Но почему-то Алтарная Сутра являет собой пример точного и изощренного абхидхармического толкования, а вовсе не сумбура и шизы, которые пригодны только для некоего "внесловесного указания".
Слишком много учеников привязываются к толкованию, не постигая того, что толкуется. Поэтому есть два лекарства понимания. Одно - объяснять, другое - показать, что возможно знание без понимания и толкования. Учителя используют оба, в зависимости от ученика.
Коаны передают много самых разных ситуаций пробуждения ума. Кто-то осознавал самоприроду лишь услышав о ней, как Хуэйнен, другие - получив удар в грудь или глядя на свой отрубленный палец.
Если в этих ситуациях видится только сумбур и шиза - это точный указатель на то, что самоприрода Вами не осознается, Вы не видите, что именно обнаруживали ученики во всех этих самых разных ситуациях.
Переход на личность показывает вашу неспособность нормально беседовать. Согласны?
У Вас с этим какие-то проблемы? Нет, Вы тоже легко перешли на личность и не испытали с этим никаких трудностей и не каетесь в ненормальности. Правда?
Только Ваша личность тут ни при чем. Речь была только о заблуждении, которого, так случилось, придерживаетесь именно Вы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рулит карма. Она и есть водитель. А автомобиль и водитель - только антураж.
Просветленный ум не борется сам с собой, не пытается перехитрить карму.
Только невежественный ум одной рукой пытается разжать сжатый кулак другой, не осознавая, что кулак достаточно расслабить.
Карма - просто причинно-следственный механизм, она рулит тем кто не понимает этого. Тот кто понимает, уже может предвидеть последствия своих действий, а значит и управлять ими.
К примеру - если человек охвачен гневом, он может излить его на окружающих, на себя, и также если он знающий, он может преобразовать его во что то положительное.
Моя вина в том, что я якобы придерживаюсь того, что вы сочинили, и потом приписали мне?
А что именно Вам приписали, чего Вы не придерживаетесь? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рулит карма. Она и есть водитель. А автомобиль и водитель - только антураж.
Просветленный ум не борется сам с собой, не пытается перехитрить карму.
Только невежественный ум одной рукой пытается разжать сжатый кулак другой, не осознавая, что кулак достаточно расслабить.
Карма - просто причинно-следственный механизм, она рулит тем кто не понимает этого. Тот кто понимает, уже может предвидеть последствия своих действий, а значит и управлять ими.
К примеру - если человек охвачен гневом, он может излить его на окружающих, на себя, и также если он знающий, он может преобразовать его во что то положительное.
Предвидеть последствия - это тоже карма такая. А не что-то другое, отдельное от кармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я про коаны ничего не писал, и их не было в контексте обсуждения.
Окей, значит не принимайте на свой счет. Адресуем это лишь тем, кто полагает, что только Алтарная сутра правильно учит, а мастера после шестого чепухой занимались. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№269683Добавлено: Пт 29 Янв 16, 02:06 (9 лет тому назад)
"Но почему-то Алтарная Сутра являет собой пример точного и изощренного абхидхармического толкования, а вовсе не сумбура и шизы, которые пригодны только для некоего "внесловесного указания".
Ни с кем не споря. Впервые на абхидхармические расклады Алтарной сутры, мне указал ув. Джамбал Дордже. Как он считал, именно абхидхармически т.е. по- буддийски стоит трактовать Алтарную, или вообще непонятно, о чём речь и куда это привязывать. Из буддийских текстов можно "накопать" сонм небуддийских воззрений, если трактовать не абхидхармически.
"Но почему-то Алтарная Сутра являет собой пример точного и изощренного абхидхармического толкования, а вовсе не сумбура и шизы, которые пригодны только для некоего "внесловесного указания".
Ни с кем не споря. Впервые на абхидхармические расклады Алтарной сутры, мне указал ув. Джамбал Дордже. Как он считал, именно абхидхармически т.е. по- буддийски стоит трактовать Алтарную, или вообще непонятно, о чём речь и куда это привязывать. Из буддийских текстов можно "накопать" сонм небуддийских воззрений, если трактовать не абхидхармически.
Абхидхарма дает точные матрики для практики праджняпарамиты. Короткая хридая-праджняпарамита-сутра тоже абхидхармична. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Алтарная кстати призывает к Алмазной. Как там для КИ с обычной логикой?)
Не так много логики в абхидхарме. Матрики не имеют внутренних логических связей, они лишь перечисляют факторы анализа, которым следует уделять внимание.
Логика в западном смысле к матрикам не применима.
Это как если взять в математике: таблица умножения содержит простую внутреннюю логику, с помощью которой ее можно воспроизвести не запоминая целиком, зная лишь сложение. Логика простых чисел, при всей неочевидности, тоже дает разные процедуры для их вычисления. Но, что если взять какой-то произвольный набор чисел, без внутренней логики? Его можно только запомнить.
Примером такого произвольного (без какой-либо заданной внутренней логики) набора может быть последовательность цветов пикселей на картинке. Тот кто картинку видит, может эти цвета воспроизвести. Тот, кто получил набор чисел, может находить какую угодно внутреннюю логику в этих числах, но если он не видит картинку, он использует числа неправильным способом. Хоть и логично, с его точки зрения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы