Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхуты, преты, гандхарвы, пишачи. Кто видел в текстах?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267543СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 18:32 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Фикус пишет:
Я намекну вам немного: когда вы думаете о них, они думают о вас. Так это и происходит.

откуда вы это знаете? И каким образом можно о них думать, если их нельзя увидеть?
Ну, вот вы же думаете. И как только они появляются в вашем сознании, вы появляетесь в их сознании.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267553СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 18:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

appamada: According to the Commentary, it embraces all the meanings of the words of the Buddha in the Tipitaka, and therefore appamada is to be interpreted as being ever mindful in doing meritorious deeds; to be in line with the Buddha's Teaching in Mahasatipatthana Sutta, "appamado amatapadam", in particular, is to be interpreted as "Cultivation of Insight Development Practice is the way to Nibbana

Vers.21.
Mindfulness is the way to the Deathless (Nibbana); unmindfulness is the way to Death. Those who are mindful do not die; those who are not mindful are as if already dead

Appamado amatapadam
pamado maccuno padam
appamatta na miyanti
ye pamatta yatha mata


Frithegar пишет:

Цитата:
21. Серьезность – путь к бессмертию. Легкомыслие – путь к смерти.
Серьезные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам.
ДХАММАПАДА
"Серьёзность" - не лучший вариант перевода понятия appamado.
В словах Будды противопоставляются антонимы pamado / appamado. Слово pamatta означает "ленивый, праздный, бездельник". Соответственно appamado - тот, кто не ленив, не бездельник. Прилежный, усердный, внимательный.

_________________
Trust me or try me


Последний раз редактировалось: Фикус (Ср 06 Янв 16, 19:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1727

267555СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:04 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Речь идет о высшем. О духе, или Атмане. Про это говорит хорошо Бхагавад Гита, но не в современном переводе. В современном переводе там говорится о душе. Но, насколько я знаю, в оригинальном тексте говорится, просто о "том". Потому, что душа не вечна и буддисты, конечно, это хорошо знали. Вечен только дух или "то":
Буддисты как раз таки и отрицали Атман или то или дух. Анатман ж.

Frithegar пишет:

что же касается "Я" (какого бы то ни было) - то это совокупность мыслей, представлений, чувств, волевых побуждений и намерений. Одним словом, нечто осознанное. В той или иной мере. Не существует некого "высшего" я о котором мы вообще ничего не знаем. Которое где-то якобы существует. Но тем не менее существуют некие смутные воспоминания о высших состояниях, в которых "Я" пребывало в периодах после смерти. Между воплощениями. И существуют некие фрагментарные высшие прозрения. Но, так или иначе, это нечто сознательное, хоть в какой-то мере.

По моему, Гита исходит из посылок теории Санкхья. А в ней никто и не пытался выдать "Я" человека, как совокупность мыслей, представлений, чувств, волевых побуждений и намерений. Это все делают гуны природы. А вот существования "Я" они доказывали тем, что эта сущность должна быть субъектом, который бы главенствовал над ментальной активностью и на котором соориентированы "блаженство" и "страдание". Разве не так происходит в действительности? Ведь разбирая свою умственную деятельность, Вы как бы воспаряете над ней, как глава города, видит всех поселенцев , но не считает их за себя.  Very Happy   Другой вопрос, что в санкхье есть очень сложные для понимания моменты, такие как например, Пуруша отражается в буддхи, буддхи динамичен, а Пуруша статичен и лишь невежда может принять буддхи за Пурушу. В этом смысле он вроде как и схож с буддхи, а вроде как и нет. Сложно все это.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267558СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:26 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Буддисты как раз таки и отрицали Атман или то или дух. Анатман ж.

"атму". не Атман, это разные вещи. Буддисты отрицают, что одна и та же душа или атма может перейти из одного воплощения в другое.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267559СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Frithegar пишет:
Фикус пишет:
Я намекну вам немного: когда вы думаете о них, они думают о вас. Так это и происходит.

откуда вы это знаете? И каким образом можно о них думать, если их нельзя увидеть?
Ну, вот вы же думаете. И как только они появляются в вашем сознании, вы появляетесь в их сознании.

И как я определю, что они появились в моём сознании, если у них нет формы? И как они определят, что я появился в их сознании?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267560СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:30 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Именно атман отрицается. См. Нагарджуна.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267561СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:31 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Фикус пишет:
Frithegar пишет:
Фикус пишет:
Я намекну вам немного: когда вы думаете о них, они думают о вас. Так это и происходит.

откуда вы это знаете? И каким образом можно о них думать, если их нельзя увидеть?
Ну, вот вы же думаете. И как только они появляются в вашем сознании, вы появляетесь в их сознании.

И как я определю, что они появились в моём сознании, если у них нет формы? И как они определят, что я появился в их сознании?
Вы уже определили, раз рассуждаете об этом.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267562СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Именно атман отрицается. См. Нагарджуна.

значит, в смысле "души". Разных совокупностей. Будда не может отрицать то, к чему призывает прийти путем полного избавления от всех преходящих субъектов. Только после избавления от этих преходящих субъектов тело практикующего монаха становится непреходящим.  Единым, без разных совокупностей чувств, мыслей и т.д.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

267563СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:34 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Вы уже определили, раз рассуждаете об этом.

Рассуждать можно о чем-то отсутствующем. Это не есть контакт или взаимодействие

контакт это то, что должно осознаваться. Можно смотреть на объект. Есть объект, есть глаз на него смотрящий. Но пока виннана не обратит внутренне внимание на этот объект контакта не будет. Много раз всякий видел, как кто-то смотрел куда-то "невидящими" глазами. Когда внимание было сосредоточено на каком-то внутреннем ментальном объекте или чувстве. А глаза, хоть и фиксировали внешние образы, но до сознания это не доходило.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267565СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:42 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Только после избавления от этих преходящих субъектов тело практикующего монаха становится непреходящим.  Единым, без разных совокупностей чувств, мыслей и т.д.
Любое тело преходяще, даже тело Благословенного. Ничто не вечно. Будда непосредственно учил не цепляться ни за какие представления о постоянстве ума-тела-сознания, и уж тем более того, что этим умом представляется как постоянное, типа трансцендентальной сущности, атмана, аристотелева бога и т.п.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1727

267566СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:42 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Фикус пишет:
Именно атман отрицается. См. Нагарджуна.

значит, в смысле "души". Разных совокупностей. Будда не может отрицать то, к чему призывает прийти путем полного избавления от всех преходящих субъектов. Только после избавления от этих преходящих субъектов тело практикующего монаха становится непреходящим.  Единым, без разных совокупностей чувств, мыслей и т.д.

Буддизм, стремясь избежать подобного парадокса - Пуруши, совершенно лишенного способности контактировать с пракрити и все-таки, вопреки себе, являющимся автором человеческой трагедии, - вообще отказался от нередуцируемого абсолютного принципа - "духа" и заменил его "состояниями сознания". А вот Веданта принимает теорию "духа", но отвергает реальность универсума и рассматривает его, как майю - иллюзию.
Теорий много...очень.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267568СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 19:45 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Фикус пишет:

Вы уже определили, раз рассуждаете об этом.
Рассуждать можно о чем-то отсутствующем. Это не есть контакт или взаимодействие.
Рассуждать можно о чём угодно. Если вы рассуждаете о том, чего не существует, то это метафизические рассуждения. Например, рассуждения о том, чего видит тот, кто смотрит "внутрь себя", или рассуждения о контактах с махабхутами и т.п. Увлекательное занятие, не спорю.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 248

267611СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 21:51 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Именно атман отрицается. См. Нагарджуна.

Чё за бред ? Никто ничего не отрицал, просто поменяли понятия "атман" на "анатман", надо же что то менять в этой жизни
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267718СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 04:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ю
Да, да, надо чтобы всё просто - взять и всё поделить!

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

267719СообщениеДобавлено: Чт 07 Янв 16, 04:11 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Свабхава (Нагарджуны) = Атман
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (1.023) u0.079 s0.003, 18 0.008 [242/0]