Иными словами, утверждается, что человек может делать выбор, но на конкретный выбор у него всегда есть причины.
Человек с "омрачённым" сознанием, полностью зависит от кармы, вся жизнь есть цепь причин и следствий.
Просветлённый осознаёт это, поэтому и может управлять этим процессом.
Как я понял, буддийская философия всех традиций отрицает и детерменизм и индетерменизм, при этом сохраняя в себе закон кармы и закон причины и следствия.
Щербатской считал, что буддийское учение и детерминизм совпадают в воззрении на свободу :
Из этого следует, что не существует также и свободной воли в смысле воли, принадлежащей какой-то личности и исходящей из какой-то души. Существует, напротив, безличный мировой процесс жизни, безначальный, вечно меняющийся, развивающийся в неизбежных гранях, поставляемых законом причины и следствия. Ничто не является без соответствующей достаточной причины.
Цитата:
Иными словами, утверждается, что человек может делать выбор, но на конкретный выбор у него всегда есть причины.
Нет.
Цитата:
То, какой именно выбор делает человек, определяют свойства личности. Личность подвижна. Её состояние на данный момент определяется в её естественном "онтогенезе", который зависит от полученной информации и её последующей интерпретации.
В том то и дело, что личности нет.
Цитата:
Личность так же не выбирает, как полученную информацию интерпретировать, поскольку интерпретация определена свойствами ЦНС заложенными в ДНК, с оглядкой на уже полученный опыт(кармой в общем). То есть формирование личности - процесс зависимый, следовательно любые действия личности так же обусловлены. Получается, что личность будет болтаться в причинно-следственном бульоне (сансара), находясь под его влиянием и влияя на него, до тех пор пока в один прекрасный момент под давлением различных причин не сложится таким образом, что сможет постичь пустоту и избавиться от страданий.
Эгоцентризм во всей красе. Вы делите себя и причинно-следственный бульон, который вне и в которым вы плаваете. С чего Вы решили, что эта граница существует? ЦНС в ДНК это не Вы, карма тоже. А что Вы? И где эта граница между Вами и внешними условиями?
Цитата:
Есть ли вообще смысл размышлять на подобные темы?
Наверное нет. Пользы мало. Я вот пролистал форум и нашел здесь три подобных темы. Все равно что воду в ступе толочь.
А еще везде встречается буква "b". Корень и слово от термина отличить можете?
Наезд засчитан. Явную глупость с привязкой к букве пропустим.
Будда говорил на языке, в котором buddhi было обычным словом, как в нашем языке слова "ум". Если же вы используете его как термин, то для этого есть строго определённые ситуации. В буддийском дискурсе в таких ситуациях слово buddhi в качестве термина практически не использовалось. В этом вы правы. Но речь не о термине, а о слове, которое использовал Будда наряду с другими словами своего языка. Он не разговаривал терминами, представьте себе! Да и вы тоже. И давно пора уже научиться хотя бы элементарной вежливости. Термин "вежливость" ведь вам знаком, я надеюсь.
Иными словами, утверждается, что человек может делать выбор, но на конкретный выбор у него всегда есть причины.
Человек с "омрачённым" сознанием, полностью зависит от кармы, вся жизнь есть цепь причин и следствий.
Просветлённый осознаёт это, поэтому и может управлять этим процессом.
Пробужденный ум не отличает себя от кармы и не ищет ни управления процессом, ни управляющего процессом _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ум-буддхи пробуждают в индуизме. В буддизме такой терминологией не пользуются. О чем тут спорить и зачем?
В чань, насколько я помню, такая терминология использовалась.
Учителя чань могли использовать любую терминологию, если это помогало научить ученика. Хоть бога, хоть черта, хоть синхрофазотрон.
Главное - не пытаться делать глобальных выводов на основе слов учителей чань. Эти слова служат лишь пробуждению ума ученика от блуждания среди увлекательных, но омрачающих представлений и идей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№269654Добавлено: Чт 28 Янв 16, 19:07 (9 лет тому назад)
Но почему-то Алтарная Сутра являет собой пример точного и изощренного абхидхармического толкования, а вовсе не сумбура и шизы, которые пригодны только для некоего "внесловесного указания". _________________ Буддизм чистой воды
Но почему-то Алтарная Сутра являет собой пример точного и изощренного абхидхармического толкования, а вовсе не сумбура и шизы, которые пригодны только для некоего "внесловесного указания".
Слишком много учеников привязываются к толкованию, не постигая того, что толкуется. Поэтому есть два лекарства понимания. Одно - объяснять, другое - показать, что возможно знание без понимания и толкования. Учителя используют оба, в зависимости от ученика.
Коаны передают много самых разных ситуаций пробуждения ума. Кто-то осознавал самоприроду лишь услышав о ней, как Хуэйнен, другие - получив удар в грудь или глядя на свой отрубленный палец.
Если в этих ситуациях видится только сумбур и шиза - это точный указатель на то, что самоприрода Вами не осознается, Вы не видите, что именно обнаруживали ученики во всех этих самых разных ситуациях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пробужденный ум не отличает себя от кармы и не ищет ни управления процессом, ни управляющего процессом
Если садишься в автомобиль, так или иначе, приходится рулить. Прямых путей в жизни не бывает.
Рулит карма. Она и есть водитель. А автомобиль и водитель - только антураж.
Просветленный ум не борется сам с собой, не пытается перехитрить карму.
Только невежественный ум одной рукой пытается разжать сжатый кулак другой, не осознавая, что кулак достаточно расслабить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но почему-то Алтарная Сутра являет собой пример точного и изощренного абхидхармического толкования, а вовсе не сумбура и шизы, которые пригодны только для некоего "внесловесного указания".
Слишком много учеников привязываются к толкованию, не постигая того, что толкуется. Поэтому есть два лекарства понимания. Одно - объяснять, другое - показать, что возможно знание без понимания и толкования. Учителя используют оба, в зависимости от ученика.
Коаны передают много самых разных ситуаций пробуждения ума. Кто-то осознавал самоприроду лишь услышав о ней, как Хуэйнен, другие - получив удар в грудь или глядя на свой отрубленный палец.
Если в этих ситуациях видится только сумбур и шиза - это точный указатель на то, что самоприрода Вами не осознается, Вы не видите, что именно обнаруживали ученики во всех этих самых разных ситуациях.
Переход на личность показывает вашу неспособность нормально беседовать. Согласны? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы