В эллинистическую эпоху еврейские представления о душе испытали сильное влияние греческой философии, в частности платонизма с его резким дуализмом духа и материи. Филон Александрийский развивает учение о небесном предсуществовании души, ее вселении в тело...
http://www.eleven.co.il/article/11493
Конкурс "опровергни себя сам" продолжается?
Где же опровержение "телесности" души у греков ? Они конечно мыслили душу не так грубо материально, как некоторые евреи, но элемент материальности в любом случае сохранялся.
Тот дуализм духа и материи, который у греков, он не делает дух чисто духовным. У греков дух (идея) не мыслится без материи.
Если бы к древним евреям прикрутили Канта/Гегеля, то тогда всё было бы иначе ! Вот тогда бы и были чистые идеи без материи. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 24 Окт 16, 22:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Кира
Вопрос топикстартера таков, вообще-то: как вера в бессмертную душу связана со страданием и невежеством? То, что эта вера есть, в различных вариантах, но в любом случпе это означает "умерев, я не умру" - не обсуждается.
Верящий в бессмертную душу может быть напуган перспективой вечных страданий, и потому воспитательная сила таких взглядов велика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В эллинистическую эпоху еврейские представления о душе испытали сильное влияние греческой философии, в частности платонизма с его резким дуализмом духа и материи. Филон Александрийский развивает учение о небесном предсуществовании души, ее вселении в тело...
http://www.eleven.co.il/article/11493
Конкурс "опровергни себя сам" продолжается?
Где же опровержение "телесности" души у греков ?
А должно быть??? Вы теряете нить - речь шла о том, что у евреев вовсе не было идеи души, как таковой, до греческого (платонического) влияния. У них был просто человек, целиком с телом, после смерти не живший. _________________ Буддизм чистой воды
В эллинистическую эпоху еврейские представления о душе испытали сильное влияние греческой философии, в частности платонизма с его резким дуализмом духа и материи. Филон Александрийский развивает учение о небесном предсуществовании души, ее вселении в тело...
http://www.eleven.co.il/article/11493
Конкурс "опровергни себя сам" продолжается?
Где же опровержение "телесности" души у греков ?
А должно быть??? Вы теряете нить - речь шла о том, что у евреев вовсе не было идеи души, как таковой, до греческого (платонического) влияния. У них был просто человек, целиком с телом, после смерти не живший.
У евреев было много всякого. Там же прямо ссылки даны:
На Исайю:
Цитата:
15 Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.
16 Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№299247Добавлено: Пн 24 Окт 16, 23:01 (8 лет тому назад)
У евреев понятия тела и души были простые. Как труп и привидение.
А у греков взаимодействия между телом и душой философски осмыслялись. Одно было пределом и моделью для другого. Была иерархия душ и тел. Греки были на голову выше евреев в философии. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вправду говорят что в этом мире только две религии - иудаизм и индуизм, все остальные только вариации )
Точно ! А Сталин - это незаконнорожденный сын мадам де Сталь ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В эллинистическую эпоху еврейские представления о душе испытали сильное влияние греческой философии, в частности платонизма с его резким дуализмом духа и материи. Филон Александрийский развивает учение о небесном предсуществовании души, ее вселении в тело...
http://www.eleven.co.il/article/11493
Конкурс "опровергни себя сам" продолжается?
Где же опровержение "телесности" души у греков ?
А должно быть??? Вы теряете нить - речь шла о том, что у евреев вовсе не было идеи души, как таковой, до греческого (платонического) влияния. У них был просто человек, целиком с телом, после смерти не живший.
У евреев было много всякого. Там же прямо ссылки даны:
На Исайю:
Цитата:
15 Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.
16 Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное.
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
И из Моисея всем известная цитата:
Цитата:
7 И создал Элохим Йегова человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым.
Это вы все еще всерьез пытаетесь доказать, что у евреев до греческого влияния имелось воззрение о существующей отдельно от тела душе? _________________ Буддизм чистой воды
В эллинистическую эпоху еврейские представления о душе испытали сильное влияние греческой философии, в частности платонизма с его резким дуализмом духа и материи. Филон Александрийский развивает учение о небесном предсуществовании души, ее вселении в тело...
http://www.eleven.co.il/article/11493
Конкурс "опровергни себя сам" продолжается?
Где же опровержение "телесности" души у греков ?
А должно быть??? Вы теряете нить - речь шла о том, что у евреев вовсе не было идеи души, как таковой, до греческого (платонического) влияния. У них был просто человек, целиком с телом, после смерти не живший.
У евреев было много всякого. Там же прямо ссылки даны:
На Исайю:
Цитата:
15 Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.
16 Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное.
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
И из Моисея всем известная цитата:
Цитата:
7 И создал Элохим Йегова человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым.
Это вы все еще всерьез пытаетесь доказать, что у евреев до греческого влияния имелось воззрение о существующей отдельно от тела душе?
Именно так возможно понимать начало Библии (там где Бог творит Адама).
Но в Библии много всего намешано. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Возможно вам сейчас так понимать, но евреями до эллинов так почему-то вовсе не понималось.
Моисей, Соломон и Исайя - все были до эллинов. И их тексты можно прочесть в пользу души как дыхания.
Об этом пишет и энциклопедия. Откуда же Вы берете исключительно телесное понимание ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Возможно вам сейчас так понимать, но евреями до эллинов так почему-то вовсе не понималось.
Моисей, Соломон и Исайя - все были до эллинов. И их тексты можно прочесть в пользу души как дыхания.
Об этом пишет и энциклопедия. Откуда же Вы берете исключительно телесное понимание ?
Почему вы мне это в очередной раз приписываете? Где я вообще про это писал? Перечитайте, что именно я у вас спросил.
Ровно наоборот - разделение души и тела - это греческое влияние. До эллинов его не было. Об этом написано там, откуда вы брали цитату.
А всякие "дыхания" - банальное различие живого от неживого. Бог делать неживое живым - тут нет ничего про отдельную от тела душу. Тело умерло - "живость" куда-то делась, типа ушла к Богу. Тут еще нет идеи мыслящей души. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№299261Добавлено: Вт 25 Окт 16, 00:58 (8 лет тому назад)
В цитате сказано:
Цитата:
. В более поздних книгах Библии обнаруживается представление о душе как о независимом от тела начале, данном человеку Богом (Ис. 57:16; Эккл. 12:7).
То есть душа как отдельное от тела было у евреев в поздних книгах, но эти поздние книги всё равно раньше написаны, чем была греческая классика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Верящий в бессмертную душу может быть напуган перспективой вечных страданий, и потому воспитательная сила таких взглядов велика.
Вряд ли возможно представить себе "вечное страдание". "Вечное блаженство" выигрывает в гонке воображения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы