Такой вопрос.Вчера гуляла вдоль железнодорожных путей. Ехал поезд и после того как он проехал,на тропинке валялось очень много майских жуков без нижней части тельца. Крылья повреждены. Я ,как обычно,расстроилась, и внутри меня была дилемма как поступить .Убить (до есть добить быстро ,одним ударом камня, чтобы создание не мучилось от боли плюс наползут муравья и сожрут заживо) .После 10ти минут размышлений и слез ,пришла к выводу,что убить будет гуманным,прочитав ом мани падме хум ,принялась за дело. Добила около 10ти жуков,остальных не смогла. ((( Как поступать в такой ситуации.?
Буддисты-миряне дают пять обетов: не причинять вреда живым существам; не брать того, что не дано; не совершать неблагих действий сексуального характера (измена, секс с чужими супругами, насилие, секс с несовершеннолетними); не говорить лжи, оскорбительных и сеющих раздор речей, не употреблять алкоголь.
Приведенная ситуация связана с убийством, и не смотря на то, что вы мотивировались состраданием, это все равно неблагое деяние, совершаемое из-за неведения и ведущее к накоплению неблагой каммы, пускай и меньшей, чем убийство из ненависти, неприязни или страха.
Приведенная ситуация связана с убийством, и не смотря на то, что вы мотивировались состраданием, это все равно неблагое деяние, совершаемое из-за неведения и ведущее к накоплению неблагой каммы, пускай и меньшей, чем убийство из ненависти, неприязни или страха.
Что делать если, (не дай судьба!), ж.с. (старый человек или животное) мучается неизлечимой и хронической болью, и медицина беспомощна кроме эвтаназии? Это чудовишно не помочь! _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Приведенная ситуация связана с убийством, и не смотря на то, что вы мотивировались состраданием, это все равно неблагое деяние, совершаемое из-за неведения и ведущее к накоплению неблагой каммы, пускай и меньшей, чем убийство из ненависти, неприязни или страха.
Что делать если, не дай Б-г, ж.с. (старый человек или животное) мучается неизлечимой и хронической болью, и медицина беспомощна кроме эвтаназии? Это чудовишно не помочь!
С точки зрения существа, охваченного неведением - это (убийство из жалости) может и кажется помощью. Но с буддийской точки зрения убийство - это в любом случае неумелое, неблагое деяние. Можно помочь, облегчив страдания доступными медицинскими средствами (морфий и т.п.), а также наставлением Дхаммы. Что касается жучков, паучков, то их каждую секунду миллиарды погибают и калечатся, и если ходить добивая их, с целью облегчить мучения, то так и в ад можно отправиться. Ведь у Ангулималы было похожее заблуждение, он убивая людей, считал, что избавляет их от страданий жизни.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 05 Июн 17, 20:58), всего редактировалось 1 раз
№330470Добавлено: Пн 05 Июн 17, 20:56 (7 лет тому назад)
Alex123, ответы Раманы Махарши в значительной степени являются отражением различных уровней понимания, которые он встречал у задающих вопросы. А вообще Алекс, мы ведь не можем увидеть эти механизмы кармы, мы можем только принять на веру ту или иную объясняющую модель.
Я на такие вещи не обращаю внимания, а обращаю внимание на такие:
И: В чем же тогда состоит свобода человека и ответственность за свои действия?
М: Человек свободен только в том, чтобы бороться и приобретать джняну, которая даст ему возможность не отождествлять себя с телом. Оно неизбежно пройдет через действия, предопределенные прарабдхой (кармой текущего рождения), но человек свободен либо отождествлять себя с телом и привязываться к плодам его действий, либо быть независимым от тела, выступая простым свидетелем его активностей.
Алекс, это же не2, поэтому для кого существует свобода воли или предопределение?)) Рамана говорил: Свободная воля удерживает позиции только в соединении с индивидуальностью. Узнайте, кого затрагивает судьба или свободная воля, откуда они приходят, и пребывайте в их источнике.
Нет делателя, потому что не2, но это подача адвайты, я пока сам только изучаю эту традицию.
Такой вопрос.Вчера гуляла вдоль железнодорожных путей. Ехал поезд и после того как он проехал,на тропинке валялось очень много майских жуков без нижней части тельца. Крылья повреждены. Я ,как обычно,расстроилась, и внутри меня была дилемма как поступить .Убить (до есть добить быстро ,одним ударом камня, чтобы создание не мучилось от боли плюс наползут муравья и сожрут заживо) .После 10ти минут размышлений и слез ,пришла к выводу,что убить будет гуманным,прочитав ом мани падме хум ,принялась за дело. Добила около 10ти жуков,остальных не смогла. ((( Как поступать в такой ситуации.?
Буддисты-миряне дают пять обетов: не причинять вреда живым существам; не брать того, что не дано; не совершать неблагих действий сексуального характера (измена, секс с чужими супругами, насилие, секс с несовершеннолетними); не говорить лжи, оскорбительных и сеющих раздор речей, не употреблять алкоголь.
Приведенная ситуация связана с убийством, и не смотря на то, что вы мотивировались состраданием, это все равно неблагое деяние, совершаемое из-за неведения и ведущее к накоплению неблагой каммы, пускай и меньшей, чем убийство из ненависти, неприязни или страха.
№330494Добавлено: Вт 06 Июн 17, 22:09 (7 лет тому назад)
В сутрах - не о вашей карме, они вам её не покажут сами по себе.
"Как поступать в такой ситуации.? " - Можете принять буддийские обеты и вопрос снимется. Там чётко сказано:
"Не убивать живых существ".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы