Чё за бред ? Никто ничего не отрицал, просто поменяли понятия "атман" на "анатман", надо же что то менять в этой жизни
Есть Атман, и есть не-атман
Как есть Суры и есть а-Суры (асуры) и т.д.
"а" - не значит, что нет вообще. Но, что это не то _________________ живите больше
Я намекну вам немного: когда вы думаете о них, они думают о вас. Так это и происходит.
откуда вы это знаете? И каким образом можно о них думать, если их нельзя увидеть?
Их можно представить. Или незримо почувствовать.
Всё это будет лишь то или иное сосредоточение сознания, порождающее карму, окружающий мир и события.
Все - лишь порождение Вашего ума
Вы можете не видеть [чей-то] ум, но ведь можете думать о нем _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Представить можно только то, что уже было познано как образ, как представление. Вновь вообразить то, что было познано как образ. Почувствовать и понять чувствуемое тоже можно только то, что уже чувствовал и понял что это такое. Как можно что-то представить или почувствовать, природа чего неизвестна? Я ж потому и спрашиваю, может кто-то видел описания этих процессов в сутрах.
Всё это будет лишь то или иное сосредоточение сознания
Снова-таки, сосредоточить внимание можно только на чём-то конкретном. На внешнем мотиве, образе, предмете. Когда есть 1. чем воспринимать (глаз, ухо); 2. Что воспринимать (свет, цвет, звук и конкретные образы или рупа). Когда есть эти два фактора, тогда 3. Виннана (силы ума) обращает на это внимание и происходит 4. Контакт. И далее контакт порождает ощущение или чувственное впечатление от контакта (ведана) и также контакт и впечатление от него дают санна (абстрактное распознавание в уме с теми образами, что уже есть в ментальном багаже). Процесс не пойдет если нечем воспринимать или нечего воспринимать, или нет еще сознания воспринимаемого. _________________ живите больше
там, кроме обычных пяти чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния говорится еще и о шестом чувстве - о "манасе, который воспринимает понятия" как там переводится. Так же говорится о контакте и сознании. И другом _________________ живите больше
№267784Добавлено: Чт 07 Янв 16, 21:00 (9 лет тому назад)
Вас интересует конкретный класс существ или "все они в общем"?
Уже приходилось общаться здесь на подобную тему.
Вам знакомо понятие "постгипнотическое внушение"?
А "контакт" с этими существами - нечто подобное, только "сильнее": реально в мозгу ничего нет, но некая "[имматериальная] печать" находится (существует да) "в мозгу" оказывая вполне реальное влияние на поступки (на деятельность, созидание кармы, определение судьбы).
Эти "печати" могут быть благими и нет, образно их можно увидеть на иконах/тханках и тп - как "выглядят" эти "архетипы супер-эго"
"... данная работа имеет вид атласа-определителя существ потустороннего мира..."
Чё за бред ? Никто ничего не отрицал, просто поменяли понятия "атман" на "анатман", надо же что то менять в этой жизни
Есть Атман, и есть не-атман
Как есть Суры и есть а-Суры (асуры) и т.д.
"а" - не значит, что нет вообще. Но, что это не то
Суры - в Коране, а асура - в индийской мифологии. Давайте уж не путать. Если же вы имеете ввиду противопоставляющий префикс "а-" в слове "асура", то он расшифровывается как противоположность "сурья" - "богам небес", по другой этимологии это часть корня asu, связанного с понятием "сила". Для индийских буддистов асуры олицетворяют "охватывающие человека силы" страха, ярости, бешенства и др. сильных негативных эмоций. По-русски мы говорим в таких случаях о демонах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№267790Добавлено: Чт 07 Янв 16, 22:07 (9 лет тому назад)
анатта / анатман - это не противопоставление чего-то атману, а характеристика нашего воззрения, в которой иллюзорность атмана /атты является аксиомой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вас интересует конкретный класс существ или "все они в общем"?
Я не думаю, что есть специалисты, которые на словах смогут объяснить отличие существ, населяющих стихию воздуха от существ стихии огня, к примеру. И то, как они отличаются от "развоплощенных" человеческих Эго. Кто что знает - пишите. Я вопрос задал в первом сообщении, что прошу ссылки на тексты, где можно найти про это. Буддийские классические желательно. Возможно, что в свободном доступе они и не существуют, как уже писал. _________________ живите больше
Есть Атман, и есть не-атман
Как есть Суры и есть а-Суры (асуры) и т.д.
"а" - не значит, что нет вообще. Но, что это не то
Логично, но не верно. Атман и анатман, просто понятия которые нужно отбросить. Анатман просто легче отбросить, вроде как не своё, не родное.
Анатман - "не-я". Ложное эго. То, что мы думаем о себе как о "я" на самом деле - временное состояние. Совокупность скандх в данный момент. И действительно, сознание младенца отличается от сознания старика, хотя они - разные состояния одного и того же. Вот это объединяющее все состояния, как младенца, так и старика - и есть Атман. И от него отказываться бесполезно, потому что мало кто знает, что это такое. И в какую сторону думать, и как думать чтобы это понять. Если мы даже не знаем субъективных обитателей того мира, который отделяет Атмана от нашего нынешнего состояния. Как эта тема показывает - даже не вполне слышали, что они вообще могут существовать как нечто реальное. _________________ живите больше
Суры - в Коране, а асура - в индийской мифологии. Давайте уж не путать.
и то и другое - в индийской изначально философии. Сура стали асура. Или боги, которые сошли на землю. В более низший мир. Буквально "сура" стали "не-сура". Легенда всякой религии или философии. Как высшие боги сходят на землю, так как их карма в небесах окончена. "Падшие ангелы" и пр. _________________ живите больше
№268276Добавлено: Вс 10 Янв 16, 02:28 (9 лет тому назад)
Frithegar
Падшие архангелы тут вовсе ни при чём. Асуры - не бывшие боги, а жители своего уровня мира. Как я уже сказал, для буддистов это - мощные силы, ассоциируемые как со стихиями, так и с сильными эмоциями. Мы иногда говорим в мистическом духе - "первобытные силы". Вот это и есть асуры. Так что точная этимология всё же с asu. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№268328Добавлено: Вс 10 Янв 16, 15:47 (9 лет тому назад)
Фикус Наш уважаемый БТР очень оригинально (и очень по-моему удачно) сравнивал их еще с современными корпорациями
Что могут нам поведать знатоки санскрита об этимологии частицы "су" в слове "су-астик" (свастика)? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы