Верящий в бессмертную душу может быть напуган перспективой вечных страданий, и потому воспитательная сила таких взглядов велика.
Вряд ли возможно представить себе "вечное страдание". "Вечное блаженство" выигрывает в гонке воображения.
Вот видите, вера в бессмертную душу - это замечательный и кнут и пряник. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№299371Добавлено: Ср 26 Окт 16, 00:54 (8 лет тому назад)
Пессемизм еще не значит, что автор взял термин "душа" у греков. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
. В более поздних книгах Библии обнаруживается представление о душе как о независимом от тела начале, данном человеку Богом (Ис. 57:16; Эккл. 12:7).
То есть душа как отдельное от тела было у евреев в поздних книгах, но эти поздние книги всё равно раньше написаны, чем была греческая классика.
Даже не смутило, что название у цитируемой книги греческое?
Танах, Йешаяху, Кохелет ?
Экклезиаст. Влияние греческой мысли на этот текст известно.
Это у вас какие-то крайности. Если взять самую нестандартную датировку этой книги, если считать что повлияли самые пессемистические греческие взгляды, то тогда можно конечно увидеть в слове "душа" чужое влияние.
Не самую позднюю, а самую обычную. Да и нет в упомянутых местах понятия отдельной от тела души, а только понятие жизни, которую Бог дает и он же забирает. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№299373Добавлено: Ср 26 Окт 16, 01:23 (8 лет тому назад)
Цитата:
Не самую позднюю, а самую обычную. Да и нет в упомянутых местах понятия отдельной от тела души, а только понятие жизни, которую Бог дает и он же забирает.
По-вашему , Бог вносит своеобразное изменение в тело, и трактуется это изменение как процесс.
Но это слишком сложно для древних людей.
Подобное изменение обычно объясняют через объект - "душу". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Не самую позднюю, а самую обычную. Да и нет в упомянутых местах понятия отдельной от тела души, а только понятие жизни, которую Бог дает и он же забирает.
По-вашему , Бог вносит своеобразное изменение в тело, и трактуется это изменение как процесс.
Но это слишком сложно для древних людей.
Подобное изменение обычно объясняют через объект - "душу".
Бог дал, бог взял. Больше там нет никакого смысла, а души и подавно. _________________ Буддизм чистой воды
Не самую позднюю, а самую обычную. Да и нет в упомянутых местах понятия отдельной от тела души, а только понятие жизни, которую Бог дает и он же забирает.
По-вашему , Бог вносит своеобразное изменение в тело, и трактуется это изменение как процесс.
Но это слишком сложно для древних людей.
Подобное изменение обычно объясняют через объект - "душу".
Бог дал, бог взял. Больше там нет никакого смысла, а души и подавно.
Дать и взять можно лишь объект. Так что душа , думаю, всё же мыслилась древними как объект, но самый простой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№299381Добавлено: Ср 26 Окт 16, 01:51 (8 лет тому назад)
Кира, признавайте поражение
Вам придется стать учеником Ки и унизительно прислуживать ему 8 лет _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, признавайте поражение
Вам придется стать учеником Ки и унизительно прислуживать ему 8 лет
Признать что у евреев не было понятия "души", потому что "дыхание" не тянет на такую душу, как была у древних греков во времена расцвета их философии ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, признавайте поражение
Вам придется стать учеником Ки и унизительно прислуживать ему 8 лет
Признать что у евреев не было понятия "души", потому что "дыхание" не тянет на такую душу, как была у древних греков во времена расцвета их философии ?
Если Вам нечем больше аргументировать - то можете прямо в этой формулировке.
Я как человек, немного ознакомившийся с Кабалой, скажу Вам прямо. Понятие души - недостойный образованного еврея примитив. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, признавайте поражение
Вам придется стать учеником Ки и унизительно прислуживать ему 8 лет
Признать что у евреев не было понятия "души", потому что "дыхание" не тянет на такую душу, как была у древних греков во времена расцвета их философии ?
Если Вам нечем больше аргументировать - то можете прямо в этой формулировке.
Я как человек, немного ознакомившийся с Кабалой, скажу Вам прямо. Понятие души - недостойный образованного еврея примитив.
И что, в Кабалле нет понятия "души" ? Или там всё много сложнее, чем этот "примитив" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы