№299151Добавлено: Пн 24 Окт 16, 11:05 (8 лет тому назад)Как вера в бессмертную душу связана со страданием?
В христианском воззрении принята вера в рождающуюся, но бессмертную душу. Я не хочу за рагивать вопрос логичности такого утверждения, так как это было уже много раз показано здесь, и вопрос не в этом. Могли бы вы показать, как такая вера связана со страданием и невежеством? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№299152Добавлено: Пн 24 Окт 16, 11:18 (8 лет тому назад)
Читал, что такая вера сама-по-себе не препятствует рождению в благих уделах. То есть, это не "грех". А большего христиане и не ожидают.
А вот распространение ложных воззрений - это отдельная, иная карма. Это как потребление и диллерство - разные статьи. Но какие тут конкретно следствия, вряд-ли кто-то кроме Будды сможет рассказать. _________________ Буддизм чистой воды
№299153Добавлено: Пн 24 Окт 16, 11:50 (8 лет тому назад)
То есть, быть христианином - неплохо. Попадёшь в рай, а там уж и до Дхармы, может быть, доберёшься. А вот проповедывать христианские верования - это уже явная акусала.
Как-то не клеится это. Если верить так не грех, то почему проповедь грех? Распространение запрещёнрых веществ - это преступление потому, что вещества эти запрещены. Дилеров ведь не судят за незаконное предпринимательство. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№299156Добавлено: Пн 24 Окт 16, 13:04 (8 лет тому назад)
Предположу, что о неблагой карме от проповеди можно будет говорить только в том случае, если она отвернет людей от подлинной дхармы. А если повернет людей от неблагих дел к благим - конечно, это будет благая карма. Само собой, могут образовываться одновременно оба плода, если проповедь сочетает одно с другим. _________________ Буддизм чистой воды
№299157Добавлено: Пн 24 Окт 16, 13:08 (8 лет тому назад)
Собственно, если термин, навроде "бессмертной души" не гипостазировать, и понимать его сугубо на бытовом уровне, то буддизму он и не противоречит. Различия начинаются уже в той сфере, от которой простые миряне очень далеки. _________________ Буддизм чистой воды
№299165Добавлено: Пн 24 Окт 16, 14:18 (8 лет тому назад)
Жажда бессмертия того, что рождено - причина усилий по сохранению рожденного, усилий, которые не дают желаемого результата. Оттого и страдание, и страхи, и гнев.
Очарование бессмертной душой влечет привязанность так же и к ритуалам, выполнение которых выглядит полезным, но в результате - бесплодным.
Если же ясно увидеть, что нерожденное не может быть разрушено, а все возникающее - прекращается, в этот момент все заблуждения отбрасываются и прямо видно прекращение цепляния - нирвана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Жажда бессмертия того, что рождено - причина усилий по сохранению рожденного, усилий, которые не дают желаемого результата. Оттого и страдание, и страхи, и гнев.
Это эго боится, ложное представление о себе.
Цитата:
Если же ясно увидеть, что нерожденное не может быть разрушено, а все возникающее - прекращается, в этот момент все заблуждения отбрасываются и прямо видно прекращение цепляния - нирвана.
Это не нирвана будет, а вечное бытие души, которая познала себя, что она вне рождения. _________________ Я врач, мне можно!
№299170Добавлено: Пн 24 Окт 16, 14:41 (8 лет тому назад)
Душа вне джатиджара? Имеется в виду вечная жизнь души, мигрирующей из тела в тело? Безначально и бесконечно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№299171Добавлено: Пн 24 Окт 16, 14:47 (8 лет тому назад)
Нет, Дэв. То, что может что-то познавать - изменчиво. То, что изменчиво - имеет условия для изменений, а значит зависимо. То, что зависимо - рождено. То, что рождено - подвержено прекращению, а значит не вечно.
Вы можете не принимать эту логику, конечно же. Но никто не станет принимать всерьез Ваше несогласие.
Все очень просто. Нерожденное - не обусловлено ничем. Поэтому не изменно. Поэтому не может ни познавать, ни действовать, ни быть источником для чего бы то ни было.
Разумеется, нерожденное обнаруживается. И это нерожденное - нирвана, истинный покой. Но нирвана - не может быть целью, это всего лишь инструмент. Увидеть нирвану - значит увидеть прекращение всех омрачений, прекращение неведения.
Мы говорим о Татхагате, как о нерожденном, не обусловленном. Что же это такое? Это противоположность омрачениям, противоположность цеплянию. Это освобождение.
Вы, в общем, понимаете, что Татхагата - это не анигиляция, не бездействие, не случайная деятельность.
Случайная деятельность рождена неведением. Бездействие - привязанность к нирване.
Татхагата это прекращение неведения. Каждый раз, когда прекращается неведение - это и есть Татхагата.
В нирване уже нет прекращения, поэтому в нирване нет, не было и не будет Татхагаты.
Татхагата не является возникновением чего-либо. Это не какая-то обусловленная сущность.
Непосредственно прекращение неведения - вот что такое Татхагата. Прекращение цепляния - это Нирвана. Нирвана так же не является чем-то возникающим.
Пока не ясно совершенно и полностью, что значит возникновение и прекращение, невозможно понять слова: между Сансарой и Нирваной нет и тени различия.
Татхагата не является существом, не является совокупностями цепляния. Не нужно смерти существа, чтобы Татхагата проявился.
Нерожденная мудрость, ясный ум - все это эпитеты, такие же как и Татхагата.
Но наделять Татхагату качествами, свойствами, изменчивостью - заблуждение.
Татхагата не воспринимает и не совершает действия. Татхагата освобождает замкнутую противоречиями ситуации карму. Как если надутый шарик вдруг теряет оболочку. Это производит столько действия, сколько было совершено надуванием шарика. Это подобно прекращению сжиманию кулака. Если перестать сжимать кулак, он расслабится. Но разожмется ли он и на сколько, зависит от того, что он сжимает, от ситуации.
Мы видим проявления Татхагаты в ситуациях, в которых сдерживается много действия, много противоречий.
Но в спокойной ситуации освобождающихся действий очень мало или нет совсем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, Дэв. То, что может что-то познавать - изменчиво. То, что изменчиво - имеет условия для изменений, а значит зависимо. То, что зависимо - рождено. То, что рождено - подвержено прекращению, а значит не вечно.
.....
Татхагата не является существом, не является совокупностями цепляния. Не нужно смерти существа, чтобы Татхагата проявился.
Нерожденная мудрость, ясный ум - все это эпитеты, такие же как и Татхагата.
Но наделять Татхагату качествами, свойствами, изменчивостью - заблуждение.
Я как раз не наделяю, а говорил что татхагата не цепляется за форму и имя, т.е. он внесубстанционален.
Вечность это понятие не бесконечного времени, а вне относительного времени и пространства сансары, т.к. она проявлена в его уме.
Поэтому и говорится что тахагата не рожден и вне создания так приходящий.
А нирвана в традиционном раннем буддизме это полное угасание всех видов сознания души(ума), или небытие души. _________________ Я врач, мне можно!
Душа вне джатиджара? Имеется в виду вечная жизнь души, мигрирующей из тела в тело? Безначально и бесконечно?
С позиции других религий душа может спуститься с Царства Небесного или Нирваны как будда Майтрейя в наш сансарный мир.
Спуститься означает принять омраченный образ или воочеловечиться. И Слово стало плотью. Или принять греховную поврежденную природу человека и своим примером показать Путь возвращения домой. Т.е. стать снова совершенным как Бог. _________________ Я врач, мне можно!
То есть, "душа спускается в мир" - это удобное иносказание.
Также как и выражение "Опустившийся человек" или "как ты низко пал" тоже являются иносказательными.
На самом деле сущность души лишь приняла омрачения добровольно либо по ошибкам т.к. у нее есть свобода воли.
Есть философские школы, где объясняется, что добровольно омрачаются впадая в сансару, но затем мир их искушает и завлекает(цепляет), и они начинают все сильнее омрачаться и перерождаться.
Безначальность сансары в данном случае не следует воспринимать через призму относительного мира с позиции сансарного существа. _________________ Я врач, мне можно!
Нет, Дэв. То, что может что-то познавать - изменчиво. То, что изменчиво - имеет условия для изменений, а значит зависимо. То, что зависимо - рождено. То, что рождено - подвержено прекращению, а значит не вечно.
.....
Татхагата не является существом, не является совокупностями цепляния. Не нужно смерти существа, чтобы Татхагата проявился.
Нерожденная мудрость, ясный ум - все это эпитеты, такие же как и Татхагата.
Но наделять Татхагату качествами, свойствами, изменчивостью - заблуждение.
Я как раз не наделяю, а говорил что татхагата не цепляется за форму и имя, т.е. он внесубстанционален.
Вечность это понятие не бесконечного времени, а вне относительного времени и пространства сансары, т.к. она проявлена в его уме.
Поэтому и говорится что тахагата не рожден и вне создания так приходящий.
А нирвана в традиционном раннем буддизме это полное угасание всех видов сознания души(ума), или небытие души.
И насчет раннего буддизма Вы заблуждаетесь. Вы приписываете известные и обсуждаемые заблуждения учеников собственно школам.
И насчет того, что не наделяете - тоже заблуждаетесь, потому что следом говорите о "его уме" и о том, что сансара в его уме проявлена, то есть Вы утверждаете и не цепляние татхагаты, и тут же - цепляние. Пока Татхагата для Вас - сложный и невнятный комплекс идей.
А Татхагата - это ясность и совершенная простота. Прекращение любой сложности, запутанности, противоречивости, конфликтности. В Татхагате разрешение всех вопросов, споров, недоумений, противоречий, усилий и контрусилий, цепляния и стремления, удерживания и сдерживания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И насчет раннего буддизма Вы заблуждаетесь. Вы приписываете известные и обсуждаемые заблуждения учеников собственно школам.
И насчет того, что не наделяете - тоже заблуждаетесь, потому что следом говорите о "его уме" и о том, что сансара в его уме проявлена, то есть Вы утверждаете и не цепляние татхагаты, и тут же - цепляние. Пока Татхагата для Вас - сложный и невнятный комплекс идей.
А Татхагата - это ясность и совершенная простота. Прекращение любой сложности, запутанности, противоречивости, конфликтности. В Татхагате разрешение всех вопросов, споров, недоумений, противоречий, усилий и контрусилий, цепляния и стремления, удерживания и сдерживания.
Это не заблуждения учеников, а линия их партии. А партией рулят люди.
Что касается "Сансара проявлена в Уме", то это из сутр. Это не мое цепляние. Все просто. Это не укладывается в формат вашей философии. Вы такого не можете представить.
Но это не мои заблуждения, а ваши.
Это вы Татхагате приписываете сейчас нечто самосуществующее от ума, в частности ясность и совершенная простота.
Даже не понимаете этого. Это ясность его Ума, а не просто висящая сама на себе ясность!
Все это из-за того что вы не верно понимаете смысл "не имеет независимого самосуществования".Поэтому у вас и висят в "воздухе" термины и понятия.
И верите что Мюнхаузен способен себя вытащить из болота за волосы.
Опора это его Ум(Истинная сущность), высшая самость, остальное привязано к этому и зависимо. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы