№313530Добавлено: Чт 09 Фев 17, 02:11 (8 лет тому назад)
Поскольку речь о Тхераваде, нужно привести адекватный пример.
Мог ли некоторый царь достичь Архатства? В принципе, да. А у царя - обязанности, у царя гарем, государственный культ плодородия, долг перед страной с необходимостью иметь наследника. Возможны ли обстоятельства, которые вынуждают царя к интимной близости в день достижения Архатства? В принципе, да. Возможна ли эрекция с интроитусом у Архата? Как логическое следствие - в принципе, да, возможно и такое.
Ну а если так - не стоит осуждать за кармамудру Ваджраяну. Всякое может быть. Противоречий Сутте и Винае нет; Будда с царями много раз общался; Будда мог учить царей и таким неожиданным методам для достижения джхан и ниродхи.
№313531Добавлено: Чт 09 Фев 17, 02:16 (8 лет тому назад)
Герр Манн
Ну не знаю. Если метод кармамудры расчитан только на мирян, то почему в ваджраяне куда ни глянь такие картинки? А так то бывает конечно всякое, да не со всяким. Насколько я понял, во время медитации на объектах ( нормальных конечно ))) эрекция исключена. А у Архата все работает при жизни...Вообщем в ПК нет таких методов.
Ну не знаю. Если метод кармамудры расчитан только на мирян, то почему в ваджраяне куда ни глянь такие картинки? А так то бывает конечно всякое, да не со всяким. Насколько я понял, во время медитации на объектах ( нормальных конечно ))) эрекция исключена. А у Архата все работает при жизни...Вообщем в ПК нет таких методов.
Правильней сказать, на йогинов рассчитан (йогин не монах, но и не мирянин). Картинки означают множество разных вещей, преимущественно это символика (союза пустоты и ясности). В ПК нет метода кармамудры (в ПК много чего нет) - но Сутте и Винае кармамудра НЕ противоречит.
№313549Добавлено: Чт 09 Фев 17, 13:33 (8 лет тому назад)
На глупые вопросы и отвечать глупо. Кармамудры нет в палийском каноне, так как это - изобретение тантристов, сделанное через тысячу лет после Будды, когда Дхарма Будды в царстве Магадхи пришла в окончательный упадок - как и само царство. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
это - изобретение тантристов, сделанное через тысячу лет после Будды, когда Дхарма Будды в царстве Магадхи пришла в окончательный упадок - как и само царство.
Разве, кармамудра появилась не позже, чем царство Магадхи вовсе исчезло? Можете дать ссылку на информацию?
№313557Добавлено: Чт 09 Фев 17, 14:22 (8 лет тому назад)
Samantabhadra
Верно. Совершенно верно. Царство Магадхи к этому времени пришло в совершенный упадок - как говорится, камня на камне не осталось, всё упало. Индийское средневековье - время полного развала империи потомков Ашоки и затем войн окраинных царств. Эти царьки часто искали идеологической поддержки у брахманов или в своих, местных культах, откуда и поднялся тантризм. Более или менее единая прежде буддийская церковь, прочно ассоциированная с властью Гуптов, распалась, а оставшиеся от ней секты потеряли влияние. На этом фоне произошло возрождение брахманской, пуранической религии, теперь известной нам как индуизм, а остатки индийского буддизма практически полностью захватили тантристы - новое, смелое, нонкомформистское и модное среди богатой молодёжи течение. Вот оно-то уже и было импортировано тибетскими захватчиками трона и их нуворишами. Оно же оказало некоторое влияние на развитие буддизма в Китае, но там к тому времени уже укрепилась как наиболее ранняя школа винаи, так и, благодаря опять же политическим противостояниям властителей, своя нон-комформистская школа чань-буддизма, так что тантризм в Китае так и не прижился.
См. The History Of Indian Esoteric Buddhism. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 09 Фев 17, 15:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Samantabhadra
Верно. Совершенно верно. Царство Магадхи к этому времени пришло в совершенный упадок - как говорится, камня на камне не осталось, всё упало. Индийское средневековье - время полного развала империи потомков Ашоки и затем войн окраинных царств. Эти царьки часто искали идеологической поддержки у брахманов или в своих, местных культах, откуда и поднялся тантризм. Более или менее единая прежде буддийская церковь, прочно ассоциированная с властью Гуптов, распалась, а оставшиеся от ней секты потеряли влияние. На этом фоне произошло возрождение брахманской, пуранической религии, теперь известной нам как индуизм, а остатки индийского буддизма практически полностью захватили тантристы - новое, смелое, нонкомформистское и модное среди богатой молодёжи течение. Вот оно-то уже и было импортировано тибетскими захватчиками трона и их нуворишами. Оно же оказало некоторое влияние на развитие буддизма в Китае, но там к тому времени уже укрепилась как наиболее ранняя школа винаи, так и, благодаря опять же политическим противостояниям властителей, своя нон-комформистская школа чань-буддизма, так что тантризм в Китае так и не прижился.
См. The History Of Indian Esoteric Buddism.
Меня заинтересовало время и место появления кармамудры, на первый взгляд, мало информации в сети, непонятно.
№313564Добавлено: Чт 09 Фев 17, 16:18 (8 лет тому назад)
По сути - тогда и там, когда и где возникли тантры. А датировки на форумах вызывают споры до хрипоты.
Распространенное научное мнение, что с оформлением анутары. А ваджраянцы скажут, что йидамов в соитии являл Будда.
№313568Добавлено: Чт 09 Фев 17, 16:58 (8 лет тому назад)
Нести чушь, это же как абхава.
| Сон - это вритти с точками опоры на несуществующее.
"Так, например, сознание зрительного ("чакшур-виджняна") и связанные с ним психические дхармы имеют точки опоры ("аламбана-пратьяя") во всех дхармах видимого ("рупа" в узком смысле) и т.д. " (c) Розенберг
Я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила.
№313572Добавлено: Чт 09 Фев 17, 17:25 (8 лет тому назад)
http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753358 Тогда Благословенный сказал: "Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем монахом". Таким образом, монахи, придерживайтесь первого великого отношения.
Кармамудра, практикуемая не монахом. Нет противоречий данной техники достижения четырёх джхан (четырёх блаженств) и ниродхи (остановки ума и ветров) ни Сутте, ни Винае: нет оснований утверждать, что это не слово Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы