Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхуты, преты, гандхарвы, пишачи. Кто видел в текстах?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267751СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 15:02 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ю пишет:
Фикус пишет:
Именно атман отрицается. См. Нагарджуна.

Чё за бред ? Никто ничего не отрицал, просто поменяли понятия "атман" на "анатман", надо же что то менять в этой жизни

Есть Атман, и есть не-атман
Как есть Суры и есть а-Суры (асуры) и т.д.
"а" - не значит, что нет вообще. Но, что это не то

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267752СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 15:04 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

но, если угодно, вернемся:

Frithegar пишет:
Фикус пишет:
Я намекну вам немного: когда вы думаете о них, они думают о вас. Так это и происходит.

откуда вы это знаете? И каким образом можно о них думать, если их нельзя увидеть?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

267754СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 15:24 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
но, если угодно, вернемся:

Frithegar пишет:
Фикус пишет:
Я намекну вам немного: когда вы думаете о них, они думают о вас. Так это и происходит.

откуда вы это знаете? И каким образом можно о них думать, если их нельзя увидеть?


Их можно представить. Или незримо почувствовать.
Всё это будет лишь то или иное сосредоточение сознания, порождающее карму, окружающий мир и события.
Все - лишь порождение Вашего ума

Вы можете не видеть [чей-то] ум, но ведь можете думать о нем

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267756СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 16:36 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Их можно представить. Или незримо почувствовать.

Представить можно только то, что уже было познано как образ, как представление. Вновь вообразить то, что было познано как образ. Почувствовать и понять чувствуемое тоже можно только то, что уже чувствовал и понял что это такое. Как можно что-то представить или почувствовать, природа чего неизвестна? Я ж потому и спрашиваю, может кто-то видел описания этих процессов в сутрах.

Си-ва-кон пишет:
Всё это будет лишь то или иное сосредоточение сознания

Снова-таки, сосредоточить внимание можно только на чём-то конкретном. На внешнем мотиве, образе, предмете. Когда есть 1. чем воспринимать (глаз, ухо);  2. Что воспринимать (свет, цвет, звук и конкретные образы или рупа). Когда есть эти два фактора, тогда 3. Виннана (силы ума) обращает на это внимание и происходит 4. Контакт. И далее контакт порождает ощущение или чувственное впечатление от контакта (ведана) и также контакт и впечатление от него дают санна (абстрактное распознавание в уме с теми образами, что уже есть в ментальном багаже). Процесс не пойдет если нечем воспринимать или нечего воспринимать, или нет еще сознания воспринимаемого.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267757СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 16:49 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полезная сутта именно про это:  

Мадджхима Никая 148
Чхачхакка сутта
Шесть шестерок


там, кроме обычных пяти чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния говорится еще и о шестом чувстве - о "манасе, который воспринимает понятия" как там переводится. Так же говорится о контакте и сознании. И другом

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

267784СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 21:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вас интересует конкретный класс существ или "все они в общем"?
Уже приходилось общаться здесь на подобную тему.
Вам знакомо понятие "постгипнотическое внушение"?
А "контакт" с этими существами - нечто подобное, только "сильнее": реально в мозгу ничего нет, но некая "[имматериальная] печать" находится (существует да) "в мозгу" оказывая вполне реальное влияние на поступки (на деятельность, созидание кармы, определение судьбы).
Эти "печати" могут быть благими и нет, образно их можно увидеть на иконах/тханках и тп - как "выглядят" эти "архетипы супер-эго"

"... данная работа имеет вид атласа-определителя существ потустороннего мира..."



tuvinskaya_demonologiya_v_narodnom_celitelstve_kunpendelek_ru.rar
 Описание:
Тувинская демонология

Скачать
 Имя файла:  tuvinskaya_demonologiya_v_narodnom_celitelstve_kunpendelek_ru.rar
 Размер файла:  7.13 MB
 Скачано:  73 раз(а)


_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267789СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 22:04 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ю пишет:
Фикус пишет:
Именно атман отрицается. См. Нагарджуна.

Чё за бред ? Никто ничего не отрицал, просто поменяли понятия "атман" на "анатман", надо же что то менять в этой жизни

Есть Атман, и есть не-атман
Как есть Суры и есть а-Суры (асуры) и т.д.
"а" - не значит, что нет вообще. Но, что это не то
Суры - в Коране, а асура - в индийской мифологии. Давайте уж не путать. Если же вы имеете ввиду противопоставляющий префикс "а-" в слове "асура", то он расшифровывается как противоположность "сурья" - "богам небес", по другой этимологии это часть корня asu, связанного с понятием "сила". Для индийских буддистов асуры олицетворяют "охватывающие человека силы" страха, ярости, бешенства и др. сильных негативных эмоций. По-русски мы говорим в таких случаях о демонах.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267790СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 22:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

анатта / анатман - это не противопоставление чего-то атману, а характеристика нашего воззрения, в которой иллюзорность атмана /атты является аксиомой.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 248

267792СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 22:08 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Есть Атман, и есть не-атман
Как есть Суры и есть а-Суры (асуры) и т.д.
"а" - не значит, что нет вообще. Но, что это не то

Логично, но не верно. Атман и анатман, просто понятия которые нужно отбросить. Анатман просто легче отбросить, вроде как не своё, не родное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267880СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 16, 14:31 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вас интересует конкретный класс существ или "все они в общем"?

Я не думаю, что есть специалисты, которые на словах смогут объяснить отличие существ, населяющих стихию воздуха от существ стихии огня, к примеру. И то, как они отличаются от "развоплощенных" человеческих Эго. Кто что знает - пишите. Я вопрос задал в первом сообщении, что прошу ссылки на тексты, где можно найти про это. Буддийские классические желательно. Возможно, что в свободном доступе они и не существуют, как уже писал.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267883СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 16, 14:39 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ю пишет:
Frithegar пишет:


Есть Атман, и есть не-атман
Как есть Суры и есть а-Суры (асуры) и т.д.
"а" - не значит, что нет вообще. Но, что это не то

Логично, но не верно. Атман и анатман, просто понятия которые нужно отбросить. Анатман просто легче отбросить, вроде как не своё, не родное.

Анатман - "не-я". Ложное эго. То, что мы думаем о себе как о "я" на самом деле - временное состояние. Совокупность скандх в данный момент. И действительно, сознание младенца отличается от сознания старика, хотя они - разные состояния одного и того же. Вот это объединяющее все состояния, как младенца, так и старика - и есть Атман. И от него отказываться бесполезно, потому что мало кто знает, что это такое. И в какую сторону думать, и как думать чтобы это понять. Если мы даже не знаем субъективных обитателей того мира, который отделяет Атмана от нашего нынешнего состояния. Как эта тема показывает - даже не вполне слышали, что они вообще могут существовать как нечто реальное.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267886СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 16, 14:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Суры - в Коране, а асура - в индийской мифологии. Давайте уж не путать.

и то и другое - в индийской изначально философии. Сура стали асура. Или боги, которые сошли на землю. В более низший мир. Буквально "сура" стали "не-сура". Легенда всякой религии или философии. Как высшие боги сходят на землю, так как их карма в небесах окончена. "Падшие ангелы" и пр.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 248

267949СообщениеДобавлено: Пт 08 Янв 16, 21:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Анатман - "не-я". Ложное эго. То, что мы думаем о себе как о "я" на самом деле - временное состояние.

"Атман — внизу, атман — вверху, атман — сзади, атман — впереди, атман — справа, атман — слева. Атман — весь этот мир"
И весь этот мир - не-ты !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

268276СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 02:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Падшие архангелы тут вовсе ни при чём. Асуры - не бывшие боги, а жители своего уровня мира. Как я уже сказал, для буддистов это - мощные силы, ассоциируемые как со стихиями, так и с сильными эмоциями. Мы иногда говорим в мистическом духе - "первобытные силы". Вот это и есть асуры. Так что точная этимология всё же с asu.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

268328СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 15:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус Наш уважаемый БТР очень оригинально (и очень по-моему  удачно) сравнивал их еще с современными корпорациями

Что могут нам поведать знатоки санскрита об этимологии частицы "су" в слове "су-астик" (свастика)?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.996) u0.072 s0.003, 20 0.008 [274/0]