Действительно, современная практика дзен практически полностью соответствует тхеравадской установке "просто выполняй правила и будь внимателен". По-английский это звучит лучше: just stick to the rules and be mindful.
Внешне, при первом взгляде, всё почти одинаково.
Совершенно отличается подход. Вспомните учения второго и третьего поворотов Дхармачакры. В дзене не идут к просветлению (известный постулат в Сото - "Пробуждение не достигается!"), не взращивают новые качества, не идут к достижению. В дзене учатся раскрывать и осознавать природу будды, которая, по мнению дзенцев, уже есть, а затем учатся поддерживать это состояние постоянно.
Алекс, надеюсь, вы не против, что в южном разделе речь пошла о нюансах дзена.
№268298Добавлено: Вс 10 Янв 16, 11:28 (9 лет тому назад)
"Учения 2-го и 3-го поворотов" - это условные обозначения. В реальности есть просто разные формы одного и того же учения. Внимательная практика открывает это знание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В дзене учатся раскрывать и осознавать природу будды, которая, по мнению дзенцев, уже есть, а затем учатся поддерживать это состояние постоянно.
Это интересная идея о которой я думал. Если человек через (сати, джхана, шикатназа, дзадзен) не имеет 5 ниваран и не других килес, то чем он отличен от Архата? Де-факто он Архат. Этот вопрос усложняется если мы приймем не-тхеравадскую позицию что о том что якобы архат может потерять свой уровень.
Ортодоксальный ответ в том что анусаи (тенденции) не исчерпаны и что они могут вернутся и тем самым отличие.
Вопрос: Если человек продержит это состояние до смерти? То тогда париниббана? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В дзене учатся раскрывать и осознавать природу будды, которая, по мнению дзенцев, уже есть, а затем учатся поддерживать это состояние постоянно.
Это интересная идея о которой я думал. Если человек через (сати, джхана, шикатназа, дзадзен) не имеет 5 ниваран и не других килес, то чем он отличен от Архата? Де-факто он Архат. Этот вопрос усложняется если мы приймем не-тхеравадскую позицию что о том что якобы архат может потерять свой уровень.
Ортодоксальный ответ в том что анусаи (тенденции) не исчерпаны и что они могут вернутся и тем самым отличие.
Вопрос: Если человек продержит это состояние до смерти? То тогда париниббана?
Не знаю, не изучал вопрос... Погуглите на тем "трегчо" или, например, книгу Buddhahood Without Meditation. Может, что интересное найдёте.
№268390Добавлено: Пн 11 Янв 16, 01:06 (9 лет тому назад)
Нет, ниваран нет у младенца, но у него есть скрытые тенденции. Скрытые корни — вот проблема. Поверхностный слой нужно снять для того чтобы добраться до глубинного уровня.
Подавить с помощью осознанности загрязнения можно, но устраняются они лишь с помощью мудрости и правильно настреного самадхи.
Алекс, ответ такой — если мастер может выпадать из этого состояния, значит огонь пылает, нирваны нет. Нирвана необусловленна, т. е. не требует поддержания. Когда огонь жажды затух, где взять пламя, чтобы снова поджечь?
Если он продержится до смерти, то так или иначе он всеравно потеряет конструкцию ума — осознанность и все плеснет наружу.
Суть пробуждения в том, чтобы затушить все пламя тотально устранив невежество. Если есть хоть искорка — разгорится вновь. Осознаность все-равно оставит маленькие тлеющие угольки — за всем не уследишь...
№268494Добавлено: Пн 11 Янв 16, 15:16 (9 лет тому назад)
Что это значит "продержится до конца"? Какое-то спортивное представление о "достижении и поддержании наилучшей формы", похоже. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Действительно, современная практика дзен практически полностью соответствует тхеравадской установке "просто выполняй правила и будь внимателен". По-английский это звучит лучше: just stick to the rules and be mindful.
Это как футболисту сказать - просто гоняй мяч, расслабься там, получай удовольствие... Торгаши хотят придумать простой и понятный лозунг, чтобы его с каждого угла кричать, зазывая на свои "уроки". На деле все сложнее и игнорирование этого факта ни к чему кроме разочарований не приведет.
Действительно, современная практика дзен практически полностью соответствует тхеравадской установке "просто выполняй правила и будь внимателен". По-английский это звучит лучше: just stick to the rules and be mindful.
Это как футболисту сказать - просто гоняй мяч, расслабься там, получай удовольствие... Торгаши хотят придумать простой и понятный лозунг, чтобы его с каждого угла кричать, зазывая на свои "уроки". На деле все сложнее и игнорирование этого факта ни к чему кроме разочарований не приведет.
Точнее сложно сказать!
"Просто выполняй правила и будь внимателен" — такое предписание можно дать абсолютно любому человеку, занятому любым делом. И нет в этом никакой эксклюзивной тхеравадской установки.
Действительно, современная практика дзен практически полностью соответствует тхеравадской установке "просто выполняй правила и будь внимателен". По-английский это звучит лучше: just stick to the rules and be mindful.
Это как футболисту сказать - просто гоняй мяч, расслабься там, получай удовольствие... Торгаши хотят придумать простой и понятный лозунг, чтобы его с каждого угла кричать, зазывая на свои "уроки". На деле все сложнее и игнорирование этого факта ни к чему кроме разочарований не приведет.
Точнее сложно сказать!
"Просто выполняй правила и будь внимателен" — такое предписание можно дать абсолютно любому человеку, занятому любым делом. И нет в этом никакой эксклюзивной тхеравадской установки.
Смотря какие правила!
Дзен мастер буде искать «хозяина» и отрешится от «гостя», Випассанист выгонит и гостя и хазяина, разберет по кирпичиках дом, фундамент, отбросит пространство и время да и «себя» в конце концов.
Смотря какая цель такое и усилие(мудрость). А внимательность (самадхи) есть даже у токаря.
Действительно, современная практика дзен практически полностью соответствует тхеравадской установке "просто выполняй правила и будь внимателен". По-английский это звучит лучше: just stick to the rules and be mindful.
Это как футболисту сказать - просто гоняй мяч, расслабься там, получай удовольствие... Торгаши хотят придумать простой и понятный лозунг, чтобы его с каждого угла кричать, зазывая на свои "уроки". На деле все сложнее и игнорирование этого факта ни к чему кроме разочарований не приведет.
Точнее сложно сказать!
"Просто выполняй правила и будь внимателен" — такое предписание можно дать абсолютно любому человеку, занятому любым делом. И нет в этом никакой эксклюзивной тхеравадской установки.
Смотря какие правила!
Дзен мастер буде искать «хозяина» и отрешится от «гостя», Випассанист выгонит и гостя и хазяина, разберет по кирпичиках дом, фундамент, отбросит пространство и время да и «себя» в конце концов.
Смотря какая цель такое и усилие(мудрость). А внимательность (самадхи) есть даже у токаря.
Да, подходы к практике в разных буддийских школах могут сильно отличаться.
Действительно, современная практика дзен практически полностью соответствует тхеравадской установке "просто выполняй правила и будь внимателен". По-английский это звучит лучше: just stick to the rules and be mindful.
Это как футболисту сказать - просто гоняй мяч, расслабься там, получай удовольствие... Торгаши хотят придумать простой и понятный лозунг, чтобы его с каждого угла кричать, зазывая на свои "уроки". На деле все сложнее и игнорирование этого факта ни к чему кроме разочарований не приведет.
Конечно же, всё сложнее. И как только начнёшь исполнять этот принцип, это становится совершенно ясно. Поэтому это и называется "Входные ворота". Попробуйте войти, и вы тоже поймёте. Это доступно всем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Просто выполняй правила и будь внимателен" — такое предписание можно дать абсолютно любому человеку, занятому любым делом. И нет в этом никакой эксклюзивной тхеравадской установки.
Иманно! Именно! Это универсальнле правило. Спасибо, что сказали об этом, хотя и не поняли сами того, что сказали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Просто выполняй правила и будь внимателен" — такое предписание можно дать абсолютно любому человеку, занятому любым делом. И нет в этом никакой эксклюзивной тхеравадской установки.
Иманно! Именно! Это универсальнле правило. Спасибо, что сказали об этом, хотя и не поняли сами того, что сказали.
Какие все тут, я смотрю, телепаты-сиддхачи! Через одного норовят указать мне что я понял, что я думаю, чтобы я подумал если бы и т.д.
"Просто выполняй правила и будь внимателен" — такое предписание можно дать абсолютно любому человеку, занятому любым делом. И нет в этом никакой эксклюзивной тхеравадской установки.
Иманно! Именно! Это универсальнле правило. Спасибо, что сказали об этом, хотя и не поняли сами того, что сказали.
Какие все тут, я смотрю, телепаты-сиддхачи! Через одного норовят указать мне что я понял, что я думаю, чтобы я подумал если бы и т.д.
ну, так если бы понял, то не писал бы того, что написал. а так видно, что даже сейчас толком не понял. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№270499Добавлено: Сб 13 Фев 16, 00:45 (9 лет тому назад)
Мне кажется, что существует некая двойственность времени. Например, чтобы понять, что 2+2=4, нужно какое-то время. Моментов 5, допустим. Но смысл у этого вневременный. И он уже состоит из опирающихся друг на друга смыслов, связанных совсем другими отношениями. Фактичность и идеация, у которой категории времени вообще нет, если ее не рассматривать в рамках фактичности. Я эту проходящесть отношу к камавачаре, остальное уже будет ближе к рупе. Там дхаммы будут длиться до бесконечности, всё удаляясь от рупы. Арупа-брахмы, например, живут неизмеримо много мировых периодов и из арупы, насколько я помню, почти не выпадают ниже. Ниббана - анимита, по одной из версий потому, что следов рупы там нет. Это зло ее не затрагивает. Еще и под таким углом её можно рассмотреть - как не касающуюся вообще времени.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы