Просьба дать оценку, после прослушивания этого фрагмента из книги. Имхо, похоже на дзэнские традиции, с риндзаевским методом поиска: "Что есть я", а атман, наверное можно заменить природой будды. Что вы думаете на этот счёт?
№304996Добавлено: Пн 12 Дек 16, 08:17 (8 лет тому назад)
Это похоже на бредовые состояния погружённого в дукху индуиста.
Природа будды - это способность дхарм прекращаться, абстрактный термин. Дхармы у всех жс прекращаются, поэтому и говорится тибетскими и индийскими поэтами-буддистами что у всех жс есть природа будды. Нельзя заменить ни в коем случае.
Это похоже на бредовые состояния погружённого в дукху индуиста.
Природа будды - это способность дхарм прекращаться, абстрактный термин. Дхармы у всех жс прекращаются, поэтому и говорится тибетскими и индийскими поэтами-буддистами что у всех жс есть природа будды. Нельзя заменить ни в коем случае.
В сети можно встретить высказывания о схожести адвайты и дзэн. Дзэнская монахиня Тайкан СёЭ (одна из старших учениц японского наставника дзэн Сёдо Харада Роси), шуньяту называла Брахманом. Один дзэнец писал, что для пробуждённого уже нет разницы, всё истина, а как её называть - неважно. Все концепции, религии, пустота и т.д. придуманы умом. Они могут указывать на реальность, но никогда не станут реальностью.
№305001Добавлено: Пн 12 Дек 16, 08:32 (8 лет тому назад)
Дааа, Махарши был крут конечно. Жаль что такие аудиокниги появились так поздно. В свое время я жалел, что ничего из его наставлений так и не озвучено. В то время я очень любил расслабиться под аудиокнигу. Имхо, заменить ничего не получится. По ходу всей книги, Махарши раз за разом опровергает все идеалы буддизма. В монастырь не надо, медитация не особо важна, Сат Чит Ананда и прочее... Да и зачем? Я как то на простарах инета даже встречал людей, обучающие и дающие наставления в этой традиции.
№305002Добавлено: Пн 12 Дек 16, 08:36 (8 лет тому назад)
Из книги «Компас Дзэн», 1997.
Природа дхарм совершенна, в ней нет двойственных различий.
Все дхармы неподвижны и в основе своей умиротворены.
Они лишены имен и форм, свободны от всех вещей.
Это постигается лишь в просветленной мудрости и ни в чем ином.
Единое пребывает во многом, многое — в Едином.
Единое множественно, а множественное едино.
Бесcчетные кальпы — то же, что и одно мгновение.
Одно мгновение — то же, что и бессчетные кальпы.
Это отрывок из большой поэмы, излагающей учение и написанной на основе Аватамсака-сутры знаменитым мастером Уи Сангом, который жил в Корее во времена золотого века династии Силла.
Дааа, Махарши был крут конечно. Жаль что такие аудиокниги появились так поздно. В свое время я жалел, что ничего из его наставлений так и не озвучено. В то время я очень любил расслабиться под аудиокнигу. Имхо, заменить ничего не получится. По ходу всей книги, Махарши раз за разом опровергает все идеалы буддизма. В монастырь не надо, медитация не особо важна, Сат Чит Ананда и прочее... Да и зачем? Я как то на простарах инета даже встречал людей, обучающие и дающие наставления в этой традиции.
В этом фрагменте он говорит о медитации, о способе схожем, с тем, что практикуют корейские монахи: "Что есть я?" . По поводу вообще практики медитации, то он вроде бы, если я чётко расслышал чтеца книги, то Махарши учит что это надо новичкам, а практики высокой реализации, пребывают в состоянии, которое в буддийских традициях называется "немедитацией".
А вот про отречение от мира, от повседневных занятий, он говорит что это необязательно.
Меня ещё заинтересовало, что Махарши говорит об устранении васан, что практика обнаружения атмана, ведёт к устранению глубоко внутри затаившихся желаний, которые у обыденных людей, ждут своего часа, чтобы всплыть на поверхность. Это получается что, в практическом смысле нет разницы между буддийскими и подобными методами, раз и те, и другие устраняют васаны, просто разница тогда в философии, которая не имеет значения для практики. Сама философия тогда получается ярлыком, указывающим на реальность, пальцем указующим на Луну, но не сама Луна. Истина вне концепций, которую люди облекают в концепции.
Последний раз редактировалось: Forest (Пн 12 Дек 16, 10:06), всего редактировалось 2 раз(а)
№305005Добавлено: Пн 12 Дек 16, 09:04 (8 лет тому назад)
Махарши уже родился с признаками опыта. Он же часто в детстве непроизвольно впадал в самадхи. Да потом ещё отца искал. и нашёл в виде его любимой горы, Аруначалы. Вообще всё чаще появляется идея, что склонность к самадхи - это врождённый талант. Уровень раджа йоги в буддизме принимается как уровень реализации пратьека-будд.
Меня очень сильно удивило, он говорит, что путём обнаружения атмана, устраняются васаны. Я раньше, всегда думал что тематика устранения васан, это фишка тхеравадинов, их канона, а тут получается что тоже самое есть и в традиции Рамана Махарши, просто под иными воззрениями, иной философией, а в практическом смысле получается, что тоже самое, что и у тхеравадинов. При этом Махарши, не учит отрекаться от мира, он считает это необязательным, что повседневные заботы, не мешают практике. В принципе, такая-же фишка и у дзэнцев, у них даже есть такой девиз: "День без работы - день без еды".
№305012Добавлено: Пн 12 Дек 16, 09:59 (8 лет тому назад)
Forest
В индийской философии много общего, но и много отличий. На форуме частенько ведутся различные баталии и споры, но всегда дружелюбно. За сим откланяюсь, ведь я не специалист в этих вопросах.
№305036Добавлено: Пн 12 Дек 16, 14:08 (8 лет тому назад)
Махарши говорит: Мир является вашим естественным состоянием, но оно блокируется умом. Если вы не переживаете Покой, то это означает, что ваша вичара направлена только на ум. Исследуйте, что такое ум, и он исчезнет. Отдельно от мысли не существует такой вещи, как ум. Тем не менее, поскольку мысли возникают, вы предполагаете наличие какого-то их источника и называете его умом. Если же вы углубитесь вовнутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действительности ума не существует. Когда, таким образом, ум исчезнет, вы обретете вечный Мир... Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыслей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называемому освобождением от рождения и смерти. Поэтому практикующий должен быть всегда настороже и исследовать внутри, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глубокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного руководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Освобождения, и только некоторым удавалось безопасно достичь цели. Следующая история очень хорошо иллюстрирует это положение. Некий йогин многие годы выполнял тапас на берегах Ганги. Когда он достиг высокой степени концентрации, то уверовал, что продолжительное пребывание в этой стадии является Освобождением, и практиковал ее. Однажды перед входом в глубокую концентрацию он почувствовал жажду и попросил ученика принести ему немного воды из Ганги. Но прежде чем тот вернулся с водой, он впал в йога нидру и оставался в таком состоянии бесчисленные годы. Когда он очнулся от этого переживания, то сразу крикнул: «Воды! Воды!», но уже не было видно ни ученика, ни Ганги. Первым делом он вспомнил о воде, ибо перед входом в глубокую концентрацию высшим слоем мысли* в уме была мысль о воде, а концентрация, независимо от ее глубины и длительности, могла только временно успокоить ум. При возвращении в исходное состояние сознания эта «верхняя» мысль ринулась со скоростью и силой половодья, прорвавшего дамбу. Если такое случилось с мыслью, сформировавшейся непосредственно перед медитацией, то нет сомнений, что мысли, зародившиеся ранее, также остались не уничтоженными. Если уничтожение мыслей – Освобождение, то можно ли того йогина назвать достигшим спасения? Садхаки [искатели] редко понимают разницу между этим временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей [манонаша]. В манолайе на какой-то период имеет место спад мыслеволн, и хотя этот период может длиться даже тысячу лет, мысли, успокоенные лишь временно, поднимутся, как только манолайя прекратится. Поэтому практик должен очень осторожно наблюдать за своим духовным прогрессом, не позволяя себе быть застигнутым такими периодами покоя мысли. При возникновении описанного переживания необходимо сразу оживить сознание и исследовать внутри, кто ощущает этот покой. Не допуская вторжения мыслей, необходимо в то же самое время предупредить погружение в глубокий сон [йога нидра] или самогипноз. Хотя эта манолайя – знак прогресса на пути к цели, однако она является также точкой, от которой идут две дороги – к Освобождению и к йога нидре. Легкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там, уничтожив все мысли сразу и навсегда...
№305039Добавлено: Пн 12 Дек 16, 14:52 (8 лет тому назад)
Хотя в Панчаттая сутте вот что говорится
Без восприятия
В этом отношении, монахи, те жрецы и отшельники, которые описывают «я» невоспринимающим и неповреждённым после смерти, описывают такое «я», невоспринимающее и неповреждённое после смерти, что оно либо:
* материальное,
* либо нематериальное,
* либо и материальное и нематериальное,
* либо ни материальное, ни не материальное5 .
В этом отношении, монахи, эти критикуют тех жрецов и отшельников, которые описывают «я» как воспринимающее и неповреждённое после смерти. И почему? Потому что они говорят: «Восприятие – это болезнь, восприятие – это опухоль, восприятие – это [отравленный] дротик. А это умиротворённое, это возвышенное, то есть, не-восприятие».
Татхагата, монахи, понимает это так: «Эти почтенные жрецы и отшельники, которые описывают «я» невоспринимающим и неповреждённым после смерти, описывают это «я»… как материальное… либо ни материальное, ни не материальное. И не может быть такого, чтобы какой-либо отшельник или жрец мог бы [правдиво] сказать: «Отдельно от материальной формы, отдельно от чувства, отдельно от восприятия, отдельно от формаций, я опишу приход и уход сознания, его угасание и новое возникновение, его разрастание, увеличение, и созревание»6. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.
Ни с восприятием, ни без восприятия
В этом отношении, монахи, те жрецы и отшельники, которые описывают «я» ни воспринимающим, ни невоспринимающим, и неповреждённым после смерти, описывают такое «я», ни воспринимающее, ни невоспринимающее, и неповреждённое после смерти, что оно либо:
* материальное,
* либо нематериальное,
* либо и материальное и нематериальное,
* либо ни материальное, ни не материальное.
В этом отношении, монахи, эти критикуют тех почтенных жрецов и отшельников, которые описывают «я» как воспринимающее и неповреждённое после смерти, [а также] они критикуют тех почтенных жрецов и отшельников, которые описывают «я» как невоспринимающее и неповреждённое после смерти. И почему? Потому что они говорят: «Восприятие – это болезнь, восприятие – это опухоль, восприятие – это [отравленный] дротик. А не-восприятие – это остолбенение. А это умиротворённое, это возвышенное, то есть, ни восприятия, ни не-восприятие».
Татхагата, монахи, понимает это так: «Эти почтенные жрецы и отшельники, которые описывают «я» ни воспринимающим, ни невоспринимающим, и неповреждённым после смерти, описывают это «я»… как материальное… либо ни материальное, ни не материальное. Если какие-либо жрецы или отшельники описывают, что вхождение в эту сферу происходит посредством [определённой] доли формаций в отношении видимого, слышимого, ощущаемого, познаваемого – то это считается бедствием для вхождения в эту сферу7. Ведь, как утверждается, эта сфера не достигается как достижение с формациями. Эта сфера, как утверждается, достигается как достижение с остаточными формациями8. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.
№305048Добавлено: Пн 12 Дек 16, 16:02 (8 лет тому назад)
Психопатия на почве слабовыраженной эпилепсии - это тоже объясняет феномен Раманы. Это так, для разнообразия хода обсужбения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы