Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода воли в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 307

269580СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 23:05 (2 года тому назад)    Re: Свобода воли в буддизме Ответ с цитатой

Ashen пишет:

Иными словами, утверждается, что человек может делать выбор, но на конкретный выбор у него всегда есть причины.

Человек с "омрачённым" сознанием, полностью зависит от кармы, вся жизнь есть цепь причин и следствий.
Просветлённый осознаёт это, поэтому и может управлять этим процессом.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2557

269582СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 16, 23:15 (2 года тому назад)    Re: Свобода воли в буддизме Ответ с цитатой

Ashen пишет:

Как я понял, буддийская философия всех традиций отрицает и детерменизм и индетерменизм, при этом сохраняя в себе закон кармы и закон причины и следствия.
Щербатской считал, что буддийское учение и детерминизм совпадают в воззрении на свободу :
Из этого следует, что не существует также и свободной воли в смысле воли, принадлежащей какой-то личности и исходящей из какой-то души. Существует, напротив, безличный мировой процесс жизни, безначальный, вечно меняющийся, развивающийся в неизбежных гранях, поставляемых законом причины и следствия. Ничто не является без соответствующей достаточной причины.
Цитата:
Иными словами, утверждается, что человек может делать выбор, но на конкретный выбор у него всегда есть причины.
Нет.
Цитата:
То, какой именно выбор делает человек, определяют свойства личности. Личность подвижна. Её состояние на данный момент определяется в её естественном "онтогенезе", который зависит от полученной информации и её последующей интерпретации.
В том то и дело, что личности нет.
 
Цитата:
Личность так же не выбирает, как полученную информацию интерпретировать, поскольку интерпретация определена свойствами ЦНС заложенными в ДНК, с оглядкой на уже полученный опыт(кармой в общем). То есть формирование личности - процесс зависимый, следовательно любые действия личности так же обусловлены. Получается, что личность будет болтаться в причинно-следственном бульоне (сансара), находясь под его влиянием и влияя на него, до тех пор пока в один прекрасный момент под давлением различных причин не сложится таким образом, что сможет постичь пустоту и избавиться от страданий.

Эгоцентризм во всей красе. Вы делите себя и причинно-следственный бульон, который вне и в которым вы плаваете. С чего Вы решили, что эта граница существует? ЦНС в ДНК это не Вы,  карма тоже. А что Вы? И где эта граница между Вами и внешними условиями?

Цитата:
Есть ли вообще смысл размышлять на подобные темы?
Наверное нет. Пользы мало. Я вот пролистал форум и нашел здесь три подобных темы. Все равно что воду в ступе толочь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рыжик
дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 784
Откуда: Рязань

269593СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 00:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
дудкин пишет:
Не путаю.

Термин "ум-буддхи" не из буддизма.
Не термин, а слово buddhi - значит "ум". Вы его много раз должны были встречать в текстах. Например, хорошо известное prabuddhaasmi.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30847

269599СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 00:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А еще везде встречается буква "b". Корень и слово от термина отличить можете?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: Рыжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рыжик
дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 784
Откуда: Рязань

269600СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 00:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А еще везде встречается буква "b". Корень и слово от термина отличить можете?
Наезд засчитан. Явную глупость с привязкой к букве пропустим.
Будда говорил на языке, в котором buddhi было обычным словом, как в нашем языке слова "ум". Если же вы используете его как термин, то для этого есть строго определённые ситуации. В буддийском дискурсе в таких ситуациях слово buddhi в качестве термина практически не использовалось.  В этом вы правы. Но речь не о термине, а о слове, которое использовал Будда наряду с другими словами своего языка. Он не разговаривал терминами, представьте себе! Да и вы тоже. И давно пора уже научиться хотя бы элементарной вежливости. Термин "вежливость" ведь вам знаком, я надеюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30847

269601СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 00:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ум-буддхи пробуждают в индуизме. В буддизме такой терминологией не пользуются. О чем тут спорить и зачем?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 3298
Откуда: Саратов

269608СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 06:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ум-буддхи пробуждают в индуизме. В буддизме такой терминологией не пользуются. О чем тут спорить и зачем?

В чань, насколько я помню, такая терминология использовалась.


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30847

269609СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 09:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В чань, насколько я помню, такая терминология использовалась.

Другая использовалась.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: Рыжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 7747
Откуда: Королев

269650СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 19:01 (2 года тому назад)    Re: Свобода воли в буддизме Ответ с цитатой

Ю пишет:
Ashen пишет:

Иными словами, утверждается, что человек может делать выбор, но на конкретный выбор у него всегда есть причины.

Человек с "омрачённым" сознанием, полностью зависит от кармы, вся жизнь есть цепь причин и следствий.
Просветлённый осознаёт это, поэтому и может управлять этим процессом.

Пробужденный ум не отличает себя от кармы и не ищет ни управления процессом, ни управляющего процессом Smile

_________________
Безмятежная ясность


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 7747
Откуда: Королев

269652СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 19:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
КИ пишет:
Ум-буддхи пробуждают в индуизме. В буддизме такой терминологией не пользуются. О чем тут спорить и зачем?

В чань, насколько я помню, такая терминология использовалась.

Учителя чань могли использовать любую терминологию, если это помогало научить ученика. Хоть бога, хоть черта, хоть синхрофазотрон.
Главное - не пытаться делать глобальных выводов на основе слов учителей чань. Эти слова служат лишь пробуждению ума ученика от блуждания среди увлекательных, но омрачающих представлений и идей.

_________________
Безмятежная ясность
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30847

269654СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но почему-то Алтарная Сутра являет собой пример точного и изощренного абхидхармического толкования, а вовсе не сумбура и шизы, которые пригодны только для некоего "внесловесного указания".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 7747
Откуда: Королев

269655СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 19:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Но почему-то Алтарная Сутра являет собой пример точного и изощренного абхидхармического толкования, а вовсе не сумбура и шизы, которые пригодны только для некоего "внесловесного указания".

Слишком много учеников привязываются к толкованию, не постигая того, что толкуется. Поэтому есть два лекарства понимания. Одно - объяснять, другое - показать, что возможно знание без понимания и толкования.  Учителя используют оба, в зависимости от ученика.

Коаны передают много самых разных ситуаций пробуждения ума. Кто-то осознавал самоприроду лишь услышав о ней, как Хуэйнен, другие - получив удар в грудь или глядя на свой отрубленный палец.

Если в этих ситуациях видится только сумбур и шиза - это точный указатель на то, что самоприрода Вами не осознается, Вы не видите, что именно обнаруживали ученики во всех этих самых разных ситуациях.

_________________
Безмятежная ясность


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 307

269663СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 21:48 (2 года тому назад)    Re: Свобода воли в буддизме Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Пробужденный ум не отличает себя от кармы и не ищет ни управления процессом, ни управляющего процессом Smile

Если садишься в автомобиль, так или иначе, приходится рулить. Прямых путей в жизни не бывает.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 7747
Откуда: Королев

269668СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 23:26 (2 года тому назад)    Re: Свобода воли в буддизме Ответ с цитатой

Ю пишет:
Won Soeng пишет:


Пробужденный ум не отличает себя от кармы и не ищет ни управления процессом, ни управляющего процессом Smile

Если садишься в автомобиль, так или иначе, приходится рулить. Прямых путей в жизни не бывает.

Рулит карма. Она и есть водитель. А автомобиль и водитель - только антураж.

Просветленный ум не борется сам с собой, не пытается перехитрить карму.

Только невежественный ум одной рукой пытается разжать сжатый кулак другой, не осознавая, что кулак достаточно расслабить.

_________________
Безмятежная ясность


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30847

269669СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 16, 23:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
КИ пишет:
Но почему-то Алтарная Сутра являет собой пример точного и изощренного абхидхармического толкования, а вовсе не сумбура и шизы, которые пригодны только для некоего "внесловесного указания".

Слишком много учеников привязываются к толкованию, не постигая того, что толкуется. Поэтому есть два лекарства понимания. Одно - объяснять, другое - показать, что возможно знание без понимания и толкования.  Учителя используют оба, в зависимости от ученика.

Коаны передают много самых разных ситуаций пробуждения ума. Кто-то осознавал самоприроду лишь услышав о ней, как Хуэйнен, другие - получив удар в грудь или глядя на свой отрубленный палец.

Если в этих ситуациях видится только сумбур и шиза - это точный указатель на то, что самоприрода Вами не осознается, Вы не видите, что именно обнаруживали ученики во всех этих самых разных ситуациях.

Переход на личность показывает вашу неспособность нормально беседовать. Согласны?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.789) u0.039 s0.003, 19 0.005 [256/0]