№312076Добавлено: Пн 30 Янв 17, 19:32 (8 лет тому назад)
Можно провести эксперимент: включить музыку, с быстро изменяющимися звуками и на мониторе поставить какой-нибудь сложный рисунок. И пытаться, не отвлекаясь ни на долю секунды, следить за изменением звука и одновременно детально рассматривать рисунок. Получится?
Также, почти одновремено воспринимается звук хруста яблока.
Т.е. не одновременно?
Теоретически, требуется время чтобы звук дошел до уха. Но ничего не мешает слышать прошлый звук/и когда жуете яблоко. И кстати, вы можете видеть чтото когда вкушаете яблоко. Момент вкуса не делает вас слепым.
Конечно, я знаю что некоторые тхеравадские абхидхаммики скажут что мол эти читты настолько быстро возникают и меняют друг друга что все это незаметно. Как по мне, то это чистая абстрактная метафизики которую мы не видим в опыте. И даже если, допустим что это понастоящему так и супер медитатор может это увидить, то все равно это не играет роли в жизни 99.999% людей в 99.999% ситуаций. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Можно провести эксперимент: включить музыку, с быстро изменяющимися звуками и на мониторе поставить какой-нибудь сложный рисунок. И пытаться, не отвлекаясь ни на долю секунды, следить за изменением звука и одновременно детально рассматривать рисунок. Получится?
Видео клип сойдёт? Или нужно что бы рисунок был неподвижный? С т.з. видео ролика я не вижу проблем если не пытаться сконцентрироваться только на одном а не панорамно всё наблюдать/воспринимать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Можно провести эксперимент: включить музыку, с быстро изменяющимися звуками и на мониторе поставить какой-нибудь сложный рисунок. И пытаться, не отвлекаясь ни на долю секунды, следить за изменением звука и одновременно детально рассматривать рисунок. Получится?
Видео клип сойдёт? Или нужно что бы рисунок был неподвижный? С т.з. видео ролика я не вижу проблем если не пытаться сконцентрироваться только на одном а не панорамно всё наблюдать/воспринимать.
С видеоклипом будет еще сложнее - там слишком много движущихся деталей, которые вместе с музыкой, еще и могут образовывать несколько смысловых уровней. Попробуйте сначала внимательно рассматривать фрактал и одновременно слушать музыку, определяя изменения звуков по частоте, длительности, ритмическому рисунку и т.д. т.е полно воспринимать.
№312093Добавлено: Пн 30 Янв 17, 21:54 (8 лет тому назад)
Попытался... Что то не вижу проблем. Конечно если пытаться попробовать обдумать каждое колебание звука (а их до десятков тысяч в секунду), то может тут просто у мозга не хватет ресурсов на другое. А так в обычных условиях нет проблем. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Попытался... Что то не вижу проблем. Конечно если пытаться попробовать обдумать каждое колебание звука (а их до десятков тысяч в секунду), то может тут просто у мозга не хватет ресурсов на другое. А так в обычных условиях нет проблем.
С какой частотой дискретизации вы можете распознать, сколько инструментов играет, изменение тона каждого инструмента, ритмический рисунок? При этом одновременно рассматривая фрактал и осознавая его цвет, форму?
Попытался... Что то не вижу проблем. Конечно если пытаться попробовать обдумать каждое колебание звука (а их до десятков тысяч в секунду), то может тут просто у мозга не хватет ресурсов на другое. А так в обычных условиях нет проблем.
С какой частотой дискретизации вы можете распознать, сколько инструментов играет, изменение тона каждого инструмента, ритмический рисунок? При этом одновременно рассматривая фрактал и осознавая его цвет, форму?
Наверное сравнительно мало. Но в любом случае, в нормальных условиях человек и видит и слышит одновременно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Попытался... Что то не вижу проблем. Конечно если пытаться попробовать обдумать каждое колебание звука (а их до десятков тысяч в секунду), то может тут просто у мозга не хватет ресурсов на другое. А так в обычных условиях нет проблем.
С какой частотой дискретизации вы можете распознать, сколько инструментов играет, изменение тона каждого инструмента, ритмический рисунок? При этом одновременно рассматривая фрактал и осознавая его цвет, форму?
Наверное сравнительно мало. Но в любом случае, в нормальных условиях человек и видит и слышит одновременно.
Каких, нормальных?) Я вот, выпадаю даже при различении нескольких звуковых потоков - если мелодических линий больше трёх, то ресурсов перестаёт хватать даже для сосредоточения на них, не говоря уж о потоках, ассоциированных с другими органами чувств.
№312108Добавлено: Пн 30 Янв 17, 23:35 (8 лет тому назад)
Вы можете смотреть фильм и слышать одновременно звук? Да.
Зрительный образ один, но глаз два. Похожее и с звуками. Я непонимаю почему читта не может быть смесью восприятия из двух или больше источников. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вы можете смотреть фильм и слышать одновременно звук? Да.
Зрительный образ один, но глаз два. Похожее и с звуками. Я непонимаю почему читта не может быть смесью восприятия из двух или больше источников.
Фильм немного другое. Звукоряд там состоит из языковых единиц, на которых не нужно полностью сосредотачиваться, т.к. они есть в памяти и достаточно распознавания с низкой частотой дискретизации, чтобы вызвать ассоциативный образ. Поэтому, сознание успевает обработать и видеоряд.
Конечно. Когда человек жуёт яблоко то вкус и телесное ощущение (на языке) ощущается одновременно.
Если не сосредоточиваться на этом процессе. Попробуйте сосредоточиться. И вы увидите, что можно одномоментно воспринимать только разные процессы. Вы ощущаете привычное чувство, не новое для вас. Когда едите яблоко. Потому, вы ощущаете его как совокупность, потому, что все составляющие его для вас привычны и познаны. Но что-то новое можно воспринимать только последовательно. Как я думаю, исходя из своих наблюдений.
Вот, завязывание шнурков, к примеру. Сначала ребенок уделяет внимание каждому движению. Потом делает это автоматически, думая о своём. _________________ живите больше
Вы можете смотреть фильм и слышать одновременно звук? Да.
Фильм, это совокупная абстракция. Но, как мы уже тут говорили, попробуйте одновременно сосредоточиться на этом фильме и криках из окна. Это невозможно. Только последовательный перенос сосредоточения с одного на другое. _________________ живите больше
№312127Добавлено: Вт 31 Янв 17, 11:47 (8 лет тому назад)
Цитата:
Самым известным человеком, который умел делать несколько дел одновременно, был, по преданию, Юлий Цезарь. Он якобы мог сразу и читать, и диктовать другой текст.
Канадские психологи исследовали процесс решения человеческим мозгом двух задач одновременно. И выяснили, что на самом деле мозг очень быстро переключается с одной задачи на другую, а не решает их параллельно. При этом скорость такого переключения можно повысить тренировкой.
Исследователи использовали томограф для наблюдения за активностью мозга и определили, что ключевую роль в совмещении двух дел сразу играет префронтальная кора. Она не может обеспечивать по-настоящему параллельные действия, но зато может последовательно решать две разные задачи.
Что делали?
Группе из семерых испытуемых предложили решить две задачи. В первой, нажимая на одну из двух кнопок, надо было сортировать изображения, которые появлялись на экране. Во второй сортировать надо было уже звуки – и не нажимая на кнопку, а произнося ответ вслух.
Еще в начале эксперимента психологи увидели закономерную картину. В отдельности с любой из задач испытуемые справлялись достаточно быстро, но попытка одновременно решить их обе приводила к резкому ухудшению результатов. Тренировки на протяжении двух недель в решении одновременно обеих задач существенно повысили не только скорость решения каждой задачи в отдельности, но и их одновременное выполнение. Хотя, как показал дальнейший анализ результатов эксперимента, мозг так и не смог стать по-настоящему многозадачным.
№312128Добавлено: Вт 31 Янв 17, 11:56 (8 лет тому назад)
Про одновременность действий: экспериментально подтверждено, что в множественности действий всегда есть ведущая активность и она всегда одна, хотя условное "кресло капитана" является "переходящим", то есть функция ведущей активности не "закреплена" за каким-то одним видом деятельности. Именно благодаря этому и возможна условно одновременная многозадачность наших действий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы