в противоречия с индологией и [её частью -] буддологией, переводить все же следует придерживаясь смысла, который "вложен" во все системы:
5. Прекращение не посредством [различающего] знания (apratisamkhyanirodha);
6. Прекращение посредством [различающего] знания (pratisamkhyanirodha);

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316902СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 13:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:

5. Прекращение рождения (apratisamkhyanirodha);
6. Отсоединение, отслоение (pratisamkhyanirodha);

В Коше переводится как "нейтрализация посредством знания" и "нейтрализация не посредством знания"

Ведущий российский санкхьевед Шохин во втором абзаце своего труда "Лунный свет Санкхьи" пишет:
"Слово samkhya как существительное, этимологически производимое от глагола khyai + sam
и от глагольного имени samkhya - "чило", означает подсчет, исчисление, калькуляцию, "инвентаризацию"

Этот санскритский термин используется как в обозначении вида (одного из двух) буддийской нейтрализации, так и в "самоназвании" системы, применяющей именно [этот] метод - метод РАЗЛИЧАЮЩЕГО знания.

Чтобы не впадать в противоречия с индологией и [её частью -] буддологией, переводить все же следует придерживаясь смысла, который "вложен" во все системы:
5. Прекращение не посредством [различающего] знания (apratisamkhyanirodha);
6. Прекращение посредством [различающего] знания (pratisamkhyanirodha);

Опишите своими словами суть разницы моего перевода и вашего Smile


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316911СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 13:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:

5. Прекращение рождения (apratisamkhyanirodha);
6. Отсоединение, отслоение (pratisamkhyanirodha);

В Коше переводится как "нейтрализация посредством знания" и "нейтрализация не посредством знания"

Ведущий российский санкхьевед Шохин во втором абзаце своего труда "Лунный свет Санкхьи" пишет:
"Слово samkhya как существительное, этимологически производимое от глагола khyai + sam
и от глагольного имени samkhya - "чило", означает подсчет, исчисление, калькуляцию, "инвентаризацию"

Этот санскритский термин используется как в обозначении вида (одного из двух) буддийской нейтрализации, так и в "самоназвании" системы, применяющей именно [этот] метод - метод РАЗЛИЧАЮЩЕГО знания.

Чтобы не впадать в противоречия с индологией и [её частью -] буддологией, переводить все же следует придерживаясь смысла, который "вложен" во все системы:
5. Прекращение не посредством [различающего] знания (apratisamkhyanirodha);
6. Прекращение посредством [различающего] знания (pratisamkhyanirodha);

Опишите своими словами суть разницы моего перевода и вашего Smile

prati - посредством ("последовательно - поодиночке")
samkhya - различающее знание
nirodha - нетрализация (прекращение)

"Рождение" и "отслоение" имеют другие санскритские эквиваленты, применимые к цитируемым только в комментариях
Эти различия между 5 и 6  и есть "красная нить", пронизывающая всё Учение Махаяны - легко теряемая как раз из-за вольностей в переводах
("своими словами" = "глухой телефон")

Пратисамкхьяниродха - метод нейтрализации посредством различающего знания подразумевает "попунктное" последовательное разъединение visamyoga со всеми исчисленными заранее [Абхидармой] загрязнениями. Знаково-понятийное, Нимитта.

В словаре Конзе для буддийских терминов между самкхья и самджня стоит "="
Это синонимы, означающие различение и комбинаторику/фильтрацию знаков-понятий (нимитта)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316937СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 14:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

prati - посредством ("последовательно - поодиночке")
samkhya - различающее знание
nirodha - нетрализация (прекращение)

Чем "не посредством [различающего] знания" отличается от "рождения"? Разумеется, речь о рождении дхарм, а не в бытовом смысле.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316953СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 15:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

prati - посредством ("последовательно - поодиночке")
samkhya - различающее знание
nirodha - нетрализация (прекращение)

Чем "не посредством [различающего] знания" отличается от "рождения"? Разумеется, речь о рождении дхарм, а не в бытовом смысле.

Samkhya - знаково-понятийное знание
(рождение - jati)
Нейтрализуется уже рожденное.
Допустима взаимозаменяемость терминов samkhya и samjna, но это все же не синоним jati (хотя они и связаны пратитьясамутпадой), тем более что pratisamkhyanirodha - это "исчезновение" (а не "рождение")

Знак равенства допустим между pratisamkhya и samprayukta, а также между apratisamkhya и viprayukta

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Фев 17, 16:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316959СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 15:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

prati - посредством ("последовательно - поодиночке")
samkhya - различающее знание
nirodha - нетрализация (прекращение)

Samantabhadra пишет:

Чем "не посредством [различающего] знания" отличается от "рождения"? Разумеется, речь о рождении дхарм, а не в бытовом смысле.

Си-ва-кон пишет:

Samkhya - знаково-понятийное знание
Ну, и?

Си-ва-кон пишет:

(рождение - jati)

Цитата:
In Buddhism, Jāti (the Sanskrit and Pāli word for "birth") refers to the arising of a new living entity within saṃsāra (cyclic existence).

Wiki: jati

Бытовой смысл - новое рождение в сансаре. Т.е. здесь - мимо

Ещё раз - речь о дхармах. Это непонятно? Если дописать в квадратных скобках [дхарм], то будет верно или нет?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316962СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 16:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Ещё раз - речь о дхармах. Это непонятно? Если дописать в квадратных скобках [дхарм], то будет верно или нет?

Возникновение дхарм и есть их "рождение на бытовом уровне"
См выше сампраюкта и випраюкта

5. Прекращение  [возникновения всех дхарм: как из самскар  сампраюкта, так и из самскар випраюкта] не посредством [различающего] знания (apratisamkhyanirodha);
6. Прекращение [возникновения дхарм сампраюкта-самскар] посредством различающего знания (pratisamkhyanirodha);

В этих "пунктиках" вся соль отличий буддизма от того, что было до него

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Фев 17, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316965СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 16:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:


Ещё раз - речь о дхармах. Это непонятно? Если дописать в квадратных скобках [дхарм], то будет верно или нет?

Возникновение дхарм и есть их "рождение на бытовом уровне"
См выше сампраюкта и випраюкта

Нет, рождение на бытовом уровне это возникновение дхарм, а не наоборот. Ваше jati относится именно к рождению существа, а не дхарм.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316970СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 16:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:


Ещё раз - речь о дхармах. Это непонятно? Если дописать в квадратных скобках [дхарм], то будет верно или нет?

Возникновение дхарм и есть их "рождение на бытовом уровне"
См выше сампраюкта и випраюкта

Нет, рождение на бытовом уровне это возникновение дхарм, а не наоборот. Ваше jati относится именно к рождению существа, а не дхарм.

Состояние, достигаемое в результате метода пратисамкхья-ниродха на знаково-понятийном уровне неотличимо от нирваны (соответствует арупье в будд. Психокосме)
Но в конце концов завершается новым рождением
Буддийский сервиспак - это "разъединение с загрязнениями присущими бхавагре" - что есть ниродха-самапатти или метод апратисамкхья-ниродха

Загрязнения присущие бхавагре - это как раз випраюкта-самскары (сампраюкта все нейтрализованы - методом самкхьи)
У любого рождения (jati) всегда есть "отложенная карма" (не распознаваемая из текущего воплощения "средствами слушающего и размышляющего" - методом самкхья)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316976СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 16:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:


Ещё раз - речь о дхармах. Это непонятно? Если дописать в квадратных скобках [дхарм], то будет верно или нет?

Возникновение дхарм и есть их "рождение на бытовом уровне"
См выше сампраюкта и випраюкта

Нет, рождение на бытовом уровне это возникновение дхарм, а не наоборот. Ваше jati относится именно к рождению существа, а не дхарм.

Состояние, достигаемое в результате метода пратисамкхья-ниродха на знаково-понятийном уровне неотличимо от нирваны (соответствует арупье в будд. Психокосме)
Но в конце концов завершается новым рождением
Буддийский сервиспак - это "разъединение с загрязнениями присущими бхавагре" - что есть ниродха-самапатти или метод апратисамкхья-ниродха

Загрязнения присущие бхавагре - это как раз випраюкта-самскары
У любого рождения (jati) всегда есть "отложенная карма" (не распознаваемая из текущего воплощения "средствами слушающего и размышляющего" - методом самкхья)

Так с чем спорите, то? Пятый пункт - прекращение рождения [дхарм]. По сути доводы то дайте, воду не разливайте плиз.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

316980СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 16:24 (8 лет тому назад)    Re: Тройственный ум (Manas, vijnana и citta) и контакт Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Frithegar пишет:
Кира пишет:
Manas, vijnana и citta

Сложно распознать отличия скажем виннана (виджняна) от читта.

Можно сказать: "думалка, ум, разум, сознание".  Может (читта, виннана, манас) это не 3 разных феноменов, а практически синонимы ума в различных контекстах?

Я не знаю точно, но то что видел это: манас или мано - это самость или эго. Ощущение себя, как самосознающее эго.
А вот читта (активный ум) и со-знание (виннана) - это познавательная способность внешнего мира.

Отличие в том, что самосознание или ощущение себя (мано) может быть и без познавательной способности внешнего мира. Всё направлено на самосозерцание, на то, что считается "собой".
А вот активный ум (читта) и сознание (виннана), направленное на познание внешнего мира - вполне может обходиться и без самосознания. И даже действует гораздо эффективнее, если направлены только на познание мира, а не на самосозерцание, самовозвышение (что вот, как я хорошо всё понимаю и какой я умный .... и т.д. в этом роде)

и то и другое, как правило, иллюзорно - в нас. Потому, что на самом деле отличия нет. В конечном итоге. Между представлениями о чем бы то ни было; и чего бы то ни было. Всё это вообще представляющая способность. Общая представляющая способность. Которое исходит из некоего высшего процесса, можно даже сказать из высшего "я"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

316986СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 16:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:


Ещё раз - речь о дхармах. Это непонятно? Если дописать в квадратных скобках [дхарм], то будет верно или нет?

Возникновение дхарм и есть их "рождение на бытовом уровне"
См выше сампраюкта и випраюкта

Нет, рождение на бытовом уровне это возникновение дхарм, а не наоборот. Ваше jati относится именно к рождению существа, а не дхарм.

Состояние, достигаемое в результате метода пратисамкхья-ниродха на знаково-понятийном уровне неотличимо от нирваны (соответствует арупье в будд. Психокосме)
Но в конце концов завершается новым рождением
Буддийский сервиспак: это "разъединение с загрязнениями присущими бхавагре" - что есть ниродха-самапатти или метод апратисамкхья-ниродха

Загрязнения присущие бхавагре - это как раз випраюкта-самскары
У любого рождения (jati) всегда есть "отложенная карма" (не распознаваемая из текущего воплощения "средствами слушающего и размышляющего" - методом самкхья)

Так с чем спорите, то? Пятый пункт - прекращение рождения [дхарм]. По сути доводы то дайте, воду не разливайте плиз.

Сначала - пратисамкхья-ниродха. Это достижение бхавагра или прекращение появления дхарм, относящихся только к сампраюкта-самскарам
Буддийский сервиспак - обязательно завершать "это дело" апратисамкхья-ниродхой.
Второе - только после первого (чтобы покинуть бхавагру - её необходимо сначала достичь)

Пратисамкхья (без будд. сервиспака) - путь неблагородных, prthagjna

Переводите как считаете нужным, все равно потом "смешают" - "размытие смыслов" конкретных санскритских слов не способствует "восстанавлению санскритского оригинала" (в основном из-за отсутствия "Утвержденного Словаря соответствия терминов")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

317004СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 17:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Сначала - пратисамкхья-ниродха. Это достижение бхавагра или прекращение появления дхарм, относящихся только к сампраюкта-самскарам

Цитата:
The Pratisamkhyanirodha  is "detachment" (viraga)
       or "disconnexion"  (visamyoga).  There  are  as  many
       Pratisamkhyanirodhas   as  there   are  "objects   of
       attachment"  (samyogavastu), past, present or future.
       The Pratisamkhyanirodha is the "thing of detachment''
       (visamyogavastu). When a man severs the tie (e.g., of
       love  or hatred)  by which  he is bound  to an impure
       thing (sasrava dharma), he obtains possession  of the
       Pratisamkhyanirodha of this thing.

Pratisamkhyanirodha это отслоение (viraga), разъединение (disconnexion) . Есть столько Пратьясамкханиродх, сколько и присоединенных объектов (samyogavastu). Pratisamkhyanirodha это вещь отсоединения. Например, когда человек разрывает связь с объектом, например, любви или ненависти, он вступает в обладание Пратьясамкхъяниродхой этой вещи.

Цитата:
When  a  person   is  said  to  have  the  prapti
       (possession), of an Apratisamkhyanirodha, the  future
       thing, to which  this  Apratisamkhyanirodha  relates,
       becomes anutpattika dharman, i.e., it enters into the
       category  of things "which cannot be born." To wit: A
       person, by  a certain  act  of  charity, morality  or
       contemplation, has prapti of Apratisamkhyanirodha  of
       births  in the infernal  regions, i.e., he cannot  be
       reborn in hell.

Когда говорится, что персона имеет prapti (владение), Апратисамкхъяниродхой, будущая вещь, к которой относится Апратисамкхъяниродха, становится нерождаемой (anutpattika dharman)  т.е. вещь входит в категорию вещей, которые не могут родиться. А именно: персона, совершившая определенный акт благотворительности, нравственности или созерцания, овладевает Апратисамкхъяниродхой рождения в преисподней, т.е. он не может переродиться в аду.

http://ccbs.ntu.edu.tw/FULLTEXT/JR-ENG/latwo.htm

Си-ва-кон пишет:

Переводите как считаете нужным, все равно потом "смешают" - "размытие смыслов" конкретных санскритских слов не способствует "восстанавлению санскритского оригинала" (в основном из-за отсутствия "Утвержденного Словаря соответствия терминов")

Я и перевёл как посчитал нужным, потому что буквальный перевод мне показался менее понятным, чем перевод по сути. Спасибо, что заметили непонятность, добавлю в перевод [дхарм] и поставлю вышепереведенное в сноски. Так вас устроит?)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.717) u0.021 s0.001, 18 0.028 [269/0]