Конечно есть. Свобода воли - это свобода хотения. Но в обычном понимании - это свобода удовлетворять или отказываться от удовлетворения уже существующих хотений. Которые возникают сами по себе. Или по внешнему мотиву. Или из внутренней потребности есть, пить, спать и пр. ТАк или иначе, но хотение первично, а свобода удовлетворять или не удовлетворять его - вторична. Так вот, задача сначала осознать механизм бессознательных хотений, а потом заменить их изначальной сознательной волей. Чтобы воля и хотение - стало одним и тем же. _________________ живите больше
Видите, как ставится вопрос: "свобода выбора". Это не "свободное творчество". В выборе уже есть несвобода. Выбирать из предложенного кем-то _________________ живите больше
логика про бульон верная, но только в отношении непробуждённого - у него нет воли.
Воля есть у всех. Возьмите предмет со стола - это действие воли, управляемой разумом. Значит, нет чего? - нет сначала восприятия, а потом знания тех или иных процессов. Знания, как направить волю. _________________ живите больше
Будда учит, что есть три вида причин для всех поступков. Приятное чувство вызывает влечение, неприятное чувство вызывает отвращение, нейтральное чувство вызывает ожидание.
Изначально, только одно чувство есть - приятное. Радость, свет и пр. Но со временем приходит авидья. Авидья или незнание новых явлений жизни. И человек начинает делать ошибки или порождать санкхара. Они, неправильные действия, порождающие второе основное чувство: страдание, боль. Но существо это не знает. Это и есть авидья. Главная цель буддизма, насколько я понял, это именно осознание того что существует страдание. Не как случайность, но как не уничтожаемое следствие всякого неправильного действия. А всякое действие имеет один мотив - получение радости. И только потом, как уже сказал, из-за невежества появляется второй мотив: избавление от страдания. Соединение этих двух - это и есть наполнение нашего сознания. Желание получить радость и желание избавиться от страдания. Все остальное - совокупность и комбинации этих двух _________________ живите больше
логика про бульон верная, но только в отношении непробуждённого - у него нет воли.
Воля есть у всех. Возьмите предмет со стола - это действие воли, управляемой разумом. Значит, нет чего? - нет сначала восприятия, а потом знания тех или иных процессов. Знания, как направить волю.
во фразе "у непробуждённого нет воли" имеется в виду то, что "непробуждённый" не действует, а лишь реагирует, причём эти реакции шаблонны, стереотипны, предсказуемы.
по-моему, вы смешиваете понятия воли и желания, что не следует делать.
Например: у вас есть желание играть на скрипке, но вы не знаете, как это делать. Чего у вас нет? Знания. Вы не умеете играть на скрипке, хотя и хотите. Чтобы обрести это знание и научиться играть на скрипке, вам нужна воля. Желание и воля - не одно и то же. Можно, конечно, сказать, что для того, чтобы научиться играть на скрипке, нужно желание научиться играть на скрипке. Но оно должно преобразоваться в целенаправленное действие.
Преобразование желания в целенаправленное действие и следует называть, в этом случае, волей.
Соединение этих двух - это и есть наполнение нашего сознания. Желание получить радость и желание избавиться от страдания. Все остальное - совокупность и комбинации этих двух
Чего у вас нет? Знания. Вы не умеете играть на скрипке, хотя и хотите. Чтобы обрести это знание и научиться играть на скрипке, вам нужна воля. Желание и воля - не одно и то же. Можно, конечно, сказать, что для того, чтобы научиться играть на скрипке, нужно желание научиться играть на скрипке. Но оно должно преобразоваться в целенаправленное действие.
Преобразование желания в целенаправленное действие и следует называть, в этом случае, волей.
Приятно видеть, как эти идеи живут Прочтите выше _________________ живите больше
Соединение этих двух - это и есть наполнение нашего сознания. Желание получить радость и желание избавиться от страдания. Все остальное - совокупность и комбинации этих двух
З.Фрейд. Принцип удовольствия.
Гораздо раньше, и в другом смысле. _________________ живите больше
№269723Добавлено: Пт 29 Янв 16, 16:15 (9 лет тому назад)
Frithegar
в этом отрывке говорится о множественности объектов влечения и отвращения, и о том, что есть то, что влечётся и отвращается - ум. при этом ум понимается как пассивное, то есть влекомое или отвращаемое посредством реакции - желания. не говорится о воле.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы