Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре доказательства существования всего.

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

283371СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 22:53 (6 мес. назад)    Четыре доказательства существования всего. Ответ с цитатой

Виджнянакая-шастра: Четыре доказательства сарвастивады

1. Две мысли не могут всплывать одномоментно, и ни [актуальная] мысль, ни сопутствующая мысль не могут знать сами себя. В сутре говорится, что некто может мысленно рассматривать желания, и т. д. Выполняя такое рассмотрение, рассматривающая мысль и рассматриваемое желание не могут быть одномоментны, как и актуальная мысль не может знать себя. Соответственно, рассматриваемое желание должно быть либо прошлым, либо будущим. Следовательно, прошлые и будущие дхармы должны существовать.
2. Карма и её воздаяние (vipaka) не могут быть одномоментными; факт того, что некая карма, уйдя в прошлое, может служить возникновению позже воздаяния, доказывает существование первого как дхармы прошлого, то есть она существует в прошедшем состоянии, существует как прошлое.
3. Будда учил, что сознание непременно имеет свой объект (аламбана). Поскольку у нас может быть сознание того, что в прошлом или в будущем, дхармы прошлого и будущего непременно должны существовать.
4. Некто может быть наделён дхармами, не возникающими в настоящий момент. В сутре преподаётся, что пребывающий в ниродхамапатти, при котором не происходит умственной деятельности, всё же наделён такими качествами ума, как сдержанность в желаниях (альпеччхата), стыдливостью (лаччжя) и т. п.; таким же образом лишь начинающий (учение) уже наделён пятью духовными способностями — верой, преданностью и т. д., даже если его ум загрязнён или подавлен. Соответственно, то, что не наличествует явно, но может быть обретено, должно существовать как дхармы в прошлом или будущем.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

283372СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 22:57 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так же, как сознание не может быть безобъектным, так и качества ума не могут пребывать без ума. Соответственно, рассуждения о том, что в ниродхасамапатти "нет ума", что "ум растворяется" безосновательны.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

283818СообщениеДобавлено: Ср 15 Июн 16, 21:42 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

А там нет ни объекта, ни виджнян, ни четасик. (Хотя в Коше обсуждаются и версии других школ). Из последней арупа дхьяны, силой предыдущей волиции, прекращаются все процессы активных сознаний. По описаниям, что-то вроде выключения из сети электроприбора. Может есть другие объяснения. Test писал об этом, но я их не встречал.

ЗЫ если там про "прапти" речь, где "наделенность", то это мега-тема...


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 16 Июн 16, 02:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1759
Откуда: Москва

283820СообщениеДобавлено: Ср 15 Июн 16, 22:32 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
А там нет ни объекта, ни виджнян, ни четасик. (Хотя в Коше обсуждаются и версии других школ). Из последней арупа дхьяны, силой предыдущей волиции, прекращаются все процессы активных сознаний. По описаниям, что-то вроде выключения из сети электроприбора. Может есть другие объяснения. Test писал об этом, но я их не встречал...
  Безобъектные дхьяны выключают обыденное сознание и чувства.
Высшая дхьяна обладает такими качествами как трансцендентные: Тишина, Темнота, Покой, Ясность Ума(Осознанность).

Тишина это тоже восприятие умом. Не возможно уму не слышать и не видеть.

Если просто заткнуть уши и закрыть глаза, то мы будем слышать тишину обычными ушами и видеть темноту обычными глазами.
А если выйти за пределы чувств, то будет слышно трансцендентную Тишину, и видно Трансцендентную Темноту.

Поэтому ум всегда есть и не исчезает. Гасится только иллюзорное восприятие.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2255

283841СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 03:21 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так вроде же саутрантики изобрели функциональность. Прошлые и будущие дхармы не существуют, поскольку не функционируют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
учитель информатики
Гость





283842СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 03:58 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это подобно книге. Вот книга - в ней много сюжетов, историй, персонажей.

Но лишь читая ее эти истории возникают в уме, оживают, актуализируются.

Так же и вся память (жизненный опыт). Она активизируется ассоциативно, когда новая ситуация подобна прошлым.

Новая ситуация комбинируются из элементов прошлых, тем самым подкрепляя их образы в памяти, актуализируя их.

Превалирование же функции заключается в том, что все существует благодаря желаниям. Мы хотим есть, существует пища. Мы хотим сохранить пищу в чистоте - существует посуда. Мы хотим не уставать, когда едим и держим посуду в руках - существуют столы.

Все существует потому, что есть желания, чтобы это существовало.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

283845СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 07:49 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Так вроде же саутрантики изобрели функциональность. Прошлые и будущие дхармы не существуют, поскольку не функционируют.
Позиция саутраников была практичски сходна с кшантикавадинами - они рассматривали все дхармы только в настоящем, так как реально только настоящее. Эта позиция сейчас в общем характерна для дзен. Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

283886СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 14:04 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Серж пишет:
Так вроде же саутрантики изобрели функциональность. Прошлые и будущие дхармы не существуют, поскольку не функционируют.
Позиция саутраников была практичски сходна с кшантикавадинами - они рассматривали все дхармы только в настоящем, так как реально только настоящее. Эта позиция сейчас в общем характерна для дзен. Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе.

Время лишь феномен, рожденный цеплянием, как и все существование.
В дзен это не принимается во внимание. Работа с умом опирается на то, что умеет ученик. Если ученик считает реальным настоящее, его практика будет в познании себя в настоящем.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

283890СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 14:21 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе.

И мадхьямики с прасангиками, как их продолжатели.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

283891СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 14:27 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Совершенно верно, дзен - это чистый буддизм как методология. Попытки выстроить в нём онтологию основываются на непонимании того, что такое дзен-буддизм, и приводят к ещё большему непониманию.

_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Чт 16 Июн 16, 14:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

283892СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 14:27 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Фикус пишет:
Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе.

И мадхьямики с прасангиками, как их продолжатели.
Согласитесь, у этой позиции есть основание.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

283895СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 14:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ пишет:
Фикус пишет:
Сарвастивадины и вибхаджавадины утверждали позицию хетувады, считая, что настоящее не может быть само по себе.

И мадхьямики с прасангиками, как их продолжатели.
Согласитесь, у этой позиции есть основание.

Там смысл в том, что отдаленная по времени причина реальна, иначе не произойдет её следствие в настоящем иди будущем. У йогачаринов вместо этого васаны в алае.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

283906СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 15:35 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Не будем забывать, что речь в этом диспуте идёт о методе, а не об онтологии. Именно на это и указывали мадхъямики, говоря о пустоте дхарм.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

283912СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 16:23 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Так же, как сознание не может быть безобъектным, так и качества ума не могут пребывать без ума.
Это похоже на отношение между субстанцией и её качествами Smile

Фикус пишет:
Соответственно, рассуждения о том, что в ниродхасамапатти "нет ума", что "ум растворяется" безосновательны.
Какие качества наблюдаются в ниродхасамапатти, кем и как?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

283917СообщениеДобавлено: Чт 16 Июн 16, 17:52 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

>>В сутре преподаётся, что пребывающий в ниродхамапатти, при котором не происходит умственной деятельности, всё же наделён такими качествами ума, как сдержанность в желаниях (альпеччхата), стыдливостью (лаччжя) и т. п.;
Сдержанность, стыдливость, честность - это качества, которые наблюдаются при межличностном общении. Соответственно, они могут наблюдаться тем, кто общается с пребывающим в ниродхасамапатти.
Хотя при этом говорится, что эти качества есть, но пребывают в "пассивном" состоянии. То есть, в действительности не проявлены, не наличествуют. Соответственно, об их наличии судящий может лишь догадываться/делать вывод (если это объективный наблюдатель) или свидетельствовать об их наличии (если это субъективный наблюдатель).
В первом случае мы вполне можем иметь дело с ошибкой, мнением или просто выдумкой. Во втором же случае свидетель может быть достоверным лишь в том случае, если он может вступать в межличностное общение, не "включая" умственной деятельности.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.994) u0.064 s0.002, 18 0.009 [242/0]