Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхуты, преты, гандхарвы, пишачи. Кто видел в текстах?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

268332СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 16:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что сложноно в этом слове? Это же хорошо известно, и если вы хотя бы немного знакомы с такими словами, как sarva-asti-vada, su-gata, то несложно увидеть и это слово: su-asti-...ну, дальше вы же знаете.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

268338СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 17:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/etymology.cgi?single=1&basename=%2fdata%2fie%2fpokorny&text_number=1911&root=config

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268354СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 18:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/etymology.cgi?single=1&basename=%2fdata%2fie%2fpokorny&text_number=1911&root=config

Спс, оч классный ресурс, сразу и не разберешься как пользоваться, хотя... опыт - дело наживное.
Наверное эта "частица" ("су") очень древняя, из какого-то прото-прото языка - огромное количество "созвучий" в казалось бы таких далеких друг от друга "мовах"...   просто поражает

Фикус пишет:
А что сложноно в этом слове? Это же хорошо известно, и если вы хотя бы немного знакомы с такими словами, как sarva-asti-vada, su-gata, то несложно увидеть и это слово: su-asti-...ну, дальше вы же знаете.

sarva-asti = все существует (признание реальности дхарм -прошлых, настоящих, будущих - школой сарвастивада/вайбхашика)
su-gata Андросов переводит как Благосущный, Благодатный
su-asti = благо существует/существование блага ?

что получится, если вместо asti подставить "ra"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 10 Янв 16, 19:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

268356СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем совмещать asti с каким-то непонятным ra?
Разбор слова почти правильный. Asti - есть, быть; su- добро-, благо-. Судхамма - Благой закон, или Закон добра. Сугата - Well Gone, у нас иногда буквально переводили как "хорошо ушедший". Глупо звучит, конечно типа, хорошо ушёл тот, кто ушёл навсегда. Wink
Таким образом, Su-asti-ke - swasti-ke - буквально значит "всего доброго". Так вот не сложно, правда?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

268358СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчёт пресловутого Ра, я понимаю, куда ты клонишь, но поверь, ура кричать тут негде и незачем. Любители задорновщины, конечно, видят своё "ура" во всём, даже в слове "хер". Smile но индийское солнце-сурья тут ни при чём. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268359СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, извиняйте, неясно выразился:
(вместо su-gata, su-asti)
su-ra


)
Есть вариант перевода (Сугата) - ушедший [и продолжающий идти] к благу

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268361СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Насчёт пресловутого Ра, я понимаю, куда ты клонишь Smile

Я уж подумал сейчас речь пойдет о египетском Ра
Просто захотелось пристальней рассмотреть эти удивительные частички, проникшие чуть ли не во все языки
Сура - бог, (тиб. lha), синоним deva
Су-рья
Су-ра
А-су-ра  где-то попадался перевод "недобоги". Быть может более удачный, чем "не-боги" ?

"Боги не той системы"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

268364СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асура связано с корнем "асу", означающем силу. Об этом же уже сказано было.
В индийских языках значения слов с префиксом "су-" антонимичны словам с префиксом "ду-". Самый яркий пример: суккха - дуккха.
А то, что во множестве языков индоевропейской группы есть множество переплетений и "перекличек", так не удивительно - мы же все есть продолжение того, что было. Отражение отражений.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268365СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, Вы куда клонете? сукха/дукха  -> сура/дура ?
Ответь мне пжлст:
Если" асура" от "асу" = сила, почему асуры всегда слабей сур?
Ведь они постоянно им проигрывают
Им - своим "терминологическим антагонистам" (сура/а-сура)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

268496СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 15:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
С чего ты взял, что асуры всегдапроигрывают дэвам? В индийском эпосе разное рассказывается. В одном случае асура одолел всех дэвов, и только Дурга смогла его утихомирить. Smile которая сама лишь "полудэва", если уж вспоминать эту метафизическую историю.

Кстати, вот это тебе, как увлекающемуся эзотерической слоговой игрой, может понравиться:

Значение имени "Дурга".

Слог "ДУ" напоминает о четырех асурах (демонах).

Это бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана).

Звук "Р" в этом слове означает болезни (рогагхна), а слог "ГА" - грехи (папагхна), несправедливость, богохульство, жестокость и прочие дурные наклонности.

Таким образом, Богиня Дурга уничтожает все виды зла, символизируемые звуками ДУ, Р и ГА.

Эта Богиня появилась на свет для того, чтобы утвердить закон Дхармы (добродетели).

http://sanatanadharma.udm.net/durga.files/durga1.htm

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268521СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 17:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
С чего ты взял, что асуры всегдапроигрывают дэвам? В индийском эпосе разное рассказывается.
Так считается в буддийском эпосе, который уточнил "общеиндийский".
Хоть даже по Васубандху проигрывают всегда, терпя нестерпимые мучения, теряя [отрубленные] руки-ноги (хм, конкретно: "члены тела"), которые тут же вырастают у них новые.
Но деление на сур и а-сур ведь еще добуддийское, как и их антагонистические отношения.
Все-таки сура и не-сура (наши и не-наши)

Слоги Дурги интересно, да.
Но не "поминаю всуе" и даже "не-всуе".
Излишняя религиозность/суеверие.
Береженого бережет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

268524СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 19:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Dсё таки, если противопоставлять, то так: асура/дэва. Сура - это в Коране. В индийской мифологии есть Сурья - солнце. Он в единственном числе. Есть ещё "солнечный" эпитете адитья, и вот он используется и во множественном числе - боги называются "адитьями".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

268526СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 19:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, и о Будде говорили как об адиччхабандху - "из рода Солнца".
Ну, а то, что асуры всегда в пролёте, так у буддиста с этим как раз никаких вопросов - неблагоприятное рождение в мире всеохватывающих страстей. Рождённый ползать летать не может, хотя очень хочет. Smile
Впрочем, авторы "Ланкаватары" утверждают, что и демонам светит свет буддийского просвещения. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

268530СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 19:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Анатман - "не-я". Ложное эго. То, что мы думаем о себе как о "я" на самом деле - временное состояние.

"Атман — внизу, атман — вверху, атман — сзади, атман — впереди, атман — справа, атман — слева. Атман — весь этот мир"
И весь этот мир - не-ты !

Что такое тогда "я". В вашем понимании?
Если есть местоимение, что-то же за ним скрывается

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

268538СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 16, 21:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Серж пишет:
К чему такой интерес к сказочным существам?

они являются посредниками, катализаторами и исполнителями Кармы.
В АК Васубандху приводит спор о реальности существования палачей и мучителей ада. Там две позиции. Одни считают, что это живые существа, другие нет.
считаются ли хранители ада живыми су-
ществами или нет? Некоторые утверждают, что нет.
— Но как же в таком случае они [, эти хранители ада,] действуют?
— С помощью [совокупной] энергии действий живых существ, подобно
потенциальной причине — ветру — при начале космической эволюции.
— Но как [понимать] в таком случае сказанное достопочтенным Дхар-
масубхути: «Те, кто преисполнен ярости, кто испытывает удоволь-
ствие от жестоких деяний и грехов, кто радуется страданиям [дру-
гих], рождаются ракшасами Ямы»?
— Ракшасами Ямы называются те, кто, повинуясь приказам Ямы, бро-
сает живые существа в [различные] ады, но не те, кто подвергает их там стра-
даниям. Некоторые полагают, что [ракшасы Ямы] причислены к живым
существам.
Возможно ракшасы это вообще не живые существа, а более плотные видения, порожденные дурной кармой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.067) u0.017 s0.000, 18 0.020 [261/0]