Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхуты, преты, гандхарвы, пишачи. Кто видел в текстах?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

267454СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 19:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я намекну вам немного: когда вы думаете о них, они думают о вас. Так это и происходит.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

267456СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 19:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
xormx пишет:

Frithegar. Вы считаете, что духи управляют людьми и вещами? Или какая то, просто материальная природа?

Взаимодействие, не управление.

Буддизм очень сложен. Целая наука. Можно почитать вот это (я тоже читаю):
http://www.psylib.org.ua/books/rozeo02/txt16.htm
http://www.psylib.org.ua/books/rozeo02/txt14.htm

Не знаю насколько верен О. Розенберг. Может быть он устарел, и что то неправильно там. Но начинать с чего то все таки нужно.
Мне там понравилось упоминание о пустоте сознания:
"Сознание в смысле "сознавания" как такового, абстрагированного от всего содержания, пусто;"
"по учению буддистов, под сознанием разумеется только чистое сознавание вне всякого содержания. Нельзя поэтому называть "санскары" душевными способностями или "функциями" сознания""

Элементы вроде так называемой эмоции ("ведана"), различения ("санджня"), памяти ("смрити") и т.д. отнюдь не какие-либо способности или силы сознания. Сознание, будучи единичной дхармой, как и все другие, не может быть носителем тех или других способностей, ибо такое понятие сознания не отличалось бы от отвергаемого буддизмом понятия души или "я".

У Розенберга как раз много о взаимодействии дхарм единичного потока сознания.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

267515СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 13:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Я намекну вам немного: когда вы думаете о них, они думают о вас. Так это и происходит.

откуда вы это знаете? И каким образом можно о них думать, если их нельзя увидеть?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

267516СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 13:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Мне там понравилось упоминание о пустоте сознания:

Меня всегда немного раздражает эта "пустота сознания". Давайте определим, что такое "полнота сознания" - то, от чего следует освобождаться вследствие пресыщения этим. Согласитесь, глупо говорить о пустоте, будучи наполненным чем-то неосознанным.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

267525СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 16:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кант: "Отбрасывайте постепенно от вашего эмпирического понятия тела все, что есть в нем эмпирического: цвет, твердость или мягкость, вес, непроницаемость; тогда все же останется пространство, которое тело (теперь уже совершенно исчезнувшее) занимало и которое вы не можете отбросить". https://lib.rus.ec/b/167356/read

хороший совет, если применить к сознанию. И если видеть все процессы, понятия и представления, а так же чувства, которые наполняют в данный момент сознание. Чтобы отбросив их добраться до шуньяты. Но, обычно большая часть психических процессов остается бессознательной. Или вообще еще незамеченной. Ждущей, так сказать, причины или мотива для проявления.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

267527СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 16:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

хороший совет, если применить к сознанию. И если видеть все процессы, понятия и представления, а так же чувства, которые наполняют в данный момент сознание. Чтобы отбросив их добраться до шуньяты. Но, обычно большая часть психических процессов остается бессознательной. Или вообще еще незамеченной. Ждущей, так сказать, причины или мотива для проявления.

Ну на то и совершенный интелект и личность, чтобы встретившись с мотивирующим проявлением, быстренько его разобрать и поступить по своему. А там глядишь и привычные реакции сбегут, как черти от ладана. Very Happy  Таково моё мнение.  Smile


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

267528СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 16:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Frithegar пишет:

хороший совет, если применить к сознанию. И если видеть все процессы, понятия и представления, а так же чувства, которые наполняют в данный момент сознание. Чтобы отбросив их добраться до шуньяты. Но, обычно большая часть психических процессов остается бессознательной. Или вообще еще незамеченной. Ждущей, так сказать, причины или мотива для проявления.

Ну на то и совершенный интелект и личность, чтобы встретившись с мотивирующим проявлением, быстренько его разобрать и поступить по своему. А там глядишь и привычные реакции сбегут, как черти от ладана. Very Happy  Таково моё мнение.  Smile

смотрите на название темы. "Быстренько разобрать" не получится. А именно это часто и является "мотивирующим проявлением".

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

267529СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 16:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

смотрите на название темы. "Быстренько разобрать" не получится. А именно это часто и является "мотивирующим проявлением".

А по моему иного пути и нет. Как говорится: Нужно научится использовать свой интелект так, чтобы он помогал нам подняться над внутренними импульсами, а не деградировать. Человек же как то может контролировать свое поведение и обладает же хоть минимальной рефлексией. А что Вы предлагаете? Купить амулет у тхеравадинов и носить его?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

267530СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 16:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я не предлагаю, а говорю, что быстро не получится. Если большинство из того, что буддизм советует отбросить, еще даже не определено как объект наблюдения. По отношению к познающему Субъекту. Только отделив какой-то процесс в сознании от Субъекта можно этим процессом управлять. И, наконец, отказаться от него
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

267531СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 16:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
я не предлагаю, а говорю, что быстро не получится. Если большинство из того, что буддизм советует отбросить, еще даже не определено как объект наблюдения. По отношению к познающему Субъекту. Только отделив какой-то процесс в сознании от Субъекта можно этим процессом управлять. И, наконец, отказаться от него

Сложная задачка конечно. С одной стороны чем чище сознание, тем лучше процессы происходящие в нем, а с другой стороны - ведь не все же определяется законами кармы, есть что то и субъективное. Но по моему это личное дело бойца, отделять мух от котлет и его винтовка.  Very Happy


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

267535СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 17:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
ведь не все же определяется законами кармы, есть что то и субъективное. Но по моему это личное дело бойца, отделять мух от котлет и его винтовка.  Very Happy

А карма во многом и есть что-то субъективное. Что нужно сделать объективным или попросту познать. Познать можно только что-то объективное. То, что относится как познаваемое к познающему.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

267536СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 17:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это серьёзно

Цитата:
21. Серьезность – путь к бессмертию. Легкомыслие – путь к смерти.
Серьезные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам

22. Отчетливо понимая это, мудрые – серьезны.
В серьезности они черпают радость. На ниве благородных радуются они.

ДХАММАПАДА

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: xormx, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

267537СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 17:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
xormx пишет:
ведь не все же определяется законами кармы, есть что то и субъективное. Но по моему это личное дело бойца, отделять мух от котлет и его винтовка.  Very Happy

А карма во многом и есть что-то субъективное. Что нужно сделать объективным или попросту познать. Познать можно только что-то объективное. То, что относится как познаваемое к познающему.

Вы мне напомнили современный перевод одной из упанишад:
Познающее "Я" не родится и не умирает, оно произшло из ничего и ничто произошло от него. Древний - не рожден, вечен, постоянен.

Другого пути я не вижу. В любом случае. Если "Я" всего лишь узор или не узор. Мы используем только то, что дано нам от рефлексии и от ментального опыта - нет иного. А упование на милость Ишвары я не привожу. Это еще достойным нужно быть, чтобы получить ее. Селяви. Извините меня, я же ни в чем не смыслю. Так...делюсь мыслями. Чужими.  Very Happy


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

267539СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 17:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
И это серьёзно

Цитата:
21. Серьезность – путь к бессмертию. Легкомыслие – путь к смерти.
Серьезные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам

22. Отчетливо понимая это, мудрые – серьезны.
В серьезности они черпают радость. На ниве благородных радуются они.

ДХАММАПАДА

Ещё как серьезно. Полностью поддерживаю. Мудрые серьезны, а я нет.  Very Happy  Это как из той же упанишады:
"Великое "после" никогда не проявляется пред очами беззаботного ребенка. "
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

267540СообщениеДобавлено: Ср 06 Янв 16, 17:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Вы мне напомнили современный перевод одной из упанишад:
Познающее "Я" не родится и не умирает, оно произшло из ничего и ничто произошло от него. Древний - не рожден, вечен, постоянен.

Речь идет о высшем. О духе, или Атмане. Про это говорит хорошо Бхагавад Гита, но не в современном переводе. В современном переводе там говорится о душе. Но, насколько я знаю, в оригинальном тексте говорится, просто о "том". Потому, что душа не вечна и буддисты, конечно, это хорошо знали. Вечен только дух или "то":

Цитата:
Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертное то. То не рождается и не умирает. То никогда не возникало, не возникает и не возникнет. То нерожденное, вечное, всегда существующее и изначальное. Оно не гибнет, когда погибает тело. Это нельзя расчленить никаким оружием, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром; нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменное, неподвижное и вечное, оно пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства.

что же касается "Я" (какого бы то ни было) - то это совокупность мыслей, представлений, чувств, волевых побуждений и намерений. Одним словом, нечто осознанное. В той или иной мере. Не существует некого "высшего" я о котором мы вообще ничего не знаем. Которое где-то якобы существует. Но тем не менее существуют некие смутные воспоминания о высших состояниях, в которых "Я" пребывало в периодах после смерти. Между воплощениями. И существуют некие фрагментарные высшие прозрения. Но, так или иначе, это нечто сознательное, хоть в какой-то мере.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.198) u0.015 s0.001, 18 0.015 [270/0]